Добро пожаловать!

Ресурс посвящен подводной съемке и принадлежит оптово-розничной компании ЮВИ-ПРО, официально представляющей в России следующие марки: Seashell, I-Pix, Fantasea, I-Divesite, I-Torch и Ultramax.

 Оборудование для подводной съемки Оборудование для подводной съемки Оборудование для подводной съемки 

Оборудование для подводной съемкиОборудование для подводной съемки Оборудование для подводной съемки   Оборудование для подводной съемки

Наша миссия

Мы стремимся предложить покупателю самый лучший сервис в сфере подводного оборудования. Это является нашей первоочередной задачей.

У нас на сайте есть три раздела:


  1. Оборудование для подводной съемки – раздел посвящен оборудованию, необходимому для записи подводного фото или видео. Здесь можно выбрать нужное снаряжение, узнать подробную информацию по товару, ознакомиться с отзывами других покупателей и получить консультацию специалиста.
  2. Теория подводной съемки – раздел посвящен изучению подводной фотографии. Здесь можно получить теоретические знания, а так же предложить тему для публикации следующего материала.  
  3. Практика подводной съемки – раздел посвящен обсуждению подводных фотографий, здесь можно выложить свои работы, поучаствовать в конкурсе и проголосовать за других авторов. В этом разделе так же возможно задать тематический вопрос профессиональному фотографу, преподавателю курсов подводной фотографии.

Мы стараемся собрать все для подводной съемки в одном месте

Если Вы хотите приобрести любое подводное оборудование, даже не представленное на нашем сайте, просто позвоните нам! Мы обязательно поможем подобрать нужное снаряжение для вашей камеры.  

Съемка под водой

Подводный мир удивителен! Словами практически невозможно передать необычную красоту, которую мы наблюдаем под водой. Уже много лет мы делимся впечатлениями с окружающими людьми через подводную фотографию.

Снимать под водой иначе, чем на суше. С каждым метром погружения теряются цвета, что делает съемку труднее. Под водой так же снижается угол зрения объектива, что требует использования специальных насадок. Это происходит из-за преломления света в воде.


Развивайте свои навыки

Один из важнейших навыков, необходимых подводному фотографу — это контроль плавучести. Получить хороший результат почти невозможно, если фотограф не может управлять своим положением в толще воды. Прежде всего нужно освоиться в новых условиях и только потом приступать к съемке под водой.

Используйте современное оборудование

Для подводной съемки потребуется дополнительное оборудование. Большинство фотоаппаратов и видеокамер не могут работать в воде без специальной защиты. Для нее используются подводные боксы, изготовляемые конкретно под определенную модель камеры. В зависимости от марки и производителя боксов, они очень сильно различаются по цене, внешнему виду, функциональности и надежности.

Для создания по-настоящему хороших фотографий к боксу требуется дополнительное оборудование для подводной съемки. Это прежде всего широкоугольные линзы для захвата в кадр большей части изображения и искусственный свет для компенсации исчезновения цвета. Есть и другие аксессуары.

Делайте правильный выбор

Для новичков может быть сложно разобраться в широком разнообразии снаряжения для съемки под водой, которое предлагает рынок и сразу понять, что им нужно. Мы рекомендуем не торопиться с покупкой. Для начала стоит попробовать поснимать, используя оборудование разных моделей и марок. Мы понимаем, как важно сделать правильный выбор. Для оказания помощи в этом важном вопросе наша компания работает по следующим направлениям:


  • Школа подводной фотографии на базе RUDIVE GROUP и UWPRO;
  • Аренда боксов с фотоаппаратом в прокатном центре UWPRO;
  • Бесплатное тестирование оборудования на базе АКВАНАВТА (Олимпийский бассейн);
  • Консультации специалистов по телефону и на нашем портале;

Мы всегда рады помочь! Присоединяйтесь к нашему обществу подводных фотографов!

uwpro.ru

Нюансы подводной съемки и необходимые характеристики камер для ее организации

Прежде чем определить какая камера для подводной съемки наиболее подходящая, проведем обзор отличительных черт такой съемки от съемочного процесса на суше. Первой и самой важной особенностью является среда, окружающая фотолюбителя и ее физические свойства. Вода отличается от воздуха плотностью, составом и процессами, которые происходят в этой среде:

  1. Свет. Вспомним школьный курс по физике, в котором все мы изучали, что вода очень хорошо поглощает свет. Причем непросто луч света как таковой, а поглощение происходит по спектральным лучам, на которые делится обычный свет. Так, на глубине от одного метра красного цвета в спектре практически не будет видно, на глубине более шести метров останутся только зеленые и синие цвета. Если не учесть этот нюанс то все фотографии будут синеватыми, а фото с глубины в 30- 40 метров и более получатся практически монохромными. Говоря о свете, наличие которого является основным и главном фактором для удачного снимка не стоит забывать, что вода имеет свойства преломлять свет, ввиду чего изображение получится искаженным.

  2. Давление. Еще одной особенностью водной среды является давление воды на аппаратуру, которое будет усиливаться при погружении.
  3. Плотность воды. Благодаря своей плотности вода выступает своеобразным увеличителем, то есть зумом для фотокамеры. Поэтому следует учитывать это свойство воды, выбирая расстояние от камеры до предмета, который фотолюбитель желает снять.
  4. Наличие в воде частиц, которые отражая свет от фотовспышки, могут испортить снимок. Учитывая эту особенность необходимо производить съемку по направлению снизу вверх.

подводная съемка
Краткий обзор свойств воды позволяет определить свойства, на которые необходимо обратить внимание при выборе устройства. Итак, какими характеристиками должны обладать фотоаппараты для подводной съемки, обзор которых приведен далее.


  1. Показатель максимальной глубины, на которую аппарат можно погружать для съемки без дополнительного защитного оборудования. Для глубинных фотоаппаратов характерен прочный корпус, который может выдержать большие нагрузки на глубине. Чем глубже можно погружать фотоаппарат, тем прочнее корпус такого устройства и выше цена соответственно. Обычные автоматические приборы свободно выдерживают нагрузки на глубине восьми десяти метров. Этого ресурса вполне достаточно для любительской съемки.
  2. Наличие стабилизатора изображения. Ввиду сложных условий для организации съемки функция стабилизации картинки очень важна для камер такого типа.
  3. Ресурс аккумулятора. Немаловажным является показатель мощности и максимального количества кадров, которые может произвести фотоаппарат между периодами зарядки. Все согласятся, что будет очень грустно, если батарея сядет в неподходящий момент. Но также важно учесть, что при наличии дополнительной фотовспышки, которая может использоваться при съемке под водой, аккумулятор будет разряжаться гораздо быстрее, поэтому лучше выбирать аппарат с мощной батареей или захватить с собой запасной аккумулятор.
  4. Показатель фокусного диапазона объектива является основным свойством, на которое необходимо обратить внимание. Для съемки под водой важен широкий угол обзора. Оптимальным для такой съемки будет фокусное расстояние диапазоном в 24 – 28 мм.
  5. Показатель температуры, при которой аппарат сможет нормально функционировать.
  6. Прочность корпуса или ударопрочность. Как правило, все виды аппаратов, предназначенных для съемки в экстремальных условиях, обладают корпусом с защитой от ударов.

Фотоаппараты лидеры продаж и их характеристики

Каким моделям и устройствам, каких марок для подводной съемки пользователи отдают предпочтение? Проведем обзор лидирующих представителей данного вида техники.

Olympus серия Tough TG-4

Olympus серия Tough TG-4
Возглавляет рейтинг 2018 фотоаппарат для подводной съемки от компании Olympus. Это удобный, компактный автоматический аппарат с возможностью съемки на максимально возможной глубине до 15 метров. Данное устройство способно функционировать при температуре до минус десяти градусов. Он обладает достаточно прочным водонепроницаемым корпусом, который выдерживает падение с высоты до двух метров. Ресурс батареи составляет около 380 снимков, при этом аппарат способен производить 5 кадров за секунду. В дополнение ко всему устройство оснащено специальными режимами для подводной съемки.

Fujifilm модель FinePix XP200


Fujifilm модель FinePix XP200
Отличительной чертой данной камеры является пятикратный зум и съемка в форматах 3D, FullHD. Как и предыдущая модель, это устройство снимает на глубине в 15 метров. Бюджетная модель, встроенная матрица которой позволяет создавать снимки неплохого качества как на суше, так и под водой.

Nikon Coolpix серия AW120

NikonCoolpixсерия AW120
Данная модель превосходит представленные фотоаппараты по скорости съемки. Этот аппарат способен снять до 60 кадров за секунду. Вести съемки с Nikon можно максимум на 18-ти метровой глубине. Основными плюсами данной модели является встроенный стабилизатор, мощная батарея с ресурсом в 350 кадров, подключение к WI-FI, GPS.

Olympus серия Tough TG-3

Olympus серия Tough TG-3
Скорость данной модели до 30 кадров за секунду. Снимать можно максимум до 15 метров. При этом данный аппарат оснащен прибором для замера глубины, GPS, модулем WI-FI и встроенным компасом.


Pentax модель WG-3

Pentax модель WG-3
Небольшая удобная камера с понятным интерфейсом способная снимать максимум на 14 метрах. Мощности батареи данной модели хватает максимум на два часа эксплуатации без подключения зарядного устройства.

Panasonic модель Lumix FT5

Panasonic модель Lumix FT5
Эта модель также оснащена встроенным компасом, возможностью подключения WI-FI, GPS. Имеет прочный корпус с защитой от ударов и может вести съемку без специальных приспособлений на глубине около 12 метров.

Sony Cyber-shot серии DSC-TX30


Sony Cybershot TX30
Представительница этой марки является одной из самых компактных камер для съемки под водой. Рассчитан данный аппарат на съемку до десяти метров глубины. Из основных преимуществ данной модели можно выделить встроенный стабилизатор и фонарь из светодиодов, который способен освещать объекты при съемке вблизи, что позволяет не использовать вспышку. Специальная встроенная программа IntelligentAuto способна распознавать формат снимков и подстраивать устройство под них в автоматическом режиме, что делает использование данного прибора очень удобным.

Многие ошибаются, думая, что для создания отличных снимков достаточно приобрести аппарат с широким спектром дополнительных возможностей, отвечающий всем необходимым характеристикам для съемки тех или иных сюжетов. Но это заблуждение сам по себе фотоаппарат, какими бы он ни обладал характеристиками, не способен создать уникальные изображения. А для того чтобы создавать интересные, красивые снимки необходимо научиться использовать свет, правильно подбирать составляющие образы будущего кадра. А также что немаловажно уметь правильно настраивать фотоаппарат с учетом всех нюансов местности или среды, в которой будет проходить съемка. Поэтому не нужно торопиться и сразу приобретать дорогостоящий фотоаппарат, для начала лучше изучить все моменты, связанные со съемкой как таковой и поработать с обычным прибором.


tehnopanorama.ru

– Во-первых, сама вода – враждебная для человека среда, поэтому для простого выживания в ней на себе приходится носить много снаряжения, напрямую к фотографии не относящегося. И за всем этим надо следить: нужно продувать маску, уши, следить за плавучестью. Особенно тяжело в сухом костюме, так как это – целая комплексная система.
Во-вторых, вода работает как сильный сине-зеленый фильтр. Ниже пяти метров красного цвета почти нет. На глубине 10 метров, если порезаться, кровь будет выглядеть зеленой. Большую роль играют химический состав воды и количество планктона. Так, в Белом море из-за большого содержания железа вода бурая, и дальность видимости мала. Кстати, не все знают, что в полярных областях жизнь богаче чем в тропических. Это вызвано тем, что в холодной воде содержится больше кислорода, как следствие – больше планктона, который является началом цепи питания. В тропиках жизнь разнообразнее, но количество биомассы на объем меньше. Однако для съемок тропические воды удобнее: благодаря меньшему содержанию планктона выше прозрачность, и дальность видимости может достигать 60 метров.

Оборудование для подводной съемки

– Что включает минимальный набор для подводной съемки?
Это зависит от цели. Существует любительская съемка – для себя и друзьям показать, полупрофессиональная – для себя и, быть может, где-нибудь опубликоваться, и профессиональная, нацеленная на получение фотографий максимального качества. Для любительской съемки некоторые бренды выпускают герметичные камеры, не требующие бокса. Но фотографировать ими можно только на небольшой глубине и недолго. Промежуточный, не очень дорогой и довольно качественный вариант – это камеры Nikonos. Фирма Nikon – единственная, выпускающая аппараты подобного рода. Они полностью герметичны и выдерживают погружение на большую глубину и на длительное время – так, например, с Nikonos V можно погружаться до 50 метров. Есть множество хороших фотографий, снятых этими камерами, но для профессиональных целей обычно используют обычные камеры, упакованные в водонепроницаемый бокс. Хороший профессиональный бокс стоит примерно 4–5 тыс. долларов. Но есть фирмы (например Ikelight) выпускающие более дешевые и при этом неплохие боксы. Чтобы камера не запотевала при погружении в холодную воду, ее как правило кладут в бокс с вечера, туда же кладется силикогель, забирающий из воздуха влагу.
Видоискатель – отдельная проблема. Дело в том, что под водой нельзя приблизить глаз к окуляру, поэтому в обычный видоискатель будет видна только часть кадра. Чтобы расширить поле зрения, используют специальные насадки. Существует еще рамочный видоискатель – это такая рамка, которая крепится на бокс сверху и напоминает прицел от зенитки. Но, конечно, оптимальный, хотя и недешевый вариант – это профессиональный спортивный видоискатель. Там изображение проецируется на небольшой экранчик, к которому необязательно приближать глаз. Одна из положительных черт Nikon F3, которым пользуюсь я – это то, что спортивный видоискатель для него стоит около $200. Тогда как для Nikon F4, например, – уже около $500. Интересный факт: для панорамных съемок под водой часто используются объективы fisheye полного кадра. Причем, если на суше они дают явный завал перспективы, то под водой это не заметно, потому что там почти нет прямых линий – все пейзажи и так кривые. А вот зумы под водой почти не используют: во-первых, светосила у них меньше, чем у фикс-фокалов, а во-вторых, проще подплыть или отплыть немного, чем усложнять и так громоздкую конструкцию бокса дополнительным устройством для вращения кольца зуммирования.

Оборудование для подводной съемки

– Какой пленкой вы пользуетесь?
Обычно Fuji Velvia 50, хотя многие стремятся использовать более чувствительную пленку, потому что на глубине темно. Но более чувствительная пленка обладает некоторыми недостатками по сравнению с менее чувствительной (например, большим зерном), а мне на руку играет одно полезное свойство воды. Я делаю так: сначала вытягиваю вперед руку и по ладони замеряю общую освещенность. Затем выставляю экспозицию по этим данным, а передний план подсвечиваю вспышкой. Таким образом, объекты на переднем плане хорошо прорабатываются, а фон не проваливается. Выдержка получается достаточно длинной, обычно около 1/15 сек. Но вот здесь-то и начинает работать подводная специфика: дело в том, что вода хорошо демпфирует колебания. Поэтому вполне возможно снимать на таких выдержках с рук без «шевеленки». Некоторые боксы, особенно раньше, даже оборудовались специальными «крылышками», чтобы лучше гасить колебания. Но, конечно, если будет быстродвижущийся объект (например, водолаз или дельфин), то на длинной выдержке смажется – тут уж ничего не поделаешь, приходится открывать диафрагму ценой потери глубины резкости.
Чтобы компенсировать недостаток красного цвета, я иногда использую слабо-розовый фильтр. Но обычно ставка делается на мощную вспышку. Она довольно большая и тяжелая и крепится к боксу при помощи шарнира. Моя вспышка питается от никель-кадмиевых аккумуляторов, в ней есть также галогенная лампочка для подсветки – она помогает сфокусироваться и понять, какого цвета объект – без нее под водой все-таки темновато.

– Под водой приходится преодолевать очень много трудностей. Чем это окупается?

Несмотря на все сложности, подводная съемка очень интересна. Погружаясь, попадаешь в совершенно иной мир, с непривычной фауной и флорой. Даже человек под водой обретает необычные свойства: он может двигаться не только в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной, и выглядит совершенно по-другому, чем на суше. И еще: под водой приходит удивительное чувство одиночества. Ты видишь и даже слышишь своих спутников, но все системы жизнеобеспечения замкнуты на тебе, поэтому ощущение такое, что ты один. А уж если потеряешь напарника из виду – ощущение такое, будто в лесу заблудился, даже если он будет от тебя в пяти метрах. Да и хорошие фотографии, безусловно, стоят того, чтобы ради них преодолевать трудности – а в каком деле их нет?

Оборудование для подводной съемки

Хрупкая гармония равновесия

В народе бытует поговорка, что МАИ (Московский авиационный институт) иногда выпускает еще и инженеров. Из стен этого учебного заведения вышло множество творческих людей, и наш сегодняшний гость не является исключением. Фотография стала для него возможностью показать красоту окружающего мира, которую многие люди просто не замечают.
Мы рады представить вам неоднократного участника и победителя всевозможных выставок и конкурсов, а также просто увлеченного творческого человека и постоянного автора журнала «Фотодело» — Сергея Милицкого.

В народе бытует поговорка, что МАИ (Московский авиационный институт) иногда выпускает еще и инженеров. Из стен этого учебного заведения вышло множество творческих людей, и наш сегодняшний гость не является исключением. Фотография стала для него возможностью показать красоту окружающего мира, которую многие люди просто не замечают.
Мы рады представить вам неоднократного участника и победителя всевозможных выставок и конкурсов, а также просто увлеченного творческого человека и постоянного автора журнала «Фотодело» — Сергея Милицкого.

— Расскажите, когда вы впервые взяли в руки фотокамеру?

— Я родился в Одессе, в 1956 году. Когда мне было двенадцать лет, родители подарили мне первый фотоаппарат — «Смена 4», фотоувеличитель, бачок, ванночки. Я отснял пленку, заправил в бачок и вытащил оттуда слипшийся комочек — первая пленка, как в пословице, вышла комом (улыбается). Тогда я стал учиться заправлять ее в бачок. Когда научился — отснял вторую. Проявил, напечатал — уже что-то получилось. Сейчас не помню, хорошие были фотографии или нет, но это была моя первая отпечатанная пленка. Начал снимать, в основном это были друзья, семья, какие-то сценки из жизни, иногда — пейзажи. Практиковался, фотографировал, читал разные книжки, и к окончанию школы родители подарили мне второй фотоаппарат — «ФЭД-Атлас». Это была уже более серьезная техника, со встроенным экспонометром, объектив тоже был неплохой — «Индустар-61».

— Во что это вылилось в дальнейшем?

— Когда я стал студентом МАИ, началось мое серьезное увлечение фотографией. На втором курсе захотелось научиться снимать на более высоком уровне, и я поступил во Всесоюзный заочный народный университет искусств (ВЗНУИ). Мне по почте высылали задания, я их выполнял и обратно отправлял фотографии. Такая форма обучения была очень удобна, так как не мешала учиться в институте.
На одной из кафедр у нас преподавал Юрий Эммануилович Евзерихин — сын того самого знаменитого фоторепортера. Я стал приходить к нему на кафедру, показывал свои снимки, он их комментировал, сам что-то рассказывал… Тогда я стал познавать законы фотографии на практике. А потом он устроил меня на полставки в лабораторию при факультете, где я и проработал до окончания учебы в институте. Это был очень хороший опыт, я печатал фотографии как по заданию, так и свои, «набивал руку». Именно там я впервые сделал отпечатки 50х60 см, что в домашних условиях зачастую было невыполнимо.
Мое увлечение было столь серьезным, что я даже подумывал о поступлении на операторский факультет во ВГИК. Но это так и осталось в мечтах, потому что меня призвали в армию служить офицером на два года, которые потом растянулись на двадцать лет…

— А как же фотографирование?..

— Первые два года я служил в ракетных войсках в Прибалтике, это было в 1979—1980 годах. Если в Москве в то время фотовыставки изредка проходили на Гоголевском бульваре, то в Риге экспозиции в фотоклубах менялись каждые две недели, постоянно выставлялись экспозиции известных фотографов. Прибалтийская фотография произвела на меня большое впечатление. Поэтому, вернувшись в Москву, продолжил фотографировать, много экспериментировал с химией, искал рецепты в журналах, справочниках, у меня до сих пор дома лежит подшивка «Советского фото» лет за пятнадцать.
С 1994 года я стал подрабатывать в газете и, увольняясь из армии в 98-м, собирался работать штатным фотографом в одном издании. Но случился дефолт, вакансию закрыли, и после этого полтора года я жил на вольных хлебах, снимая для разных газет и журналов. Сейчас работаю страховым экспертом, а фотографирую в свободное время для души, хотя мои фотографии периодически появляются в различных изданиях.

— Какой техникой вы пользуетесь?

— Две свои первые цветные пленки я отснял еще в школе. Проявив их и отпечатав, я понял, что в домашних условиях это делать практически невозможно, и долгое время, до столкновения с компьютером, снимал на черно-белую пленку, сам ее обрабатывал. Потом у меня появился сканер, я начал учиться обрабатывать изображения в Photoshop’е. Свое знакомство с цифровой фотографией начал с Canon 90 IS. А пару лет назад купил Canon EOS D60. До этого у меня уже были пленочные «зеркалки» этой фирмы, поэтому объективы подошли, а потом появились новые. Теперь снимаю в основном на «цифру».

Оборудование для подводной съемки

— Какой жанр в фотоискусстве вы предпочитаете?

— На этот вопрос я обычно отвечаю, что по гороскопу я Близнец, поэтому стремлюсь испробовать все по максимуму. Для меня тезис «остановить мгновение» является ключевым — я снимаю жизнь, которая нас окружает. В итоге может получиться пейзаж, а может — портрет. Для меня пейзаж — часть взгляда на окружающий мир.

— Все, кто начинает фотографировать, пытаются снимать пейзажи. Чтобы это сделать, достаточно выйти на улицу, навести куда-нибудь объектив и нажать кнопку спуска. Но эта простота обманчива — большинство таких кадров никому не интересны. Что нужно, чтобы пейзаж не был банальным?

— Прежде всего, нужно на какое-то мгновение не просто увидеть красивую картинку, а влюбиться в тот кусочек земли, который вы снимаете. В фотографии очень важно передать отношение автора к происходящему. Если нет отношения, если нет любви, то ничего интересного не получится, разве что случайно.
Вы идете по улице, видите что-то красивое, останавливаетесь. Нужно понять, что вас привлекло, найти что-то ключевое. И затем, отбросив весь мусор, все несущественные детали, снять это так, чтобы тот, кто будет смотреть на фотографию, мог проникнуться тем же чувством, которое остановило вас…
Это сторона, касающаяся чувств. Есть еще законы композиции, которые, конечно, нужно знать. Но иногда получаются очень интересные кадры, снятые «не по правилам». Например, есть всем давно известный закон, гласящий, что линию горизонта нужно размещать или в верхней трети кадра, или в нижней. И этот закон действительно работает в большинстве случаев, особенно когда небо значительно интереснее земли, или наоборот. Но иногда это тонкое, хрупкое равновесие между небом и землей, когда и то и другое одинаково прекрасно, а линия горизонта находится в середине кадра, может вызвать в человеке напряжение, которое поможет ощутить ту красоту, которую увидел фотограф. Такие фотографии встречаются, хотя и редко. Но люди уже привыкли, что линия горизонта не должна быть в центре, они смотрят на снимок и говорят: «Ты нарушил закон. Давай обрезай небо (или землю)». А зачем?..

— В чем особенность зимнего пейзажа? При каком освещении нужно снимать, чтобы все «заиграло», а не получились, как это часто бывает, особенно в пасмурную погоду, абсолютно белый снег и черные деревья?

— Хорошо известно, что для съемки пейзажа существуют два удачных времени: утро и вечер. Конечно, бывают хорошие кадры и при полуденном освещении, но редко. А когда солнце находится низко над горизонтом, хорошо видна фактура поверхностей, каждая крупинка снега отбрасывает свою тень. Кроме того, при мягком утреннем и вечернем освещении проявляется максимальное количество оттенков — это позволяет получить не только черные и белые цвета. Хотя, опять же, бывают прекрасные кадры, в которых присутствуют только эти два цвета.

 

Оборудование для подводной съемки

— А что вы скажете по поводу направления освещения?

— Какой-то фотограф написал когда-то, что снимать против солнца нельзя. Нельзя — и все. Но я очень противоречивый человек и стал снимать против солнца или при диагональном освещении, когда источник света находится впереди и сбоку. Если тени направлены на фотографа — это хорошо, так как дает наилучшее ощущение перспективы. Или рассмотрим как пример дерево. Когда солнце сзади — мы получаем плоский светлый ствол. Боковое освещение — уже лучше, оно помогает подчеркнуть объем. А если источник света сбоку и чуть спереди, это дает максимальную гамму оттенков от совсем светлого до совсем темного, объем передается наилучшим образом, а он очень важен в пейзаже, потому что плоская картинка — неинтересна.

— Есть ли какие-то известные, часто используемые элементы, которые помогают оживить картину?

— В фотографии важна игра света. У меня есть кадр, на котором изображено дерево, покрытое инеем. Освещение там, кстати, встречное. И каждая обледеневшая веточка играет на солнце, создавая вокруг дерева светящуюся ауру.

— То есть нужно найти какие-то мелкие детали, которые передадут эту игру света?

— Да. Например, старые дома из ракушечника издалека часто выглядят серыми и неинтересными. Но, если подойти поближе, будет видно, что у ракушечника есть интересная фактура, есть цвета, причем довольно сильные. Очень важно, чтобы мелкие детали вписывались в общую картину, становились ее частью, тогда наступит гармония крупного и мелкого. И еще нужно правильно подобрать экспозицию, чтобы не потерять деталей ни в светлых, ни в темных участках и получить максимальное количество оттенков. Правильная экспозиция — это тоже точка тонкого равновесия.

— Теперь технический вопрос. Снимать зимой — холодно! Замерзает и камера, и фотограф. Как с этим бороться?

— Фотографируя зимой, я держал камеру на груди, под пуховиком. Снимал, потом прятал обратно. Хорошо в таких случаях иметь свободную одежду, чтобы камера поместилась внутри. И, конечно же, отогревать руки в перерывах…

— Какие части цифровой техники подвержены действию мороза?

— Прежде всего, быстро садятся аккумуляторы. Некоторые карты памяти не работают на морозе, но сейчас выпускают специальные устройства, которые могут использоваться при низких температурах. А для матрицы мороз — это идеальные условия работы, потому что «шумы» минимальны.

— А для пленочной техники есть какие-то ограничения, кроме быстро садящихся аккумуляторов?

— Раньше пленки ломались на морозе, потом стали делать пленки на лавсановой основе. Сейчас, наверное, нет ограничений.

— Стремитесь ли вы во время путешествий специально снять что-то характерное для данной местности, города?

— Специально — нет. Взгляд сам останавливается на характерном, необычном, и это характерное нужно передать в кадре. Очень важно найти оптимальную точку съемки. Если на горы мы часто смотрим снизу вверх, то равнина может предстать совсем в ином виде, если подняться на возвышенность — она развернется во всей своей красе. А снизу может быть ничего не видно.
У меня был интересный случай — история возникновения панорамы «Северные просторы». Мы ехали на машине из Кондопоги (это в Карелии) в Москву. И картина, которая начала проглядывать сквозь деревья, привлекла мое внимание. Привлекла, но не остановила. И вот мы въехали на мост. Я сразу говорю: «Стоп!». Мне отвечают: «Здесь, вообще-то, останавливаться нельзя». А я говорю: «Ну и что, машин-то не видно!». Мы остановились. Сверху, с моста открывался прекрасный вид: равнина, поросшая лесом, замерзшая речка, деревня на левом берегу, деревня на правом и солнце впереди, в свете которого все это прекрасно играет. Начинаю снимать, и, вы представляете, именно в этот момент по льду с одного берега на другой идет человек. И эта маленькая фигурка, эта точечка держит весь кадр, без нее все было бы совсем по-другому. Вот так иногда складываются обстоятельства — когда много фотографируешь, возникает ощущение, что небо начинает работать вместе с тобой.

— Что вы посоветуете начинающим пейзажистам?

— Хочу пожелать, чтобы, начав фотографировать, вы это дело не бросили. Нужно много практиковаться, читать книжки. Сначала фотограф при съемке много думает, а потом накопленный опыт откладывается в подсознании, и оно начинает «думать» само. Ты уже знаешь, как в это время суток в этой местности ляжет свет, как это будет выглядеть на снимке. Бывает, подумать еще не успел — а на кнопку уже нажал. А потом просто начинает везти — обстоятельства складываются наилучшим образом: оказываешься в нужный момент в нужном месте, имея под рукой необходимую технику. Но это приходит с опытом. Недаром бывает, что у мастеров все обстоятельства складываются так, как нужно, а у других — нет.
И второй совет — любить то, что вы снимаете. Без этого ничего не получится. Ведь даже фотоаппарат, пока его не полюбишь, не будет работать так, как ты хочешь.

 

Оборудование для подводной съемки

lektsia.com

Зачем нужен подводный фотограф

К подводному фотографу приходят за необычными снимками для свадьбы или семейной фотосессии. Иногда с помощью фотосессии люди пытаются бороться со страхами: учатся открывать глаза в воде, смотреть в камеру, нырять на глубину и не стесняться своего тела.

Когда говорят о фотосъемке, все думают о студии, хорошо поставленном свете и дежурных улыбках. Михаил тоже начинал с таких съемок, но быстро переключился на подводную. Ему нравится, что фотографии под водой нетрадиционны. В воде невозможно повторить одну и ту же позу или растянуть дежурную улыбку. На снимках всегда получаются живые эмоции, интересные ракурсы и яркие цвета.

С этим снимком в 2016 году Михаил занял второе место в конкурсе компании «Никон»
С этим снимком в 2016 году Михаил занял второе место в конкурсе компании «Никон»

Вода искажает пропорции, поэтому визуально девушки выглядят стройнее, чем на суше, — некоторых это особенно привлекает. Предприниматели обращаются за фотографиями для рекламы водонепроницаемых товаров. Бассейны заказывают съемку, когда хотят показать глубину чаши или чистоту воды.

Фото Михаила для рекламы водяного тренажера в журнале
Фото Михаила для рекламы водяного тренажера в журнале

Чаще всего Михаила просят фотографировать в бассейне детей. Родители хотят запомнить, как их ребенок плывет под водой или ныряет с бортика. Такие снимки лучше делать на глубине: на поверхности получатся только брызги и головы.

Обучение

По образованию Михаил инженер-проектировщик. Работал по специальности 10 лет, а потом решил сменить профессию — купил фотоаппарат и начал снимать все подряд. Пробовал фотографировать в студиях, на природе и под водой. Оказалось, что самая низкая конкуренция среди фотографов в бассейнах. Мало кто любит сидеть под водой по 8 часов в день, но благодаря занятиям плаванию с дочерью Михаил понял, что ему нравится именно это.

Репортажная съемка лучше всего подходит, чтобы снимать в воде, где невозможно зафиксировать нужную позу или эмоцию, а правильный ракурс приходится ловить за доли секунды.

В воде нельзя сказать моделям, что ты от них хочешь. Если не управлять процессом и не продумывать ситуации, получается вот такое
В воде нельзя сказать моделям, что ты от них хочешь. Если не управлять процессом и не продумывать ситуации, получается вот такое

Умение фотографировать для подводного фотографа важнее, чем умение плавать. Глубина детского бассейна — от 60 до 150 см, взрослых снимают на глубине до двух метров. Главное — научиться погружаться и чувствовать свое тело: бывает, что нужно залечь на дно или нырнуть так, чтобы не создать волн и брызг. Для этого Михаил взял четыре тренировки по фридайвингу.

Всего на обучение за 2 года Михаил потратил 140 000 рублей. Учеба окупилась быстро, потому что после курсов он перешел в категорию высокооплачиваемых мастеров и стал больше зарабатывать.

Оборудование

Объектив. К камере понадобится хороший объектив. Объективы обычно покупают отдельно от камер под конкретную задачу — для портретной и репортажной съемки нужны разные объективы. Минимальная сумма, которую надо закладывать на объективы, — 20 000 рублей.

Световое оборудование. Когда в бассейне темно, Михаил ставит подсветку. Комплект лайтбоксов стоил ему 16 000 Р, вспышка — 20 000 Р.

Чехол для подводной съемки. Основное в подводной фотосъемке — чехол для фотоаппарата. Есть чехлы за 4000 Р, а есть за 60 000 Р. Михаил решил, что лучше взять дорогой чехол, чем ремонтировать утопленную камеру.

Гидрокостюм. Понадобится, чтобы не замерзнуть, если вода холодная, а съемки затягиваются. Стоит 3000 Р.

Очки и маска. Понадобятся, если глаза не переносят хлор, 800 Р.

Сумка для оборудования. Помогает все держать в одном месте и ничего не терять, 5000 Р.

Медицинская книжка. Нужна, чтобы работать в детских бассейнах. Собрать справки и оформить книжку — 3000 Р.

Всего на оборудование Михаил потратил 150 000 Р.

Комплект оборудования, который Михаил берет на съемку
Комплект оборудования, который Михаил берет на съемку
В таком виде Михаил проводит по 8 часов в воде
В таком виде Михаил проводит по 8 часов в воде

Клиенты

Через полгода набрался опыта, понял, какие кадры нравятся клиентам, и стал фотографировать за деньги.

Чтобы собрать базу клиентов, Михаил отправлял коммерческие предложения в бассейны и фитнес-центры. Руководители бассейнов скептически относились к подводной съемке: им казалось, что фотограф в бассейне не нужен, а люди не купят такую услугу. Приходилось общаться с директорами, показывать им презентацию и убеждать, что люди любят фотографироваться под водой.

Чтобы клиенты находили его сами, Михаил запустил сайт и группы в соцсетях, организовал рекламу в поисковиках по ключевым словам «необычная фотосъемка» и «нестандартная фотосъемка».

На запуск сайта и рекламной кампании потратил 26 000 Р. Сейчас реклама обходится Михаилу в 2000 Р ежемесячно. На рекламные брошюры, листовки и подарочные сертификаты ушло еще 15 000 Р. Раз в квартал заказывает визитки за 3000 Р: они быстро заканчиваются.

Сейчас у Михаила несколько десятков постоянных клиентов и 12 тысяч подписчиков в соцсетях. В месяц он делает 3—4 массовых съемки по 10 часов. Успевает за это время снять 25 человек. В остальное время общается с клиентами и организует съемки на будущее.

Трудности

Михаил всегда готов, что что-то на съемке пойдет не так: заплачет ребенок или отойдет клипса на чехле и вода зальет камеру. К типичным проблемам подводной съемки приходится готовиться заранее.

Высокая скорость съемки. Фотограф на суше смотрит в глазок, перед тем как сделать фото, но в воде так не получится: упустишь кадр. Пришлось научиться чувствовать направление камеры и снимать по наитию. Михаил говорит, что чувствует себя ковбоем, у которого нет времени прицеливаться, а есть только пара секунд, чтобы выхватить пистолет и выстрелить. Замешкаешься — и волосы модели закроют лицо, ребенок зажмурится или кадр испортят пузыри.

Плохой свет. Вспышку в бассейне использовать неудобно: на глубине более 20 см она плохо срабатывает. Поэтому Михаил перешел на ручные настройки на фотоаппарате и светосильный объектив. Дополнительный свет он ставит только для статичных съемок. С детьми пришлось приноровиться к съемке при общем освещении, потому что малыши пугаются вспышки.

Неравномерные доходы. Фотограф — это сезонная работа. Свадебные фотографы работают в летне-осенний период, а подводный фотограф востребован в бассейне с сентября по май. В летний период можно немного работать на море, но в целом летом в работе подводного фотографа простой. Поэтому Михаил отдыхает или учится, а доходы и расходы прогнозирует с учетом летнего спада заказов.

Опасные условия работы. Утопить фотоаппарат — дело секунды и одного неловкого движения, поэтому каждая фотосъемка начинается с осмотра защитного бокса и клипс. Если ослабла прижимная пружина и отошла резинка, вода может затечь в бокс и новую зеркалку придется отнести на помойку.

Борода. В Тайване все дети боялись Михаила. Оказалось, что дело в бороде. У местных мужчин она не растет, поэтому и Михаилу пришлось сбрить. В России его пугался только один ребенок из ста.

Михаил еще занимается оборудованием для бассейна - его игровые плотики выдерживают даже взрослого человека
Михаил еще занимается оборудованием для бассейна — его игровые плотики выдерживают даже взрослого человека

Развивать бизнес

Михаил снимал в Тайване, Таиланде и Великобритании и увидел, что бассейны в этих странах удобнее, чем в России. Тапки там выдают на входе и дезинфицируют в специальных жаровых шкафах. В раздевалках есть пеленальные столики, а в душах — стульчики, куда можно посадить ребенка, пока мама моется.

Теперь Михаил нашел партнеров и планирует строить в России собственный бассейн по мировым стандартам: с чашами для маленьких детей, отдельной чашей для фотосъемки взрослых и с удобным общим пространством.

Однодневные экспресс-курсы у Михаила покупают часто. Они подходят тем, кто уже умеет снимать на суше. На длинный курс за 15 000 Р для новичков группа еще не набралась: они открылись недавно и работают без рекламы. Зарабатывать на них постоянно Михаил не планирует, ему важно найти единомышленников.

Что нужно, чтобы стать подводным фотографом

    Сейчас у Михаила стабильный бизнес. В месяц он зарабатывает в среднем 100 000 Р и чувствует себя счастливым человеком, который занимается любимым делом. Если вы тоже хотите стать подводным фотографом, вот советы Михаила.

  1. Занимайтесь подводной съемкой, только если вы действительно любите воду, фотографию и людей.
  2. Пройдите курсы репортажной съемки и фридайвинга. Вам надо уметь быстро и ловко нырнуть, занять выгодную позицию и не упустить ни одного хорошего кадра.
  3. Не обязательно покупать самую дорогую фотокамеру, а вот на водонепроницаемом чехле лучше не экономить.
  4. Научитесь вести переговоры с клиентами и работать с детьми.
  5. Если чувствуете, что сил на все не хватает, делегируйте часть работы помощникам.

journal.tinkoff.ru

Оборудование для подводной съемки

Фотографии подводного мира и его обитателей привлекают внимание зрителя яркостью и экзотичностью снятых сюжетов. А также очевидной сложностью такого рода съёмок, успешно преодолённой автором снимков.

Что нужно для того, чтобы снимать под водой? В первую очередь, разумеется, фотокамера. Самое простое решение – одноразовый плёночный фотоаппарат. Например, KODAK Sport, позволяющий, по утверждению производителя снимать на глубине до 15-ти метров. Впрочем, как показывает опыт, из 36-ти кадров редко выходит более трети нормально экспонированных, не спасает даже чувствительность плёнки 800ISO.

В связи с ростом интереса к подводным съёмкам, многие производители предлагают компактные цифровые камеры, способные «нырять». Это серия Olimpus Tough, семейство Pentax Optio WG, две модели DSC от Sony, Canon PowerShot D10, Fujifilm FinePix XP30 и некоторые другие. Заявленная глубина погружения от 3-х до 10-ти метров. Пожалуй, единственное достоинство, помимо компактности, всех этих камер – универсальность, способность с лёгкостью и с равным успехом снимать и на пляже, и в полосе прибоя, и на дне в десятке шагов от берега. В остальном же – сплошные недостатки: посредственное качество снимков, обусловленное маленькой матрицей и тёмным объективом; вспышка, бьющая «в лоб» и некрасиво высвечивающая весь взвешенный в воде мелкий мусор; недостаточная для серьёзных ныряльщиков глубина погружения; завышенная цена.

Следующее интересное решение – чехлы Eva Marine. По сути это прочные мешки из двухслойного поливинилхлорида, с гофрированным рукавом под вариобъектив и вставкой из оптического стекла, герметично закрываемые специальным металлическим зажимом. Позволяют погружаться до 20-ти метров. Возможно использование внешней вспышки – в чехле достаточно места для зеркальной фотокамеры с подключённой к ней вспышкой. Очевидные достоинства чехлов EvaMarine: универсальность (нет необходимости подбирать чехол к конкретной камере), компактность (при транспортировке чехол совершенно не занимает места), относительная дешевизна (10-20 тыс. рублей). Недостатки тоже ожидаемы: проблематичность использования некоторых органов управления камеры, возможное несоответствие геометрических размеров аппаратуры и чехла (чреватое перекосом и смещением прозрачного окна относительно передней линзы объектива, попаданием крепежного кольца прозрачного окна в поле зрения объектива).

Наиболее распространённое решение – аквабоксы из поликарбоната. Состоят из двух половинок, скрепляемых специальными замками. Имеют окно из оптического стекла перед объективом, матовое поле перед вспышкой, выведенные наружу толкатели для органов управления. Боксы для зеркальных камер имеют сменные порты для объективов. Позволяют такие боксы погружаться на глубины 40-60 метров – для большинства любителей подводного плавания этого более чем достаточно.

Поликарбонатные аквабоксы надёжно фиксируют камеру и удобны в управлении, но подходят для использования только с одной конкретной моделью фотоаппарата. Производители фототехники часто предлагают и боксы для своей техники (Canon, Sony). Выпускают такие боксы и сторонние производители: Ikelite, Fantasea, Nimar. Цены, в зависимости от модели камеры и производителя бокса колеблются от нескольких тысяч рублей до нескольких тысяч долларов.

Для погружений глубже 60-ти метров применяются исключительно алюминиевые боксы. Фирмы Subal, Seacam, Sea&Sea, Sealux, Aquatica заявляют предельную глубину погружения для своих изделий 70-100 метров. Отдельные модели после специальной доводки и усиления пружин толкателей кнопок могут быть работоспособны на глубинах до 150-ти метров. Это удовольствие обойдётся вам уже более чем в 3000$.

На глубинах более 3-х метров становится затруднительна съёмка без вспышки. От 3-х до 40-ка метров изменяется спектральный состав света – коротковолновая часть спекра поглощается на меньших глубинах. После 40-ка метров естественное освещение практически отсутствует. Поэтому для качественной подводной фотосъёмки источники дополнительного освещения исключительно необходимы. Причём это должны быть не только вспышки, но и достаточно мощные постоянные светильники. Кроме того, осветительное оборудование должно быть отведено как можно дальше от объектива и подсвечивать снимаемую сцену сбоку, чтобы избежать на снимках «подводного снега». Широкий ассортимент всего необходимого для этого: вспышки, светодиодные фонари, синхрокабели, держатели и фиксаторы для светильников – предлагают всё те же производители аквабоксов в составе оригинальных систем оборудования для подводной фотосъёмки.

megaobuchalka.ru

Подводная фотосъемка – очень интересное и непростое занятие. Этим увлечением заразилось множество людей по всему миру. Но зачастую желающие заняться подводной фотографией сталкиваются с нехваткой информации. Сегодня же мы попытаемся исправить ситуацию. В этой статье мы постараемся ответить на вопрос: что потребуется начинающему любителю для занятий подводной фотографией. Как выбирать аксессуары? На что обращать внимание?

Начало начал

Самое главное оборудование для съемки под водой – это, конечно же, фотоаппарат. Сегодня на рынке представлено не так уж и мало устройств, которые можно использовать под водой. Все они могут быть поделены на две большие группы. К первой относятся полноценные фотоаппараты-амфибии, специально разработанные для подводной съемки. Некоторые модели позволяют делать снимки на глубине до 40-50 метров. Однако их стоимость может отпугнуть многих любителей дайвинга: за такое устройство придется выложить минимум 25 тысяч рублей без учета аксессуаров. В качестве примера можно привести аппарат DX8000G от компании Sea&Sea.

Подводный мир сказочно красив, но красиво снять стайки цветных рыбок, крабов и прочих морских жителей не так то просто

Подводный мир сказочно красив, но красиво снять стайки цветных рыбок, крабов и прочих морских жителей не так-то просто

Ко второй группе фотоаппаратов можно отнести те модели, которые предназначены для обычной съемки на воздухе, но имеют пыле- и влагонепроницаемый корпус, позволяющий полностью погружать устройство под воду: например, Pentax Optio W30 или Olympus mju 770 SW. Стоимость таких устройств совсем немного выше аналогичных фотоаппаратов в обычных корпусах. А поэтому они доступны очень широкому кругу покупателей. Однако если говорить откровенно, они не очень хорошо подходят для дайверов. Во-первых, с ними можно погружаться на очень небольшую глубину. Так, Pentax Optio W30 позволяет погружаться на глубину 3 метра, а Olympus mju 770 SW – на 10 метров. Во-вторых, время допустимого пребывания фотоаппарата под водой сильно ограничено. В-третьих, у большинства людей уже есть камера, которая в данный момент их вполне устраивает. Покупка же еще одной довольно накладна. Вот если речь идет о приобретении нового фотоаппарата, то наличие у какой-то модели влагозащитного корпуса может стать одним из преимуществ в процессе выбора.

Простейший вариант для подводных съемок около самой поверхности – купить влагозащищенную камеру, например, Olympus mju 770 SW, снимать которой можно на глубине до 10 м

Простейший вариант для подводных съемок около самой поверхности – купить влагозащищенную камеру, например, Olympus mju 770 SW, снимать которой можно на глубине до 10 м

Оптимальным же вариантом с точки зрения большинства людей является приобретение специального защитного бокса, благодаря которому для подводной съемки можно использовать обычный «сухопутный» фотоаппарат.

Бокс боксу рознь

На сегодняшний день на рынке представлено два вида защитных чехлов, которые позволяют осуществлять съемку под водой. К первому относятся так называемые «пакетики». Они на самом деле представляют собой пакеты из двухслойного поливинилхлорида со встроенным глазком для объектива из стекла. Пользоваться ими очень просто. Достаточно выбрать подходящий для вашей камеры по размеру чехол, положить в него устройство и закрыть два зажима. Достоинств у такого решения два. Во-первых, эти чехлы не привязаны жестко к модели фотоаппарата. То есть один и тот же «пакетик» может использоваться для нескольких устройств примерно одинакового размера. Во-вторых, стоят чехлы такого типа относительно недорого. Так, например, цена выпускаемых компанией Ewa-Marine «пакетиков» для обычного компактного цифрового фотоаппарата составляет от 4 до 6 тысяч рублей. Встречаются и гораздо более дешевые варианты, за которые достаточно выложить от 1 до 1,5 тысяч рублей.

Если у вас уже есть цифровой компакт, можно превратить его в"подводный", купив"пакетик". Например, такой"пакетик" Aquapac, стоит до 1000 руб.

Если у вас уже есть цифровой компакт, можно превратить его в «подводный», купив «пакетик». Например, такой «пакетик» Aquapac, стоит до 1000 руб.

К недостаткам мягких чехлов можно отнести, во-первых, их относительно небольшую прочность. Максимально допустимая глубина для них колеблется от 3 до 10 метров, чего во многих случаях явно недостаточно. Во-вторых, к фотоаппарату, положенному в «пакетик», невозможно подключить ни одно дополнительное устройство. А это очень серьезный минус для любого, кто собирается фотографировать глубже 3 метров. Почему? Об этом мы поговорим чуть позже.

Есть мягкие чехлы и практически для всех зеркальных камер, но нырять с таким снаряжением можно не глубже 10 м

Есть мягкие чехлы и практически для всех зеркальных камер, но нырять с таким снаряжением можно не глубже 10 м

Второй вид защитных чехлов – жесткие боксы. Выполняются они обычно из прозрачного пластика, а все соединения разных частей корпуса защищены специальными уплотнительными кольцами. Такая конструкция уже годится для более серьезных целей и позволяет опускать камеру на довольно большую глубину: от 40 до 60 метров. Для управления фотоаппаратом под водой на поверхность бокса выносятся специальные элементы (колесики, рычажки, кнопки и т.п.). Они находятся напротив элементов управления камерой, передавая им прилагаемые снаружи усилия.

Жесткие чехлы менее универсальны, чем «пакетики», что обусловлено особенностями их конструкции. Среди них встречаются модели, которые подходят к относительно большому количеству фотокамер. Однако за универсальность приходится платить. Универсальные боксы обычно позволяют задействовать только кнопку спуска, все же остальные элементы управления недоступны. А это очень плохо, поскольку при съемке под водой полагаться исключительно на автоматику нельзя, и некоторые параметры лучше настраивать вручную. Есть среди боксов и те, которые подходят только для одной модели фотоаппарата. Компромиссный вариант – жесткие чехлы, предназначенные для целой серии камер и обладающие всеми необходимыми элементами управления. В качестве примера можно привести бокс Casio EWC-40, который подходит для защиты сразу трех фотоаппаратов: Casio EXILIM Zoom EX-Z30, EX-Z40, EX-Z50.

Жесткие чехлы позволяют снимать на значительной глубине. Так, например, Casio EWC-40 позволяет погружаться на 40 м.

Жесткие чехлы позволяют снимать на значительной глубине. Так, например, Casio EWC-40 позволяет погружаться на 40 м.

Кстати, при выборе жесткого чехла необходимо обратить внимание на два важных момента. Во-первых, желательно, чтобы к фотоаппарату можно было прикрепить внешнюю вспышку. Во-вторых, «иллюминатор» бокса должен иметь резьбу для крепления фильтров и дополнительных насадок.

Подводное солнце

Освещение – одна из самых серьезных проблем подводной съемки. Дело в том, что некоторые особенности среды позволяют делать под водой при естественном свете приемлемые по качеству снимки только на глубине не более 1,5-3 метров в зависимости от погоды и прозрачности воды. Причина этого – сильное поглощение света в общем и красной части спектра в особенности. Из-за этого снимки получаются довольно темными и излишне синими. Решить эту проблему может вспышка. Однако встроенная вспышка фотоаппарата не подходит. Мельчайшие частицы, плавающие в воде (микроорганизмы, микроскопические водоросли и т.п.), рассеивают свет, причем значительная часть потока направляется в противоположном направлении, то есть возвращается обратно к камере, попадая в объектив. Это очень неприятный эффект, который может испортить значительную часть снимков, сделанных с использованием встроенной вспышки. Единственным же способом защиты от него является использование внешней вспышки, удаленной от фотоаппарата на максимальное расстояние или же подсвечивающей объект сбоку.

Встроенная вспышка плохо подходит для съемок под водой. Идеальный вариант – внешняя вспышка, крепящаяся на гибкой штанге

Встроенная вспышка плохо подходит для съемок под водой. Идеальный вариант – внешняя вспышка, крепящаяся на гибкой штанге

Сегодня оптимальным для начинающего подводного фотографа будет использование так называемого комплекта – вспышки, продающейся сразу же с подводным боксом. Например, в последнее время довольно популярной стала модель FANTASEA Cool Flash. Ее нельзя назвать профессиональным или обладающим какими-то уникальными характеристиками устройством. Однако ее можно использовать как на суше, так и в воде на глубине до 40 метров, а стоит она всего лишь около 2500 рублей.

На рынке представлены и отдельные боксы для внешних вспышек. Однако есть они только для профессиональных, дорогих моделей. И стоят такие боксы уже немало: от 7 000 рублей. Поэтому обладателям любительских внешних вспышек, скорее всего, придется приобретать еще одну, специально для подводной съемки.

Важные мелочи

Оборудование для подводной съемки не ограничивается исключительно фотоаппаратами, вспышками и боксами для их защиты. Помимо этого существует множество «мелочей», обладающих большой важностью. В первую очередь к ним относится штанга для фотовспышки. Мы уже упоминали, что чем дальше будет находиться источник света от объектива, тем лучше. Боковое же освещение вообще может дать под водой очень интересные эффекты. Однако держать одной рукой фотоаппарат, а другой вспышку, да еще как-то управляться со всем этим, нелегко. Штанга же позволяет без особых проблем правильно осветить объект съемок. Особенно хороши в этом плане гибкие штанги. Их можно загнуть в любом месте почти под любым углом, установив нужный угол падения света. Выпускает их, например, все та же специализирующаяся на подводном оборудовании компания Sea&Sea, и стоит этот аксессуар около тысячи рублей. Кстати, нельзя забывать, что в случае выноса вспышки на расстояние от камеры фотографу потребуется кабель для синхронизации их работы. Стоят синхрокабели от 900 до 3000 рублей в зависимости от используемых устройств.

Спектр света под водой сильно отличается от обычного дневного света на поверхности. Без специальных фильтров снимки будут выглядеть излишне синими

Спектр света под водой сильно отличается от обычного дневного света на поверхности. Без специальных фильтров снимки будут выглядеть излишне синими

Отдельно хочется упомянуть о конструкциях для соединения бокса с камерой со вспышкой и другими осветительными приборами. Некоторые компании, в частности FANTASEA, выпускают целые наборы аксессуаров, соединяющихся друг с другом (очень похоже на конструктор). Пользователь может купить несколько необходимых ему элементов и собрать желаемую конструкцию. Однако стоит отметить, что платформы, тем более собираемые самостоятельно, подходят только опытным фотографам, точно знающим, что им нужно.

Следующий аксессуар, который может оказаться полезным под водой, – красные светофильтры. Их использование позволяет компенсировать поглощение красной части спектра, благодаря чему можно добиться более реалистичных, избавленных от излишка голубого цвета, фотографий. Эти фильтры выпускаются отдельно для разных боксов, а поэтому при их выборе необходимо быть предельно внимательным. Стоят они в зависимости от модели и производителя от 800 до 1500 рублей.

Еще одним аксессуаром, необходимым для подводной съемки, является силиконовый гель. Он предназначен для смазки прокладок, поворотных элементов и прочих пластмассовых и резинотехнических изделий. Гель защищает бокс от проникновения воды, а также препятствует разрушению прокладок от действия морской воды. Тюбик с этим средством должен входить в комплект поставки бокса. Но после того как гель в нем закончится, любителям подводных съемок придется покупать его самостоятельно.

Ну и напоследок отметим еще две «мелочи», которые могут оказаться весьма полезными. Первая – жидкость для защиты глазка бокса от запотевания. О ее пользе рассказывать, наверное, никому не нужно. Отметим только, что изредка она входит в комплект поставки боксов для защиты камер, однако встречается такое довольно редко – чаще флакон с жидкостью приходится приобретать отдельно.

Второй аксессуар – специальный впитывающий влагу гель, который обычно продается в пакетиках. Перед погружением он укладывается внутрь бокса вместе с фотоаппаратом. Его предназначение – защитить камеру от воды в случае протечки. Такая ситуация вполне возможна, причем последствия ее могут быть весьма трагичными (естественно, для фотоаппарата). Гель же впитывает воду, не давая ей навредить. Впрочем, покупать дорогой специальный гель не обязательно – умельцы приспособились использовать вместо него наполнители из детских подгузников.

Удачных снимков

Итак, оборудования для подводной съемки предостаточно. Причем не только дорогого и суперпрофессионального, есть решения по вполне доступным для любителей ценам.

Не расстраивайтесь, если пока средств на профессиональную технику не хватает: очень красивые снимки можно сделать совсем рядом с поверхностью

Не расстраивайтесь, если пока средств на профессиональную технику не хватает: очень красивые снимки можно сделать совсем рядом с поверхностью

Сейчас можно сказать, что подводная фотография, как и дайвинг, перестала быть уделом элиты, а превратилась в увлекательное хобби, которым может заняться любой желающий. Можно начать с фотографирования ракушек, стоя по колено в воде, а можно и спуститься к затонувшему судну в поисках если и не сокровищ, то красивых сюжетов для фотоснимков.

Марат Давлетханов

zoom.cnews.ru

Начав писать в блоге о технике Хайоми, запись скоро будет…, пришлось упомянуть о тех гаджетах, которые были до этого. И нахлынули приятные воспоминания… Впечатления кратко, но ссылок для тех, кому интересны именно путешествия, в тексте много. Я же подробней остановлюсь на «Технических моментах». Фоток тут можно загрузить только 20, остальные можно глянуть (если интересно) по ссылкам в тексте…

То, ради чего, почему нет, и почему туда…
ОлИнклюзив — это не для меня! Это какое-то расписание, это объедаловка и итд… Нет, Таиланд — вот моя любимая страна для отдыха и релакса. Но, вернувшись в прошлом году с ШармЭльШейха с чувством «нет, красиво, но больше не хочу», наткнулся на видеоролики с берегов Марса Алама… О, это было что-то!.. блин, даже увидев это не в живую, впечатления переполнили. Да и камера ГоуПро уже была куплена. И объектив 16-50 под аквабокс отремонтирован (не везло мне с ним, об этом ниже). Не буду описывать тут выбор отеля и подбор экскурсий, скажу только, что приоритет был отдан отдаленность от цивилизации — спокойная большая бухта и возможность более-менее свободного перемещения. Основная цель — дельфины, черепахи и дюгони, а так-же «закрыть» для себя Египет (ну, может и не насовсем). Увы, на счет дюгоней нас разочаровали сразу — побережье чуть обжилось и они еще пару лет назад ушли в более безлюдные места ))) А в остальном все получилось! Мы ооочень довольны! Все фото делал сам, и есть еще куча необработанного видео…Чем все это было снято…
Многие задают вопрос "а чем ты все это снимал?". Вот и решил здесь немножко рассказать о своей аппаратуре. В общем то ничего в ней особенного нет, главное правильно подобрать аксессуары )))
Начну с экшнкамеры GoPro3+BE, так как именно она дала толчок к посещению Марса Алам.

Вернувшись с Шарма в прошлом году (туда я брал простенькую камерку за 3т.р.) я понял, что для подводной съемки нужна техника посерьезней. И вот, еще до кризиса, успел приобрести по адекватной цене данное устройство. И почти сразу же на форуме по GoPro натолкнулся на видео, снятые на побережье Марса Алам, показал супруге и мы решили — В Египет нужно обязательно вернуться еще на раз! Конечно по своим параметрам она далекоооо не дотягивает до качества NEX-6, про качество фото я даже промолчу, но с лихвой компенсирует это компактностью, возможностью крепления "куда угодно и на что угодно". Как видно на фото, я даже использовал ее совместно с фотоаппаратом — закрепляется в разъем фотовспышки. Очень удобное решение! А ручка поплавок уже окупила свою стоимость в сотни раз, когда не позволила уйти на дно камере — я потерял ее пока плавал с черепахами ))) Искал 10 минут в открытом море, нахлебался воды, но нашел.

два дня до поездки я успел приобрести в ДНС простенький универсальный подводный бокс для своего смартфона Samsung Galaxy K-Zoom. Очень благодарен знакомой, что она оказалась в нужное время в Москве ))) Это она привезла мне смартфон, на который я облизывался уже год. Бокс подошел для него почти идеально. Чудес от него я не ждал, а зря, справился он со своей задачей на 100%. Я не планировал его использовать, брал так, на всякий случай, а вдруг фотоаппарат сломается… Но раз взял — надо и опробовать ))) Основным плюсом оказалась возможность приближать объекты — туба бокса позволяла выдвинуть объектив смартфона до 10-кратного зума.

Но управлять сенсорным экраном через пленку конечно оооочень неудобно, пришлось даже немножко надувать бокс, чтоб пленка не прилипала к экрану. Благо на корпусе есть механические клавише зумирования и спуска. Только с ним я смог поприличней снять пугливых кальмаров, который при малейшем движении меняли цвет и скрывались.

и основной монстр — это конечно мой любимчик Sony NEX-6 с объективом 16-50. Почему упоминаю этот объектив (хотя к нему у меня есть еще три) — аквабокс был приобретен именно под NEX-6 с этим объективом, с другими он не используется. Коробочка конечно далеко не дешевая (отдавал за нее около 7т.р.), но она того стоит! Под водой можно управлять абсолютно всеми функциями камеры, использовать все кнопки и менять все режимы. Нельзя только вспышку открыть )))

Но можно прикупить наружную. А вот с объективом мне не везло в подводных съемках ((( Если в прошлом году я сломал 16-50 когда мы уже плыли на яхте в заповедник Рас Мухамед (уже дома починили по гарантии), то в этот раз я жахнул камеру объективом о лестницу за ночь до путешествия на яхте к дельфинам. Как и прошлый год, ситуацию спас "блинчик" с "резервного NEX-3" жены. Он тоже влазит в бокс, но не достает до стекла и не имеет смены фокуса — фотки получались с черной круглой рамкой. Все нормально, он даже лучшей светосилой обладает, но фото и видео потом требуют редактирования.

Ну и напоследок немного фотографий и ниже ссылки на фото и обзоры:

Красное море оно совсем не красное, оно… ух какое цветное!
Тут качественные полноразмерные фото с двух поездок в Египет:
Шарм эль Шейх и Марса Алам
А так же мои обзоры по отелям:
Brayka Bay, Naithonburi Beach и Tamra Beach

Для тех, кто увлекается путешествиями, тут — не только Марса Алам, но и Вьетнам, Таиланд, Яровое и Обское ))) смотрите, мне не жалко — Альбом "Туризм" на ЯндексФото

www.drive2.ru

Подводная фотография – это искусство, позволяющее показать взаимодействие человека и стихии, воды и света, гармонии и хаоса в природе. В последние годы этот жанр стал очень популярным, в первую очередь, благодаря технологическому прогрессу, который дает возможность применять для подводной съемки все более совершенное оборудование. При неправильном подходе данный вид фотографии может быть опасным как для оборудования, так и для здоровья людей, которые ею занимаются. Если вы собираетесь во время отдыха на море попробовать себя в подводной съемке, то к этому нужно подготовиться заранее. Мы расскажем о том, как снимать безопасно и комфортно под водой, получая при этом качественные снимки.

by Jacques de Vos

by Jacques de Vos (Камера Ikelite 5D Ьфкл III Housing)

Меры предосторожности и защита оборудования

Превыше всего в подводной съемке стоит безопасность фотографа и его моделей, а также сохранность дорогостоящего оборудования. Человек, работающий с камерой на глубине, должен иметь хорошие навыки плавания и ныряния. Находясь под водой камеру нужно держать обеими руками, а в момент съемки – фиксировать тело в одном положении на несколько секунд, чтобы избежать смазывания изображения. Обучиться этому следует заранее, чтобы при работе сосредоточится на самом процессе, контролируя положение тела в пространстве на уровне подсознания.

by Thomas Conrad

by Thomas Conrad (Камера Canon EOS 550D Объектив EF8-15mm f/4L FISHEYE USM Фокусное расстояние 10 mm Скорость затвора 1/25 s Апертура f/4 ISO 100)

При фотосъемке под водой важно защитить оборудование от попадания влаги и ударов. Для этого используют специальные пластиковые водонепроницаемые боксы. Во избежание механических повреждений камеру нужно держать двумя руками, и дополнительно фиксировать ее с помощью специального ремня.

Особенности настройки камеры

  • При съемке под водой лучше ставить вспышку в режим принудительного срабатывания.
  • Установите на камере максимальное разрешение и минимальный показатель ISO.
  • При покупке вспышки выбирайте модель, в которой головка будет расположена как можно дальше от корпуса камеры – это позволит минимизировать негативные последствия обратного рассеивания света.
  • Установите автоматическое определение баланса белого или режим подводной съемки (исключение – съемка без использования вспышки).
  • Время выдержки должно составлять 1/30 секунды для съемки неподвижных предметов, 1/60 секунды – для медленно перемещающихся объектов, 1/125 секунды и выше – для быстро плывущих объектов.
  • Значение диафрагмы лучше ставить в пределах f/11-f/20 – это позволит увеличить глубину резкости и сделать фон и объекты переднего плана достаточно проработанными.
  • Фотографируйте в RAW-режиме – данный режим дает больше возможностей при постобработке снимков.

Выбирайте подходящее время для фотосъемки

by Jacques de Vos

by Jacques de Vos (Камера Canon EOS 7D)

Лучшим для подводной съемки считается период с 9 до 12 часов утра и за два часа до заката – в это время света достаточно много, и он падает на воду под оптимальным углом. Выбирайте ракурс так, чтобы солнце было у вас за спиной, и его лучи шли параллельно с импульсом вспышки – это позволит компенсировать частичное поглощение света водой.

Правильно выбирайте глубину и расстояние до объекта съемки

by Ellen Cuylaerts

by Ellen Cuylaerts (Камера Olympus E-PL2 Фокусное расстояние 8 mm Скорость затвора 1/320 s Апертура f/6.3 ISO 200)

Цвет человеческой кожи выглядит наиболее насыщенно на глубине от тридцати сантиметров до полутора метров. На большей глубине цвета становятся холоднее, а изображение начинает «синеть». Фотографируйте с максимально близкого расстояния – вода поглощает свет, делая картинку блеклой и невыразительной. Старайтесь снимать снизу вверх, или будучи на одном уровне с моделью – при съемке сверху изображение может получиться плоским.

Не нужно стремиться всегда контролировать сюжет

by Christian Miller

by Christian Miller (Камера Nikon D800 Объектив Tokina 10-17 Фокусное расстояние 17 mm Скорость затвора 1/250 s Апертура f/11 ISO 200)

При фотосъемке под водой есть много моментов, которые вы не можете полностью контролировать. Если ситуация идет вразрез с задуманным сюжетом – не расстраивайтесь и снимайте дальше. Порой кадры, сделанные спонтанно, превосходят постановочные сцены по красоте и гармоничности. Можно фотографировать и вообще без сюжета – пусть модель расслабится и ведет себя естественно, а вы – снимайте каждый интересный момент.

Распространенные проблемы при подводной съемке

by Kurt Arrigo

by Kurt Arrigo (Камера Nikon D800 Фокусное расстояние 24 mm Скорость затвора 1/80 s Апертура f/8 ISO 200)

  • Вспышка работает хаотично. Скорее всего, в систему попала влага. Необходимо просушить камеру и вспышку, а также обнаружить место разгерметизации корпуса и устранить протекание.
  • Фотографии получаются с красным или оранжевым оттенком. Нарушен баланс белого. Установите автоматические настройки и попробуйте не включать режим подводной съемки при пользовании вспышкой.
  • Фотографии частично затемнены в верхней или нижней части. Скорость синхронизации не успевает за скоростью затвора, необходимо уравнять эти характеристики, поставив более длинную выдержку.
  • При использовании вспышки цвета выглядят слишком блеклыми. Возможно, в кадре много естественного света. Попробуйте повысить значение диафрагмы и уменьшить выдержку.
  • Изображение под водой размыто. Сосредоточьтесь на неподвижности камеры во время съемки и повысьте значение диафрагмы, это поможет улучшить резкость.

Частые ошибки, которые допускают новички при подводной съемке

by Sarah Lee

by Sarah Lee Камера Canon EOS 7D Объектив EF 15mm f/2.8 Fisheye Фокусное расстояние 15 mm Скорость затвора 1/1000 s Апертура f/2.9 ISO 100

  • Использование автоматических настроек баланса белого при съемке без вспышки часто приводит к получению снимков с голубым оттенком.
  • Съемка с большого расстояния – нарушается цветопередача и контрастность фотографии.
  • Использование длиннофокусного объектива – не позволяет захватить в кадр много окружающего пространства и приводит к ухудшению качества в случае применения зума.
  • Съемка портретов в ландшафтном режиме – следует уменьшить значение диафрагмы минимум на треть, это позволит сделать снимок реалистичнее и обеспечит более полную цветопередачу.
  • Попытка снимать объекты с близкого расстояния на высоких значениях диафрагмы (как правило, это происходит после съемки общих планов) – снимок будет недостаточно экспонированным, значение диафрагмы необходимо уменьшить до f/10-f/12, а при необходимости – сделать еще меньше, до получения приемлемых результатов.
  • Съемка в формате JPEG – при фотографировании под водой риск нарушения баланса белого выше, чем на воздухе, поэтому лучше использовать формат RAW, чтобы иметь больше возможностей для последующего удаления погрешностей.

fotogora.ru


Categories: Дайвинг

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.