Прыжки

Прыжки – элементы фигурного катания требующие наибольшей физической подготовки . Прыжки бывают реберные и зубцовые. Тулуп, лутц, флип являются зубцовыми, а аксель, риттбергер и сальхов – реберными. По моему субъективному мнению именно прыжки делают фигурное катание таким захватывающим видом спорта. Обязательно после приземления с прыжка выполняется выезд, который представляет собой скольжение назад на правой ноге с отставленной назад левой ногой и руками расставленными в стороны.

Аксель

аксель

Аксель – единственный прыжок, который выполняется при движении вперед, поэтому в нем не целое количество оборотов (полтора, два с половиной и так далее). При движении вперед на внешнем ребре левого конька выполняется мощный мах правой ногой и руками вперед, вследствие чего фигурист взлетает в воздух, а при достижении максимальной точки делает группировку (прижимая руки к груди, а левую ногу к правой), затем вращается в воздухе нужное количество оборотов и приземляется на выезд. Прыжок назван по имени норвежского фигуриста Акселя Паульсена, который впервые исполнил его в 1882 году.

Риттбергер


Риттбергер прыжок

Риттбергер является реберным прыжком. Выполняется при движении фигуриста спиной, причем ноги находятся на одной линии (левая впереди). Затем выполняется мах левой ногой в сторону с поворотом плеч и последующей группировкой. Вращение происходит вокруг правой ноги.Этот прыжок назван по имени немецкого фигуриста Вернера Риттбергера, впервые исполнившего его в 1910 году. Часто используется, как второй прыжок в каскадах.

Тулуп

Риттбергер прыжок

Тулуп является одним из простейших прыжков. Обычно выполняется после тройки на правой ноге, когда фигурист выезжает на внешнем ребре и ударяет зубцом левой ноги по льду, одновременно поворачивая корпус с руками. Очень часто используется, как второй прыжок в каскадах.

Сальхов

Риттбергер прыжок

Сальхов – это реберный прыжок, заходом на который обычно является тройка на левой ноге и моухок. Выполняется при движении фигуриста назад на внутреннем ребре левой ноги, а также поворотом корпуса и рук. Редко выполняется после другого прыжка,пожалуй единственный пример – это аксель-риттбергер-оллер-сальхов (оллер – прыжок-связка, выполняется только в один оборот и в каскаде).

Лутц


Риттбергер прыжок

Лутц является зубцовым прыжком и выполняется в один, два, три и четыре оборота. Он назван в честь австрийского фигуриста Алойза Лутца, впервые исполнившего его в 1913 году. Лутц считается самым сложным из прыжков после Акселя. Выполняется заход на внешнем ребре левой ноги, затем происходит удар зубцом правой ноги, поворот корпуса вместе с руками в левую сторону и группировка. В данный момент Евгений Плющенко готовится к исполнению четверного лутца на соревнованиях.

Флип

Риттбергер прыжок

Флип является зубцовым прыжком и выполняется в один, два, три и четыре оборота. Выполняется с тройки на левой ноге и моухока. После захода на внутреннем ребре левой ноги происходит удар зубцом правой ноги, поворот корпуса вместе с руками в левую сторону и группировка. Первая попытка выполнить четверной флип на соревновании была осуществлена Дайсукэ Такахаси на чемпионате мира 2010.

students.vologda-uni.ru

Техника


Риттбергер прыжок Внешние видеофайлы
Риттбергер можно исполнить…
Риттбергер прыжок …[www.youtube.com/watch?v=oh4EIzmvmYk с дуги] (Майкл Вайс, 1Lo, 2Lo и 3Lo) (англ.)
Риттбергер прыжок …[www.youtube.com/watch?v=aM62CMStq1A ещё один 3Lo с дуги] (Ким Ён А)
Риттбергер прыжок …[www.youtube.com/watch?v=ujU4HhgG8VU#t=1m00s с подсечки] (инструктор)
Риттбергер прыжок …[www.youtube.com/watch?v=y98pNQBU02I в каскаде] (Каролина Костнер, 3F+3T+3Lo, в правую сторону)
Риттбергер прыжок [www.youtube.com/watch?v=HxPMvOVjAKw Подборка разных риттбергеров] (Ирина Слуцкая, Мао Асада, Марина Кильман)

Фигурист с левым вращением скользит на правой ноге назад-наружу, лицом внутрь круга, свободная (левая) нога вперёд-накрест. Всё тело, за исключением опорной (правой) ноги, разворачивается против часовой стрелки, одновременно делается толчок правой ногой. Приземление, как и в остальных прыжках, на правую ногу назад-наружу.


Чтобы добавить угловой скорости, на толчковую дугу выходят с тройки вперёд-внутрь или даже с двойной тройки (назад-наружу — вперёд-внутрь). Ирина Слуцкая, например, даже спустя несколько лет после окончания спортивной карьеры выполняла тройной риттбергер, но перед этим основательно раскручивалась тройками.

Риттбергер может быть вторым прыжком в каскаде, техника такого прыжка несколько отличается.[2]

Подводящие упражнения

После относительно простого сальхова риттбергер может оказаться «крепким орешком», нужно чувствовать ось вращения и «кататься руками». Первое отрабатывается совершенствованием прыжковой техники, в зале и на льду. Второе — приёмом «риттбергерная тройка», он же «риттбергерный разворот»: RBO → тройка назад-наружу, RFI → моухок, LBI → смена ноги, RBO.

Варианты

Полуриттбергер

Полуриттбергер (англ. falling leaf) — разновидность прыжка в шпагат с заходом риттбергер. Фигурист исполняет, если не настоящий шпагат, то как минимум длинный шаг, после чего приземляется на левый зубец и правое ребро вперёд-внутрь.

Ойлер

Ойлер (англ. half-loop, Euler jump; некорректно «оллер») — однооборотный прыжок с заходом как у риттбергера и приземлением на маховую (левую) ногу назад-внутрь. Также выполняется не в плотной группировке, а в шпагат. Обычно используется как промежуточный — после него можно прыгнуть сальхов или флип, а также, переступив на правую ногу, тулуп.


По правилам на 2010—12[3], будучи исполненным в середине каскада, ойлер приравнивается к одиночному риттбергеру. Также широко применяется на роликах, до которых система ИСУ ещё не добралась, а прыжки более чем в два оборота проблематичны.

Валлей

Валлей или цак (англ. Walley jump) — помесь лутца и риттбергера, вращательный рёберный прыжок с внутреннего ребра правой ноги на внешнее правой же. Очень сложен, рекордом считается двойной валлей. Валлей, выполненный в обратную сторону, иногда применяется как выход на лутц. В системе ИСУ считается связующим прыжком, поэтому исполняется крайне редко.

Зубцовая версия валлея — «ту-валлей» — оценивается как обычный тулуп.

Внутренний аксель

Прыжок в полтора оборота с внутреннего ребра правого конька вперёд (RFI → RBO). Несмотря на название, по механике раскрутки этот прыжок — близкий родственник риттбергера.

Примечания

К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Отрывок, характеризующий Риттбергер

– Это не он самый. Это отец того, который написал прокламацию, – сказал адъютант. – Тот молодой, сидит в яме, и ему, кажется, плохо будет.
Один старичок, в звезде, и другой – чиновник немец, с крестом на шее, подошли к разговаривающим.
– Видите ли, – рассказывал адъютант, – это запутанная история. Явилась тогда, месяца два тому назад, эта прокламация. Графу донесли. Он приказал расследовать. Вот Гаврило Иваныч разыскивал, прокламация эта побывала ровно в шестидесяти трех руках. Приедет к одному: вы от кого имеете? – От того то. Он едет к тому: вы от кого? и т. д. добрались до Верещагина… недоученный купчик, знаете, купчик голубчик, – улыбаясь, сказал адъютант. – Спрашивают у него: ты от кого имеешь? И главное, что мы знаем, от кого он имеет. Ему больше не от кого иметь, как от почт директора. Но уж, видно, там между ними стачка была. Говорит: ни от кого, я сам сочинил. И грозили и просили, стал на том: сам сочинил. Так и доложили графу. Граф велел призвать его. «От кого у тебя прокламация?» – «Сам сочинил». Ну, вы знаете графа! – с гордой и веселой улыбкой сказал адъютант. – Он ужасно вспылил, да и подумайте: этакая наглость, ложь и упорство!..
– А! Графу нужно было, чтобы он указал на Ключарева, понимаю! – сказал Пьер.
– Совсем не нужно», – испуганно сказал адъютант. – За Ключаревым и без этого были грешки, за что он и сослан.
дело в том, что граф очень был возмущен. «Как же ты мог сочинить? – говорит граф. Взял со стола эту „Гамбургскую газету“. – Вот она. Ты не сочинил, а перевел, и перевел то скверно, потому что ты и по французски, дурак, не знаешь». Что же вы думаете? «Нет, говорит, я никаких газет не читал, я сочинил». – «А коли так, то ты изменник, и я тебя предам суду, и тебя повесят. Говори, от кого получил?» – «Я никаких газет не видал, а сочинил». Так и осталось. Граф и отца призывал: стоит на своем. И отдали под суд, и приговорили, кажется, к каторжной работе. Теперь отец пришел просить за него. Но дрянной мальчишка! Знаете, эдакой купеческий сынишка, франтик, соблазнитель, слушал где то лекции и уж думает, что ему черт не брат. Ведь это какой молодчик! У отца его трактир тут у Каменного моста, так в трактире, знаете, большой образ бога вседержителя и представлен в одной руке скипетр, в другой держава; так он взял этот образ домой на несколько дней и что же сделал! Нашел мерзавца живописца…

В середине этого нового рассказа Пьера позвали к главнокомандующему.
Пьер вошел в кабинет графа Растопчина. Растопчин, сморщившись, потирал лоб и глаза рукой, в то время как вошел Пьер. Невысокий человек говорил что то и, как только вошел Пьер, замолчал и вышел.
– А! здравствуйте, воин великий, – сказал Растопчин, как только вышел этот человек. – Слышали про ваши prouesses [достославные подвиги]! Но не в том дело. Mon cher, entre nous, [Между нами, мой милый,] вы масон? – сказал граф Растопчин строгим тоном, как будто было что то дурное в этом, но что он намерен был простить.
ер молчал. – Mon cher, je suis bien informe, [Мне, любезнейший, все хорошо известно,] но я знаю, что есть масоны и масоны, и надеюсь, что вы не принадлежите к тем, которые под видом спасенья рода человеческого хотят погубить Россию.
– Да, я масон, – отвечал Пьер.
– Ну вот видите ли, мой милый. Вам, я думаю, не безызвестно, что господа Сперанский и Магницкий отправлены куда следует; то же сделано с господином Ключаревым, то же и с другими, которые под видом сооружения храма Соломона старались разрушить храм своего отечества. Вы можете понимать, что на это есть причины и что я не мог бы сослать здешнего почт директора, ежели бы он не был вредный человек. Теперь мне известно, что вы послали ему свой. экипаж для подъема из города и даже что вы приняли от него бумаги для хранения. Я вас люблю и не желаю вам зла, и как вы в два раза моложе меня, то я, как отец, советую вам прекратить всякое сношение с такого рода людьми и самому уезжать отсюда как можно скорее.
– Но в чем же, граф, вина Ключарева? – спросил Пьер.
– Это мое дело знать и не ваше меня спрашивать, – вскрикнул Растопчин.
– Ежели его обвиняют в том, что он распространял прокламации Наполеона, то ведь это не доказано, – сказал Пьер (не глядя на Растопчина), – и Верещагина…
– Nous y voila, [Так и есть,] – вдруг нахмурившись, перебивая Пьера, еще громче прежнего вскрикнул Растопчин. – Верещагин изменник и предатель, который получит заслуженную казнь, – сказал Растопчин с тем жаром злобы, с которым говорят люди при воспоминании об оскорблении. – Но я не призвал вас для того, чтобы обсуждать мои дела, а для того, чтобы дать вам совет или приказание, ежели вы этого хотите. Прошу вас прекратить сношения с такими господами, как Ключарев, и ехать отсюда. А я дурь выбью, в ком бы она ни была. – И, вероятно, спохватившись, что он как будто кричал на Безухова, который еще ни в чем не был виноват, он прибавил, дружески взяв за руку Пьера: – Nous sommes a la veille d’un desastre publique, et je n’ai pas le temps de dire des gentillesses a tous ceux qui ont affaire a moi. Голова иногда кругом идет! Eh! bien, mon cher, qu’est ce que vous faites, vous personnellement? [Мы накануне общего бедствия, и мне некогда быть любезным со всеми, с кем у меня есть дело. Итак, любезнейший, что вы предпринимаете, вы лично?]

wiki-org.ru

Содержание

  • 1 История
  • 2 Многооборотные прыжки
    • 2.1 Техника исполнения
      • 2.1.1 Травматизм
    • 2.2 Отличия
      • 2.2.1 Зубцовые
      • 2.2.2 Рёберные
  • 3 Каскады прыжков
  • 4 Прыжки во вращение
  • 5 Прочие прыжки
    • 5.1 Разное
    • 5.2 С отрывом типа риттбергера
    • 5.3 С отрывом типа флипа/лутца
    • 5.4 С отрывом типа акселя
  • 6 В парном катании
    • 6.1 Параллельный прыжок
    • 6.2 Поддержка, выброс, подкрутка
  • 7 Примечания
  • 8 См. также

История

Джамал Отман приземляется после прыжка на Skate Canada International 2006 года.

На водоёмах бывают препятствия — проруби, бугры, вмёрзший мусор — и конькобежец, естественно, должен уметь преодолевать их. Когда появились железные коньки с двумя рёбрами, появилась возможность это делать прыжком, не сбавляя хода. Когда начали рисовать на льду картинки и вензели, потребовалось прыжком прерывать линию, чтобы начать с другого места. Чтобы выход получился под углом ко входу, изобрели прыжки с вращением — перекидной и риттбергер. В конце XIX века Аксель Паульсен сенсационно прыгнул перекидной в полтора оборота — в дальшейшем этот трюк назвали «прыжком Акселя Паульсена», или акселем.

В начале XX века появились и другие прыжки. Ульрих Сальхов осознал, что можно добавить угловой скорости, раскрутившись «тройкой». Для более мощного толчка назад на обязательных фигурах коньки снабдили зубцом спереди; выяснилось, что этот зубец удобен как опора на прыжках. В те времена принято было считать, что прыжки доступны не каждому фигуристу, только наиболее одарённым. Выдающиеся спортсмены включали в свои программы два-три сложных прыжка — лутц и флип в один оборот, а также прыжки в полтора оборота.

К 30-м годам фигуристы освоили все двойные прыжки, кроме акселя. Тогдашняя прыжковая техника большего не позволяла — пока тренер Гюста́в Люсси́ (или, в американской транскрипции, Гус Ласси) не произвёл переворот, заложив основы современной техники прыжков. На Белой Олимпиаде в Санкт-Морице (1948) его ученик Дик Баттон буквально летал над катком, наградой ему стала золотая олимпийская медаль в одиночном катании. «Изюминкой» выступления стал аксель, исполненный совсем иначе, чем «прыжок Паульсена». Сразу две новинки — «шаг в воздух» и плотная группировка со скрещёнными ногами — позволили провернуться на 2,5 оборота. Именно с Баттона в фигурном катании «прописались» прыжки в несколько оборотов и другие акробатические элементы. В 1952 году тот же Баттон исполнил первый тройной прыжок — риттбергер.

К середине 1980-х годов обычным делом у мужчин стал тройной аксель. Первый четверной тулуп выполнил Курт Браунинг в 1988 г. В 1998 году Тимоти Гейблу покорился четверной сальхов, в 2011 году Брэндону Мрозу — четверной лутц. Единственный (на декабрь 2011 года) четверной среди женщин — сальхов — исполнила Мики Андо в 2002 году.

Существует более десятка разных вращательных прыжков. Впрочем, ещё в середине XX века стандартом стали шесть наиболее эффективных заходов, позволяющих исполнить три-четыре оборота. Именно эти заходы объявили «зачётными» в Новой системе судейства.

Многооборотные прыжки

Зубцо­вый Рёбер­ный Заход с
левой ноги1
Заход с
внешнего ребра
Заход с
движения назад
Одинарный
(базовая оценка)2
Двойной
(базовая оценка)2
Тройной
(базовая оценка)2
Четверной
(базовая оценка)2
Покорение четверного3
мужчинами
Покорение четверного3
женщинами
Тулуп Да Нет Да Да Да 0,4 1,3 4,3 10,3 1988 Попытки
Лутц Да Нет Да Да Да 0,6 2,1 6,0 13,6 2011 Нет
Флип Да Нет Да Нет Да 0,5 1,9 5,3 12,3 2016 Нет
Сальхов Нет Да Да Нет Да 0,4 1,3 4,4 10,5 1998 2002
Риттбергер Нет Да Нет Да Да 0,5 1,8 5,1 12,0 Попытки Нет
Аксель Нет Да Да Да Нет 1,1 3,3 8,5 15,0 Нет Нет

1 Здесь и далее слова «левый» и «правый» относятся к спортсмену с левым вращением, коих большинство.

2 Данные на сезон 2015—2016 за чистый прыжок (недокрут до 90°). За недокрут до 180° начисляется 70 % баллов. Если недокрут больше 180° — оценка на одну ступень меньше (например, неудавшийся тройной оценивается как двойной).

3 Зелёный цвет — исполнен на соревновании, санкционированном ИСУ (без серьёзных ошибок — падений, приземлений на две ноги, недокрутов; указано соревнование, на котором прыжок был впервые засчитан). Жёлтый — были неудачные попытки. Красный — на соревнованиях не исполнялся.

Техника исполнения

Заход на аксель и амортизация. Хорошо видно типичное для акселя торможение ребром. Лю Янь, Nebelhorn Trophy 2009, FS.

Многооборотный прыжок состоит из пяти фаз:

  1. Заход. Фигурист разгоняется; чтобы добавить угловой скорости, делает разворот. Заодно разворот скрывает фазу амортизации, чтобы прыжок был неожиданным для зрителей.
  2. Амортизация. Выйдя на нужную траекторию, фигурист сильно приседает на одной ноге.
  3. Толчок — опорной ногой в рёберных прыжках, и свободной в зубцовых. В закрутке участвуют поворот корпуса, мах свободной ногой и крутизна траектории захода. В подбросе — собственно толчок, движение рук, свободной ноги и разгон. Чтобы не упасть на дуге выезда, ещё в момент толчка нужно наклониться внутрь этой дуги — поэтому так сложен лутц.
  4. Полёт. Чтобы выполнить за время полёта несколько оборотов, нужно сгруппироваться как можно быстрее и плотнее — а в момент приземления резко разгруппироваться. Левая нога ставится накрест с правой — осью вращения должна быть та нога, на которую приземляешься. До 180° «съедается» отталкиванием, до 90° — приземлением, поэтому, например, в тройном прыжке спортсмен проворачивается в воздухе на 2,25—2,5 оборота.
  5. Приземление. Во всех шести прыжках «левый» спортсмен будет приземляться на правый конёк — сначала на зубец, после чего ставит конёк на полоз и делает выезд на внешнем ребре. Вращение гасится частично движением руками и свободной ногой, частично — выездом по дуге.

Травматизм

Одиночное катание не намного отстаёт по травмоопасности от парного — в первую очередь из-за прыжков. У фигуристов часты травмы коленного и тазобедренного суставов от неудачного падения. Не менее серьёзная проблема — искривление позвоночника, скручивание поясницы и суставов от постоянного приземления на одну и ту же ногу.

Отличия

Здесь приведена лишь разница для болельщиков, помогающая отличить один прыжок от другого. Различия в технике исполнения приводятся в соответствующих статьях.

Зубцовые

Лутц выполняется с внешнего ребра левой ноги, поэтому траектория фигуриста выглядит как буква S. Основной заход на лутц — длинная дуга, поэтому отличить его от флипа (исполняемого с другого ребра) несложно.

Тулуп выполняется с внешнего ребра правой ноги — таким образом, на выходе фигурист оказывается в той же позиции, что и на входе. Поэтому тулуп подходит на роль второго прыжка в каскаде. С длинной дуги не исполняется, типичные заходы — тройка вперёд-внутрь и вальсовая тройка.

Флип выполняется с внутреннего ребра левой ноги. Исполняется с разворота: тройки вперёд-наружу или моухока на внутренних рёбрах.

Рёберные

Аксель.

Аксель разительно отличается техникой от всех остальных прыжков — с хода назад спортсмен, перед тем как прыгнуть, делает разворот. И уже с движения вперёд, после замаха правой ногой, исполняется прыжок.

Риттбергер, как и тулуп, выполняется с внешнего ребра правой ноги — поэтому он тоже кандидат на роль второго прыжка в каскаде. Для стороннего наблюдателя риттбергер — самый «бесхитростный» прыжок, без заметных подготовительных движений. Чаще всего исполняется с дуги или с тройки вперёд-внутрь.

Сальхов выполняется только с разворота (тройки вперёд-наружу или моухока). Прыжок делается с внутреннего ребра левой ноги и всегда сопровождается характерным махом правой ногой вокруг тела. Тройные и четверные сальховы часто исполняются с двух ног, неопытный болельщик может принять такой сальхов за тулуп или флип.

Каскады прыжков

В каскаде отрыв второго прыжка происходит из той позиции, в которой спортсмен приземляется после первого, без каких-либо шагов и перегруппировок. Поэтому из стандартных прыжков в качестве второго пригодны тулуп и риттбергер. Альтернативы:

  • Вторым прыжком исполнить ойлер, затем сальхов или флип. Например, аксель-ойлер-флип. Повсеместно практикуется любителями, а также на роликах. С Новой системой судейства фигуристам высокого класса такие каскады невыгодны.
  • Нестандартный первый прыжок — например, одноногий аксель, затем сальхов. Таким каскадом известна, например, Ирина Роднина. С Новой системой не практикуется по той же причине — нестандартные прыжки невыгодны.
  • Сделать вторым прыжком лутц в противоположную сторону. Такое практиковалось в эпоху одиночных прыжков; сейчас большинство фигуристов отрабатывают прыжки только в одну сторону. К тому же первый прыжок нужно выполнить уверенно, с большим «запасом» — траектория захода на лутц очень пологая.

Каскад тройного прыжка с двойным — обязательный элемент одиночного катания в соревнованиях международного уровня. По данным на сезон 2010—11, в произвольной программе одиночникам разрешён один каскад не более чем из трёх прыжков и ещё два — по два прыжка. Парам — один каскад из трёх прыжков.

А. Мишин делит каскады на две категории: в одних второй прыжок исполняется за счёт остаточного вращения с первого (любой стандартный — риттбергер), в других — прыжки выполняются раздельно (любой стандартный — тулуп, одноногий аксель — сальхов).

Прыжки во вращение

Основная статья: Вращения в фигурном катании

Обязательный элемент одиночников (и мужчин, и женщин). Современные правила относят прыжки во вращение к вращениям, а не к прыжкам.

Прочие прыжки

Разное

  • «Козлик», также «заячий подскок» (англ. bunny hop) — несложный прыжок, который разучивается начинающими, чтобы контролировать тело в воздухе. Встречается преимущественно в детских программах. Крайне редко — в дорожках шагов.
  • Сальто запрещены в соревнованиях, тем не менее, нередко выполняются в ледовых шоу.

С отрывом типа риттбергера

Основная статья: Риттбергер

  • Ойлер (англ. half-loop) — однооборотный прыжок с приземлением на маховую (левую) ногу назад-внутрь, изредка применяется как промежуточный между любым стандартным и сальховом/флипом.
  • Валлей, цак (англ. Walley jump) — прыжок, похожий на риттбергер, но исполняется с внутреннего ребра правого конька.
  • Внутренний аксель — выполняется с внутреннего ребра правой ноги ходом вперёд, мах выполняется левой ногой.

С отрывом типа флипа/лутца

Основные статьи: Флип, Лутц (прыжок) Саша Коэн исполняет прыжок в шпагат на показательных выступлениях.

  • Прыжок в шпагат (англ. split jump) — вид прыжка, в котором фигурист принимает позицию шпагата в воздухе. В отличие от большинства других прыжков, суть этого прыжка — не во вращениях, а в позиции: необходимо принять определённую позицию в воздухе, а не вращаться определенное количество раз. В качестве альтернативы, некоторые фигуристы выполняют «русский шпагат», широко расставляя ноги в воздухе. «Олень» (англ. stag jump) — прыжок, напоминающий продольный шпагат, но маховая нога сгибается в колене. Прыжки в шпагат выполняются на манер флипа или лутца, но спортсмен не группируется, а, наоборот, принимает нужную позу и, провернувшись на пол-оборота, приземляется вперёд на зубец.

С отрывом типа акселя

Основная статья: Аксель (прыжок)

  • Перекидной, он же «вальсовый прыжок» (англ. waltz jump) — аксель в половину оборота.

В парном катании

Параллельный прыжок

Также «синхронный прыжок». Дама и кавалер исполняют одновременно один и тот же прыжок так, чтобы у зрителей осталось впечатление согласованности. Если у партнёров сильно различается техника, прыжки синхронизируют по выезду, стараясь сделать позы выезда идентичными. Обычно ближе к судьям располагают даму. Фигуристы мирового класса, как правило, исполняют тройной сальхов/тулуп, реже — двойной аксель. Прыжки более сложные (риттбергер, флип, лутц) на данный момент (2011) встречаются крайне редко.

Каскады в короткой программе не исполняются, в произвольной на сезон 2010—11 разрешён один каскад из трёх прыжков.

Поддержка, выброс, подкрутка

Основные статьи: Поддержки в фигурном катании, Выброс (фигурное катание), Подкрутка

Обязательные элементы парного катания, в основе которых — малозаметный прыжок, исполняемый дамой.

Примечания

  1. 1 2 Чайковская Е. А. Урок пятнадцатый // Фигурное катание. — М.: Физкультура и спорт, 1986. — 127 с. — (Азбука спорта).
  2. Элементы фигурного катания(недоступная ссылка — история). Icesport.ru. Проверено 26 ноября 2008. Архивировано из первоисточника 14 декабря 2007.
  3. Jo Ann Schneider Farris. Top 7 Basic Figure Skating Jumps Every Ice Skater Must Know (англ.). About.com. Проверено 26 ноября 2008. Архивировано из первоисточника 22 марта 2012.
  4. Чайковская Е. А. Урок третий // Фигурное катание. — М.: Физкультура и спорт, 1986. — 127 с. — (Азбука спорта).
  5. 1 2 3 Мишин А. Н. Введение // Прыжки в фигурном катании. — М.: Физкультура и спорт, 1976.
  6. Само название «риттбергер» пришло из ГДР, в более ранней литературе (да и в других языках) этот прыжок называется «прыжок петлей». Прыжок исполняли и задолго до В. Риттбергера.
  7. 1 2 A Quadruple Jump on Ice (англ.). New York Times (26 марта 1988 года). Проверено 26 ноября 2008. Архивировано из первоисточника 22 марта 2012.
  8. 1 2 Mittan, Barry. Highs and Lows for Ando (англ.). Golden Skate (20 апреля 2008 года). Проверено 25 февраля 2010. Архивировано из первоисточника 11 марта 2012.
  9. .
  10. The first reportedly recognized quadruple Lutz jump. Международный союз конькобежцев (26 октября 2011). Проверено 27 октября 2011. Архивировано из первоисточника 9 февраля 2012.
  11. icenetwork.com
  12. ИСУ. Шкала оценок на сезон 2010—11 (англ.)
  13. ИСУ. Изменения в шкалу оценок на сезон 2011—12
  14. http://www.youtube.com/watch?v=eU7A0RNiptA, 3:04
  15. Мишин А. Н. Прыжки в фигурном катании — Толчок
  16. Травмы в фигурном катании
  17. Чемпионат мира по фигурному катанию. Видео. Как отличать прыжки — Чемпионат
  18. 1 2 Каскады прыжков — Прыжки в фигурном катании (Мишин А. Н.)
  19. ISU Communication 1619
  20. 1 2 Petkevich John Misha. Figure Skating: Championship Techniques. — Sports Illustrated, 1989. — ISBN 1568000707.
  21. Мишин А. Н. Прыжки в фигурном катании — Носковые прыжки

См. также

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Прыжки в фигурном катании

прыжки в фигурном катании, прыжки в фигурном катании в


Прыжки в фигурном катании Информацию О

Прыжки в фигурном катании


www.turkaramamotoru.com

Риттбергер – 1Lo, 2Lo, 3Lo, 4Lo

Риттбергер, он же “прыжок петлей”, или Loop по-английски. Отличается тем, что исполняется практически без маха свободной ноги. Носит имя немецкого фигуриста Вернера Риттбергера. Этот прыжок часто применяется как второй прыжок в каскаде. У риттбергера есть разновидности – ойлер и валлей.

Разбег – “ритберговая тройка” на правой ноге назад-наружу – вперед-внутрь с переходом на левую ногу назад-внутрь, широкий шаг правой ногой в сторону, левая нога скрещивается впереди правой.
Толчок – отталкивание с дуги назад-наружу, резкий короткий мах правой рукой против часовой стрелки, левая рука подтягивается к груди, допустим небольшой мах свободной (левой) ногой
Полет – группировка – руки сжаты в кулаках и прижаты к груди, левая нога подтягивается к правой.
Приземление – назад-наружу на правую ногу, руки выпрямлены в сторону.

Типичные ошибки:
Разбег.
1. Нет фиксации звеньев тела (руки, свободная нога), непосредственно перед наездом на прыжок.
2. Недостаток или переизбыток скорости. В первом случае ошибка приводит к малой высоте и малому пролету вперед, во втором – к раскоординации действий в других фазах.
3. Чрезмерный наклон корпуса вперед от вертикальной оси на дуге наезда.
Толчок.
1. Недостаточное искривление толчковой дуги в сторону вращения, при котором отсутствует знак “V” – галочка на рисунке в момент отталкивания от льда.
2. Раннее скручивание верхней части тела относительно нижней, т.е. плечи развернуты вперед, а свободная нога продолжает смотреть вперед на дугу отталкивания.
3. Касание свободной ногой льда перед отталкиванием.
4. Маховое движение левой ногой по направлению вращения с отведением ее в сторону поворота.
Полет.
1. Недостаточная плотность группировки. Чем дальше звенья тела (руки, левая нога) находятся от вертикальной оси (корпус, правая нога), тем сложнее скрутить необходимое количество оборотов.
2. Наклон корпуса вперед перед разгруппировкой.
Приземление.
1. Приземление на весь конек. Приводит к дополнительной нагрузке на голеностопный, коленный и тазобедренный суставы и опрокидыванию назад.
2. Чрезмерный наклон корпуса вперед в момент касания льда зубцом, приводящий к падению вперед.
3. Несвоевременная разгруппировка (перекрут) в момент касания льда, плечи смотрят вперед или тем более влево.

С уважением,
Илья Калашников

 

return back

figurica.ru

Техника, описание

Риттбергер совершается путем отталкивания от внешней стороны лезвия правого конька. После чего фигурист совершает вращение против часовой стрелки и приземляется на ногу, от которой оттолкнулся.

Элемент совершается в несколько оборотов. В зависимости от количества вращений, выделяют двойной риттбергер, тройной и даже прыжок в четыре оборота, который был совершен японским фигуристом Юдзуру Ханю. Техника тройного риттбергера трудна, но для мотивации фигуристов количество баллов за четыре оборота гораздо больше. На соревнованиях фигуристы получают баллы, количество которых прямо пропорционально количеству оборотов. Техника исполнения четверного риттбергера очень сложна, и не под силу каждому спортсмену, но за такое исполнение соревнующийся получает высокую оценку.

Характерным признаком риттбергера является отсутствие прикосновения конька о землю. Для каждого прыжка существует своя пошаговая схема.

Подводящие упражнения

Петля относится к трудным элементам, поэтому ее разучивание рекомендуют начинать с шага, который включает повороты тройкой с переходом на другую ногу. Движения повторяются несколько раз. При практике следят за тем, чтобы незадействованная нога располагалась перед второй крест-накрест.

При разучивании прыжка риттбергера в фигурном катании стараются выполнять пируэт назад, начало которого очень похоже на петлю.

Варианты

Среди разновидностей риттбергера различают:

  • полуриттбергер;
  • ойлер;
  • валлей;
  • внутренний аксель.

Полуриттбергер

Суть заключается в том, что фигурист выполняет шпагат или делает длинный шаг, после чего касается льда правым ребром. Движение осуществляется вполоборота.

Ойлер

Этот элемент считается прыжком в один оборот. Начало движения похоже на риттерберг, но приземление осуществляется на ногу, осуществляющую мах. После исполнения вращения, фигурист может прыгнуть сальхов или флип.

Для того, чтобы удержать равновесие, фигурист заводит назад и удерживает ногу и руку.

Валлей

Валлей — разновидность лутца и риттбергера. Характерной особенностью такого прыжка является осуществление толчка внутренней стороной лезвия конька, сопровождающееся вращением тела в противоположную сторону от изгиба дуги.

Такой прыжок является единственным, который исполняется с отрицательным вращением корпуса.

Внутренний аксель

Прыжок получил свое название из-за своей техники. Во время вращения происходит группировка тела, приземление осуществляется на ногу, совершающую толчок. Фигурист осуществляет снижение медленно, приседая на левой ноге.

Обучаясь внутреннему акселю, не допускают поворота тройкой, иначе при изменении техники, меняется и элемент фигурного катания. При скольжении спортсмен наклоняет свое тело внутрь дуги на 70 градусов, во избежание нарушения равновесия. Для правильного исполнения достигают постоянной скорости без замедления.

Типичные ошибки

Технические ошибки не позволяют фигуристу реализовать свой потенциал. Фигурное катание содержит большое количество элементов, поэтому подготовка спортсмена к прыжковым элементам должна быть надлежащая.

К основным ошибкам, совершаемым при освоении техники прыжковых элементов, относятся:

  • нарушение техники разбега;
  • неправильный толчок;
  • ошибка в приземлении.

Разбег

Разбег — начальная часть любого элемента в данном виде спорта. Его способ, длительность влияет на технику полета и приземления. Одной из ошибок является заблуждение, согласно которому, уменьшая скорость, фигурист может прыгнуть несколько оборотов.

При высокой скорости разбега фигурист ориентируется в пространстве и овладевает техникой многооборотных элементов. Частой ошибкой является спокойный разбег. Последний шаг всегда должен быть энергичным, для увеличения скорости вращения. Особое внимание в овладении техникой разбега уделяют стадии подготовки к толчку. При положительной динамике этой фазы, дальнейшая техника будет осваиваться эффективно.

Толчок

При изучении стартовых прыжков спортсмены не уделяют достаточного внимания начальной позиции, силе отталкивания и постановке опорной ноги. Типичной ошибкой при выполнении прыжков назад является положение ноги в выпрямленном положении. Толчковая нога должна быть согнута. Распространенная ошибка в толчках назад — искажение узора начала следа. Для устранения этого спортсмен должен постоянно контролировать рисунок на льду.

sportotip.ru

Виды прыжков

В данный момент в фигурном катании существует шесть видов прыжков. Все прыжки можно разделить на две основные группы:

  • рёберные;
  • зубцовые.

В свою очередь в состав каждую группу входит по три вида прыжка.

Рёберные прыжки

Рёберный — это прыжок, который фигурист совершает, толкаясь ребром конька опорной ноги, не задевая при этом лед другой ногой.

Сальхов

Сальхов

Сальхов (назван в честь Ульриха Сальхова, это шведский фигурист, Олимпийский чемпион 1908 года по фигурному катанию) совершается после выезда с дуги, с толчком от внутреннего ребра левой ноги, с поворотом на 180 градусов и одновременным махом правой ноги, и опусканием на внешнее ребро правой ноги.

Оценки за сальхов, в зависимости от количества вращений:

  1. 0,4;
  2. 1,3;
  3. 4,4;
  4. 10,5.

Сальхов является одним из самых легких прыжков.

Сальхов в четыре оборота первый раз прыгнул Тимоти Гейбл в 1998 году. Первая женщина прыгнувшая сальхов в четыре оборота была Мики Андо в 2002 году. Это пока единственный прыжок в четыре оборота, который смогли прыгнуть женщины.

Риттбергер

Риттбергер

Риттбергер (на английском loop) – совершается при скольжении назад-наружу, с толчком от внешнего ребра правой ноги, вращаясь в воздухе против часовой стрелки и опускаясь, опять же, на правую ногу. Назван он в честь Вернера Риттбергера, фигуриста родившегося в Германии. Первый раз он его прыгнул в 1910 году. Некоторые еще называют его петлей т.к. он на нее походит и в переводе с английского loop – петля.

Оценки за риттбергер, в зависимости от количества вращений:

  1. 0,5;
  2. 1,8;
  3. 5,1;
  4. 12,0.

Риттбергер в четыре оборота первый раз прыгнул Юдзюру Ханю в 2016 году.

Аксель

Аксель

Аксель – самый трудный элемент фигурного катания, пока не у кого не получилось сделать его в четыре оборота. Назван он в честь Акселя Паульсена, фигуриста родившегося в Норвегии. Он самый первый выполнил его в 1882 году. Чтобы сделать аксель нужно начать с движения назад, после этого происходит поворот на 180 градусов и фигурист едет лицом в перед, поднимая правую ногу и отталкивается левой ногой. После этого выталкивает правую ногу в воздух и в итоге на нее же опускается и оказывается спиной вперед. Из-за того, что фигурист прыгает лицом в перед, а заканчивает спиной вперед, этот прыжок всегда на пол оборота больше, чем все остальные прыжки.

Оценки за аксель, в зависимости от количества вращений:

  1. 1,1;
  2. 3,3;
  3. 8,5;
  4. 15.

Зубцовые прыжки

Зубцовый (или носковый) – чтобы его выполнить нужно носком свободной ноги оттолкнуться от поверхности льда, т.к. на носке конька имеются специальные зубцы, то поэтому его называют зубцовым.

Тулуп

Тулуп

Тулуп (по английский toe loop) самый легкий зубцовый прыжок. Он сильно напоминает риттбергер и разница между ними в том, что в тулупе нужно толкаться зубцом конька, а в риттбергере ребром. Поэтому и название такое, в переводе с английского loop – петля (риттбергер по англ. loop), а toe loop петля на носке. Прыгая тулуп, спортсмен должен оттолкнуться зубцом конька, левой ноги и опустится на наружное ребро правой ноги.

Оценки за тулуп, в зависимости от количества вращений:

  1. 0,4;
  2. 1,3;
  3. 4,3;
  4. 10,3.

Тулуп в четыре оборота первый раз прыгнул Курт Браунинг в 1988 году.

Флип

Флип

Флип (по англ. flip «щелчок») выполняется при скольжении фигуриста, назад на внутреннем ребре. После этого он, отталкивается от поверхности льда зубцами правой ноги и опускается на наружное ребро той же ноги с помощью которой толкался от поверхности льда.

Оценки за флип, в зависимости от количества вращений:

  1. 0,5;
  2. 1,9;
  3. 5,3;
  4. 12,3.

Флип в четыре оборота первый раз прыгнул Сёма Уно в 2016 году.

Лутц

Лутц

Лутц – самый трудный зубцовый прыжок. Среди всех прыжков он стоит на втором месте по сложности после акселя. Назван он в честь Алоиза Лутца, австрийского фигуриста, который выполнил его в 1913 году. Для выполнения данного прыжка спортсмен катится на внешнем ребре левой ноги, по длинной дуге, приседая на левую ногу он одновременно с этим толкается носком правой ноги и опускается на внешнее ребро правой ноги.

Оценки за лутц, в зависимости от количества вращений:

  1. 0,6;
  2. 2,1;
  3. 6,0;
  4. 13,6.

Лутц в четыре оборота первый раз прыгнул Брендон Мроз в 2011 году.

Все выше перечисленные прыжки составляют основу и являются самостоятельными элементами, официально принятыми в фигурном катании.

semyatut.ru

Общие сведения о прыжках в программах

Прыжки считаются обязательными элементами и частью программы для спортсменов, занимающихся профессиональным фигурным катанием. Данные элементы являются наиболее яркими, их выполняют на льду во всех дисциплинах. Без прыжков работают лишь фигуристы, избравшие в качестве основной своей деятельности спортивные танцы. По словам опытных спортсменов, прыжок в фигурном катании придает остроту ощущениям и требует не только красоты, но и высокого качества исполнения.

Риттбергер прыжок«>

Какими бывают прыжки у фигуристов?

Со временем в любом виде спорта появляются дополнения и изменения. В настоящий момент современные фигуристы включают в свои показательные выступления сразу несколько видов прыжков. Всего их шесть. Каждый прыжок в фигурном катании входит в свою подгруппу. В общей сложности их насчитывается две, в каждой по три прыжка разного вида. Итак, различают прыжки:

  • Реберные.
  • Зубцовые.

При этом первый вид предполагает, что в процессе выполнения упражнения фигурист отталкивается ребром своего конька (его называют опорным) от поверхности льда. А зубцовые позволяют сделать толчок от зубца или носка свободной ноги. При этом любой прыжок в фигурном катании является специфичным. Он требует от спортсмена особой подготовки и владения техникой выполнения.

Риттбергер прыжок«>

Возможность усложнить текущую программу выступления

Многие спортсмены могут усложнять свою программу, устраивая настоящие «водопады», или «каскады» из прыжков. В итоге выполняются прыжки с двумя, тремя и четырьмя различными вариациями. И только самые сильные фигуристы могут выполнять прыжки сразу с четырьмя оборотами.

Риттбергер прыжок«>

Что такое зубцовые и реберные прыжки?

К реберным можно отнести такие элементы, как сальхов, аксель и риттбергер. А к зубцовым – лутц, тулуп и флип. В настоящий момент самый сложный прыжок в фигурном катании — аксель. Далеко не каждый спортсмен способен его выполнить. Подробнее о нем и других видах прыжков мы и расскажем далее.

Особенности выполнения и история происхождения тулупа

Первые прыжки в фигурном катании с данным названием были выполнены американцем Брюсом Мэйпсом в начале 1920 года. Свое название данные элементы получили за счет сложностей перевода. Так, это не одно, а сразу два слова — toe и loop, что в переводе на русский означает «петля в носке». Выполняется такой прыжок обычно с использованием внешнего ребра левой ступни. При этом после его выполнения спортсмен оказывается в том же положении, что и до прыжка.

Риттбергер прыжок«>

Что собой представляет флип?

Как вы уже поняли, исполнение прыжков в фигурном катании имеет свою историю. Так, второй по сложности элемент под названием флип, впервые был выполнен в середине 70-х годов. Как оказалось, не сохранилось фамилии человека, впервые его реализовавшего.

Однако достоверно известно, что это был мужчина, а в женском катании этот элемент был освоен лишь к началу 80-х годов. Это и неудивительно. Техника выполнения этого эффектного элемента довольно сложная. Делается он с разворота. А далее фигурист делает толчок от внутреннего ребра левой ноги и подпрыгивает.

История происхождения и особенности выполнения лутца

Лутц – это далеко не первый самый сложный прыжок в фигурном катании, но его также нельзя назвать и легким. Выполняется он по своеобразной траектории S, а толчок вверх делается от внешнего ребра левой ноги. Первый раз этот прыжок удался австрийцу Алоизу Лутцу в 1913 году.

Прыжки риттбергер и сальхов

Сальхов считается одним из самых простых реберных прыжков. Свое название он получил в честь шведа Ульриха Сальхова. Именно этот спортсмен впервые выполнил его в 1909 году. Выполняется этот элемент с разворота. Он сопровождается дополнительным махом правой ноги, а в качестве толчковой используется левая нога (ее внутреннее ребро).

Риттбергер, или луп, был выполнен немецким фигуристом Вернером Риттбергером в 1910 году. Это прыжок средней сложности, выполняемый с внешнего ребра, но не левой, а правой ноги.

Риттбергер прыжок«>

Несколько слов из истории о первом прыжке

Первый прыжок в фигурном катании был сделан лучшим норвежским фигуристом Акселем Паульсеном. Именно этот человек впервые выполнил необычайно сложное вращение и приземление, используя беговые коньки. Было это в 1882 году. Впоследствии этот элемент назвали в честь норвежского спортсмена — аксель.

В чем заключается техника исполнения акселя?

Как мы уже сказали, аксель – это самый сложный прыжок в фигурном катании. Год его выполнения навсегда запечатлен в истории современного фигурного катания. Его сложность заключается в том, что выполняется он с определенным посылом вперед. Из-за этого общее число оборотов оказывается неполным.

В зависимости от сложности данных оборотов аксель может быть одиночным, двойным, тройным и четверным. Так, одиночный прыжок предполагает выполнение в полтора оборота. Двойной – два с половиной, тройной – три с половиной, а четверной, соответственно, четыре с половиной. Интересно, что несмотря на стремительное развитие техники обучения современных спортсменов, выполнение четверного акселя по-прежнему считается большой редкостью. С такой задачей могут справиться только лучшие фигуристы.

Риттбергер прыжок«>

«Перекидные» и «одноногие» прыжки

Аксель, выполненный менее чем в полтора оборота, назвали «перекидным», «испанским» или «вальсовым прыжком». Несмотря на свою схожесть с начальным элементом, этот прыжок выполняется без предварительной группировки, что делает его более простым. Чаще всего его используют вместо некоего связующего элемента в длинной спортивной программе.

В случае, когда во время прыжка фигурист опускается на ту же ногу, которой отталкивался, этот элемент принято называть «одноногим» акселем.

Особенности выполнения акселя

Если год первого сложного прыжка в фигурном катании мы уже знаем, стоит немного подробнее изучить особенности его выполнения. Что же в нем такого сложного? Для его выполнения, говорят спортсмены, необходимо заходить против часовой стрелки. Делается он так:

  • Сначала фигурист выполняет разминочное скольжение на правой ноге, дабы набрать скорость.
  • Затем он делает выпад, разворачивается.
  • Смещает вес тела на левую ногу и медленно снижается, приседая на ней.
  • Далее он осуществляет скольжение на левой ноге.
  • Подпрыгивает вверх, притормаживая при помощи лезвия конька и одновременно поднимая свободную ногу вперед.
  • Выполняется оборот в воздухе, во время которого спортсмен группируется и приземляется на правую ногу.

Интересные факты о выполнении сложных прыжков

Первым, кто выполнил аксель после его создателя, стал Дик Батон. Фигурист идеально повторил идеальный этот сложнейший прыжок во время Олимпийских игр 1948 года. Затем прыжок с тремя оборотами правда, с характерными ошибками, выполнил фигурист из Канады – Верн Тейлор. Было это также в 1948 году. Ровно через три года повторить тройной прыжок, но без ошибок, смог Александр Фадеев.

Как видите, покорение акселя, да и то с большим трудом, давалась исключительно мужчинам. Этот элемент требует от спортсмена отличной физической подготовки. Однако эту несправедливость удалось устранить спортсменке Соне Хени. Она стала первой фигуристкой, которая выполнила этот элемент без ошибок и падений. После нее эстафетную палочку подхватила Кэрол Хейсс, которая в 1953 году выполнила аксель с двумя оборотами. Тройной прыжок в 1988 году покорился не менее очаровательной Мидори Ито. Несмотря на то что с тех пор прошло много лет, никто из девушек и мужчин так и не смог сделать аксель с четырьмя оборотами.

www.syl.ru

Каскады из разных прыжков

Для усложнения произвольной программы обычно используют те прыжки, что принесут больше баллов. Мужчины включают четверные прыжки, а женщинам проще выполнять тройные. Сила отталкивания, мах свободной ногой и опора влияют на высоту прыжка, а красивый выезд обеспечивает безошибочное владение техникой. Пары в катании применяют выбросы, от сложности которых зависит полученный балл и итоговая позиция в таблице.

Принято разделять их на две группы:

  • реберные, в этом случае отталкивание происходит от ребра опорного конька.
  • зубцовые или носковые, в данном случае толчок приходится на носок или зубец свободной ноги.

В каждой из этих групп есть три разновидности прыжков. Сальхов, аксель и риттбергер традиционно считаются реберными, а флип, тулуп и лутц — зубцовыми. Сальхов, аксель, тулуп, риттбергер, лутц, флип — как все различить?

Обычный зритель не всегда может правильно определить элемент, который выполняет фигурист. Особенно это касается каскада лутц риттбергер — одного из самых зрелищных и сложных элементов программе. За четверные прыжки могут вычислить от 10 до 15 баллов. Но их трудно выполнить, оценка лутца — 13,6, риттбергера — 12,0.

Поэтому начинающие фигуристы стремятся как можно быстрее освоить прыжки повышенной сложности.

За не докрученный до 180 градусов прыжок обычно начисляют 70% от оценки. А если не удалось выполнить прыжок, то элементы оцениваются на ступень ниже. Например, тройной могут посчитать двойным, и вместо 6 баллов спортсмен получит 2,1 как за двойной прыжок.

Какие из прыжков совместимы?

Выполнение второго прыжка из той же позиции, в которой было приземление после первого, подразумевается техникой выполнения каскада. Запрещены любые шаги или перегруппировки спортсмена. И риттбергер и тулуп являются стандартными элементами для выполнения каскадов.

Фигуристы могут выбрать сальхов или флип как второй прыжок. Однако после введения обновленной системы судейства эти каскады становятся невпечатляющими, так как баллы за них недостаточно высокие. Нестандартным считается выполнение лутца, сделанного в другую сторону. Однако это требует большого мастерства. Программа катания для одиночных фигуристов обязательно включает в себя каскад, состоящий из первого тройного и второго двойного прыжков.

Известный тренер Мишин А.Н. подразделяет каскады на два вида:

  • Первый — второй прыжок делается за счет остаточного кручения с первого. В качестве примера можно привести любой стандартный прыжок, например, лутц, а затем риттбергер.
  • Второй — это выполнение раздельно первого и второго прыжков, например, одноногого акселя или сальхова.

Техника выполнения

Она состоит из 5 этапов:

  1. Заход — спортсмен разгоняется, разворачивается и набирает скорость.
  2. Амортизация — фигурист приседает на одну ногу, чтобы получить толчок.
  3. Толчок — он происходит при помощи опорной ноги для реберных прыжков, а в носковых при помощи свободной. Техника выполнения лутца предполагает не только участие корпуса, маха свободной ноги и крутизны линии захода, но и наклон внутри дуги выезда. Это необходимо для того, чтобы спортсмен после того, как прыгнул, не упал.
  4. Полет — для осуществления нескольких оборотов за короткое время спортсмену нужно сгруппироваться, а при посадке разгруппироваться надо очень быстро. В тройном прыжке фигурист обычно крутится вокруг своей оси неполных три оборота от 2,25 до 2,5 оборота, примерно половина круга уходит на отталкивания, а ещё четверть на приземление.
  5. Приземление — техника осуществления любого прыжка предполагает, что фигурист, использующий левое вращение, приземляется на носок конька правой ноги, а затем делает выезд на нижнем ребре.

В парном катании и одиночном

В парном фигурном спорте принято катать любые элементы в технике синхронного движения. Оба партнера должны одновременно сделать выбранный прыжок, чтобы не только у зрителей, но и у судей осталось впечатление сбалансированности. Техника должна быть похожей, если же есть разница, то следует скоординировать выезд. После выполнения любого прыжка позы спортсменов должны быть идентичными. Среди сильнейших фигуристов тройной сальховый и тулуп или двойной аксель пользуются популярностью, а сложные элементы в программах встречаются очень редко. В коротких же их нет.

Лутц выполняется для одиночников как заход, затем подсечка назад и справа, выход на наружном ребре левого конька на позицию по длинной дуге в обратном направлении. Так его можно распознавать среди других видов. Туловище вправо наружу развернуто и в другую сторону. Затем выполняется прыжок, и нужно опуститься на левую ногу, опереться на правый носок и закрутиться при помощи рук и корпуса. Кручение — против часовой стрелки. Приземление — на правую ногу, чтобы двигаться назад и наружу. Одна из распространенных ошибок в технике данного сложного прыжка считается переход на внутреннее ребро с внешнего, и как следствие флип, его также называют флутцем.

vsnege.com


Categories: Коньки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector