Картинг по-взрослому 10 секретов мастерского вождения на треке - фото - 1Гонки на картинге – это развлечение для активных и современных людей. И даже, если вы не совсем привыкли к экстремальному отдыху, вам все равно стоит попробовать. Еженедельные отчеты и дедлайны на работе, походы по воскресеньям на ужин к маме жены и дочка, которая все время клянчит деньги, то на помаду, то на еще что-нибудь, − все это вам знакомо? Тогда вам стоит посетить трек. Вы и заменить не успеете, как все ваши проблемы сотрутся об асфальт вместе с верхним слоем шин карта.

Вам не стоит переживать о своей безопасности. Трасса оборудована специальными резиновыми отбойниками. Вы ощутите настоящий драйв и кипение адреналина в крови, когда сзади будут доноситься звуки движков соседних картов. Ну, а чтобы вы ощущали себя настоящим профи, могли показать класс и не боялись, что вас обгонят, − предлагаем вам 10 секретов мастерского вождения на треке.


  1. Не бойтесь. Прежде всего, вам нужно забыть о страхе, иначе успешного картингиста из вас не выйдет. Вы не сможете чувствовать себя свободно и уверенно, если будете бояться травм, повреждений и еще чего-нибудь. Подумайте сами, чего вам бояться? Для вас проведут инструктаж, выдадут необходимую экипировку, да и трасса защищена резиновыми отбойниками.
  2. Уверенность. Если вы не уверены в своих силах и возможностях, то стоит ли вообще участвовать в гонках. Поэтому, доверяйте себе самому. А вот на неуверенности соперников, вы можете сыграть и с легкостью их обогнать.
  3. Компьютерные игры. Да, да, именно так, вам не показалось. Играть в компьютерные игры, которые связаны с гонками, − это не обязательно, но все же не помешает. Игры помогут развить ваше стратегическое мышление и подготовят вас к настоящим гонкам.
  4. Подготовьтесь к гонке. Перед тем, как сесть в карт, вам стоит немножко осмотреться, изучить трек. Обратите особое внимание на препятствия и повороты. Ну и конечно, понаблюдайте за противниками, чтобы немножко узнать с кем вы будете иметь дело.
  5. Экипировка. Проследите за тем, чтобы вам выдали экипировку, которая вам по размеру хорошо подходит. Иначе, если, к примеру, вам выдадут большой шлем, то при гонках он будет болтаться и насовываться вам на глаза. Это неприятно. Такая ситуация может помешать вам успешно финишировать, или же создать аварийную обстановку.

  6. Мыслите стратегически. Думайте на шаг вперед. Доверяйте не только тому, что видите в данный момент, а и прислушивайтесь к своей интуиции. Инстинктивное мышление поможет просчитать, что произойдет через несколько секунд.
  7. Двигайтесь всем телом. Если вы сели в карт, то для успешного управления, вам нужно задействовать все тело, а не только руки и ноги. Например, при поворотах, вы должны перемещать весь корпус тела отклоняясь наружу, а не вовнутрь. Это делается для того, чтобы загрузить внешние колеса, чтобы они меньше скользили.
  8. Скорость. Хоть это и парадоксально, но иногда на двух колесах ехать быстрее, чем на четырех. Перейти в такое положение, можно с помощью перемещения корпуса тела.
  9. Траектория. Не нужно рассматривать каждый поворот отдельно от всей трассы. Ведь после одного поворота всегда идет следующий. Поэтому, вам нужно так войти в первый поворот, чтобы потом справится со вторым. Таким образом, некоторые повороты нужно проезжать медленнее, чтобы следующий пройти быстрее.
  10. Торможение. Тормозить слишком рано и плавно не нужно. Это свойственно многим людям, которые имеют автомобиль в обычной жизни, ведь на городской дороге такое торможение эффективно. Нужно держать газ до последней секунды, а потом очень резко затормозить, даже до блокирования колес, но не на юз.

www.emozzi.com.ua

Картинг: советы начинающему

Как ездить на картинге в первый раз

Карт — машина простая, послушная, но именно это и захватывает. В ее конструкции ничего сложного нет: рама, четыре колеса, рулевая колонка, двигатель, газ, тормоз… и, собственно говоря, все. Отсутствие коробки передач, наличие всего двух педалей (левая — тормоз, правая — газ).

С картинга начинали все чемпионы: за рубежом уже в четыре года детей сажают в низенькую машинку с маломощным мотором, и уже к школьному возрасту вундеркинды показывают впечатляющие результаты. А взрослые? Картинг сегодня — одно из самых популярных корпоративных развлечений: ведь так приятно обогнать своего начальника, подняться на верхнюю ступеньку пьедестала почета и вылить за шиворот главному бухгалтеру призовое шампанское! И никто не обидится, и все довольны, и ты победитель!

Впрочем, можно приехать на картодром индивидуально. Вам выдадут комбинезон, шлем, дадут карт (как правило, с двигателем «Хонда» в шесть или девять лошадиных сил), объяснят правила и выпустят на трассу. На десять минут, но, поверьте, для начала вам хватит и этого. Сразу великим гонщиком вы не станете, но сладкий запах азарта почувствуете. Хотите? Тогда — вперед, на картодром. И, чтобы не растеряться по прибытии в колыбель автоспорта, начнем с нескольких основных советов.


Прежде всего, не торопитесь. Автоспорт в любом его виде — штука, требующая тщательного, взвешенного подхода. Понаблюдайте за теми, кто сейчас на трассе: среди них наверняка окажется наиболее быстрый пилот, проходящий трассу по наилучшей траектории на наилучшим образом отрегулированном карте. Запомните номер лидирующего карта, он вам еще пригодится!

Как ездить на картинге в первый раз
Картинг — это серьезный вид автоспорта!

Изучите трассу. На каждом картодроме есть специальный балкончик или возвышение, с которого просматривается вся траектория кольца, по которому вам предстоит нарезать круги. Оцените повороты, мысленно наметьте оптимальные точки вхождения в них. Помните, что лучше войти в поворот по широкой траектории, не теряя оборотов двигателя на торможении. Лучше аккуратно сбросить газ, чем резко ударить по тормозам: легкую машинку может закрутить, а то и просто вынести с трассы, а тогда придется звать на помощь маршалов, чтобы они вытащили вас вместе с картом из-под покрышек, которыми трасса огорожена.


Поговорите с маршалами — работниками картодрома. Они, как правило, разговорчивые и знающие люди, новичку помогут советом, поспособствуют в выборе подходяще настроенного карта — затем туда и поставлены. Разобравшись с трассой, отправляемся за обмундированием. Подберите себе костюм и шлем по размеру. Не пренебрегайте перчатками: нет ничего хуже, чем соскользнувшие с рулевого колеса руки во время сложного виража! А кроме того, перчатки предохранят вас от возможных ожогов, если вы положите руку на двигатель — он не защищен кожухом и довольно-таки горяч, без перчаток можно сильно обжечься. Подберите шлем точно по размеру: защитить голову просто необходимо.

Несколько слов об обуви: она должна быть удобной. Лучше прихватите из дома любимые кроссовки (в особенности это касается прекрасных дам, даже за рулем не желающих расставаться с каблуками), и вам не придется тогда ставить ногу в неестественную позицию. Помните, от того, насколько своевременно вы будете нажимать на педали, зависит 40% вашего успеха. Правильное сочетание «тормоз — газ» (ни в коем случае не одновременное нажатие: результатом будут лишь сожженные тормозные колодки и поврежденная резина, а плюс ко всему внимательный маршал покажет вам черный флаг и по правилам снимет с заезда) во многом гарантирует вам верное прохождение траектории и хороший результат.

Как ездить на картинге в первый раз
Вот на таких машинах предстоит бороться за победу!

Никакого алкоголя. То есть совсем. То есть абсолютно. Даже если вы не пьянеете от рюмочки-другой. Даже если считаете, что бокальчик пива не помеха десятиминутному заезду. Попомните мои слова: десятиминутный заезд с бокальчиком пива внутри способен перерасти в настоящий кошмар — болтанка внутри карта довольно сильная, и, поверьте, вам не доставят удовольствие ни пиво, ни гонка. Лучше после гонки сесть и расслабиться. Но не до. Ни в коем случае.

Забудьте о страшных мифах «карт перевернется и задавит меня». Машинка эта с низкой посадкой, широкая и потому очень устойчивая. Но от столкновения с другим картом вас может весьма сильно тряхнуть и ударить о спинку кресла. Именно поэтому женщинам и детям на картодромах выдают специальные жилеты. Так что постарайтесь не таранить соперника, лучше обгоните его на прямой или обойдите в повороте по более выгодной траектории, именно это и называется fair play.

И — еще раз! — не торопитесь. Изучите картодромы, выберите наиболее понравившийся — и только тогда вперед!

Теперь несколько рекомендаций по самым популярным и наиболее подходящим для новичка картодромам Москвы.

Картинг-клуб «100 процентов» на Щелковском шоссе — одна из наиболее красиво оформленных и удобных для посетителей крытых трасс.
ликом обнесена пластиковым заслоном, поэтому в кафе и ресепшен-зону не долетает рев машин, при этом посетители могут беспрепятственно наблюдать за ходом гонки. Персонал приветлив и активен, маршалы любезны и новичкам с радостью подскажут что и как. В зимнее время осуществляется подогрев трассы, чего нет ни на одном из московских картодромов. Как результат — машина не будет скользить из-за низкого сцепления непрогретой резины с холодной трассой, ездить зимой комфортно и безопасно. Минусы — собственно в трассе: она короткая и очень широкая (спокойно могут проехать три карта в ряд), пространство для маневров огромно, а каких-либо хитрых участков практически нет. Кроме того, трасса очень простая. Все повороты, даже лихо закрученная «шпилька», проходятся посредством игры газом или торможения рулем. И еще из минусов: практически все повороты на этой трассе — левые, поэтому после десятиминутного заезда соответствующая сторона вашего тела будет несколько побаливать.

Как ездить на картинге в первый раз
На трассе возможна жесткая борьба

«10 дюймов» — самый широко разрекламированный московский крытый картодром: именно там снимался видеоклип популярной группы Uma2rman «Формула-1», там проводятся корпоративные вечеринки разных спортивных телепрограмм, в том числе и российской редакции трансляции гонок «Формула-1». Кроме того, это единственный из московских картодромов, расположенный в пределах Третьего транспортного кольца.
него относительно просто добраться, но, приехав без предварительного звонка, вы рискуете оказаться в длиннющей очереди, ожидающей, пока закончится очередная корпоративная вечеринка. Трасса очень простая, здесь есть всего одна сложная «шпилька», и новички адаптируются уже круге на четвертом. К числу безусловных плюсов трассы следует отнести удобно расположенное табло: в течение гонки вы сразу с трех точек трассы можете видеть свой результат: каким вы едете, какова ваша скорость прохождения трассы. Слежение за собственным результатом стимулирует и улучшает навыки пилотирования.

«Серебряный дождь» на Варшавском шоссе — одна из самых интересных московских крытых трасс и, пожалуй, самая продвинутая с технической точки зрения. Карты, используемые на этой трассе, не закупаются у иностранных производителей, а собираются непосредственно в мастерских автоцентра. Поэтому маршалы всегда в курсе, что, как и почему происходит с каждой конкретной машиной. Слушайте маршалов, особенно на этой трассе. О самой трассе. Она двухуровневая: на ней есть замечательный мостик, съезд с которого заканчивается 90-градусным поворотом и въездом в туннель. Кроме того, на трассе присутствуют два скоростных правых поворота и авантюрная «эска» (она расположена ровно под мостом). Будьте осторожны именно на съезде с моста и в «эске»: незадачливые новички застревают именно там — есть опасность врезаться в остановившегося соперника. Здесь есть, где обгонять, немало места для маневра. Кроме того, саму трассу постоянно совершенствуют, то сужая, то расширяя ее, — в зависимости от того, как ведут себя на трассе гонщики.


Картодром «Лидер» расположен на Симферопольском шоссе, недалеко от Подольска. Это настоящая профессиональная трасса, где каждый поворот имеет свой угол атаки, где малейшая ошибка стоит грандиозного вылета. И отбор пилотов там тоже весьма квалифицированный: сперва всем дают 9-сильные карты, и лишь показавшим внятные результаты дается разрешение на прокат 13- и 15-сильных картов, а потом и 20-сильных с профессиональными двигателями от Rocket. Но это уже для тех, кто не мыслит себя без картинга. Поэтому новичкам ехать в «Лидер» на первых порах лучше не стоит. Потренируйтесь на других, более простых картодромах. Освойтесь с машинками с двигателями в 6 и 9 лошадиных сил, а там — кто знает? Любительский картинг не знает возрастных преград. Ему, кажется, вообще преграды неведомы.

Ссылки по теме

  • Ассоциация картинга
  • Клуб "10 дюймов"
  • Картинг-центр "100 процентов"
  • Картинг-центр "Серебряный дождь"

www.carseller.ru

Что нужно знать о картинге, первый раз садясь за руль

Не спешите. Взвешенный и основательный подход поможет не теряться на трассе, добиться максимальной скорости, а значит – удовольствия от поездки. Перед первым заездом стоит осмотреться:

  • · изучить трек (неровности, повороты);
  • · посмотреть, как ездят на картинге опытные пилоты.

Такой подход поможет определить оптимальную траекторию, увидеть сложные для прохождения места. Обратите внимание, как пилоты на треке управляют картами в поворотах. Постарайтесь понять, как лучше входить в изгибы трассы, чтобы проходить их с максимальной скоростью. Здесь правило простое – чем более прямую траекторию выбирает гонщик, тем меньше машина теряет скорость.
Пообщайтесь с работниками картодрома – маршалами. Они, как правило, знают трек не один год, и обязательно помогут новичку советом, подберут подходящий карт.
Снаряжение. Главное правило в выборе комбинезона, шлема и обуви – все это должно подходить по размеру, не сковывать движения и не мешать гонщику. Выбор корректного размера важен не только для удобства, но и для безопасности.
Тормоз не менее важен, чем «газ». Именно от умелого торможения зависит эффективность езды. Стоит помнить, что ездить на карте – совсем не то же, что на автомобиле. Не разобравшись в отличиях и не поняв, как управляют картингом, невозможно избежать множества ошибок на трассе.
Когда едете на карте, держать «газ» нужно до последнего момента, не сбрасывая скорость. Торможение же должно быть жестким (практически до блокировки колес), при этом повернув руль в сторону поворота. Передние колеса карта, как правило, не оснащены тормозами. Они начинают скользить по поверхности трассы, тем самым усиливая эффект торможения до 20%. Именно этому профессионалы советуют научиться новичкам в первую очередь.
Траектория. Вот здесь и понадобятся наблюдения за гонщиками. Выбрав самого быстрого пилота на треке, обратите внимание, как он входит и выходит из поворотов. Это целое искусство в картинге. Именно от навыков определения оптимальной траектории зависит скорость езды и время прохождения круга.
Основной совет профи: рассматривать каждый поворот в контексте всей трассы. Каждый изгиб может быть частью комбинации. Это нужно учитывать, чтобы не только правильно выходить из первого, но и максимально эффективно входить в следующий. Прохождение нескольких неровностей, расположенных подряд, может сильно отличаться от правил проезда одного поворота.
Традиционные рекомендации таковы:

  • · поворот в 90 градусов – вход по наружной траектории, относительно оси трассы, уход внутрь и выход наружу;
  • · разворот (180 градусов) – вход снаружи, внутрь и полный газ в вершине изгиба.

О тонкостях прохождения поворотов в картинге, читайте нашу статью «Как проходить повороты в картинге», посвященную этому вопросу.

Как управлять картингом без ошибок

Самые распространенные ошибки начинающих:

  • · неправильное положение рук на руле;
  • · мягкое торможение;
  • · сильно ранний вход в поворот и использование не всей ширины трассы;
  • · агрессивный стиль вождения;
  • · недостаточно далекий обзор трассы;
  • · попытки уступать дорогу другим картам.

Карт, в отличие от обычных автомобилей, крайне чувствителен к каждому движению руля. Руки на нем нужно держать на 3 и 9 часов. При этом ни на миг нельзя отрывать их. Так карт всегда находится под контролем, а пилот может мгновенно реагировать на любую ситуацию.
Слишком мягкое торможение при вхождении в неровности трассы приводит к потере скорости. Оптимальная методика в картинге такова: резкое нажать на педаль тормоза почти до блокировки колес, медленно отпускать по мере приближения к апексу поворота.
Если в поворотах теряется скорость или заносит карт на выходе, сильнее замедляйтесь перед изгибом. При правильном прохождении неровностей снижение скорости компенсируется разгоном на выходе. Для этого нужно эффективно использовать геометрию трека. Чем шире гонщик входит в поворот, тем прямее траектория карта и тем меньше теряется скорости на прохождение извивов трассы.
Плавные и точные движения в картинге позволяют пилоту все время контролировать движение и не терять управление. Резкие повороты рулевого колеса максимально способствуют заносам.
Одной из наиболее распространенных ошибок новичков выступает неверный выбор участка для обзора водителем. Дело в том, что низкое положение гонщика повышает ощущение скорости. Эффект дополнительно усиливается, если новичок смотрит на малый участок перед машиной. Неправильно выбранная дистанция для обзора приводит к быстрой сенсорной перегрузке. Профессионалы рекомендуют смотреть «на шаг дальше». То есть, если карт входит в поворот, пилот должен видеть апекс, в апексе – выход. Так можно не только снизить нагрузку на органы чувств, но и вовремя принимать решения, заранее видеть проблемы на трассе, оценивать траекторию.
Первая поездка на карте вызывает бурю эмоций. А проезжающие мимо опытные пилоты могут усугубить ситуацию. Не стоит обращать внимания на них, сосредоточьтесь на вождении. Они сами выберут траекторию, не задев других участников заезда, и позаботятся о безопасности.
Ну, вот и все. Готовы на старт? Мы ждем вас на нашем картодроме. Пора опробовать теорию на практике.

smart-karting.com.ua

Рассказ о технике пилотажа начнем с усвоения (или повторения) основных особенностей Вашей машины (карта) по сравнению с другими автомобилями.

1. Базовые правила

Среди основных особенностей карта стоит отметить следующие черты:
1. Жесткий и чуствительный руль.
С одной стороны, он «передает» Вам все неровности трассы и требует постоянных силовых нагрузок. С другой стороны, даже небольшой поворот руля обычно сильно изменяет траекторию машины, направление движения.
2. Сравнительно высокий коэффициент сцепления колес с асфальтом.
Очутившись впервые за рулем карта, Вы наверняка испытывали удивление от того, насколько хорошо (по сравнению с обычным автомобилем) он «держит» дорогу.
3. Крайне низкое расположение центра тяжести машины делает почти невозможным ее переворачивание. «Уши» случаются только при столкновениях, а грубые ошибки пилотирования могут окончиться разве что разворотом (но не переворотом!)
4. Низкое расположение пилота и жесткость подвески весьма сильно изменяют ощущения скорости, движения, дороги.
5. Тормозная система карта обычно работает намного жестче и эффективнее, нежели на серийном автомобиле. Эта особенность тоже имеет двоякий эффект: она одновременно повышает возможности пилотирования и риск потери управляемости машины при слишком резком торможении.
6. Отсутствие на большинстве картов коробки передач снижает Вашу способность управлять работой двигателя. Вы не можете перейти для торможения на более низкую передачу: единственное, что можно сделать, отпустить педаль газа.
7. Отсутствие сцепления (или автоматическое сцепление) вкупе с низкой мощностью мотора заставляют гонщика уделять большое внимание оборотам двигателя. Снизив их до минимума Вы потеряете уйму времени на то, чтобы опять разогнать машину до нужной скорости.

Начинающие пилоты довольно часто, особенно, если они пересели в карт с обычного автомобиля, недооценивают ходовые возможности этой неказистой машинки.

Отсюда первый совет: начните с того, чтобы попробовать, насколько Ваш карт поддается управлению, постарайтесь ощутить степень его сцепления с дорогой, возможности торможения, поворачиваемость, динамику. Постепенно Вы сможете повысить скорость движения, одновременно усваивая уверенность в возможностях машины и собственных силах. Однако, будьте бдительны: с большой долей вероятности, настанет момент, когда Вы почувствуете слишком много уверенности и совершите свою первую ошибку. Вас сорвёт и вынесет с трассы. Это не страшно. Это даже хорошо: искусство пилотирования — это балансирование на грани рассудка и риска.

Почти очевидно, что наравне с навыками владения машиной, для гонщика важна и способность выбора правильной траектории движения. Может быть, даже более важна…

Двигаясь по правильной траектории Вы можете максимально использовать возможности Вашего двигателя, поддерживать высокие обороты и высокую скорость, минимизировать необходимые торможения, а также занимать выгодную позицию при борьбе на трассе с другими гонщиками.

Естественно, что вопрос траектории встает наиболее остро при прохождении поворотов (в автогонках, вообще, повороты намного важнее прямых). Но и повороты все не похожи друг на друга и ситуации в гонке бывают разные, поэтому универсальных рецептов нет: все зависит от ситуации. Но есть базовые правила (мы насчитали пять), которые работают в большинстве таких ситуаций.

Первое базовое правило: стараться проходить поворот по наиболее пологой кривой. При этом, обычно используется вся ширина полотна трассы. Это правило называется «внешний — внутренний — внешний». Т.е., Вы приближаетесь к повороту по внешней стороне трассы, зайдя в поворот, оказываетесь у его внутренней границы (эта точка иногда называется «апекс»), а на выходе из поворота опять «откатываетесь» к внешней стороне.

Второе базовое правило: в большинстве случаев кратчайшая траектория — совсем не самая быстрая. Некоторые новички, стараясь выиграть время, проходят повороты по внутренней части (по малому радиусу). Но для того, чтобы удержать машину в таком крутом повороте, Вам нужно сильно сбросить скорость. В итоге это обернется потерей времени. Уж поверьте!

Третье базовое правило: оптимальная траектория обычно отличается от геометрически правильной дуги, она несимметрична относительно биссектрисы поворота. Дело в том, что динамика торможения карта значительно превосходит динамику его разгона. Поэтому Вам выгоднее медленнее въехать в поворот и побыстрее из него выехать. Таким образом, чаще всего, в поворот лучше заходить «глубоко», тормозить как можно позже, а точку касания внутренней грани полотна относить как можно дальше. Тогда дуга выхода из поворота будет у Вас более пологой, чем вход и разогнать машину будет намного легче. Посмотрите на схему: красным на ней отмечены биссектриса поворота и «геометрически правильная» кривая сглаживания. А белым — оптимальная траектория с точкой апекса.

001(1)

Четвертое базовое правило: избегайте заноса, оставьте его для ралли. В заносе Вы сильно теряете скорость и обороты двигателя. В большинстве случаев, чистое прохождение поворота «вкатыванием» даст Вам ощутимый выигрыш в скорости и времени.

Пятое базовое правило: торможение осуществляется до поворота, когда Ваши передние колеса еще стоят прямо. В противном случае Вы сильно рискуете бросить карт в занос.

Тут мы вплотную подошли к фазам прохождения поворотов и типам поворотов… Но об этом — в следующей главе.

А напоследок еще совет: лучшая школа для начинающего пилота — это наблюдение за более опытным гонщиком во время его движения по трассе. Техника обучения состоит в том, чтобы ездить у него в хвосте, наблюдать за ним и повторять его траектории. Но при этом попросите его не очень быстро ехать т.к. в противном случае Вы не пройдёте и одного поворота
2. Стадии и траектория прохождения поворота
В прошлый раз мы остановились на том, что процесс прохождения поворота может быть разделен на отдельные фазы или стадии. Давайте рассмотрим каждую из них чуть подробнее.

Стадия 1. Подход к повороту.

Тренеры по теннису говорят, что 60% правильного удара заключено в процессе подхода к мячу. Не уверенны насчет процентов, но важность подхода к повороту (прямая аналогия!), наверное, не меньше. На этой стадии Вам нужно правильно подготовиться к прохождению поворота.

Две основные задачи: оказаться перед самым началом маневра в правильной точке и иметь при этом правильную скорость. Первая задача решается обычно выходом к внешнему краю дорожного полотна. Однако здесь есть нюансы: специфика самой трассы или ее состояние (например, лужи), а также атакующий сзади соперник могут заставить Вас двигаться не по оптимальной траектории… Хотя не будем отвлекаться, рассмотрим пока идеальный вариант…

Итак, Вы выходите к внешней стороне поворота и должны теперь скинуть скорость, чтобы при повороте карт не потерял сцепления с дорогой. Хитрость в том, что сделать это нужно как можно позже, чтобы не потерять драгоценного времени, но не настолько поздно, чтобы «проскочить» поворот. Большего на словах не объяснишь. Пробуйте и учитесь на ошибках.

Стадия 2. Вход в поворот.

Это начало изменения траектории Вашей машины. Вы отпускаете тормоз и начинаете поворачивать руль.

Здесь вы прежде всего следите за правильным углом поворота колес и соблюдением выбранной траектории. Обычно, на этой стадии не используется газ, но это сильно зависит от конфигурации поворота и Вашей техники прохождения.

Стадия 3. Движение по дуге, проход апекса.

На этой стадии Вы должны пройти как можно ближе от точки касания внутренней границы трассы (апекса), продолжая двигаться по дуге траектории. При небольших ошибках пилотирования направление движения можно (но нежелательно) корректировать легкими движениями руля или газом.

Совет: поскольку при интенсивном повороте Ваш карт все равно будет немного «сносить» наружу, попробуйте «целить» не мимо покрышек, ограждающих трассу, а так, как если бы Вы собирались их немного задеть. Возможно, это поможет Вам пройти ближе к апексу, не задев при этом отбойник.

Стадия 4. Выход из поворота.

Он начинается в тот момент, когда Вы прошли «внутреннюю точку». Теперь Вам нужно начать ускорение, одновременно распрямив траекторию движения.

В идеальном варианте, для этого Вы должны опять откатиться к внешней стороне трассы. И не «распрямляйтесь» слишком резко, это сломает всю плавность Вашей траектории.

Теперь, в качестве награды за Ваше терпение посмотрим схему:

002

В данном случае, поворот достаточно пологий и широкий, чтобы пройти его совсем без скольжения. Но вот, если это 180-градусная шпилька, то небольшого сноса избежать будет трудно. Здесь пригодится совет о рулении «в покрышки».

Посмотрите, как выглядит траектория такого поворота и его стадии на рисунке 2:

003

Теперь вернемся к нашей оговорке про нюансы выбора траектории. Она может не быть оптимальной, если перед Вами возникают «отягчающие обстоятельства». На мокрой трассе, если Вы уже знаете, что до или после поворота расположилась солидная лужа, Вам будет лучше изменить траекторию, нежели рискнуть удержать поворот в состоянии аквапланирования. Почти такое же влияние на сцепление колес с дорогой может оказать песок или другое загрязнение трассы.

Траектория также может корректироваться в результате «защитной» езды, когда вы знаете, что у вас «на хвосте» висит соперник. Тогда оптимальная траектория может оказаться весьма уязвимой для его атак и Вам придется постоянно перекрывать ему возможности обгона в ущерб скорости прохождения поворотов.

Третий немаловажный фактор, который может повлиять на прохождение данного поворота,— сама конфигурация трассы, вернее, наличие вблизи других поворотов. В таком случае Вы должны думать не о правильном прохождении данного виража, а об оптимальном прохождении всей связки.

Основное правило здесь: как можно быстрее выйти из последнего поворота. А, значит, войти в него нужно достаточно широко. Соответственно, предыдущий может проходиться медленнее, чем если бы он стоял особняком… Рассмотрим схему:

004

На рисунке 3 Вы видите так называемую «эску»: «S»-образную связку из двух противоположно-направленных поворотов. Поскольку короткое сопряжение между ними не дает возможности нормально подготовиться ко второму повороту, то первый приходится проходить чуть медленнее, с «узким» выходом. Зато Вы оказываетесь достаточно «широко» по отношению ко второму повороту связки и получаете возможность выйти из него с нужной скоростью..

Обсудить на форуме

mirgonok.com.ua

  •      В этой статье расскажем, как грамотно управлять картом, чтобы сохранять высокую скорость и добиваться прохождения трассы за самое короткое время.

Базовые правила управления.

  • 1. «Внешний – внутренний – внешний». Проходить поворот на наиболее пологой кривой, используя при этом всю ширину полотна трассы. Суть правила в том, что приближаться к повороту следует по внешней стороне трассы, зайдя в поворот, необходимо находиться у его внутренней границы (апекса поворота – точка касания траектории внутренней точки поворота), а выходить из поворота, вновь откатываясь к внешней стороне трассы.
  • 2. Самая короткая траектория – не самая быстрая. Прохождение поворотов по малому радиусу, т.е. по внутренней части трассы, требует удержания карта на таком крутом повороте за счет сильного сбавления скорости. Это ведет к серьезной потере времени.
  • 3. Медленно въехать – быстро выехать. Оптимальная траектория, как правило, не является геометрически правильной, а наоборот не симметрична относительно биссектрисы поворота. Это объясняется тем, что динамика торможения карта сильно превосходит динамику разгона. Именно поэтому  лучше медленно въезжать в поворот и быстро из него выезжать. Рекомендуется заходить в поворот глубоко, тормозя для этого как можно позже, и относить апекс поворота как можно дальше. В результате дуга поворота будет более пологой, и разогнать машину на выходе будет легче.
  • 4. Оставь занос для ралли! В заносе карта сильно теряется скорость и обороты двигателя. Прохождение поворота вкатыванием дает выигрыш в скорости и времени, поэтому необходимо избегать заносов.
  • 5. Тормозить до поворота, когда передние колеса еще стоят прямо. Иначе заноса можно не избежать.
  •    Эти правила необходимо знать каждому, даже новичку, для начала в теории. Практика позволит отработать все нюансы и довести управление картом до автоматизма.
  •      Теперь поговорим об управлении картом поподробнее.
ОДИНОЧНЫЙ ПРОСТОЙ ПОВОРОТ НЕБОЛЬШОЙ КРУТИЗНЫ
Как ездить на картинге в первый раз Как говорилось ранее, прохождение поворотов требует максимального спрямления траектории. Оптимальная траектория на рисунке изображена в виде голубой линии.  Закончить тормозить нужно до начала поворота и ни в коем случае не тормозить внутри поворота!  Начало разгона, как правило, совпадает с апексом. Профессионалы советуют начинать разгон тогда, когда вы почувствуете, что карт достаточно стабилен, и можно увеличить скорость без опасности скольжения. Правильно определять момент начала разгона вы научитесь на тренировках в школе картинга.
БЫСТРЫЙ ПОВОРОТ
Как ездить на картинге в первый раз Быстрый поворот есть на трассе клуба активного семейного отдыха «33 мили». Рисунок отражает момент начала поворота, прохождение апекса и выход из поворота. Траектория максимально спрямленная. Выполнять быстрый поворот нужно плавно, без резких поворотов руля.
  ПОВОРОТ-ШПИЛЬКА
Как ездить на картинге в первый раз Первая часть поворота: необходимо глубоко войти в поворот, направить карт к внешней стороне поворота, т.е. повернуть поздно.        Вторая часть поворота, благодаря первому маневру, может быть пройдена как быстрый поворот. Жертвуя скоростью в начале поворота, можно рано выпрямить траекторию по окончании поворота, набрав большую скорость на выходе. Правильно определять момент начала разгона вы научитесь на тренировках в школе картинга.
ПОВОРОТ НА 90 ГРАДУСОВ
 Как ездить на картинге в первый раз Первый способ прохождения поворота на 90 градусов. Позднее прохождение апекса поворота для того, чтобы раньше начать интенсивный разгон.
Как ездить на картинге в первый раз Второй способ прохождения поворота на 90 градусов. Прохождение поворота по траектории с постоянным и максимально возможным радиусом. Эта траектория более плавная и предполагает более позднее торможение, а потому является удобной для выполнения обгона в повороте. Производится ранний вход в поворот, а начать разгон будет возможно только через некоторое время после прохождения апекса.
ДВОЙНОЙ АПЕКС
Как ездить на картинге в первый раз Иногда можно найти такую траекторию, которая позволит пройти два следующих друг за другом поворота, соединенных короткой прямой, как один поворот. Траектория выхода из первого поворота является в то же время траекторией входа во второй поворот.     В некоторых ситуациях более эффективным оказывается глубокий вход в первый поворот без касания его апекса. Тогда при прохождении второго поворота следует распрямить траекторию. 
ПОВОРОТ С УВЕЛИЧИВАЮЩИМСЯ РАДИУСОМ
Как ездить на картинге в первый раз Особенность поворотов этого типа в том, что после апекса поворот «распрямляется», т.е. радиус поворота увеличивается. Лучше всего проходить такой поворот с ранним апексом, т.к. появляется возможность значительного спрямления траектории из-за увеличения радиуса. Заключительная фаза такого поворота – «прямая», на которой происходит интенсивный разгон. 
 ПОВОРОТ С УМЕНЬШАЮЩИМСЯ РАДИУСОМ
Как ездить на картинге в первый раз В таком случае при прохождении поворота необходим широкий вход и относительно поздний апекс. Если перед поворотом следует длинный прямой участок трассы, то позднее торможение даст возможность продлить расстояние, на котором карт движется с максимальной скоростью. Время прохождения поворота по такой траектории будет минимальным. 
  Самое главное при прохождении поворотов – найти «золотую середину» между моментом входа и моментом выхода в зависимости от конфигурации конкретного поворота. 

СПОСОБЫ ПРОХОЖДЕНИЯ СВЯЗОК ПОВОРОТОВ

Связка поворотов (серия поворотов) – это несколько поворотов, которые следуют непосредственно друг за другом и не разделены прямыми участками.

Самый важный принцип: в связке поворотов, за которым следует прямая, самым важным поворотом является последний.Таким образом, если связка состоит из двух поворотов, то в первом повороте приходится жертвовать скоростью и временем для того, чтобы наиболее оптимальным образом пройти второй поворот. Это позволит, завершив последний поворот в серии, выйти на прямую с максимальной скоростью.

Рассмотрим s-образную связку поворотов.

  • Проходя s-образную связку поворотов, после которой идет прямой участок трассы, нужно пожертвовать входом в первый поворот для того, чтобы хорошо войти и выйти из второго поворота.
  • Если серии поворотов предшествует длинный прямой участок трассы, то нужно тормозить как можно позже и проходить первый поворот по максимально спрямленной траектории. Благодаря этому карт дольше будет двигаться с максимальной скоростью, которую удалось набрать на прямике. Таким образом, потери времени из-за более позднего разгона.
Как ездить на картинге в первый раз Целью траектории, изображенной на рисунке, является оптимальный выход из второй шпильки. Для этого прохождение первого поворота осуществляется по широкой траектории. Широкая траектория прохождения первого поворота позволяет рано выйти из второго поворота на прямую и начать разгон.
Как ездить на картинге в первый раз Данная иллюстрация показывает, что выход из связки наиболее важен, т.к. второй поворот – это быстрый поворот с выходом на прямой участок трассы.     Первый правый поворот с поздним апексом – основа для прохождения второго поворота на максимальной скорости. 
Как ездить на картинге в первый раз В третьем случае самой важной является первая часть связки, т.к. это быстрая часть, которую нужно пройти по максимально спрямленной траектории до апекса второго поворота. Начинать торможение нужно только перед вторым поворотом. Вот почему траектория второго поворота не будет оптимальной. Однако выигрыш возникнет за счет максимально быстрого прохождения первой части связки.
УПРАВЛЕНИЕ КАРТОМ НА ПРЕДЕЛЕ СЦЕПЛЕНИЯ

    Основные органы управления картом – это педали и руль. Руль позволяет управлять передними колесами, а педали – задними. Очень важными являются два типа поворотов – медленные и быстрые. Их необходимо изучить более подробно.

МЕДЛЕННЫЕ ПОВОРОТЫ

      При прохождении таких поворотов нужно иметь избыточную поворачиваемость, под которой понимается некоторое скольжение задней оси. Выиграть время в медленном повороте можно за счет поворота задней оси на угол, больший, чем радиус поворота. Чем медленнее поворот, тем точнее нужно «выставить машину». Далее должна последовать пауза перед началом разгона – разгруженные задние колеса начнут скользить. Для восстановления полного сцепления колес с покрытием после заноса нужно начать работу газом и рулем.

БЫСТРЫЕ ПОВОРОТЫ

 

33mili.com

Как ездить на картинге в первый раз

Буквально несколько недель назад я первый раз попробовал погонять на карте. В принципе теоретически и визуально представлял себе что это такое, но не думал, что мне это настолько понравится. Со стороны кажется какой то детской забавой, но когда жмешь на педаль и тебя вдавливает в кресло от ускорения то тут уже понимаешь — это круто!

Так вот, мы в тот раз гоняли в Питере в картинг-клубе Джокер-карт (Joker kart), так вот, закладывая очередной вираж меня начало буквально тащить юзом по площадке в бок и я подумал про себя, а реально ли тут перевернуться? Да, конечно мы были в защитном шлеме, но как бы покатиться кувырком по трассе и чтобы сверху на тебя рухнул карт не особо то хочется.

Итак, давайте выясним возможность переворота на карте …

Начнем немного с истории.

Как ездить на картинге в первый раз

Когда появился картинг, доподлинно неизвестно. Русская «Википедия» утверждает, что картинг придумали военные летчики в США после Второй мировой войны, которые гоняли по летному полю на тележках для подвоза авиабомб. Но первый моторный карт построил американский инженер Арт Ингелс, работавший на производителя гоночных моторов Kurtis Kraft. Ингелс установил на обычную тележку моторчик от газонокосилки, который приводил в движение задние колеса через велосипедную цепь. Маленькие, но юркие автомобильчики быстро стали популярными, американская молодежь стала устраивать гонки на парковках возле супермаркетов, а в 1959 году первые карты показали на Парижском автосалоне. До СССР слава дошла так же быстро.

«Наподобие азиатского гриппа накатила на Европу волна нового спортивного увлечения. Она идет из Америки, захватив сначала Англию, и спорадически сейчас распространяется на континенте, достигнув Скандинавии», — писал в 1960 году советский журнал «За рулем», описывая новые гонки «на так называемых го-картах, то есть карликовых автомобилях без кузова и какой-либо подвески колес».

Как ездить на картинге в первый раз

Первые советские мини-болиды поехали из дворцов пионеров — в одном из таких полезных в то время заведений в Харькове и открылась в начале 1960-х первая секция картинга. Но картинг со временем стал увлечением избранных. В основном в такие секции можно было попасть только «по блату». На Западе же картинг получил массовое распространение, там стали выпускать в конце 1960-х первые советские болиды. В те годы выходил журнал «Техника молодежи», где размещались чертежи картов, многие своими руками в гаражах собирали машины из подручных материалов — в ход шли даже вертолетные колеса. К моменту распада СССР в 5 тыс. секций при школах, дворцах пионеров и станциях юных техников занимались 130 тыс. человек. Ежегодно проводились соревнования союзных республик. С распадом империи картинг пришел в упадок, как и весь спорт в те годы.

Фото 2.
Как ездить на картинге в первый раз

Современный Карт — это микролитражный автомобиль на маленьких колесиках, без кузова, дифференциала и упругой подвески. Фактически он состоит из сиденья, рамы и маленького двигателя. Различают два вида картинга: прокатный и спортивный. Прокатный популярен как вид развлечения и доступен любому. Машины, используемые в прокатном картинге, не имеют коробки передач, управлять ими легко даже без водительских навыков. Все начинают с прокатного, многие потом переходят на ступеньку выше. Это спортивный картинг, который ориентирован на более подготовленных гонщиков, машины здесь более мощные и оснащены коробкой передач.

Фото 3.
Как ездить на картинге в первый раз

На профессиональных треках спортивный карт может сдаваться в прокат, но стоимость заезда на нем будет в разы выше — 10—15 тыс. руб. за шесть заездов, каждый по 15 минут. Те, кто уже жить не может без рыка мотора, обзаводятся собственными гоночными болидами — их цена колеблется от 5 тыс. до 8 тыс. евро. Резину приходится менять каждый день, комплект стоит в районе 200 евро. Удовольствие не из самых дешевых, но те, кому не по карману, всегда могут взять в прокат за 800 руб. машинку попроще и получить свою порцию кайфа. В Москве несколько десятков картодромов, обычно это целые комплексы с барами и ресторанами. Закрытые треки, где выдают даже обувь с комбинезоном, больше подходят для начинающих, тогда как под открытым небом уже гоняют профессионалы.

Фото 4.
Как ездить на картинге в первый раз

Вот интересно: Когда у самого Михаэля Шумахера спросили, чем картинг отличается от «Формулы-1», многократный чемпион не раздумывая ответил: «Практически ничем, разве что только в "Формуле-1" динамика разгона и скорости выше».

Фото 5.
Как ездить на картинге в первый раз

Многим людям кажется, что невозможно развить быструю езду на таких маленьких автомобилях. Однако это не так. Карты могут развивать скорость до 260 километров в час.

ХИТРАЯ ЗВЁЗДОЧКА

Скорость движения карта зависит от мощности и числа оборотов двигателя. Чем мощнее мотор, тем быстрее разгоняется карт; чем выше число оборотов, тем большей может быть максимальная скорость. Но не только этими параметрами определяется темп езды машины. Напомним: двигатель и задняя ось (то есть колёса) соединены цепной передачей. Звёздочка, стоящая в моторе (она называется ведущей), всегда имеет 10 зубьев, а звёздочки на задней оси (ведомые) могут быть разными — от 80 до 83 зубьев. Чем больше зубьев на ведомой звёздочке, тем лучше карт разгоняется с места или набирает скорость от небольшой до средней. С другой стороны, чем меньше ведомая звёздочка, тем выше максимальная скорость.

Ведомые звёздочки меняют в зависимости от того, насколько сложна трасса. Если дистанция состоит из сплошных крутых поворотов и крутых подъёмов, лучше ставить звёздочку побольше (если пилот тяжёлый, кстати, тоже). На трассах с ровными длинными участками и плавными поворотами правильнее ориентироваться на «быструю» звёздочку.

Фото 6.
Как ездить на картинге в первый раз

Вождение карта имеет свои особенности. В первую очередь, в нем нет коробки передач и очень эффективная система торможения. В результате этого, машина имеет совершенно другие ходовые возможности. Она позволяет осуществлять очень быстрый разгон, а также и быстрое торможение.

Главным правилом при выполнении поворота является соблюдение как можно более пологой траектории. Это позволит не терять время на экстренное торможение и, соответственно, разгон. Здесь придерживаются формулы «внешний-внутренний-внешний».

Фото 7.
Как ездить на картинге в первый раз

Итак, вот нам девушки проводят обязательный инструктаж перед заездом в J-Kart. Показывают схему трассы и рассказывают правила. Т.к. мы тут все едем в первый раз, то понятия не имеем, что можно, а что нельзя.

Фото 8.
Как ездить на картинге в первый раз

А тут ведь не так просто. Кроме простых правил светофора и общих правил того, что нельзя вести силовую борьбу, есть еще куча сигналов флагами, которые нужно знать и соблюдать

Фото 9.
Как ездить на картинге в первый раз

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ

В картинге существуют два вида соревнований — кольцевые гонки и зимние трековые гонки по льду. На ледовых гонках останавливаться не будем, они проходят нечасто, а вот о кольцевых поговорим.

Чтобы определить порядок старта, проводятся квалификационные заезды. В соревнованиях разного уровня они могут проходить по-разному, но суть остаётся: тот, кто проехал официальный хронометрируемый круг (или участок) быстрее других, стартует первым. Во время старта до пересечения стартовой прямой нельзя совершать обгон. Если учесть, что в самом продвинутом юниорском классе «Ротакс Макс Юниор» стартуют до сорока гонщиков в одном заезде, то, когда лидеры уже сражаются за сантиметры гоночной трассы, хвост стартового пелотона ещё плетётся в стартовой зоне. Кстати, уровень профессионализма в этом классе такой, что результаты прохождения квалификационного круга часто отличаются меньше чем на одну секунду у двух десятков пилотов!

Во время гонки нельзя толкаться, выбивать соперника с трассы. Обязательно нужно пропускать тех, кто едет быстрее, и не создавать им помех. Старт гонке дают либо флагом, либо сигналом светофора. Старт может быть дан с места, как в «Формуле-1», или с хода.

Судьи на трассе подают спортсменам сигналы флагами. Флаги эти одинаковые для всех видов автоспорта, так что если будете смотреть по телевизору гонки «первой формулы», то увидите, как и там пилоты послушно следуют законам флаговой азбуки.

Финишный флаг. Чёрно- белый, клетчатый. Размер клеток, чередующихся в шахматном порядке, 10×10 см. Используется для оповещения соревнующихся о финише. Сигнал подаётся взмахами флага.

Красный флаг останавливает гонку. Водители должны немедленно прекратить гонку, поднять руку и, убедившись, что следующие за ним водители приняли сигнал, остановиться.

Чёрно-белый флаг. Поле флага разделено по диагонали на две равные чёрную и белую части (на языке автогонщиков — «пингвин»). Он предупреждает водителя о неспортивном поведении и информирует, что при следующем нарушении он будет исключён из соревнования или заезда.

Чёрный флаг («чёрная метка», совсем как у пиратов). Информирует водителя, что на следующем круге он должен привести свой карт в определённое регламентом место и явиться к руководителю гонки.

Чёрный флаг с оранжевым кругом. Информирует водителя, что его карт имеет техническую неисправность и что на следующем круге он должен устранить дефект в ремонтной зоне, после чего может продолжить гонку.

Фото 10.
Как ездить на картинге в первый раз

Зелёный флаг с жёлтым шевроном — фальстарт.

Голубой флаг с двумя красными диагоналями. Водитель должен немедленно прекратить гонку и вернуться в закрытый парк.

Жёлтый флаг — сигнал опасности. Водители должны снизить скорость и быть готовыми к возможной остановке. Если судьи активно размахивают флагом, то опасность очень серьёзная. В зоне жёлтых флагов запрещены любые обгоны.

Жёлтый флаг с красными полосами — скользкая дорога. Наиболее часто используется для сигнализации о разлитом масле либо о наличии луж.

Зелёный флаг — опасность миновала. Используется в двух случаях:

— для обозначения конца опасной зоны (показывается неподвижно) и места, с которого вновь разрешены обгоны;

— для подачи старта на тренировку или прогревочный круг. Показывается взмахами до выезда всех картов из стартовой зоны.

Белый флаг — на трассе медленно движущийся карт. При его остановке белый флаг немедленно заменяется жёлтым.

Голубой флаг. Информирует водителя, отставшего на круг, что его собираются обогнать один или несколько движущихся быстрее картов и им необходимо уступить дорогу.

Фото 11.
Как ездить на картинге в первый раз

Вот подиум. Опыт у насшей команды равный — собственно никакой, значит все в равных условиях. Кто же выиграет?

Фото 12.
Как ездить на картинге в первый раз

Победитель выберет себе приз 🙂

Фото 13.
Как ездить на картинге в первый раз

Фото 14.
Как ездить на картинге в первый раз

Фото 15.
Как ездить на картинге в первый раз

Сначала нам дали 15 минут на разогрев и знакомство с трассой. Несмотря на мелкие размеры машинки в карте оказалось достаточно удобно сидеть и управлять им. Только конечно на малых скоростях руль крутится очень тяжело (это после наших то машин с усилителями) и под конец всех заездов реально устаешь крутить баранку.

Фото 16.
Как ездить на картинге в первый раз

Так вот, сразу стало понятно, что залог успеха это точное и четкое вхождение в повороты. Собствено что тут выдумывать — все то же самое вы нарабатывали в гонках на компьютере. почему то мне сразу показалось это чем то аналогичным. Наверное потому, что за компьютером чувствуешь себя безопасно и разгоняясь и поворачивая на карте тоже понимаешь, что никуда ты не вылетишь и перевернешься (к этому вопросу мы еще вернемся).

Фото 17.
Как ездить на картинге в первый раз

В прогревочном заезде я приехал четвертым, а первым был Как ездить на картинге в первый разruslandiya, за ним уже Настя и Как ездить на картинге в первый разstassavenkov. За мной остался Как ездить на картинге в первый разdpmmax и Азалия Первое время нужно было хоть попробовать как он разгоняется и как тормозит. Тормозит он надо сказать четко. Я не нажимал сильно ни на газ не на тормоз, но ускорялся карт и тормозил просто офигенно.

Фото 18.
Как ездить на картинге в первый раз

Для того, чтобы выяснить кому в каком порядке стартовать на турнире, нам дали возможность проехать определенное количество кругов и кто каким по счету их проедет, тот и будет занимать такую позицию на старте.

Фото 19.
Как ездить на картинге в первый раз

Повороты я уже запомнил и в этот раз я пришел третьим. Как ездить на картинге в первый разruslandiya опять был первым, уж очень хорошо у него получалось прямо с ходу. Разрывы были небольшие и мы выстроились на стартовой площадке.

Фото 20.
Как ездить на картинге в первый раз

И вот началась гонка. Через пару кругов получилась какая то заварушка и карт Как ездить на картинге в первый разstassavenkov конкретно прижали к борту и въехали в него пару других картов и пока он отдышался, то потерял много времени и уже отстал от тройки.

Я тут кое как маневрами и разгонами внезапно оказался на втором месте прямо за лидером Как ездить на картинге в первый разruslandiya.

Фото 21.
Как ездить на картинге в первый раз

Как вот обогнать соперника на трассе ? Прямых участков мало, он тоже умеет жать на газ, на прямой обойти почти не реально. На поворотах сопериник входит в них по внутреннему радиусу, т.е обгонять надо по внешнему, но это менее эффективная траектория. А тут еще и ширина трассы невелика для таких масштабных маневров.

Фото 22.
Как ездить на картинге в первый раз

В общем я гнал за лидером в надежде на ошибку.

Фото 23.
Как ездить на картинге в первый раз

И тут вдруг перед одним из поворотов его реально занесло и карт проехался боком от внутреннего радиуса почти к внешнему и приоткрыл заветное расстояние, куда я прошмыгнул. Не поверив своему счастью я нажал на газ и погнал.

Потом через несколько кругов Руслан приблизился ко мне на опасное расстояние для атаки, но опять допустил ошибку в повороте и немного отстал. В общем первым было ехать тяжело — нет ориентира за кем следовать и постоянно приходится смотреть назад, чтобы понимать нормально ты едешь или нужно быстрее.

Хоть и говорят, что правильно нужно ездить без заносов, но на самом деле машину заносит постоянно. Иногда кажется что ты приличное расстояние на повороте едешь просто боком. Вероятно это зависит от шин на карте и поверхности гоночного трека.

Фото 24.
Как ездить на картинге в первый раз

И вот я преодолел финишную прямую. Это было супер. Первый раз участвовать в гонках на картах, первый раз ехать на карте и в упорной борьбе приехать первым — это вот тот самый адреналин и те самые эмоции, которые мне так понравились и я обязательно буду ездить еще!

Фото 25.
Как ездить на картинге в первый раз

Ну пока вы смотрите наши фотографии на пьедестале почета в клубе "J-Kart" в Питере, мы вернемся к вопросу о возможности переворота на карте.

Что говорят официальные источники:

Карты на крытых трассах могут развивать скорость до 90 км/ч, а на открытых — до 200 км/ч и больше, но разбиться на карте маловероятно. «Боковые короба, передний и задний бамперы защищают гонщика и механизмы карта при столкновении. Цепная передача закрыта кожухом, который не позволяет цепи отлететь в сторону. Тормозная тяга дублируется тросиком. В картах с тормозами на все четыре колеса передний и задний контуры действуют независимо, и при отказе одного можно затормозить вторым. Снизу рамы расположена пластина, на которую опираются ноги. Да и чтобы перевернуться, нужно уж очень постараться. Обычно даже у сорвиголов не получается это сделать», — успокаивает рекламные проспекты клубов.

Фото 26.
Как ездить на картинге в первый раз

Что нам говорит физика:

."…опрокидывающий момент равен произведению силы инерции на высоту центра тяжести и угол наклона поверхности на ширину колеи.. В свою очередь сила инерции прямо пропорциональна квадрату скорости и обратно пропорциональна радиусу поворота…Опрокидывание начинается в момент, когда реакция на противоположном колесе становится равна 0. Реакция в свою очередь зависит от полной массы и коэффициента сцепления…

Т.е говоря по простому — с таким соотношением высоты центра тяжести к колее получается огромная критическая скорость по опрокидыванию + для опрокидывания нужна огромнейшая сила + максимально возможно крутой радиус поворота… чет как-то слабо верится что 13 л.с. дают такую силу…+ вопрос — а как же тогда спортивные карты ездят где и мощности совершенно другие и резина…??"

Фото 27.
Как ездить на картинге в первый раз

А теперь, что говорят сами гонщики:

"Итак, для успеха в данном деле требуются:
1. Хороший держак (в моем случае это была трасса в Аркаде, где держак и так неплохой + спортивная резина. Подозреваю, что в том месте можно обойтись и прокатной). "+" Ирику.
2. Отсутствие отбойника, так что "+" Максу
Чтобы наверняка, можно иметь за спиной 13 л.с. двигатель, как в моем случае, хотя думаю хватит любого )))

Как все было: собран карт 13 л.с. без отбойника на спортивной резине. Сажусь тестировать. Первые два круга уходят на проверку систем. 3-4 круг — пробую управляемость, карт дает понять, что в пределе скользит мордой наружу. Но походу это как раз резина прогревалась :))), потому что пятый круг — первая попытка поехать побыстрее, первая атака поворота (первая шпилька на нижнем уровне) и карт уже лежит на мне сверху :)))

Насчет спортивного картинга — во первых, у него колея гораздо шире, чем у прокатной рамы. Во-вторых, они не ездят (по крайней мере,я не слышал) по прорезиненным покрытиям,а на асфальте нет такого держака. В данном случае резина просто приклеилась к трассе. Это наблюдается ,когда нагудронено "по самое не могу".

Ну и еще момент, в спортивном картинге нет таких узких разворотов,нет мест где карт приходится так резко закладывать… Хотя более важны все-таки колея и держак. Возможно еще центр тяжести повыше."

Ну и конечно можно перевернуться неудачно влетев в отбойник или в другой карт.

Фото 28.
Как ездить на картинге в первый раз

А тут мы решили подурачиться и сделать постановочные фото.

Как ездить на картинге в первый раз

Ну как бы типа я проиграл, а Азалия выиграла

Фото 30.
Как ездить на картинге в первый раз

Вот я типа грущу.

Фото 31.
Как ездить на картинге в первый раз

Короче, мне очень понравилось. Наверное больше всего эмоций той поездки в Питер я получил именно на картинге. Теперь я знаю, что делать, когда мне захочется украсить чем то свободное время.

Фото 32.
Как ездить на картинге в первый раз

Напомню вам, мы все это проделывали в Санкт-Петербурге, в клубе "J-kart", который находится на ул. Гаккелевская, д.21а. Международный Бизнес Центр. 4 этаж, Email: JokerKart@yandex.ru,

Как ездить на картинге в первый раз

Партнеры БЛОГ-ТУРА, без которых это замечательное мероприятие бы не состоялось:

              Как ездить на картинге в первый раз                   Как ездить на картинге в первый раз Как ездить на картинге в первый раз

masterok.livejournal.com

Что должен знать пилот карта

Картинг – это высокие скорости, резкие маневры и перегрузки, которые требуют от пилота:

  • предельной сосредоточенности внимания;
  • быстрой реакции;
  • идеального зрения;
  • выносливости;
  • хорошей физической формы.

Кроме того, пилот должен иметь «холодную» голову, быть сдержанным, адекватно оценивать свои возможности и управлять картом, не рискуя впустую.

Навыки езды на карте

Очевидно, что карт отличается от обычного автомобиля в большей степени, чем от гоночного. Не вдаваясь с технические подробности устройства карта, отметим основные особенности управления им.

  1. Карт – легкий (не более 100 кг) и маневренный. Он не предполагает медленного управления.
  2. Этот аппарат резво реагирует даже на малейшее движение руля.
  3. Отсутствует амортизирующая подвеска – пилота основательно трясет.
  4. Основная педаль – газ. Время от времени используется тормоз.
  5. Аппарат резко реагирует на нажатие педали тормоза, делая, с одной стороны, возможным крутые маневры, с другой – повышая вероятность неконтролируемого дрифта и потери управления.
  6. Колеса карта обладают фантастическим сцеплением с дорожным полотном. Это делает начинающих гонщиков самоуверенными.
  7. Особенности физики движения карта изменяют ощущение скорости, дороги, поворотов. Это совсем не похоже на управление обычным автосредством.
  8. Требует от пилота физического напряжения и прикладывания усилий.

Подготовка карта к гонке

Успех гонки во много зависит от того, насколько удобно пилоту в карте. Положение сидения должно быть отрегулировано таким образом, чтобы тело водителя имело возможность отклонения назад на длину вытянутых рук. Руки упираются в руль на «2» и «10» часов.

карт

Спина должна быть прямая, не допускается ссутуливание. Ноги согнуты в коленях, расслаблены, устойчиво оперты на пятки так, чтобы ступни не соскальзывали с педалей по время гонки. Положение гонщика должно быть стабильным. Иначе во время тряски положение его тела будет существенно смещаться, что приведет к снижению эффективности управления. Правильное положение тела – залог хорошего самочувствия и  отсутствия усталости гонщика. Кроме того, положение водителя влияет на центр тяжести аппарата, что принципиально для его ездовых характеристик.

Помимо регулировки положения сидения, должны быть отрегулированы настройки ходовой части карта:

  • жесткость рамы;
  • жесткость задней оси;
  • передняя и задняя колеи;
  • развал/схождение;
  • настройка поворотного шкворня;
  • настройка угла Акермана;
  • подбирается соответствующая месту и времени резина;
  • регулируется давление в шинах.

Техника пилотирования

Цели гонки на картах:

  • поддерживать максимально возможную скорость аппарата и максимально высокие обороты двигателя;
  • свести к минимуму торможения;
  • занимать выгодную позицию на трассе для осуществления поворотов с минимальными потерями времени и скорости.

Разгон

Здесь проблемы нет. Жми на газ, и в зависимости от типа гонки и модели карта, аппарат резво разгонится до 100 км/ч за несколько секунд. Несмотря на то, что мощность картов начального уровня не превышает 10 л.с., а спортивного – 40 л.с., небольшая масса делает их проворнее, чем большинство легковых автомобилей с существенным превосходством по лошадиным силам.

Торможение

Тормозная система представлена механическими или гидравлическими тормозами на задние или на все колеса.

tormozhenie_carting

Карт тормозит резко. Чем дольше торможение, тем больше времени требуется на последующий разгон. По этой причине педаль тормоза используется редко: для остановки и при осуществлении маневра (вхождении в поворот). При этом техника езды предполагает, что до последнего выдерживается газ, и далее выжимается тормоз с той продолжительностью, с которой это необходимо  для осуществления виража.

Повороты

Технически поворот состоит из 3 этапов:

  • вхождение в поворот;
  • апекс;
  • выход из поворота.

Принципиально важно начать вхождение в поворот в нужном месте и иметь на тот момент нужную скорость. Правильный расчет этих двух параметров и составляет основное мастерство гонщика. Здесь может помочь только практика. В теории это выглядит следующим образом:

  • гонщик следует по внешней стороне трассы;
  • в самый последний момент притормаживает и делает РЕЗКИЙ ВХОД в дугу так, чтобы, в повороте оказаться на внутренней стороне трассы (апекс);
  • ПЛАВНЫЙ ВЫХОД из дуги на внешнюю сторону трассы.

Важные правила:

  1. Тормоз выжимается слегка, чтобы обороты двигателя не упали существенно.
  2. Входя в поворот, руль не выворачивают, а лишь слегка подруливают.
  3. Точку апекса на внутренней стороне трассы стараются отодвинуть как можно дальше так, чтобы дуга выхода из поворота была более прямой.
  4. Достигнув апекса, плавно выдавливают газ.

Несмотря на то, что повороты бывают разными, описанная техника с небольшими корректировками работает на любом из них.

Естественно, что на трассе идеальный поворот мешают выполнять другие гонщики и поэтому не всегда можно войти в поворот в нужном месте. В реальной жизни исходят из имеющихся обстоятельств. Но нужно помнить, что правильный поворот – всегда плавный с минимальной перегрузкой для гонщика.

Траектория

Для того чтобы безошибочно ездить, следует руководствоваться 2 правилами:

  • Любой маневр нужно совершать, держа в уме трассу целиком. Входя в поворот, пилот должен представлять, как он из него выйдет и поедет дальше с минимальной потерей времени и скорости.
  • При совершении маневров траектория должна быть наиболее «выпрямленной».

Практикуясь, вы поймете, что никакого «расчета» траектории нет, а любой гонщик проходит повороты на автомате, абсолютно не думая о траектории.

zextrem.com

Не так давно, я очень сильно увлекся еще одним из видов автоспорта, а именно картингом.
Естесственно любое занятие должно иметь не только практическую, но и теоретическую поддержу. И картинг тому не исключение.
На просторах рунета накопал множество статей интересных и не очень… И одной из них (на мой взгляд самой содержательной) хочу поделиться. Статья написана при участии раллиста мирового уровня Евгения Новикова.

В соревнованиях по картингу борьба идет буквально за сантиметры и доли секунд
Советы картингиста европейского уровня Евгения Новикова из столичной команды E-ART наверняка будут полезны и опытным гонщикам, и тем более начинающим.

Секреты Евгения Новикова

Расскажу, как выиграть на прокатном картодроме, но сначала отвечу тем, кто собирается задать самый распространенный вопрос: есть ли в Москве секции для занятия картингом? Таких, как были раньше при домах пионеров, — нет! Бесплатно заниматься картингом ни в Москве, ни в других городах России, ни на Западе не получится. Поэтому очень многое зависит от бюджета, которым располагают родители. А платные секции есть! Найти их очень просто через Интернет.

Однажды Михаэля Шумахера спросили, чем отличается картинг от Формулы-1. Знаете, что он ответил? «Практически ничем, разве что только в Формуле-1 динамика разгона и скорости выше». Вообще, в картинге все происходит молниеносно, пространство и время здесь как бы спрессовано, и мы, гонщики, боремся буквально за сантиметры и сотые доли секунды. Накал борьбы на трассе во время гонки высочайший, битва за позиции разыгрывается нешуточная. Но как это захватывает! Великий немецкий гонщик Манфред фон Брау-хич говорил: «Без борьбы нет победы!» Точнее этой простой формулировки, передающей накал борьбы, до сих пор не существует.

Компьютерные игры «в гонки» картингисту не помешают, но ничего особенного дать не смогут. Это скорее развлечение. А вот чем больше тренироваться на прокатном картинге — тем лучше.

Как я пришел в картинг? Очень просто: попробовал погонять на прокатном картодроме — понравилось. Этот же вопрос часто задавали и задают Михаэлю Шумахеру, гоночная карьера которого началась, как известно, с увлечения картингом. Он ответил так: «Главное — это удовольствие! Если к нему прикладывается еще и талант, то получается настоящий автогонщик». Я полностью согласен с Шумахером и считаю, что если мечтать стать чемпионом мира по автогонкам и для достижения этой цели заняться картингом — ничего не выйдет. Если вам по-настоящему нравятся гонки, и вы получаете ни с чем не сравнимое удовольствие за рулем прокатного карта, контролируя его в экстремальных режимах, вы получаете шанс добиться хороших результатов. Вот несколько моих фирменных секретов техники езды на прокатном карте.

Во-первых, надо управлять корпусом, перемещая вес тела, отклоняться в повороте наружу, а не вовнутрь, что на первый взгляд кажется не логичным. Делается это для того, чтобы дополнительно загрузить внешние колеса, чтобы они меньше скользили. В повороте карт должен не скользить, а идти как по рельсам! Так будет действительно быстро

Во-вторых, надо стараться не снижать оборотов двигателя и избегать лишних скольжений, особенно на выходе из поворота. Скольжение пусть и выглядит со стороны очень эффектно, но, по сути, это всегда тормоз! Кроме того, следует выбирать самую короткую траекторию в повороте, то есть стараться ехать как можно уже, сокращая длину своего круга. Главное, найти правильный компромисс, чтобы не пострадала скорость в повороте.

Еще одна хитрость заключается в умении выбрать быстрый карт. Посмотрите, кто в предыдущих заездах показал лучшее время (само собой разумеется, среди тех, кто умеет ездить), и смело садитесь именно на этот освободившийся карт. Если подобной информации нет, советую вежливо спросить представителя персонала о том, какой карт действительно быстрый? Вероятно, вы получите ответ, что все, мол, одинаково хороши. Спокойно поясните, что вы имеете в виду. Вопрос в том, на каком карте удавалось показывать хорошее время. Скорее всего, вам назовут номер этого карта. Кстати, плохо-управляемый карт, а на прокатных картодромах такие, увы, встречаются, очень хорошо демонстрирует, что на практике означают неудачные настройки. Точно так же в Формуле-1 мучаются пилоты, не попавшие в правильные настройки. Ездить на таком карте — сущая мука, и о хорошем времени круга надо просто забыть. А если у вас завязались дружеские отношения с персоналом, они наверняка откликнутся на ваше пожелание проконтролировать давление в шинах. Это очень важно, если вы хотите получить максимум удовольствия и показать отличное время круга.

Михаэль Шумахер сказал как-то, что он не представляет, что кому-то может не понравиться ездить на карте. Полностью присоединяюсь к нему и в этом. Скажу больше. Внутри автогонок самое серьезное это картинг. Хотя мне судить, может быть, еще рано, но так подсказывает интуиция. Успехов на трассах!

Еще раз о технике пилотирования

Торможение

От торможений зависит и прохождение поворотов, и, понятное дело, время прохождения круга. Как это ни покажется парадоксальным, но практически все водители делают одну и ту же ошибку — слишком рано и плавно тормозят. Ничего удивительного — это рефлекс, выработанный повседневной ездой в обычных условиях уличного движения. А надо по-другому: держать газ до последней доли секунды, а затем тормозить крайне жестко, вплоть до блокировки колес. Но не блокировать их на юз! Надо стараться смоделировать работу АБС: тормозить так, чтобы колеса все-таки катились, но значительно медленнее, чем не заторможенные передние. Они на большинстве картов не оснащены тормозами. А их можно и нужно также заставить тормозить! Делается это так: одновременно с описанным здесь способом торможения, надо повернуть руль в сторону поворота, выражаясь на гоночном сленге, слегка «поставить» карт. На входе в поворот карт начнет скользить передней осью. Скольжение шины — это торможение. Следовательно, в торможении участвуют уже все четыре колеса, и его эффективность возрастает на 20%. Это первое, чему следует научиться за рулем карта. Те, кто освоит этот прием, будут еще долго удивляться, насколько позже можно тормозить, чем им казалось раньше. Особенно эффективен он в борьбе за позицию на входе в поворот.

Траектория

Размашистые эффектные скольжения в повороте не улучшают, а ухудшают результат. Однажды трех-

кратный чемпион мира Ники Лауда сказал: «Несмотря на то что о траекториях написаны в книгах целые главы, все гонщики едут по одной и той же траектории, просто гоночный автомобиль "хочет" по ней ехать…» Для болидов Формулы-1, которыми управляют настоящие асы, это может быть и справедливо. А относится лиат*, к картингу? ‘Устроит’ли картинговых трасс как бы умышленно делают их в некоторых местах слишком широкими, провоцируя новичков на ошибки. И все же Ники Лауда прав: найти оптимальную траекторию несложно — по ней машина быстрее всего проходит поворот. Главный совет таков: нельзя рассматривать ни один поворот в отрыве от трассы. Если поворот является частью комбинации, то проходить его надо так, чтобы как можно правильнее попасть в следующий поворот. Значит, надо учиться проезжать некоторые повороты медленнее, чем ты можешь это сделать, чтобы следующий, ведущий на прямой отрезок, пройти быстрее! А это совсем не просто. Еще очень полезно понаблюдать за быстрым картингистом, как он едет, что делает с картом в поворотах?

Азбука идеальных траекторий

Классический 90-градусный поворот важно проехать на одном дыхании, чтобы обороты двигателя ни в коем случае не упали на выходе. Вход в поворот снаружи, затем вовнутрь и на выходе снова наружу поворота, как можно шире.

Поворот на 180 градусов или разворот. Вход широко снаружи, затем внутрь и в вершине поворота снова полный газ. Очень важно на входе не поворачивать колеса до упора, а лишь слегка подруливать. Карт должен поворачивать как бы сам, инерцией вращения, заложенной на входе в поворот.

Классический 90-градусный поворот

Комбинация из правого и левого поворотов. На этом примере понятно, что имеют в виду автогонщики, когда говорят, что из поворотов надо делать прямые. Чередование внешних и внутренних заходов позволяет максимально спрямлять траекторию и выйти из связки поворотов с наибольшим ускорением.

Поворот на 180 градусов с короткой прямой посередине. Его можно рассматривать как два 90-градусных поворота. На выходе из первого поворота, который проходится как классический 90-градусный, надо «распустить» карт наружу, чтобы зайти в следующий поворот, выход из которого должен быть опять максимально широким наружу.

Но самый быстрый способ тот, при котором карт поворачивает как можно плавне, а сам гонщик и машина подвергаются наименьшим боковым нагрузкам.

Конструкция карта

Все органы управления и узлы карта, включая двигатель, крепятся на раме. Рама карта изготовлена из стальных труб диаметром порядка 30 мм. Конфигурация труб зависит от количества опорных подшипников, типа двигателя и класса шасси.

Задняя ось, изготовленная также из стали в виде полой трубы с наружным диаметром 35—40 мм. Ось крепится к раме на уровне опор подшипников. В зависимости от модели шасси, подшипников 2, но чаще всего их 3 штуки. Задние колеса крепятся на концах оси при помощи ступиц. Ступицы на оси крепятся тангенциальным зажимом, а от проворачивания блокируются шпонкой.

www.drive2.ru


Categories: Авто

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector