тулуп, сальхов, риттбергер, флип, лутц и аксель

Тулу́п (англ. toe loop) — один из простейших прыжков в фигурном катании. Обычно фигуристы разучивают его сразу же после сальхова.

Наиболее распространенный заход на прыжок — по прямой с правой ноги, с тройки вперед на внутреннем ребре, на отталкивании конек правой ноги расположен на ход назад, на наружном ребре, а носком (зубцом) конька левой ноги фигурист отталкивается ото льда. В воздухе фигурист вращается против часовой стрелки. Приземление осуществляется на ту же правую ногу, на ход назад, на наружном ребре. Для фигуристов, делающих прыжки по часовой стрелке, действия левой и правой ноги меняются соответственно. Возможен также заход с тройки вперед — наружу, а отталкивание с другой ноги, с хода назад. Тулуп — наиболее часто используемый в качестве второго прыжка в каскаде.

Сальхо́в (англ. salchow) — один из трех рёберных прыжков в фигурном катании (наряду с риттбергером и акселем) . Заход на прыжок происходит с дуги назад-внутрь, одновременно с этим свободная нога делает мах вокруг тела, приземление выполняется на наружнее ребро на ход назад на маховую ногу. В зависимости от количества вращений в воздухе различают одинарный, двойной, тройной или четверной сальхов.


Прыжок назван по имени шведского фигуриста Ульриха Сальхова, впервые исполнившего его в 1909 году. На Олимпийских играх 1920 года американка Тереза Вельд стала первой в истории женщиной, выполнившей прыжок сальхов, однако судьям это не понравилось: по их выражению, «этот прыжок не подходит для леди, так как во время его исполнения юбка задирается выше колен» .

Ри́ттбергер (англ. loop) — один из трех рёберных прыжков в фигурном катании.

Выполняется после скольжения назад на наружном ребре. Отрыв ото льда происходит за счёт увеличения центробежной силы вследствие уменьшения радиуса толчковой дуги. Свободной ногой выполняется мах вверх-назад. Приземление выполняется на наружное ребро той же ноги с которой выполнялся толчок в скольжение назад.

Флип (англ. flip — «щелчок» ) — прыжок в фигурном катании. Второй по сложности среди зубцовых. Выполняется с хода назад с внутреннего ребра левой ноги, удар зубцом правой ноги. Приземление на правую ногу на ход назад-наружу.

В Англии флип иногда называют ту-сальховым (англ. toe salchow), подразумевая идентичность с сальховым за исключением добавления удара носком.

Лутц (луц) — прыжок в фигурном катании. Является зубцовым прыжком. Названный в честь австрийского фигуриста Алоиза Лутца, впервые исполнившего его в 1913 году. В зависимости от количества вращений в воздухе различают одинарный, двойной и тройной лутц. Лутц является вторым по сложности после акселя.


Чаще всего на лутц заходят с подсечки назад направо (по часовой стрелке) . Прыжок выполняется с хода назад с наружнего ребра левой ноги, удар зубцом правой ноги. Приземление на правую ногу на ход назад-наружу.

А́ксель (англ. Axel jump) — один из прыжков в фигурном катании. Является рёберным прыжком. Единственный прыжок, исполняющийся с движения вперёд, в силу чего в нём «не целое» число оборотов. Одинарный аксель — это полтора оборота, тройной — три с половиной. Никто из фигуристов ещё не выполнял четверного акселя на соревнованиях. Прыжок назван по имени норвежского фигуриста Акселя Паульсена, впервые исполнившего его в 1882 году.

otvet.mail.ru

Зубцовые

Во время зубцового прыжка фигурист толкается свободной ногой – как бы ударяет зубцами о лёд. По этому характерному удару и будем отличать лутц, тулуп, флип от остальных прыжков.

Тулуп

прыжок тулуп

Самый простой из зубцовых – тулуп. Он абсолютно не связан с зимней одеждой – название происходит от английского toe loop (в переводе – «Петля на носке»). Прост он из-за того, что в момент отталкивания бёдра фигуриста уже заранее развернуты в нужную сторону, а это, по сути, добавляет полоборота.


Заход на него обычно не длинный (в отличие от другого зубцового – лутца). Обычно на него заходят с так называемой «тройки вперёд-внутрь» – фигурист сначала скользит вперёд на левой ноге, затем поворачивается на 180 градусов и продолжает на этой же ноге скользить назад. Затем фигурист отталкивается зубцом левого конька (то есть прыжок выполняется на правой), делает обороты и приземляется на правую ногу, назад на наружное ребро. Получается, что спортсмен приземлился точно в такой же позе, как и оттолкнулся.

Лайфхак: Единственный зубцовый прыжок с приземлением на правую ногу.

Базовая оценка (тройной тулуп) – 4,3 балла

Флип

флип

Второй по сложности зубцовый прыжок – флип. Он внешне очень похож на тулуп – заход на него с такой же тройки. Вот только выполняется он с левой ноги – то есть фигурист толкается зубцом правого конька. Вся разница – только в толчковой ноге.

Название прыжка – от английского слова flip, что в переводе означает щелчок – звук, который фигуристы 30-х годов ХХ века слышали, начиная исполнять флип.

Лайфхак: Толкается он с левой ноги.Заход на флип чаще всего происходит с «тройки», то есть лишь непосредственно перед прыжком фигурист разворачивается спиной вперед.

Базовая оценка (тройной флип) – 5,3 балла

Лутц


Лутц

Наконец, последний зубцовый прыжок – лутц. Самый сложный прыжок в фигурном катании (не считая акселя). Похож на флип, но исполняется с внешнего ребра, что немного усложняет «замах» для отрыва ото льда. Его от других зубцовых можно отличить по заходу – фигурист не выполняет «тройку», а едет по длинной дуге. После чего он приседает на левой ноге, упирается правым зубцом в лёд и исполняет прыжок.

Он назван по имени австрийского фигуриста Алоиза Лутца, который исполнил его в 1913 году. Кстати, Алоиз был отнюдь не звездой фигурного катания. Он не участвовал в международных соревнованиях. Просто однажды смог впервые «лихо закрутиться» (так описывают это современники Лутца) в воздухе и вошёл в историю как автор этого непростого прыжка. Кстати, Лутц прожил всего до 19 лет, умерев от воспаления лёгких.

Лайфхак: Спутать можно только с флипом, а от него он отличается заходом: заход на лутц чаще всего – длинная дуга, фигурист долго едет спиной вперед.

Базовая оценка (тройной лутц) – 6,0 балла

Рёберные


Во время рёберных прыжков спортсмен толкается опорной ногой (то есть той, на которой катится).

Сальхов

Сальхов

Один из самых простых прыжков – сальхов. Он выполняется с левой ноги и всегда сопровождается характерным махом правой ногой вокруг тела. По этому маху его легче всего узнать. Приземляется фигурист на маховую ногу и скользит после прыжка назад.

Назван он по имени шведа Ульриха Сальхова, впервые исполнившего его в 1909 году. Он, в отличие от Лутца, был прославленным фигуристом – олимпийским чемпионом 1908 года, 10-кратным чемпионом мира, 9-кратным чемпионом Европы.

Лайфхак: Ноги перед прыжком не перекрещиваются, прыжок идёт с двух ног сразу. Ну и характерный мах правой ногой вокруг тела.

Базовая оценка (тройной сальхов) – 4,4 балла

Риттбергер

риттбергер

Риттбергер выполняется с правой ноги. Спортсмен движется на правой ноге назад-наружу, лицом внутрь круга, свободная нога идёт вперёд. Всё тело, за исключением опорной ноги, разворачивается против часовой стрелки, одновременно делается толчок правой ногой. Приземляется фигурист тоже на правую. Как мы видим, он похож на тулуп – только выполняется не с зубца, а с ребра. Долгое время этот прыжок даже называли по созвучию с тулупом – «прыжок петлёй» – или, по английски, loop.


Впервые его исполнил немецкий фигурист Вернер Риттбергер в 1910 году. Он был не только талантливым фигуристом – многократным победителем национального чемпионата, трижды серебряным призёром чемпионатов мира, но и известным судьёй.

Лайфхак: похож на тулуп, только толчок ребром, а не зубцом.

Базовая оценка (тройной ритбергер) – 5,1 балла

Аксель

прыжки в фигурном катании. аксель

Самый сложный прыжок в фигурном катании – аксель. Это единственный прыжок, исполняемый с движения вперёд. Фигурист скользит назад, а затем делает разворот. И уже с движения вперёд, после замаха правой ногой, прыгает. А вот приземляется он спиной. Из-за этого аксель — единственный, где число оборотов не целое, а с половинкой. То есть в двойном акселе – два с половиной оборота.

Этот прыжок – самый старый. Он назван по имени норвежца Акселя Паульсена, впервые исполнившего его в 1882 году. Кстати, выполнял он его на беговых коньках. Да и вообще, Паульсен в своё время был больше известен как конькобежец и даже установил несколько мировых рекордов. А вот в фигурном катании до самых вершин он не добрался – даже на соревнованиях, где он впервые исполнил свой новый прыжок, Аксель остался лишь вторым.


Лайфхак: единственный прыжок, на который заходят лицом вперёд.

Базовая оценка (тройной аксель, т.е. аксель в три с половиной оборота) – 8,5 балла

На десерт — видео недавнего выступления российской 13-летней фигуристки Александры Трусовой на юниорском чемпионате мира, где спортсменка творит историю спорта: она стала первой фигуристкой, исполнившей в произвольной программе 2 прыжка в четыре оборота – и теперь вы без труда узнаете, что это — четверной сальхов и четверной тулуп. Четверной тулуп ранее на соревнованиях женщинами вообще не исполнялся. Обычно такие прыжки исполняют мужчины.

www.oblgazeta.ru

Сегодня об одном из самых сложных прыжков — о лутце. Несколько слов о самом прыжке. Зубцовый (ещё называют «носковый») прыжок. Выполняется с хода назад с заезда на левой ноге на наружнем ребре с толчком с зубца правой ноги. При этом, левая конёк до отрыва ото льда должна оставаться на наружнем ребре.

Вот как пишет об этом прыжке в своей книге Алексей Николаевич Мишин: «Это один из наиболее сложных и в то же время эффектных носковых прыжков.
исходном перед толчком положении фигурист скользит назад-наружу по пологой дуге. Свободная нога впереди, а одноименная ей рука несколько отведена назад; взгляд обращен вперед. При подготовке к толчку свободную ногу проносят назад рядом с опорной, а плечи поворачивают в сторону, противоположную вращению в полете, на угол, определяемый подвижностью позвоночного столба. Толчковую ногу ставят на лед на расстоянии двух-трех длин конька сзади опорной ноги и на расстоянии одного конька в боковом направлении. В результате энергичного отталкивания обеими ногами фигурист отрывается ото льда. Первой покидает лед опорная нога, затем толчковая

 

Лутц рис

*************************************************************************************

Ну а теперь — четверной лутц в исполнении различных фигуристов. Некоторые прыжки исполнены в каскаде с тройным тулупом, так как, либо прыгаются фигуристами только в каскаде, либо получились лучшие по исполнению.

Официально первый фигурист, исполнивший четверной лутц — американец Брэндон Мроз. 12 ноября 2011 года он впервые в истории исполнил этот прыжок на международном турнире в Японии — NHK Trophy. 

Брэндон Мроз

*************************************************************************************

Нэйтан Чен (США).


Чен

 

*************************************************************************************

Михаил Коляда (Россия).

Коляда

*************************************************************************************

Боян Цзинь (Китай).

Боян Цзинь

*************************************************************************************

Дмитрий Алиев (Россия).

Дмитрий Алиев

*************************************************************************************

Александр Самарин (Россия).

Александр Самарин

*************************************************************************************

Винсент Чжоу (США).

Винсент Чжоу

*************************************************************************************

Юдзуру Ханю (Япония).


Ханю

***********************************************************************************

Ну и юные девочки всё из той же группы Этери Тутберидзе — Анна Щербакова Каскад — 4Лутц — 3Тулуп — 3Риттбергер и Александра Трусова — 3 лутц. Просто для сравнения. Вот такие у нас есть девчушки.

 

Всем добра!

Материал частично взят из книги: Мишин А.Н., Прыжки в фигурном катании, «Физкультура и спорт», 1976г.

www.sports.ru

Тулуп

С тулупа предлагаем и начать наше знакомство с прыжками в фигурном катании. Название его происходит от двух английских слов toe loop, что в переводе означает «петля на носке».

Впервые тулуп был выполнен американским фигуристом Брюсом Мэйпсом в 1920 году. Сначала фигуристы исполняли просто тулуп, затем научились делать двойной тулуп. Тройной же тулуп, который можно чаще всего видеть в исполнении фигуристов в современном спорте, впервые был засчитан на чемпионате мира 1964 года фигуристу по фамилии Литц. Для того, чтобы рискнуть прибавить к этому прыжку еще один оборот, фигуристам потребовалось 19 лет. И вот на ЧМ-1983 советский спортсмен Александр Фадеев впервые его исполнил. Однако судьи прыжок не засчитали, усмотрев в нем ошибку. Премьера отложилась еще на пять лет – до 1988 года, когда на чемпионате мира блеснул канадский фигурист Курт Браунинг. Но и он допустил помарки. Идеальный четверной тулуп выполнили лишь в 1991 году. На чемпионате Европы отличился россиянин Алексей Урманов.

Женщинам пока покорился лишь прыжок в три оборота, хотя попытки исполнить четверной тулуп предпринимались и представительницами прекрасной половины человечества. Первой это в 1991 году сделала темнокожая фигуристка из Франции Скурия Бонали – неудачно. С тех пор чисто исполнить четверной тулуп девушкам так и не удалось. Есть информация, что на тренировках прыжок иногда поддается японской спортсменке Микки Андо, но, одно дело исполнить его на тренировке, и сосем другое – на соревнованиях. Возможно она попробует рискнуть на Олимпиаде в Сочи в 2014 году.

Сам же тулуп считается одним из самых легких прыжков в фигурном катании. Фигурист отталкивается зубцом левого конька, делает оборот и приземляется на правую ногу, назад на наружное ребро. Прыжок относительно прост, так как выполняется со сменой ноги — толчок левой с приземлением на правую. Для фигуристов, делающих прыжки по часовой стрелке, действия левой и правой ноги меняются соответственно.

Флип

Вторым по сложности зубцовым прыжком в фигурном катании считается флип. Выполняется он с хода назад с внутреннего ребра левой ноги, далее следует удар зубцом правой ноги, оборот и приземление на правую ногу на ход назад-наружу.

Название прыжка – также калька с английского слова flip, что в переводе означает щелчок – характерный звук, который фигуристы 30-х годов ХХ века слышали, начиная исполнять флип. В хрониках не сохранилась фамилия человека, первым исполнившего тройной флип, но произошло это в середине 70-х годов прошлого столетия. Девушки начали исполнять флип в три оборота не раньше начала 80-х годов. Флип в четыре оборота пока не покорился никому. Японец Дайсукэ Тахакаси пробовал исполнить его несколько раз, в том числе и на чемпионате мира 2010 года, но чисто это сделать у представителя страны восходящего солнца не получалось ни разу.

Лутц

Самый сложный из зубцовых, и второй по сложности из всех прыжков в фигурном катании – лутц. В отличие от предыдущих прыжков, он был назван в честь австрийского фигуриста Алоиза Лутца, впервые исполнившего его в 1913 году. Еще около десяти лет потребовалось фигуристам, чтобы научиться исполнять двойной Лутц. Тройной прыжок покорился мужчинам лишь в 1962 году. Первопроходцем был канадский фигурист Дональд Джексон, которому тройной лутц принес чемпионство. Интересно, что вторым тройной лутц исполнил немецкий спортсмен Ян Хоффман лишь 12 лет спустя – в 1974 году. Попытки исполнить четверной лутц начались еще в 1998 году. На чемпионате США это сделал Майкл Вайс, но приземлился на две ноги. Упорный американец предпринял еще одну попытку на Олимпиаде того же года, но упал. Вторым спортсменом, рискнувшем выполнить лутц в четыре оборота, стал Евгений Плющенко в 2001 году – падение на выезде после прыжка. И наконец, лишь десять лет спустя, американец Брэндон Мроз чисто исполнил четверной лутц на международных соревнованиях.

Несмотря на то, что впервые лутц был исполнен в 1913 году, женщинам он покорился лишь в 30-е годы ХХ века. В 1942 канадка Барбара Энн Скотт впервые выполнила двойной лутц. На чемпионате Европы в 1978 швейцарка Дениз Бильманн впервые выполнила тройной лутц.

Сам прыжок заключается в следующем: фигурист приседает на левой ноге, упирается правым зубцом в лёд и исполняет прыжок, раскручиваясь за счёт замаха туловищем и руками. После нескольких оборотов против часовой стрелки фигурист приземляется на правую ногу, на ход назад-наружу.

Сальхов

Один из самых легких прыжков в фигурном катании – сальхов, реберный прыжок, первый в этом тесте. Прыжок назван по имени шведского фигуриста Ульриха Сальхова, впервые исполнившего его еще в 1909 году. Двойного прыжка пришлось ждать чуть более десяти лет, пока в середине 20-х годов ХХ века его не исполнил швед Йиллис Графстрем. Также рано, относительно остальных прыжков поддался человеку и сальхов в три оборота. Его первым исполнителем стал Ронни Робертсон, покорив публику на чемпионате мира по фигурному катанию 1955 года. И, наконец, четверной сальхов покорился мужчинам в 1998 году. Первым чисто его исполнил юный Тимоти Гейбл.

Интересно, что на заре фигурного катания судьи считали сальхов прыжком: не достойным настоящих леди, потому что при его исполнении юбка задиралась выше колен. Это они заметили, когда первой из девушек его исполнила американка Тереза Вельд на Олимпиаде 1920 года. Тем не менее, уже в 1936 году 15-летняя англичанка Сесилия Колледж исполнила сальхов в два оборота. Не сильно отстав от мужчин, уже в 1959 году тройной сальхов прыгала чехословацкая спортсменка Яна Мразкова. А в 2002 году на соревновании юниоров японка Микки Андо впервые среди девушек исполнила четверной сальхов, который пока так и остается единственным четверным сальховом в исполнении представительниц прекрасной половины человечества.

Техника прыжка весьма проста: заход на прыжок происходит с дуги назад-внутрь, одновременно с этим свободная нога делает мах вокруг тела, приземление выполняется на наружное ребро на ход назад на маховую ногу.

Риттбергер

Общепринятое название этого прыжка – риттбергер, хотя в англоязычных странах до сих пор иногда называют его лупом – очередная калька с английского слова loop (петля).

Весь остальной мир же отдает должное человеку, впервые исполнившему этот прыжок на международных соревнованиях. Это сделал немецкий фигурист Вернер Риттбергер в далеком 1910 году. Это второй из трех реберных прыжков в фигурном катании, перечисленных в нашей статье. Информация об исполнении первых двойных прыжков затеряна в анналах истории, но наверняка у мужчин это произошло в 20-е, а у женщин – в 30-е годы ХХ века. Первый тройной риттбергер исполнил на Олимпиаде 1952 Дик Баттон, среди женщин — Габи Зайферт — дочь и ученица прославленного тренера Ютты Мюллер, на чемпионате Европы в 1968. Четверной риттбергер, несмотря на обещания юного Евгения Плющенко, пока никто исполнить не смог.

Если смотреть на технику исполнения, то мы имеем следующую картину: фигурист скользит на правой ноге назад-наружу, лицом внутрь круга, свободная нога идет вперёд-накрест. Всё тело, за исключением опорной ноги, разворачивается против часовой стрелки, одновременно делается толчок правой ногой. Приземление идет на правую ногу назад-наружу.

Аксель

Аксель, последний из реберных прыжков, исполняемых фигуристами, считается самым сложным. Это единственный прыжок, исполняемый с движения вперед, поэтому у него наблюдается уникальная по сравнению с другими техника. Фигурист некоторое время скользит на правой ноге назад-наружу, после чего совершает выпад — разворачивается вперёд и наступает на левую ногу, одновременно проседая на ней. Скользя на левом коньке вперёд-наружу, фигурист выпрыгивает в воздух, одновременно тормозя коньком и выбрасывая свободную ногу вперёд. В воздухе нужно быстро сгруппироваться, после чего следует приземление на маховую ногу на ход назад-наружу. В связи с тем, что прыжок исполняется, когда фигурист едет лицом вперед, а приземляется спиной, он – единственный, где число оборотов не целое, а с половинкой. Одинарный аксель — это полтора оборота, тройной — три с половиной. 

Удивительно, но самый сложный прыжок одновременно является и самым старым. Он назван по имени норвежского фигуриста Акселя Паульсена, впервые исполнившего его в 1882 году. Кстати, исполнял он его на беговых коньках. Дик Баттон был первым фигуристом, исполнившим двойной аксель на соревнованиях. Он сделал это на зимних Олимпийских играх 1948 года. Канадский фигурист Верн Тейлор с ошибками выполнил тройной аксель в ходе соревнований — на чемпионате мира 1978 года. Первым фигуристом, выполнившим тройной аксель чисто, стал Александр Фадеев на чемпионате Европы 1981 года. Четверной аксель пока не покорился никому.

Долгое время аксель был исключительно мужской прерогативой. Первой женщиной, исполнившей аксель, считается Соня Хени – в 20-х годах ХХ века. Лишь в 1953 году Кэрол Хейсс стала первой женщиной, выполнившей двойной аксель. Первой женщиной, исполнившей тройной аксель, была Мидори Ито в1988 году. Это стало великим достижением и с тех пор лишь пять девушек смогли его повторить, хотя для мужчин, борющихся за победу в чемпионатах мира и Олимпийских играх, он считается обязательным элементом программы.

www.aif.ru

Цитата сообщения Dama_s_sobachkoy Как различать прыжки в фигурном катании

Видов прыжков в фигурном катании всего шесть:
1) аксель;
2) ритбергер;
3) сальхов;
4) тулуп;
5) флип;
6) лутц.

Как можно различить каждый из прыжков:
1. Аксель. Тут всё вообще просто. В момент отрыва от земли фигурист расположен лицом в сторону прыжка. Т.е. когда он совершает толчковое движение ногой, он в этот момент едет лицом вперёд. Как правило, готовясь, едет на одной (правой) ноге спиной вперёд, потом поворачивается лицом вперёд, в момент поворота меняет опорную ногу на левую, чуть приседает на ней и отталкивается. Толчковая нога — левая.
Аксель — самый сложный из прыжков с одинаковым числом оборотов. Почему? Потому что оборотов, по факту, на половину больше. Т.к. выезд с прыжка всегда спиной вперёд. А с учётом того, что прыгать приходится лицом вперёд, добавляется эта самая половина.

Хочу отметить, что прыжки я в таком порядке расположила целенаправленно, т.к. первые три — это отталкивание той самой ногой, на которой в момент прыжка едет спорсмен. В аксель он отталкивается левой ногой с небольшого приседания.

2. Риттбергер. Англоязычные товарищи называют его loop. Прыгается он, как и все остальные, кроме акселя, спиной вперёд. С акселем его роднит то, что прыгается с помощью толчка той же ногой, на которой спортсмен едет. Едет он спиной вперёд на правой ноге. Очень часто перед прыжком делают «тройки» — это такие повороты против часовой стрелки вокруг своей оси (кто знает, как выглядят твиззлы — похоже, только вторую ногу за колено не убирают, она чуть впереди правой ноги, на которой спортсмен вращается). В момент отталкивания левая нога находится чуть впереди правой внахлёст (или накрест) — как будто спортсмен сейчас усядется «нога на ногу». Короче, если прыжок с правой ноги и перед ним спортсмен покрутился в таком положении — это точно риттбергер, не ошибётесь )))

3. Сальхов. Прыгается так же спиной вперёд, но уже с левой ноги. И также отталкивание происходит ногой, на которой спортсмен в этот момент едет. Как правило, спортсмен едет немного на этой левой ноге вперёд, потом резко разворачивается спиной, машет вокруг тела свободной правой ногой и отталкивается. Иначе говоря, если в момент прыжка ноги особым образом не сложены (как у риттебергера), он не едет лицом вперёд и не толкается зубцом (о чём будет позже) — это точно сальхов. В помощь нам: отсутствие признаков других прыжков и мах правой ногой вокруг тела.

Дальше пойдут зубцовые прыжки. Что это вообще такое? Выше я описала варианты отталкивания вверх той самой ногой, на которой спортсмен едет. При зубцовых прыжках отталкивание происходит зубцом другой ноги — не той, на которой едет спортсмен.

4. Тулуп. Теоретически самый простой прыжок. Фигурист едет спиной вперёд на правой ноге, свободную левую отводит назад и толкается её зубцом. Таким образом он отрывается от льда. Вообще, когда свободная нога отводится назад — велик шанс, что это будет зубцовый прыжок ))) главное, разглядеть, какая именно нога отведена назад. Если левая — тулуп гарантирован.

5. Флип. Он тоже зубцовый. И тоже с хода назад. Спортсмен едет спиной вперёд на левой ноге, отводит правую ногу назад и толкается вверх её зубцом. Как его отличить? Спортсмен едет лицом вперёд, потом резко разворачивается на левой ноге, отводит правую назад и толкается вверх. Т.е. если фигурист ехал лицом вперёд, а потом вдруг повернулся и толкнулся зубцом — неважно, какой ноги (хотя правой, конечно же )))) ) — это, с высокой вероятностью, будет флип.

6. Лутц. Самый сложный из не-полутора-оборотных прыжков. Тоже прыгается с левой ноги с отталкиванием правым зубцом. Главное — отличить его от флипа. Это тоже возможно. Обычно спортсмен заходит на него длинной дугой на левой ноге спиной вперёд, а уже потом заводит правую ногу назад и толкается её зубцом. Т.е. перед флипом разворот, а перед лутцем нет его )))

А теперь — задачки со звёздочкой!

— Какой прыжок может быть в каскаде первым, а какой вторым? — Первым может быть абсолютно любой. А вот вторым — только риттбергер или тулуп. Почему? — Всё просто. ВСЕ прыжки приземляются на правую ногу. И прыгать в каскаде нужно с неё же, переступать нельзя, это уже не будет засчитано каскадом. Поэтому второй прыжок всегда тулуп или риттбергер (этот очень редко, т.к. сам по себе прыжок сложный)
— Что вообще такое — каскад прыжков? — Это два или более прыжков подряд без переступания и шагов между ними. Т.е. произошло приземление с первого прыжка, очень короткий выезд и следующий прыжок. Соответственно, если мы поменяем ногу с правой, например, на левую, и попытаемся прыгнуть другой прыжок — это уже будет не каскад, а, страшно сказать, комбинация прыжков, она стоит существенно дешевле каскада
— За что понижают оценки при исполнении прыжков? — Почти за всё. Неуверенный выезд. Шаг на другую ногу при выезде (степаут). Падение, само собой. Две ноги на приземлении (а должна быть строго одна — правая!) И — самое страшное — недокруты. Это означает, что, например, при исполнении тройного тулупа спортсмен развернулся не строго на 360-умножить-на-три-градусов, а поменьше.

Ну и напоследок.
Повторы по окончании выступления смотреть достаточно интересно, т.к. именно там видно, докручены ли прыжки, со всей очевидностью. Например, прыгнуть четверной, докрутить его и упасть гораздо выгоднее, чем недокрутить сильно и устоять — штраф всё равно будет, а за недокрут более половины оборота прыжок превращается в «менее оборотный». Т.е. хотелось прыгнуть 4 оборота, прыгнулось 3 с половиной, тут тебе минусовая оценка прыжка, а тут уже и прыжок дешёвый вышел. Ужас, одним словом.

В помощь к этому множеству букв:
1) Вики — описание прыжков http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D1%8B%D0…%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8
2) видео Ирины Слуцкой — как они выглядят http://www.youtube.com/watch?v=zkdk5wJN7C8

Постскриптум. Вообще-то прыжки ещё отличаются рёбрами, с которых они прыгаются — но оно вам надо? )))

Постпостскриптум.
Краткое содержание предыдущих серий.
1. Аксель — лицом вперёд
2. Риттбергер — покрутился на одной ноге перед прыжком
3. Сальхов — Ехал лицом вперёд, резко развернулся и махнул свободной ногой.
4. Тулуп — ехал спиной вперёд, перед самым прыжком отвёл свободную ногу назад и стукнул ))) ей об лёд
5. Флип — ехал лицом вперёд, резко развернулся, отвёл свободную ногу назад и стукнул об лёд
6. Лутц — ехал спиной назад по большой дуге, отвёл свободную ногу назад и стукнул об лёд

www.liveinternet.ru

Зимняя Олимпиада завершилась полгода тому назад. Следующая – через три с половиной. Всенародные разговоры о том, кто же лучшая фигуристка в мире — Евгения Медведева или Алина Загитова, — чуть поутихли.

А зря.

Потому что, похоже, они обе уже не лучшие. 14-летняя Александра Трусова в очередной раз пробивает потолок женского фигурного катания и делает то, чего не делал никто, никогда и, возможно, в ближайшее время не сможет повторить.

В рамках закрытых прокатов юниорской сборной России в Новогорске Трусова в произвольной программе под музыку из фильма «Пятый элемент» исполнила три четверных прыжка. Даже так: ТРИ (!) ЧЕТВЕРНЫХ (!) прыжка, включая один такой, который, кроме россиянки, не делает никто в мире.

Это настоящий прорыв в женском фигурном катании. Но чем больше и лучше Александра будет прыгать, тем скорее всё это великолепие оборвётся. Однозначно.

Лучше, чем мужчины

Не исключено, что однажды Саша или её родители пожалеют, что пошли в фигурное катание, в котором из девочки выжимали все соки. А возможно, всю жизнь будут радоваться принятому решению. Прямо сейчас же можно сказать, что всё делается правильно. Девочка сама хочет быть выдающейся фигуристкой, никто не заставляет её силком ходить на тренировки и не угрожает расправой, если она не будет крутить прыжки, которые не даются никому в мире.

«Мне очень хочется сделать что-то, чего ещё никто не делал. Поэтому я учу новые четверные, они получаются, и мне это нравится. Страха я не чувствую, если бояться, то не прыгнешь никогда. Нужно очень решительно идти и прыгать», – сказала на днях сама спортсменка.

Она хочет, и у неё получается – что может быть лучше?

В Новогорске Трусова в произвольной программе исполнила уникальное сочетание элементов: четверной тулуп, каскад из четверного и тройного тулупов и четверной лутц. Последний прыжок – второй по сложности в истории фигурного катания вообще. Сложнее только четверной аксель, но его пока даже мужчины на официальных соревнованиях не делали никогда. Стоит оговориться, что женский лутц пока тоже в историю не вошёл – его необходимо исполнить не на тренировке или закрытом прокате, а на официальном старте, чтобы группа квалифицированных судей его засчитала.

Но это, похоже, дело времени. Вероятно, уже в грядущем сезоне Трусова будет затыкать всех соперниц за пояс программой, которая не под силу и многим мужчинам. По крайней мере, мужской чемпионат России при чистом прокате Александра бы выиграла без борьбы. Да что там – даже на Олимпиаде могла бы побороться с мужчинами за медали. Чена с его шестью четверными в расчёт не берём, а, например, у Хавьера Фернандеса, взявшего в Корее бронзу, в произвольной было всего два четверных, причём самые простые из них, – тулуп да сальхов.

То, что Трусова катается лучше мужчин-призёров Олимпиад, это, безусловно, феноменально. Но это подталкивает ISU к радикальным решениям, которые Трусовой на пользу не пойдут.

История погубит своего творца

Александра Трусова – выдающаяся фигуристка, которая в свои 14 лет трудом и лишениями добилась невероятных высот. Но каждый её четверной прыжок, каждая её новая победа навевают на поклонников фигурного катания по всему миру две мысли. Первая – простая: о продолжении доминирования русских в женском катании, которое, разумеется, нравится не всем. Вторая – о том, что фигурное катание превращается в прыжки на льду. Женское катание всегда было спортом элегантным, грациозным и сексуальным. Но обо всём этом уже не приходится говорить, когда лучшие фигуристки мира – 15-летние девочки, которые умеют прыгать лучше всех.

Не стоит забывать и о здоровье спортсменок. Вы и сами с лёгкостью вспомните имена чемпионок, которые добрались до медалей и званий, порой до олимпийского титула, но потом, будучи полностью выжатыми, либо заканчивали карьеру из-за травм, либо бросали, потому что всё надоело. Пожалуй, это можно считать издевательством над детским организмом, на которое, впрочем, многие идут сознательно. А вдруг получится стать той самой, единственной мировой звездой?

В связи со всем этим ISU по-прежнему вынашивает идею о повышении возраста, позволяющего принимать участие во взрослых стартах. Сейчас Олимпиаду можно выиграть в 15 лет. В будущем, возможно, этот возраст поднимется. Выдающиеся прыжки и победы Александры Трусовой только подталкивают международную федерацию к такому решению. А если оно будет принято в ближайшие год-два, то пострадает не только сама Саша, которой будет непросто сохранить свою прыжковую технику в пубертатный период, но и весь российский конвейер юных чемпионок, настроенный на то, чтобы уже в 15-16 лет выводить спортсменок на пик формы.

Трусова сейчас творит историю. Но история может погубить своего творца.

www.championat.com

Исторические предпосылки

Человек издревле изобретает удобные и быстрые методы преодоления препятствий на пути. Поэтому появилось скольжение в качестве способа передвижения на ледовых тропах через замерзшие реки и озера. Известно, что катание на коньках стало популярным развлечением еще в XVII веке. В виде спортивной дисциплины оно оформилось в 1868 г. в виде одиночного катания мужчин и в 1906 г. — женщин.

Фигурное катание стало таковым, когда конькобежцы начали вычерчивать рисунки на льду: буквы, цифры, цветы, узоры и пр. Если с нулем (кругом) или восьмеркой все очевидно, то девятка требовала прерывания следа. Поэтому, чтобы фигура получалась красивой, конькобежцы начали перепрыгивать и отрывать конек ото льда. Усложнение рисунка со временем привело к всестороннему развитию техники.

Многооборотные прыжки — что это?

Лезвие конька имеет форму, которая позволяет атлетам без особого труда совершать вращения. Это привело к появлению пируэтов. А они, в свою очередь, соединившись с выпрыгиванием, положили начало эффектным вращениям в прыжке. Соединение движений создало два разных вида прыжка.

В 1882 году норвежец Аксель Рудольф Паульсен изобрел 1,5-оборотный элемент в воздухе, впоследствии названный его именем. Спустя некоторое время, немецкий спортсмен самоучка Гильберт Фукс совершал прыжок по-своему. Отличие было в заходе, будто он собирается сделать волчок, и в приземлении — он продолжал вращаться.

В ходе дальнейшего развития дисциплины эти два стиля полностью дифференцировались. Были созданы прыжки в длину с вращением в полете и продолжительным выходом из него. И выродились прыжки на короткую дистанцию, после которых кружение продолжалось. Первый вид называются многооборотным, второй — прыжком во вращение.

Техника многооборотных прыжков

Изучение многооборотных начинается с одного или даже половины оборота.

Для исполнения двойного ключевым фактором является плотная группировка.

Фигуристы довольно легко овладевают двойным оборотом. Тогда как процесс обучения тройному прыжку труднее и занимает больше времени.

Анализ выполнения прыжков спортсменами с высоким квалификационным рейтингом показывает, что физические характеристики при одноименных прыжках 2 и 3 оборотов зачастую оказываются приблизительно равными. Отличия выявляются в следующих параметрах:

  1. Быстрота группировки.
  2. Плотность группировки.
  3. Вращение.
  4. Время.

Получается, что совет «тройной — это тот же двойной» верен лишь отчасти. Отличие в том, что при тройном фигуристу необходимо довести до совершенства каждый компонент, отвечающий за прыжок. Но они не равнозначны. Такие параметры, как плотность группировки, высота, время полета и пр. ограничены физическими данными спортсмена. Зачастую их нельзя существенно увеличить.

С другой стороны, улучшение скорости группировки дает выигрыш во вращении на 15-20%.

Следующий важный момент — сама угловая скорость. Ее увеличение достигается за счет подготовки к прыжку, то есть улучшением толчка во время отрыва ото льда.

Среди сопутствующих параметров успешности тройного находятся скоростные и силовые качества мышц. Низкий уровень их развития является главным стопором дальнейшего совершенствования техники. Таким образом, можно заключить, что скорость вращения, приобретаемая в момент толчка, и время, затраченное на группировку, являются основой перехода от двойных прыжков к тройным.

Травматизм

Опасные травмы как в одиночном, так и в парном катании завязаны главным образом на прыжках, с легким перевесом в сторону последних. Наиболее часто из-за падения травмируются коленные и тазобедренные суставы. Помимо этого, серьезной проблемой являются повреждения позвоночника: скручивания и искривления из-за неравномерных нагрузок на ноги в момент приземления.

Страх травмы может быть одной из причин, почему ученики никак не научатся выполнять многооборотные прыжки, с далекоидущими последствиями. Если тренер не справится с негативным чувством подопечного на этапе разучивания, в будущем это грозит серьезными проблемами в технике. Безусловно, исключить падения полностью невозможно, но значительно сократить их количество — реально.

Прыжки и их виды

В фигурном катании существует деление на 2 основные группы:

  1. Реберные, при которых спортсмен отталкивается ребром опорного конька.
  2. Зубцовые (или носковые), когда толчок создается носком свободной ноги.

Направление вращения определяется относительно толчковой дуги — по закривлению или против.

Реберные прыжки

Их существует три: аксель, сальхов и риттбергер. При этом третий из них делится на несколько подвидов: полуриттбергер, ойлер, валлей и внутренний аксель. Несмотря на название последнего, его механика относится больше к риттбергеру, чем к акселю. Нижеприведенное описание поможет понять, как отличить прыжки в фигурном катании.

Сальхов

Создателем прыжка является шведский фигурист Ульрих Сальхов, десятикратный обладатель титула чемпиона мира. Впервые он исполнил его в 1909 году. Забавный инцидент произошел в одиночном женском катании, когда спортсменка из США Тереза Вельд исполнила сальхов и была наказана судьями за непристойность, так как юбка задралась выше колена.

Сальхов считается самым простым из многооборотных. Чаще других первым прыжком в четыре оборота в арсенале спортсмена является именно он. Объясняется это простотой придания прыжку вращения. Это происходит благодаря кривой скольжения и повороту туловища.

Подготовка к Сальхову происходит по следующим шагам:

  1. Разбег и скольжение назад.
  2. Выполнение тройного движения «вперед-наружу — назад-внутрь».
  3. Для облегчения маха уводят назад ногу и руку не опорной стороны.

Прыжок совершается в положение конька «назад-внутрь», делается широкий мах свободной ногой и рукой во вращательном направление. Махи могут различаться — быть открытыми или закрытыми. Важным параметром является синхронное выполнение элемента рукой и ногой.

Риттбергер

Вернер Риттбергер, фигурист из Германской империи, впервые исполнил этот элемент в 1910 году. Его другим названием является «петля». Из-за ограниченности пространства для махов и сложности недопущения телом непроизвольного разворота в сторону вращения на ранней стадии, прыжок считается трудным.

Разучивать его полагается через «назад-наружу — вперед-внутрь», с чередованием на «назад-наружу» другой ногой. Эти движения могут повторяться столько раз, сколько необходимо. Существует множество разных заходов на риттбергер. Классический способ исполнения прыжка строится следующим образом:

  1. Конек совершает «вперед-наружу — назад-внутрь», во время этого нога, совершающая толчок, ставится на ход в позицию «назад-наружу».
  2. Рука, со стороны основной ноги, отводится, фигурист смотрит на внутренний изгиб дуги.

Начальная вращательная скорость задается поворотом корпуса.

Аксель

Только этот прыжок выполняется с фронтального движения. Следствием такого подхода является нецелое количество оборотов. Аксель делается от 0,5 оборотов до 3,5. При этом полуоборотный еще носит название «перекидной». Он является основой, чтобы учить многооборотные версии акселя. Пошаговое выполнение:

  1. Берется мощный разбег.
  2. Продолжается скольжением на коньке в позиции «назад-наружу».
  3. Переход на «вперед-наружу» должен быть абсолютно плавным.
  4. При этом важна постановка положения тела: контролировать таз, держать ровную спину и не опускать голову.

В акселе вращение начинается стопорным движением опорным (толчковым) коньком. В практике существует несколько версий выполнения стопора. Разница заключается в использовании зубцов или ребра. При этом зубцовый стопор встречается значительно реже. Обычно используется ребро конька.

При отталкивании в акселе производятся мощные махи руками и свободной ногой. Это делает его крайне зрелищным и эффектным движением фигурного катания. При этом он считается самым трудным для исполнения прыжком, где малейшее отклонение во время исполнения приводит к замедлению вращения и ухудшению качества, поэтому ценность его высока.

Зубцовые прыжки

Виды прыжков в фигурном катании, на первый взгляд, кажутся немногочисленными, но стоит помнить, что это основа, на которой происходит постоянное развитие.

Флип

Флип начинали исполнять еще в 1930-х годах. Первый атлет, сделавший флип, установлен не был. Он получил свое название от слова flip. Схема его выполнения следующая:

  1. Классический флип начинается с постановки «вперед-наружу — назад-внутрь»,
  2. Затем назад отводятся свободная нога и рука.

Вращение развивается поворотом корпуса и моментальным притормаживанием зубцами конька. Ключевым для флипа является четкое сильное отталкивание.

Лутц

Первым исполнителем был австрийский фигурист Алоиз Лутц и произошло это в 1913 году. По сложности он следует сразу за акселем. Это самый эффективный носковый прыжок.

Подготовка к лутцу состоит из следующих шагов:

  1. До толчка делают скольжение на коньке в позиции «назад-наружу».
  2. Безопорная нога выставлена перед собой, соответствующая рука отведена, взгляд устремлен вперед.
  3. Перед самым толчком нога перемещается к опорной, а туловище поворачивается в сторону, обратную предстоящему вращению.

Вращение атлет набирает за счет двух факторов: поворот туловища и торможение зубцом конька. Важным является очередность применения этих движений. Сначала происходит поворот, после этого сразу же подключается стопорящее движение. Любое нарушение в этом порядке приведет к уменьшению вращательного движения.

Тулуп

Исполнялся Брюсом Мэйпсом, фигуристом из Америки, в 1920 году. Название произошло от английского словосочетания toe loop. Тулуп входит в группу наиболее простых носковых прыжков.

Выполняется тулуп двумя способами: с поворота тройкой «вперед-внутрь — назад-наружу» или через переход тройкой «вперед-наружу». В последнем случае обеспечивается большая устойчивость, тогда как первый способ — возможность лучше исполнять многооборотные версии прыжков.

Каскады

При комбинировании совершаются подряд определенные элементы и переходы, объединенные идеей выступления. Каскад — это отдельный, иной подвид комбинации, отличающийся отсутствием между предыдущим и следующим прыжком чередования ног или дополнительных движений для набора скорости. Его особенность заключается в умелом использовании оставшегося количества движения. В таком виде спорта, как фигурное катание виды прыжков и схемы их каскадирования определяются на основе того, какие элементы являются наиболее комфортными для атлета.

Прыжки во вращение

Они появились за некоторое время до многооборотных и являлись первыми попытками вращаться в полете. Их главное отличие — отсутствие такой цели, как совершить наибольшее количество оборотов. Поэтому основными характеристиками для их классификации является высота выпрыгивания и аккуратное вращение.

Прочие прыжки

Помимо основных вышеописанных прыжков фигуристы исполняют множество других. Обычно их механика формируется на основе известных движений.

  • Прыжок в шпагат принадлежит к типу флипа/лутца.
  • К аксельным относится «перекидной», в литературе также называемый «вальсовый».
  • Ойлер, валлей и внутренний аксель — используют отрыв типа риттбергера.

Прыжки парного катания

Гармония действий мужчины и женщины, и их полное взаимопонимание производит на зрителя большой эффект. В этом виде катания оценке подвергается не только индивидуальное мастерство каждого партнера, но и техничность пары, которая проявляется только в совместном катании (например, совместное вращение, поддержки, выброс и прочее).

Пары исполняют все прыжки, описанные ранее, включая каскады. Обычно фигуристы делают их параллельно на расстоянии 1,5-3 метров. Если при этом направления вращений противоположны, такие прыжки называются зеркальными.

В число самых захватывающих движений парного катания входит подкрутка. Она является разновидностью поддержки. При этом партнерша усилиями партнера вращается, подброшенная в воздух. Различие подкруток происходит по ее отталкиванию, по начальному положению, по хвату партнеров и по числу оборотов. Подкрутка лутц-шпагат или аксель, например.

sportotip.ru

Рёберные прыжки

Аксель

Название: в честь норвежца Акселя Паульсена, сенсационно исполнившего перекидной в 1,5 оборота в конце XIX века.

Стартовая дуга: левая-вперёд-наружу.

Отличительная черта: старт вперёд.

Старт с шагов: бывает, но сложен.

Самый сложный прыжок в фигурном катании

Это самый сложный прыжок для исполнения и самый простой для опознания. Перейдя с заднего хода в дугу вперёд-наружу, фигурист сильно присаживается — и получается самый эффектный прыжок из фигурного катания. У акселя старт вперёд и выезд назад, потому в одиночном акселе 1,5 оборота, в двойном — 2,5, в тройном — 3,5.

Вот это приседание на левой ноге вперёд не спутаешь ни с чем.

Аксель в половину оборота называется «перекидной» (англ. waltz jump). Техника крайне упрощена, и обычно перекидной становится первым прыжком. Меня лично научили на второй день на фигурных коньках, правда, когда более умелая тренерша увидела этот кошмар, запретила прыгать где-то на полгода. Лучше посмотрим, как это делает профессионал.

Риттбергер

Название: в честь немца Вернера Риттбергера (1910). Обычный немецкий патриотизм, прыжок исполнялся как минимум с середины XIX века. В остальных языках называется петлей (loop jump). И в русском тоже, только в 1970-е годы название «петля» сменилось «риттбергером», видимо, через карлмарксштадтскую школу.

Стартовая дуга: правая-назад-наружу.

Отличительная черта: «прыг-скок» на правой, со скрещённых ног.

Старт с шагов: част.

Самый сложный прыжок в фигурном катании

Риттбергер многолик: исполняется и с тройки с полуподсечкой, и с внутренней тройки, и просто с дуги, без особой подготовки. Встаёт на правую ногу, ставит левую накрест, и прыг-скок!

Эталонный риттбергер с длинной дуги. Интересно, думала ли девчонка, что шесть лет спустя сенсационно выиграет самое престижное соревнование?

Интересна тут Мао Асада (вторая, в сине-белом): старт тут с такой глубокой подсечки, что не сразу и поймёшь, что это риттбергер. Третья, в пёстром (Марина Кильман) исполнила целый каскад: сначала аксель, потом куча риттбергеров. Очень давнее выступление, около 1995, сейчас такое запрещено.

Сальхов

Название: в честь шведа Ульриха Сальхова, 1900-е годы.

Стартовая дуга: левая-назад-внутрь.

Отличительная черта: с двух ног.

Старт с шагов: обязателен.

Самый сложный прыжок в фигурном катании

Исполняется только с разворота (тройки или моухока), с двух ног. Странный прыжок: его постоянно принимают за что-то зубцовое. Комментаторы шутят: если явно с ребра, не риттбегер и не аксель — значит, сальхов.

Вот вам целая подборка одной фигуристки — Ким Ён А.

Четверной сальхов первого попавшегося мужчины (Хавьера Фернандеса) и единственная женщина, исполнившая четверной сальхов (Мики Андо). Иногда кажется, что прыжок с зубца — но нет, это сальхов.

Зубцовые прыжки

Если рёберный прыжок с правой на правую — одноногий, то зубцовый одноногий с левой на правую: ведь будет переход с левой опорной ноги на правую свободную.

Лутц

Название: в честь австрийца Алоиза Лутца, ок. 1910.

Стартовая дуга: левая-назад-наружу. Зубец, соответственно, правый.

Отличительная черта: буквой S с длинным пологим входом.

Старт с шагов: бывает, но сложен.

Самый сложный прыжок в фигурном катании

Я упоминал, что «неестественные» шаги слишком сложны, чтобы с них прыгать. Тогда что тут делает противовращательный заход? Просто у него очень эффективный замах руками. Фигурист проезжает на левой ноге едва ли не через полкатка, зацеп правым зубцом — и прыжок в обратную сторону.

Вот неплохое видео по лутцу. Правда, первая (Ким Ён А) исполнила не просто лутц, а каскад лутц-тулуп. Ну и как без рекламных видео московской компании, подбирающей фигурные коньки всем, от новичков до чемпионов (никаких массовых и хоккейных)?

Флип

Название: англ. flip — щелчок.

Стартовая дуга: левая-назад-внутрь; правый зубец

Отличительная черта: с разворота, упёрся правой ногой, и такой же прыг-скок, как у риттбергера.

Старт с шагов: практически обязателен.

Самый сложный прыжок в фигурном катании

Ну что сказать? Всё тупо и естественно: раскручиваемся на левой, закалываемся правой, и прыг-скок!

Тулуп

Название: англ. toe loop — кульбит на носке. И национальная русская одежда тут ни при чём!

Стартовая дуга: правая-назад-наружу; левый зубец

Отличительная черта: непонятно откуда неестественным образом высовывается левая нога и цепляется зубцом.

Старт с шагов: практически обязателен.

Самый сложный прыжок в фигурном катании

Если по флипу видео очень мало, то мужуки постоянно меряются, у кого длиннее тулуп. Так что найти что-то интересное несложно. Казалось бы, заход на риттбергер, правая нога, но вместо того, чтобы скрестить ноги, он неестественно высовывает левую и с неё прыгает.

Одиночный тулуп действительно неестественный, и начинающему надо ещё вкатиться в него. Я лично не умею. Недовернёшь туловище — заблокируешь сам себя и просто не выпрыгнешь. Слишком завернёшь — будет «ту-аксель», перекидной с зубца. А вот двойной, тройной и четверной — самый простой из всех.

Сотникова прыгает немного с необычного захода, но это тоже тулуп.

Флутц и лип

Они же «лутц и флип не с того ребра». Это не прыжки, это ошибки и за такое жёстко штрафуют.

Обратите внимание, стартовая дуга у флипа и лутца одного цвета, только рёбра разные. Лутц, выполненный с внутреннего ребра, как флип, называется «флутц». Флип, выполненный с наружного ребра — «лип». Могу ошибаться, но причина ошибки — фигуриста подводит мышечная память и он закалывается зубцом не в той точке.

Вот вам «флутц». Заход — лутц, отрыв — флип.

А вот целая подборка (смотреть с 4:30)

Где флип, а где лип.

Резюме

С ребра:

  • Аксель: старт вперёд.
  • Риттбергер: с правой на правую, со скрещённых ног.
  • Сальхов: с левой (ну или с двух) ног на правую.

С зубца:

  • Лутц: длинная дуга левая-назад-наружу, буквой S.
  • Флип: с разворота, левая-назад-внутрь, совсем бесхитростно, как риттбергер.
  • Тулуп: с правой ноги, высовываем левую и скачем с левой на правую.

mercury13-kiev.livejournal.com


Categories: Коньки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector