stm5866618

Начинаю выкладывать лекции и видеокурс от «никому не известного картингиста», которого вы засмеяли за знания в эпичном треде ранее.
Было бы очень любопытно, где он неправ и говорит чушь в этот раз. Ведь не может же он быть прав, не так ли? ;)
 

Текст (не подстрочник)
Правильная посадка
Если мы хотим научиться управлять гоночным автомобилем – не важно, планируем мы выигрывать профессиональные гонки в большом спорте, или думаем ограничить свою карьеру соревнованиями в прокатном картинге, — первое, чему мы должны научиться, это – правильной посадке за рулем. Прежде всего, потому, что комфортная посадка является залогом нашей концентрации на пилотаже. Многие и многие гонки были проиграны только потому, что пилоты теряли концентрацию из-за дискомфорта, а затем и неизбежной усталости, в силу неправильно подогнанного сиденья автомобиля (карта).
Когда я впервые оказался за рулем карта, мне было сказано, что хорошо подогнанное сиденье способно улучшить результат до 0.5 секунды с круга (а мы говорили о том, насколько это много по картинговым меркам).


сле нескольких лет занятия картингом и участия в соревнованиях различного уровня, я лишь уверился в истинности этого положения. Могу припомнить с десяток гонок (в том числе и прокат, и спорт где я терял позиции только потому, что физическая усталость в силу неправильной посадки начинала причинять боль, и я попросту был неспособен сконцентрироваться на эффективном управлении автомобилем. Не говоря уже у том, что в силу дискомфортной посадки при боковых нагрузках в повороте я, вцепившись в руль, пытался зафиксировать себя в сиденье. Понятно, что этот процесс не имеет ничего общего с эффективным управлением автомобилем. Факт очевидный.
Чувство автомобиля
Тем не менее, зачастую начинающие пилоты куда больше озабочены тем, удалось ли их гоночному инженеру найти в моторе или настройках шасси автомобиля «волшебные» полсекунды с круга (в прокатном картинге это проявляется в делении картов на так называемые «ракеты» и «дрова»); а также их весьма беспокоит, сколь фотогеничен их новый комбинезон вкупе с шикарно разрисованным шлемом. А посему казалось бы элементарный вопрос о правильной посадке оказывается забытым.

он-то в конце концов играет с ними злую шутку.
Комфортная посадка в спортивном автомобиле – это один из краеугольных камней, от которых зависит будущий успех. Если нам неудобно, мы не только страдаем физически, — но не способны ментально сконцентрироваться на пилотаже. Достаточно отметить, что профессиональные гонщики Инди Кар, НАСКАРа и, конечно, первой Формулы проводят дни и ночи, работая над комфортной посадкой в болиде. По сути, картинга, как вида спорта, понятие «комфортная посадка» касается чуть ли не в первую очередь. Именно картинговое сиденье обеспечивает нам обратную связь с автомобилем. Когда наша посадка правильна, мы способны чувствовать как все ключевые силы, действующие на карт, так и его ответные на них, скажем так, реакции. Именно это позволяет нам понять, что происходит с автомобилем. Прочувствовать его.
Что такое «комфорт»
Однако что такое «комфортная посадка»? Согласитесь, вряд ли здесь может идти речь о комфорте заднего дивана какого-нибудь представительского Лексуса. Конечно, нет. Спортивный «комфорт» — совсем иного толка. Правильная, или комфортная, посадка в спортивном авто предполагает, скажем так, максимальный контакт разных частей нашего тела с автомобилем. Мы должны садиться «В» сиденье, а не «НА» него. Получая в итоге максимальную поддержку со стороны сиденья; обеспечивая фиксацию всего своего тела – важнейший фактор, который освободит наши руки и ноги для управления автомобилем (Помните, мы говорили о том, что одно из главнейших проявлений инстинкта самосохранения – это напряженные руки.

к зачем нам добавлять к этому еще и неправильную посадку? – Тогда рулить им будет попросту некогда!).
И в этом смысле чем ниже, или «глубже», мы сидим в автомобиле, тем лучше. Это – наиболее эффективный способ управления картом, когда мы максимально экономим свои силы для непосредственного пилотажа, а кроме того – максимально чувствуем автомобиль.
Естественно, принцип правильной посадки касается и управления гражданским авто. Мы должны быть способны, не отрывая рук, повернуть рулевое колесо на 180 градусов (в карте нам такие углы поворота руля попросту не нужны). Чтобы добиться этого, нужно положить руку на верх рулевого колеса (12 часов); при этом наши плечи должны оставаться в плотном контакте со спинкой сиденья. Многие пилоты сидят чересчур далеко от руля, с почти прямыми руками – это не только не позволяет в должной мере контролировать автомобиль, но и довольно утомительно.
Есть одно любопытное высказывание: «Именно правильная посадка пилота в кокпите должна диктовать расположение сиденья и органов управления автомобилем. К сожалению, довольно часто мы сталкиваемся с обратным явлением, когда пилота подгоняют под готовую посадку (этим и характерен прокатный картинг). Посадка пилота ни в коем случае не должна руководствоваться расположением органов управления. Перво-наперво – правильная посадка, потом уже все остальное!»
Кроме того, нужно, чтобы у нас получалось полностью выжать любую педаль; это – понятно и очевидно.

нако важно, чтобы при этом наша нога оставалась не до конца распрямленной: с небольшим изгибом в коленном суставе. Такое положение не только наименее утомительно для ног, — оно лучше всего способствует исправной работе голеностопа. Именно им (а не всей ногой) мы управляемся с педальным узлом. Именно за счет такого положения мы способны максимально чувствовать педальный узел.
Резюме
Итак, подводя итоги нашей первой лекции курса, отмечу следующее. Сегодня мы с вами знакомимся с прокатным картингом. В этой разновидности автомобильного спорта (а мы с вами уже пришли к общему заключению и пониманию, что занимаемся автоспортом, а не фривольными покатушками) трудно говорить о правильной (комфортной) посадке, выстроенной под конкретного пилота, — у нас есть прокатный автомобиль, как некая данность, и мы должны показывать на нем результат.
НО: даже в этом случае у нас есть набор необходимых инструментов (назовем их первоочередными по важности как то: «сидушка-вкладыш», сделанная специально под нас и по нашему размеру, которая обеспечивает максимально комфортную посадку в карте (понятие комфорта мы обсудили выше). Затем – нам необходимы качественные перчатки и спортивная обувь. И то, и другое нужны вовсе не для понтов, а для взаимосвязи с автомобилем, точнее – с органами его управления. Если мы не будем иметь, скажем так, тесного (плотного) контакта с рулем или педалями, при этом не правильно расположившись (подчеркну, мы садимся «В» сиденье, а не «НА» него! нам будет довольно трудно говорить о пилотаже, а значит – о своем чувстве автомобиля (или, в данный момент нашего развития, — чувстве от автомобиля). А это, в свою очередь, будет плодить недосказанность по результатам каждого заезда, взаимное непонимание; значит, прогрессирующие ошибки, избавляться от которых нам будет все сложнее и сложнее. С каждым последующем кругом практики…


rusavtomoto.ru

Рассказ о технике пилотажа начнем с усвоения (или повторения) основных особенностей Вашей машины (карта) по сравнению с другими автомобилями.

1. Базовые правила

Среди основных особенностей карта стоит отметить следующие черты:
1. Жесткий и чуствительный руль.
С одной стороны, он «передает» Вам все неровности трассы и требует постоянных силовых нагрузок. С другой стороны, даже небольшой поворот руля обычно сильно изменяет траекторию машины, направление движения.
2. Сравнительно высокий коэффициент сцепления колес с асфальтом.
Очутившись впервые за рулем карта, Вы наверняка испытывали удивление от того, насколько хорошо (по сравнению с обычным автомобилем) он «держит» дорогу.
3. Крайне низкое расположение центра тяжести машины делает почти невозможным ее переворачивание. «Уши» случаются только при столкновениях, а грубые ошибки пилотирования могут окончиться разве что разворотом (но не переворотом!)
4.


зкое расположение пилота и жесткость подвески весьма сильно изменяют ощущения скорости, движения, дороги.
5. Тормозная система карта обычно работает намного жестче и эффективнее, нежели на серийном автомобиле. Эта особенность тоже имеет двоякий эффект: она одновременно повышает возможности пилотирования и риск потери управляемости машины при слишком резком торможении.
6. Отсутствие на большинстве картов коробки передач снижает Вашу способность управлять работой двигателя. Вы не можете перейти для торможения на более низкую передачу: единственное, что можно сделать, отпустить педаль газа.
7. Отсутствие сцепления (или автоматическое сцепление) вкупе с низкой мощностью мотора заставляют гонщика уделять большое внимание оборотам двигателя. Снизив их до минимума Вы потеряете уйму времени на то, чтобы опять разогнать машину до нужной скорости.

Начинающие пилоты довольно часто, особенно, если они пересели в карт с обычного автомобиля, недооценивают ходовые возможности этой неказистой машинки.

Отсюда первый совет: начните с того, чтобы попробовать, насколько Ваш карт поддается управлению, постарайтесь ощутить степень его сцепления с дорогой, возможности торможения, поворачиваемость, динамику. Постепенно Вы сможете повысить скорость движения, одновременно усваивая уверенность в возможностях машины и собственных силах. Однако, будьте бдительны: с большой долей вероятности, настанет момент, когда Вы почувствуете слишком много уверенности и совершите свою первую ошибку. Вас сорвёт и вынесет с трассы. Это не страшно. Это даже хорошо: искусство пилотирования — это балансирование на грани рассудка и риска.


Почти очевидно, что наравне с навыками владения машиной, для гонщика важна и способность выбора правильной траектории движения. Может быть, даже более важна…

Двигаясь по правильной траектории Вы можете максимально использовать возможности Вашего двигателя, поддерживать высокие обороты и высокую скорость, минимизировать необходимые торможения, а также занимать выгодную позицию при борьбе на трассе с другими гонщиками.

Естественно, что вопрос траектории встает наиболее остро при прохождении поворотов (в автогонках, вообще, повороты намного важнее прямых). Но и повороты все не похожи друг на друга и ситуации в гонке бывают разные, поэтому универсальных рецептов нет: все зависит от ситуации. Но есть базовые правила (мы насчитали пять), которые работают в большинстве таких ситуаций.

Первое базовое правило: стараться проходить поворот по наиболее пологой кривой. При этом, обычно используется вся ширина полотна трассы. Это правило называется «внешний — внутренний — внешний». Т.е., Вы приближаетесь к повороту по внешней стороне трассы, зайдя в поворот, оказываетесь у его внутренней границы (эта точка иногда называется «апекс»), а на выходе из поворота опять «откатываетесь» к внешней стороне.


Второе базовое правило: в большинстве случаев кратчайшая траектория — совсем не самая быстрая. Некоторые новички, стараясь выиграть время, проходят повороты по внутренней части (по малому радиусу). Но для того, чтобы удержать машину в таком крутом повороте, Вам нужно сильно сбросить скорость. В итоге это обернется потерей времени. Уж поверьте!

Третье базовое правило: оптимальная траектория обычно отличается от геометрически правильной дуги, она несимметрична относительно биссектрисы поворота. Дело в том, что динамика торможения карта значительно превосходит динамику его разгона. Поэтому Вам выгоднее медленнее въехать в поворот и побыстрее из него выехать. Таким образом, чаще всего, в поворот лучше заходить «глубоко», тормозить как можно позже, а точку касания внутренней грани полотна относить как можно дальше. Тогда дуга выхода из поворота будет у Вас более пологой, чем вход и разогнать машину будет намного легче. Посмотрите на схему: красным на ней отмечены биссектриса поворота и «геометрически правильная» кривая сглаживания. А белым — оптимальная траектория с точкой апекса.

001(1)

Четвертое базовое правило: избегайте заноса, оставьте его для ралли. В заносе Вы сильно теряете скорость и обороты двигателя. В большинстве случаев, чистое прохождение поворота «вкатыванием» даст Вам ощутимый выигрыш в скорости и времени.


Пятое базовое правило: торможение осуществляется до поворота, когда Ваши передние колеса еще стоят прямо. В противном случае Вы сильно рискуете бросить карт в занос.

Тут мы вплотную подошли к фазам прохождения поворотов и типам поворотов… Но об этом — в следующей главе.

А напоследок еще совет: лучшая школа для начинающего пилота — это наблюдение за более опытным гонщиком во время его движения по трассе. Техника обучения состоит в том, чтобы ездить у него в хвосте, наблюдать за ним и повторять его траектории. Но при этом попросите его не очень быстро ехать т.к. в противном случае Вы не пройдёте и одного поворота
2. Стадии и траектория прохождения поворота
В прошлый раз мы остановились на том, что процесс прохождения поворота может быть разделен на отдельные фазы или стадии. Давайте рассмотрим каждую из них чуть подробнее.

Стадия 1. Подход к повороту.

Тренеры по теннису говорят, что 60% правильного удара заключено в процессе подхода к мячу. Не уверенны насчет процентов, но важность подхода к повороту (прямая аналогия!), наверное, не меньше. На этой стадии Вам нужно правильно подготовиться к прохождению поворота.

Две основные задачи: оказаться перед самым началом маневра в правильной точке и иметь при этом правильную скорость. Первая задача решается обычно выходом к внешнему краю дорожного полотна. Однако здесь есть нюансы: специфика самой трассы или ее состояние (например, лужи), а также атакующий сзади соперник могут заставить Вас двигаться не по оптимальной траектории… Хотя не будем отвлекаться, рассмотрим пока идеальный вариант…


Итак, Вы выходите к внешней стороне поворота и должны теперь скинуть скорость, чтобы при повороте карт не потерял сцепления с дорогой. Хитрость в том, что сделать это нужно как можно позже, чтобы не потерять драгоценного времени, но не настолько поздно, чтобы «проскочить» поворот. Большего на словах не объяснишь. Пробуйте и учитесь на ошибках.

Стадия 2. Вход в поворот.

Это начало изменения траектории Вашей машины. Вы отпускаете тормоз и начинаете поворачивать руль.

Здесь вы прежде всего следите за правильным углом поворота колес и соблюдением выбранной траектории. Обычно, на этой стадии не используется газ, но это сильно зависит от конфигурации поворота и Вашей техники прохождения.

Стадия 3. Движение по дуге, проход апекса.

На этой стадии Вы должны пройти как можно ближе от точки касания внутренней границы трассы (апекса), продолжая двигаться по дуге траектории. При небольших ошибках пилотирования направление движения можно (но нежелательно) корректировать легкими движениями руля или газом.

Совет: поскольку при интенсивном повороте Ваш карт все равно будет немного «сносить» наружу, попробуйте «целить» не мимо покрышек, ограждающих трассу, а так, как если бы Вы собирались их немного задеть. Возможно, это поможет Вам пройти ближе к апексу, не задев при этом отбойник.

Стадия 4. Выход из поворота.

Он начинается в тот момент, когда Вы прошли «внутреннюю точку». Теперь Вам нужно начать ускорение, одновременно распрямив траекторию движения.

В идеальном варианте, для этого Вы должны опять откатиться к внешней стороне трассы. И не «распрямляйтесь» слишком резко, это сломает всю плавность Вашей траектории.

Теперь, в качестве награды за Ваше терпение посмотрим схему:

002

В данном случае, поворот достаточно пологий и широкий, чтобы пройти его совсем без скольжения. Но вот, если это 180-градусная шпилька, то небольшого сноса избежать будет трудно. Здесь пригодится совет о рулении «в покрышки».

Посмотрите, как выглядит траектория такого поворота и его стадии на рисунке 2:

003

Теперь вернемся к нашей оговорке про нюансы выбора траектории. Она может не быть оптимальной, если перед Вами возникают «отягчающие обстоятельства». На мокрой трассе, если Вы уже знаете, что до или после поворота расположилась солидная лужа, Вам будет лучше изменить траекторию, нежели рискнуть удержать поворот в состоянии аквапланирования. Почти такое же влияние на сцепление колес с дорогой может оказать песок или другое загрязнение трассы.

Траектория также может корректироваться в результате «защитной» езды, когда вы знаете, что у вас «на хвосте» висит соперник. Тогда оптимальная траектория может оказаться весьма уязвимой для его атак и Вам придется постоянно перекрывать ему возможности обгона в ущерб скорости прохождения поворотов.

Третий немаловажный фактор, который может повлиять на прохождение данного поворота,— сама конфигурация трассы, вернее, наличие вблизи других поворотов. В таком случае Вы должны думать не о правильном прохождении данного виража, а об оптимальном прохождении всей связки.

Основное правило здесь: как можно быстрее выйти из последнего поворота. А, значит, войти в него нужно достаточно широко. Соответственно, предыдущий может проходиться медленнее, чем если бы он стоял особняком… Рассмотрим схему:

004

На рисунке 3 Вы видите так называемую «эску»: «S»-образную связку из двух противоположно-направленных поворотов. Поскольку короткое сопряжение между ними не дает возможности нормально подготовиться ко второму повороту, то первый приходится проходить чуть медленнее, с «узким» выходом. Зато Вы оказываетесь достаточно «широко» по отношению ко второму повороту связки и получаете возможность выйти из него с нужной скоростью..

Обсудить на форуме

mirgonok.com.ua

Не так давно, я очень сильно увлекся еще одним из видов автоспорта, а именно картингом.
Естесственно любое занятие должно иметь не только практическую, но и теоретическую поддержу. И картинг тому не исключение.
На просторах рунета накопал множество статей интересных и не очень… И одной из них (на мой взгляд самой содержательной) хочу поделиться. Статья написана при участии раллиста мирового уровня Евгения Новикова.

В соревнованиях по картингу борьба идет буквально за сантиметры и доли секунд
Советы картингиста европейского уровня Евгения Новикова из столичной команды E-ART наверняка будут полезны и опытным гонщикам, и тем более начинающим.

Секреты Евгения Новикова

Расскажу, как выиграть на прокатном картодроме, но сначала отвечу тем, кто собирается задать самый распространенный вопрос: есть ли в Москве секции для занятия картингом? Таких, как были раньше при домах пионеров, — нет! Бесплатно заниматься картингом ни в Москве, ни в других городах России, ни на Западе не получится. Поэтому очень многое зависит от бюджета, которым располагают родители. А платные секции есть! Найти их очень просто через Интернет.

Однажды Михаэля Шумахера спросили, чем отличается картинг от Формулы-1. Знаете, что он ответил? «Практически ничем, разве что только в Формуле-1 динамика разгона и скорости выше». Вообще, в картинге все происходит молниеносно, пространство и время здесь как бы спрессовано, и мы, гонщики, боремся буквально за сантиметры и сотые доли секунды. Накал борьбы на трассе во время гонки высочайший, битва за позиции разыгрывается нешуточная. Но как это захватывает! Великий немецкий гонщик Манфред фон Брау-хич говорил: «Без борьбы нет победы!» Точнее этой простой формулировки, передающей накал борьбы, до сих пор не существует.

Компьютерные игры «в гонки» картингисту не помешают, но ничего особенного дать не смогут. Это скорее развлечение. А вот чем больше тренироваться на прокатном картинге — тем лучше.

Как я пришел в картинг? Очень просто: попробовал погонять на прокатном картодроме — понравилось. Этот же вопрос часто задавали и задают Михаэлю Шумахеру, гоночная карьера которого началась, как известно, с увлечения картингом. Он ответил так: «Главное — это удовольствие! Если к нему прикладывается еще и талант, то получается настоящий автогонщик». Я полностью согласен с Шумахером и считаю, что если мечтать стать чемпионом мира по автогонкам и для достижения этой цели заняться картингом — ничего не выйдет. Если вам по-настоящему нравятся гонки, и вы получаете ни с чем не сравнимое удовольствие за рулем прокатного карта, контролируя его в экстремальных режимах, вы получаете шанс добиться хороших результатов. Вот несколько моих фирменных секретов техники езды на прокатном карте.

Во-первых, надо управлять корпусом, перемещая вес тела, отклоняться в повороте наружу, а не вовнутрь, что на первый взгляд кажется не логичным. Делается это для того, чтобы дополнительно загрузить внешние колеса, чтобы они меньше скользили. В повороте карт должен не скользить, а идти как по рельсам! Так будет действительно быстро

Во-вторых, надо стараться не снижать оборотов двигателя и избегать лишних скольжений, особенно на выходе из поворота. Скольжение пусть и выглядит со стороны очень эффектно, но, по сути, это всегда тормоз! Кроме того, следует выбирать самую короткую траекторию в повороте, то есть стараться ехать как можно уже, сокращая длину своего круга. Главное, найти правильный компромисс, чтобы не пострадала скорость в повороте.

Еще одна хитрость заключается в умении выбрать быстрый карт. Посмотрите, кто в предыдущих заездах показал лучшее время (само собой разумеется, среди тех, кто умеет ездить), и смело садитесь именно на этот освободившийся карт. Если подобной информации нет, советую вежливо спросить представителя персонала о том, какой карт действительно быстрый? Вероятно, вы получите ответ, что все, мол, одинаково хороши. Спокойно поясните, что вы имеете в виду. Вопрос в том, на каком карте удавалось показывать хорошее время. Скорее всего, вам назовут номер этого карта. Кстати, плохо-управляемый карт, а на прокатных картодромах такие, увы, встречаются, очень хорошо демонстрирует, что на практике означают неудачные настройки. Точно так же в Формуле-1 мучаются пилоты, не попавшие в правильные настройки. Ездить на таком карте — сущая мука, и о хорошем времени круга надо просто забыть. А если у вас завязались дружеские отношения с персоналом, они наверняка откликнутся на ваше пожелание проконтролировать давление в шинах. Это очень важно, если вы хотите получить максимум удовольствия и показать отличное время круга.

Михаэль Шумахер сказал как-то, что он не представляет, что кому-то может не понравиться ездить на карте. Полностью присоединяюсь к нему и в этом. Скажу больше. Внутри автогонок самое серьезное это картинг. Хотя мне судить, может быть, еще рано, но так подсказывает интуиция. Успехов на трассах!

Еще раз о технике пилотирования

Торможение

От торможений зависит и прохождение поворотов, и, понятное дело, время прохождения круга. Как это ни покажется парадоксальным, но практически все водители делают одну и ту же ошибку — слишком рано и плавно тормозят. Ничего удивительного — это рефлекс, выработанный повседневной ездой в обычных условиях уличного движения. А надо по-другому: держать газ до последней доли секунды, а затем тормозить крайне жестко, вплоть до блокировки колес. Но не блокировать их на юз! Надо стараться смоделировать работу АБС: тормозить так, чтобы колеса все-таки катились, но значительно медленнее, чем не заторможенные передние. Они на большинстве картов не оснащены тормозами. А их можно и нужно также заставить тормозить! Делается это так: одновременно с описанным здесь способом торможения, надо повернуть руль в сторону поворота, выражаясь на гоночном сленге, слегка «поставить» карт. На входе в поворот карт начнет скользить передней осью. Скольжение шины — это торможение. Следовательно, в торможении участвуют уже все четыре колеса, и его эффективность возрастает на 20%. Это первое, чему следует научиться за рулем карта. Те, кто освоит этот прием, будут еще долго удивляться, насколько позже можно тормозить, чем им казалось раньше. Особенно эффективен он в борьбе за позицию на входе в поворот.

Траектория

Размашистые эффектные скольжения в повороте не улучшают, а ухудшают результат. Однажды трех-

кратный чемпион мира Ники Лауда сказал: «Несмотря на то что о траекториях написаны в книгах целые главы, все гонщики едут по одной и той же траектории, просто гоночный автомобиль "хочет" по ней ехать…» Для болидов Формулы-1, которыми управляют настоящие асы, это может быть и справедливо. А относится лиат*, к картингу? ‘Устроит’ли картинговых трасс как бы умышленно делают их в некоторых местах слишком широкими, провоцируя новичков на ошибки. И все же Ники Лауда прав: найти оптимальную траекторию несложно — по ней машина быстрее всего проходит поворот. Главный совет таков: нельзя рассматривать ни один поворот в отрыве от трассы. Если поворот является частью комбинации, то проходить его надо так, чтобы как можно правильнее попасть в следующий поворот. Значит, надо учиться проезжать некоторые повороты медленнее, чем ты можешь это сделать, чтобы следующий, ведущий на прямой отрезок, пройти быстрее! А это совсем не просто. Еще очень полезно понаблюдать за быстрым картингистом, как он едет, что делает с картом в поворотах?

Азбука идеальных траекторий

Классический 90-градусный поворот важно проехать на одном дыхании, чтобы обороты двигателя ни в коем случае не упали на выходе. Вход в поворот снаружи, затем вовнутрь и на выходе снова наружу поворота, как можно шире.

Поворот на 180 градусов или разворот. Вход широко снаружи, затем внутрь и в вершине поворота снова полный газ. Очень важно на входе не поворачивать колеса до упора, а лишь слегка подруливать. Карт должен поворачивать как бы сам, инерцией вращения, заложенной на входе в поворот.

Классический 90-градусный поворот

Комбинация из правого и левого поворотов. На этом примере понятно, что имеют в виду автогонщики, когда говорят, что из поворотов надо делать прямые. Чередование внешних и внутренних заходов позволяет максимально спрямлять траекторию и выйти из связки поворотов с наибольшим ускорением.

Поворот на 180 градусов с короткой прямой посередине. Его можно рассматривать как два 90-градусных поворота. На выходе из первого поворота, который проходится как классический 90-градусный, надо «распустить» карт наружу, чтобы зайти в следующий поворот, выход из которого должен быть опять максимально широким наружу.

Но самый быстрый способ тот, при котором карт поворачивает как можно плавне, а сам гонщик и машина подвергаются наименьшим боковым нагрузкам.

Конструкция карта

Все органы управления и узлы карта, включая двигатель, крепятся на раме. Рама карта изготовлена из стальных труб диаметром порядка 30 мм. Конфигурация труб зависит от количества опорных подшипников, типа двигателя и класса шасси.

Задняя ось, изготовленная также из стали в виде полой трубы с наружным диаметром 35—40 мм. Ось крепится к раме на уровне опор подшипников. В зависимости от модели шасси, подшипников 2, но чаще всего их 3 штуки. Задние колеса крепятся на концах оси при помощи ступиц. Ступицы на оси крепятся тангенциальным зажимом, а от проворачивания блокируются шпонкой.

www.drive2.ru

Что должен знать пилот карта

Картинг – это высокие скорости, резкие маневры и перегрузки, которые требуют от пилота:

  • предельной сосредоточенности внимания;
  • быстрой реакции;
  • идеального зрения;
  • выносливости;
  • хорошей физической формы.

Кроме того, пилот должен иметь «холодную» голову, быть сдержанным, адекватно оценивать свои возможности и управлять картом, не рискуя впустую.

Навыки езды на карте

Очевидно, что карт отличается от обычного автомобиля в большей степени, чем от гоночного. Не вдаваясь с технические подробности устройства карта, отметим основные особенности управления им.

  1. Карт – легкий (не более 100 кг) и маневренный. Он не предполагает медленного управления.
  2. Этот аппарат резво реагирует даже на малейшее движение руля.
  3. Отсутствует амортизирующая подвеска – пилота основательно трясет.
  4. Основная педаль – газ. Время от времени используется тормоз.
  5. Аппарат резко реагирует на нажатие педали тормоза, делая, с одной стороны, возможным крутые маневры, с другой – повышая вероятность неконтролируемого дрифта и потери управления.
  6. Колеса карта обладают фантастическим сцеплением с дорожным полотном. Это делает начинающих гонщиков самоуверенными.
  7. Особенности физики движения карта изменяют ощущение скорости, дороги, поворотов. Это совсем не похоже на управление обычным автосредством.
  8. Требует от пилота физического напряжения и прикладывания усилий.

Подготовка карта к гонке

Успех гонки во много зависит от того, насколько удобно пилоту в карте. Положение сидения должно быть отрегулировано таким образом, чтобы тело водителя имело возможность отклонения назад на длину вытянутых рук. Руки упираются в руль на «2» и «10» часов.

карт

Спина должна быть прямая, не допускается ссутуливание. Ноги согнуты в коленях, расслаблены, устойчиво оперты на пятки так, чтобы ступни не соскальзывали с педалей по время гонки. Положение гонщика должно быть стабильным. Иначе во время тряски положение его тела будет существенно смещаться, что приведет к снижению эффективности управления. Правильное положение тела – залог хорошего самочувствия и  отсутствия усталости гонщика. Кроме того, положение водителя влияет на центр тяжести аппарата, что принципиально для его ездовых характеристик.

Помимо регулировки положения сидения, должны быть отрегулированы настройки ходовой части карта:

  • жесткость рамы;
  • жесткость задней оси;
  • передняя и задняя колеи;
  • развал/схождение;
  • настройка поворотного шкворня;
  • настройка угла Акермана;
  • подбирается соответствующая месту и времени резина;
  • регулируется давление в шинах.

Техника пилотирования

Цели гонки на картах:

  • поддерживать максимально возможную скорость аппарата и максимально высокие обороты двигателя;
  • свести к минимуму торможения;
  • занимать выгодную позицию на трассе для осуществления поворотов с минимальными потерями времени и скорости.

Разгон

Здесь проблемы нет. Жми на газ, и в зависимости от типа гонки и модели карта, аппарат резво разгонится до 100 км/ч за несколько секунд. Несмотря на то, что мощность картов начального уровня не превышает 10 л.с., а спортивного – 40 л.с., небольшая масса делает их проворнее, чем большинство легковых автомобилей с существенным превосходством по лошадиным силам.

Торможение

Тормозная система представлена механическими или гидравлическими тормозами на задние или на все колеса.

tormozhenie_carting

Карт тормозит резко. Чем дольше торможение, тем больше времени требуется на последующий разгон. По этой причине педаль тормоза используется редко: для остановки и при осуществлении маневра (вхождении в поворот). При этом техника езды предполагает, что до последнего выдерживается газ, и далее выжимается тормоз с той продолжительностью, с которой это необходимо  для осуществления виража.

Повороты

Технически поворот состоит из 3 этапов:

  • вхождение в поворот;
  • апекс;
  • выход из поворота.

Принципиально важно начать вхождение в поворот в нужном месте и иметь на тот момент нужную скорость. Правильный расчет этих двух параметров и составляет основное мастерство гонщика. Здесь может помочь только практика. В теории это выглядит следующим образом:

  • гонщик следует по внешней стороне трассы;
  • в самый последний момент притормаживает и делает РЕЗКИЙ ВХОД в дугу так, чтобы, в повороте оказаться на внутренней стороне трассы (апекс);
  • ПЛАВНЫЙ ВЫХОД из дуги на внешнюю сторону трассы.

Важные правила:

  1. Тормоз выжимается слегка, чтобы обороты двигателя не упали существенно.
  2. Входя в поворот, руль не выворачивают, а лишь слегка подруливают.
  3. Точку апекса на внутренней стороне трассы стараются отодвинуть как можно дальше так, чтобы дуга выхода из поворота была более прямой.
  4. Достигнув апекса, плавно выдавливают газ.

Несмотря на то, что повороты бывают разными, описанная техника с небольшими корректировками работает на любом из них.

Естественно, что на трассе идеальный поворот мешают выполнять другие гонщики и поэтому не всегда можно войти в поворот в нужном месте. В реальной жизни исходят из имеющихся обстоятельств. Но нужно помнить, что правильный поворот – всегда плавный с минимальной перегрузкой для гонщика.

Траектория

Для того чтобы безошибочно ездить, следует руководствоваться 2 правилами:

  • Любой маневр нужно совершать, держа в уме трассу целиком. Входя в поворот, пилот должен представлять, как он из него выйдет и поедет дальше с минимальной потерей времени и скорости.
  • При совершении маневров траектория должна быть наиболее «выпрямленной».

Практикуясь, вы поймете, что никакого «расчета» траектории нет, а любой гонщик проходит повороты на автомате, абсолютно не думая о траектории.

zextrem.com

Картинг: советы начинающему

Как правильно ездить на картинге

Карт — машина простая, послушная, но именно это и захватывает. В ее конструкции ничего сложного нет: рама, четыре колеса, рулевая колонка, двигатель, газ, тормоз… и, собственно говоря, все. Отсутствие коробки передач, наличие всего двух педалей (левая — тормоз, правая — газ).

С картинга начинали все чемпионы: за рубежом уже в четыре года детей сажают в низенькую машинку с маломощным мотором, и уже к школьному возрасту вундеркинды показывают впечатляющие результаты. А взрослые? Картинг сегодня — одно из самых популярных корпоративных развлечений: ведь так приятно обогнать своего начальника, подняться на верхнюю ступеньку пьедестала почета и вылить за шиворот главному бухгалтеру призовое шампанское! И никто не обидится, и все довольны, и ты победитель!

Впрочем, можно приехать на картодром индивидуально. Вам выдадут комбинезон, шлем, дадут карт (как правило, с двигателем «Хонда» в шесть или девять лошадиных сил), объяснят правила и выпустят на трассу. На десять минут, но, поверьте, для начала вам хватит и этого. Сразу великим гонщиком вы не станете, но сладкий запах азарта почувствуете. Хотите? Тогда — вперед, на картодром. И, чтобы не растеряться по прибытии в колыбель автоспорта, начнем с нескольких основных советов.

Прежде всего, не торопитесь. Автоспорт в любом его виде — штука, требующая тщательного, взвешенного подхода. Понаблюдайте за теми, кто сейчас на трассе: среди них наверняка окажется наиболее быстрый пилот, проходящий трассу по наилучшей траектории на наилучшим образом отрегулированном карте. Запомните номер лидирующего карта, он вам еще пригодится!

Как правильно ездить на картинге
Картинг — это серьезный вид автоспорта!

Изучите трассу. На каждом картодроме есть специальный балкончик или возвышение, с которого просматривается вся траектория кольца, по которому вам предстоит нарезать круги. Оцените повороты, мысленно наметьте оптимальные точки вхождения в них. Помните, что лучше войти в поворот по широкой траектории, не теряя оборотов двигателя на торможении. Лучше аккуратно сбросить газ, чем резко ударить по тормозам: легкую машинку может закрутить, а то и просто вынести с трассы, а тогда придется звать на помощь маршалов, чтобы они вытащили вас вместе с картом из-под покрышек, которыми трасса огорожена.

Поговорите с маршалами — работниками картодрома. Они, как правило, разговорчивые и знающие люди, новичку помогут советом, поспособствуют в выборе подходяще настроенного карта — затем туда и поставлены. Разобравшись с трассой, отправляемся за обмундированием. Подберите себе костюм и шлем по размеру. Не пренебрегайте перчатками: нет ничего хуже, чем соскользнувшие с рулевого колеса руки во время сложного виража! А кроме того, перчатки предохранят вас от возможных ожогов, если вы положите руку на двигатель — он не защищен кожухом и довольно-таки горяч, без перчаток можно сильно обжечься. Подберите шлем точно по размеру: защитить голову просто необходимо.

Несколько слов об обуви: она должна быть удобной. Лучше прихватите из дома любимые кроссовки (в особенности это касается прекрасных дам, даже за рулем не желающих расставаться с каблуками), и вам не придется тогда ставить ногу в неестественную позицию. Помните, от того, насколько своевременно вы будете нажимать на педали, зависит 40% вашего успеха. Правильное сочетание «тормоз — газ» (ни в коем случае не одновременное нажатие: результатом будут лишь сожженные тормозные колодки и поврежденная резина, а плюс ко всему внимательный маршал покажет вам черный флаг и по правилам снимет с заезда) во многом гарантирует вам верное прохождение траектории и хороший результат.

Как правильно ездить на картинге
Вот на таких машинах предстоит бороться за победу!

Никакого алкоголя. То есть совсем. То есть абсолютно. Даже если вы не пьянеете от рюмочки-другой. Даже если считаете, что бокальчик пива не помеха десятиминутному заезду. Попомните мои слова: десятиминутный заезд с бокальчиком пива внутри способен перерасти в настоящий кошмар — болтанка внутри карта довольно сильная, и, поверьте, вам не доставят удовольствие ни пиво, ни гонка. Лучше после гонки сесть и расслабиться. Но не до. Ни в коем случае.

Забудьте о страшных мифах «карт перевернется и задавит меня». Машинка эта с низкой посадкой, широкая и потому очень устойчивая. Но от столкновения с другим картом вас может весьма сильно тряхнуть и ударить о спинку кресла. Именно поэтому женщинам и детям на картодромах выдают специальные жилеты. Так что постарайтесь не таранить соперника, лучше обгоните его на прямой или обойдите в повороте по более выгодной траектории, именно это и называется fair play.

И — еще раз! — не торопитесь. Изучите картодромы, выберите наиболее понравившийся — и только тогда вперед!

Теперь несколько рекомендаций по самым популярным и наиболее подходящим для новичка картодромам Москвы.

Картинг-клуб «100 процентов» на Щелковском шоссе — одна из наиболее красиво оформленных и удобных для посетителей крытых трасс. Целиком обнесена пластиковым заслоном, поэтому в кафе и ресепшен-зону не долетает рев машин, при этом посетители могут беспрепятственно наблюдать за ходом гонки. Персонал приветлив и активен, маршалы любезны и новичкам с радостью подскажут что и как. В зимнее время осуществляется подогрев трассы, чего нет ни на одном из московских картодромов. Как результат — машина не будет скользить из-за низкого сцепления непрогретой резины с холодной трассой, ездить зимой комфортно и безопасно. Минусы — собственно в трассе: она короткая и очень широкая (спокойно могут проехать три карта в ряд), пространство для маневров огромно, а каких-либо хитрых участков практически нет. Кроме того, трасса очень простая. Все повороты, даже лихо закрученная «шпилька», проходятся посредством игры газом или торможения рулем. И еще из минусов: практически все повороты на этой трассе — левые, поэтому после десятиминутного заезда соответствующая сторона вашего тела будет несколько побаливать.

Как правильно ездить на картинге
На трассе возможна жесткая борьба

«10 дюймов» — самый широко разрекламированный московский крытый картодром: именно там снимался видеоклип популярной группы Uma2rman «Формула-1», там проводятся корпоративные вечеринки разных спортивных телепрограмм, в том числе и российской редакции трансляции гонок «Формула-1». Кроме того, это единственный из московских картодромов, расположенный в пределах Третьего транспортного кольца. До него относительно просто добраться, но, приехав без предварительного звонка, вы рискуете оказаться в длиннющей очереди, ожидающей, пока закончится очередная корпоративная вечеринка. Трасса очень простая, здесь есть всего одна сложная «шпилька», и новички адаптируются уже круге на четвертом. К числу безусловных плюсов трассы следует отнести удобно расположенное табло: в течение гонки вы сразу с трех точек трассы можете видеть свой результат: каким вы едете, какова ваша скорость прохождения трассы. Слежение за собственным результатом стимулирует и улучшает навыки пилотирования.

«Серебряный дождь» на Варшавском шоссе — одна из самых интересных московских крытых трасс и, пожалуй, самая продвинутая с технической точки зрения. Карты, используемые на этой трассе, не закупаются у иностранных производителей, а собираются непосредственно в мастерских автоцентра. Поэтому маршалы всегда в курсе, что, как и почему происходит с каждой конкретной машиной. Слушайте маршалов, особенно на этой трассе. О самой трассе. Она двухуровневая: на ней есть замечательный мостик, съезд с которого заканчивается 90-градусным поворотом и въездом в туннель. Кроме того, на трассе присутствуют два скоростных правых поворота и авантюрная «эска» (она расположена ровно под мостом). Будьте осторожны именно на съезде с моста и в «эске»: незадачливые новички застревают именно там — есть опасность врезаться в остановившегося соперника. Здесь есть, где обгонять, немало места для маневра. Кроме того, саму трассу постоянно совершенствуют, то сужая, то расширяя ее, — в зависимости от того, как ведут себя на трассе гонщики.

Картодром «Лидер» расположен на Симферопольском шоссе, недалеко от Подольска. Это настоящая профессиональная трасса, где каждый поворот имеет свой угол атаки, где малейшая ошибка стоит грандиозного вылета. И отбор пилотов там тоже весьма квалифицированный: сперва всем дают 9-сильные карты, и лишь показавшим внятные результаты дается разрешение на прокат 13- и 15-сильных картов, а потом и 20-сильных с профессиональными двигателями от Rocket. Но это уже для тех, кто не мыслит себя без картинга. Поэтому новичкам ехать в «Лидер» на первых порах лучше не стоит. Потренируйтесь на других, более простых картодромах. Освойтесь с машинками с двигателями в 6 и 9 лошадиных сил, а там — кто знает? Любительский картинг не знает возрастных преград. Ему, кажется, вообще преграды неведомы.

Ссылки по теме

  • Ассоциация картинга
  • Клуб "10 дюймов"
  • Картинг-центр "100 процентов"
  • Картинг-центр "Серебряный дождь"

www.carseller.ru

Картинг по-взрослому 10 секретов мастерского вождения на треке - фото - 1Гонки на картинге – это развлечение для активных и современных людей. И даже, если вы не совсем привыкли к экстремальному отдыху, вам все равно стоит попробовать. Еженедельные отчеты и дедлайны на работе, походы по воскресеньям на ужин к маме жены и дочка, которая все время клянчит деньги, то на помаду, то на еще что-нибудь, − все это вам знакомо? Тогда вам стоит посетить трек. Вы и заменить не успеете, как все ваши проблемы сотрутся об асфальт вместе с верхним слоем шин карта.

Вам не стоит переживать о своей безопасности. Трасса оборудована специальными резиновыми отбойниками. Вы ощутите настоящий драйв и кипение адреналина в крови, когда сзади будут доноситься звуки движков соседних картов. Ну, а чтобы вы ощущали себя настоящим профи, могли показать класс и не боялись, что вас обгонят, − предлагаем вам 10 секретов мастерского вождения на треке.

  1. Не бойтесь. Прежде всего, вам нужно забыть о страхе, иначе успешного картингиста из вас не выйдет. Вы не сможете чувствовать себя свободно и уверенно, если будете бояться травм, повреждений и еще чего-нибудь. Подумайте сами, чего вам бояться? Для вас проведут инструктаж, выдадут необходимую экипировку, да и трасса защищена резиновыми отбойниками.
  2. Уверенность. Если вы не уверены в своих силах и возможностях, то стоит ли вообще участвовать в гонках. Поэтому, доверяйте себе самому. А вот на неуверенности соперников, вы можете сыграть и с легкостью их обогнать.
  3. Компьютерные игры. Да, да, именно так, вам не показалось. Играть в компьютерные игры, которые связаны с гонками, − это не обязательно, но все же не помешает. Игры помогут развить ваше стратегическое мышление и подготовят вас к настоящим гонкам.
  4. Подготовьтесь к гонке. Перед тем, как сесть в карт, вам стоит немножко осмотреться, изучить трек. Обратите особое внимание на препятствия и повороты. Ну и конечно, понаблюдайте за противниками, чтобы немножко узнать с кем вы будете иметь дело.
  5. Экипировка. Проследите за тем, чтобы вам выдали экипировку, которая вам по размеру хорошо подходит. Иначе, если, к примеру, вам выдадут большой шлем, то при гонках он будет болтаться и насовываться вам на глаза. Это неприятно. Такая ситуация может помешать вам успешно финишировать, или же создать аварийную обстановку.
  6. Мыслите стратегически. Думайте на шаг вперед. Доверяйте не только тому, что видите в данный момент, а и прислушивайтесь к своей интуиции. Инстинктивное мышление поможет просчитать, что произойдет через несколько секунд.
  7. Двигайтесь всем телом. Если вы сели в карт, то для успешного управления, вам нужно задействовать все тело, а не только руки и ноги. Например, при поворотах, вы должны перемещать весь корпус тела отклоняясь наружу, а не вовнутрь. Это делается для того, чтобы загрузить внешние колеса, чтобы они меньше скользили.
  8. Скорость. Хоть это и парадоксально, но иногда на двух колесах ехать быстрее, чем на четырех. Перейти в такое положение, можно с помощью перемещения корпуса тела.
  9. Траектория. Не нужно рассматривать каждый поворот отдельно от всей трассы. Ведь после одного поворота всегда идет следующий. Поэтому, вам нужно так войти в первый поворот, чтобы потом справится со вторым. Таким образом, некоторые повороты нужно проезжать медленнее, чтобы следующий пройти быстрее.
  10. Торможение. Тормозить слишком рано и плавно не нужно. Это свойственно многим людям, которые имеют автомобиль в обычной жизни, ведь на городской дороге такое торможение эффективно. Нужно держать газ до последней секунды, а потом очень резко затормозить, даже до блокирования колес, но не на юз.

www.emozzi.com.ua

  •      В этой статье расскажем, как грамотно управлять картом, чтобы сохранять высокую скорость и добиваться прохождения трассы за самое короткое время.

Базовые правила управления.

  • 1. «Внешний – внутренний – внешний». Проходить поворот на наиболее пологой кривой, используя при этом всю ширину полотна трассы. Суть правила в том, что приближаться к повороту следует по внешней стороне трассы, зайдя в поворот, необходимо находиться у его внутренней границы (апекса поворота – точка касания траектории внутренней точки поворота), а выходить из поворота, вновь откатываясь к внешней стороне трассы.
  • 2. Самая короткая траектория – не самая быстрая. Прохождение поворотов по малому радиусу, т.е. по внутренней части трассы, требует удержания карта на таком крутом повороте за счет сильного сбавления скорости. Это ведет к серьезной потере времени.
  • 3. Медленно въехать – быстро выехать. Оптимальная траектория, как правило, не является геометрически правильной, а наоборот не симметрична относительно биссектрисы поворота. Это объясняется тем, что динамика торможения карта сильно превосходит динамику разгона. Именно поэтому  лучше медленно въезжать в поворот и быстро из него выезжать. Рекомендуется заходить в поворот глубоко, тормозя для этого как можно позже, и относить апекс поворота как можно дальше. В результате дуга поворота будет более пологой, и разогнать машину на выходе будет легче.
  • 4. Оставь занос для ралли! В заносе карта сильно теряется скорость и обороты двигателя. Прохождение поворота вкатыванием дает выигрыш в скорости и времени, поэтому необходимо избегать заносов.
  • 5. Тормозить до поворота, когда передние колеса еще стоят прямо. Иначе заноса можно не избежать.
  •    Эти правила необходимо знать каждому, даже новичку, для начала в теории. Практика позволит отработать все нюансы и довести управление картом до автоматизма.
  •      Теперь поговорим об управлении картом поподробнее.
ОДИНОЧНЫЙ ПРОСТОЙ ПОВОРОТ НЕБОЛЬШОЙ КРУТИЗНЫ
Как правильно ездить на картинге Как говорилось ранее, прохождение поворотов требует максимального спрямления траектории. Оптимальная траектория на рисунке изображена в виде голубой линии.  Закончить тормозить нужно до начала поворота и ни в коем случае не тормозить внутри поворота!  Начало разгона, как правило, совпадает с апексом. Профессионалы советуют начинать разгон тогда, когда вы почувствуете, что карт достаточно стабилен, и можно увеличить скорость без опасности скольжения. Правильно определять момент начала разгона вы научитесь на тренировках в школе картинга.
БЫСТРЫЙ ПОВОРОТ
Как правильно ездить на картинге Быстрый поворот есть на трассе клуба активного семейного отдыха «33 мили». Рисунок отражает момент начала поворота, прохождение апекса и выход из поворота. Траектория максимально спрямленная. Выполнять быстрый поворот нужно плавно, без резких поворотов руля.
  ПОВОРОТ-ШПИЛЬКА
Как правильно ездить на картинге Первая часть поворота: необходимо глубоко войти в поворот, направить карт к внешней стороне поворота, т.е. повернуть поздно.        Вторая часть поворота, благодаря первому маневру, может быть пройдена как быстрый поворот. Жертвуя скоростью в начале поворота, можно рано выпрямить траекторию по окончании поворота, набрав большую скорость на выходе. Правильно определять момент начала разгона вы научитесь на тренировках в школе картинга.
ПОВОРОТ НА 90 ГРАДУСОВ
 Как правильно ездить на картинге Первый способ прохождения поворота на 90 градусов. Позднее прохождение апекса поворота для того, чтобы раньше начать интенсивный разгон.
Как правильно ездить на картинге Второй способ прохождения поворота на 90 градусов. Прохождение поворота по траектории с постоянным и максимально возможным радиусом. Эта траектория более плавная и предполагает более позднее торможение, а потому является удобной для выполнения обгона в повороте. Производится ранний вход в поворот, а начать разгон будет возможно только через некоторое время после прохождения апекса.
ДВОЙНОЙ АПЕКС
Как правильно ездить на картинге Иногда можно найти такую траекторию, которая позволит пройти два следующих друг за другом поворота, соединенных короткой прямой, как один поворот. Траектория выхода из первого поворота является в то же время траекторией входа во второй поворот.     В некоторых ситуациях более эффективным оказывается глубокий вход в первый поворот без касания его апекса. Тогда при прохождении второго поворота следует распрямить траекторию. 
ПОВОРОТ С УВЕЛИЧИВАЮЩИМСЯ РАДИУСОМ
Как правильно ездить на картинге Особенность поворотов этого типа в том, что после апекса поворот «распрямляется», т.е. радиус поворота увеличивается. Лучше всего проходить такой поворот с ранним апексом, т.к. появляется возможность значительного спрямления траектории из-за увеличения радиуса. Заключительная фаза такого поворота – «прямая», на которой происходит интенсивный разгон. 
 ПОВОРОТ С УМЕНЬШАЮЩИМСЯ РАДИУСОМ
Как правильно ездить на картинге В таком случае при прохождении поворота необходим широкий вход и относительно поздний апекс. Если перед поворотом следует длинный прямой участок трассы, то позднее торможение даст возможность продлить расстояние, на котором карт движется с максимальной скоростью. Время прохождения поворота по такой траектории будет минимальным. 
  Самое главное при прохождении поворотов – найти «золотую середину» между моментом входа и моментом выхода в зависимости от конфигурации конкретного поворота. 

СПОСОБЫ ПРОХОЖДЕНИЯ СВЯЗОК ПОВОРОТОВ

Связка поворотов (серия поворотов) – это несколько поворотов, которые следуют непосредственно друг за другом и не разделены прямыми участками.

Самый важный принцип: в связке поворотов, за которым следует прямая, самым важным поворотом является последний.Таким образом, если связка состоит из двух поворотов, то в первом повороте приходится жертвовать скоростью и временем для того, чтобы наиболее оптимальным образом пройти второй поворот. Это позволит, завершив последний поворот в серии, выйти на прямую с максимальной скоростью.

Рассмотрим s-образную связку поворотов.

  • Проходя s-образную связку поворотов, после которой идет прямой участок трассы, нужно пожертвовать входом в первый поворот для того, чтобы хорошо войти и выйти из второго поворота.
  • Если серии поворотов предшествует длинный прямой участок трассы, то нужно тормозить как можно позже и проходить первый поворот по максимально спрямленной траектории. Благодаря этому карт дольше будет двигаться с максимальной скоростью, которую удалось набрать на прямике. Таким образом, потери времени из-за более позднего разгона.
Как правильно ездить на картинге Целью траектории, изображенной на рисунке, является оптимальный выход из второй шпильки. Для этого прохождение первого поворота осуществляется по широкой траектории. Широкая траектория прохождения первого поворота позволяет рано выйти из второго поворота на прямую и начать разгон.
Как правильно ездить на картинге Данная иллюстрация показывает, что выход из связки наиболее важен, т.к. второй поворот – это быстрый поворот с выходом на прямой участок трассы.     Первый правый поворот с поздним апексом – основа для прохождения второго поворота на максимальной скорости. 
Как правильно ездить на картинге В третьем случае самой важной является первая часть связки, т.к. это быстрая часть, которую нужно пройти по максимально спрямленной траектории до апекса второго поворота. Начинать торможение нужно только перед вторым поворотом. Вот почему траектория второго поворота не будет оптимальной. Однако выигрыш возникнет за счет максимально быстрого прохождения первой части связки.
УПРАВЛЕНИЕ КАРТОМ НА ПРЕДЕЛЕ СЦЕПЛЕНИЯ

    Основные органы управления картом – это педали и руль. Руль позволяет управлять передними колесами, а педали – задними. Очень важными являются два типа поворотов – медленные и быстрые. Их необходимо изучить более подробно.

МЕДЛЕННЫЕ ПОВОРОТЫ

      При прохождении таких поворотов нужно иметь избыточную поворачиваемость, под которой понимается некоторое скольжение задней оси. Выиграть время в медленном повороте можно за счет поворота задней оси на угол, больший, чем радиус поворота. Чем медленнее поворот, тем точнее нужно «выставить машину». Далее должна последовать пауза перед началом разгона – разгруженные задние колеса начнут скользить. Для восстановления полного сцепления колес с покрытием после заноса нужно начать работу газом и рулем.

БЫСТРЫЕ ПОВОРОТЫ

 

33mili.com

Советы от картингиста-спортсмена!

Картинг — это спорт. Основная задача картингиста — проехать отведённую дистанцию быстрее своих соперников. Задача эта не из лёгких. В этой статье я приведу несколько советов, которыми профессиональные гонщики делятся с начинающими картингистами на страницах интернет о том, как ездить на картинге.

1. Трасса картинга представляет собой сочетание поворотов прямых участков. Перед заездом составьте её схему и нарисуйте на ней предполагаемую траекторию движения своего карта. Эта траектория должна обеспечивать минимальную протяжённость маршрута и максимально плавные его переходы от одного участка трассы к другому.

картинг трасса

2. Составьте примерный режим прохождения трассы. При его составлении следует учитывать следующие факторы:

— В гонке огромное значение имеет поворот. Очень важно грамотно войти в него, выбрать правильную траекторию и уверенно выйти из поворота. По технике прохождения различают скоростной поворот, 90-градусный поворот и крутой поворот, так называемый «аппендикс». Он может составлять почти 180 градусов.
— При прохождении скоростных поворотов важно обеспечить устойчивое сцепление с трассой всех четырёх колёс картинга, при этом можно обойтись и без торможения. Устойчивость карта на траектории в этом случае регулируется за счёт кратковременных сбросов газа. Если всё же торможения избежать нельзя, то нажимать на педаль тормоза следует очень плавно. 
— Для прохождения 90-градусных поворотов используется другая техника. Здесь главное пройти весь отрезок дуги (вплоть до выхода на прямой участок) обеспечив постоянную опору на внешние колеса. Этого можно достичь плавным увеличением газа с момента входа машины в поворот. При этом, для того чтобы удержаться на траектории, может потребоваться 2-3 резких и коротких движения рулём в сторону поворота. На крутых виражах важно умение управлять собственным телом. Опытные картингисты откланяются наружу, а не внутрь поворота. При этом основная нагрузка ложится на два внешних колеса, снижая риск их скольжения. 
— Для прохождение «аппендиксов» применяется так называемый «трэйл брейкинг» — забрасывание задка машины в поворот.
— При выполнении поворотов необходимо «чувствовать» уровень сцепления шин с трассой. Очень важно предугадать момент, когда машина может «сорваться в занос». Езда на грани устойчивость-занос позволяет достичь максимальной скорости. 
— Любой занос, в том числе и езда «боком» — это потеря скорости. 
— При прохождении поворота смотреть нужно по направлению траектории машины и как можно дальше вперёд. Это позволяет раньше заметить начало заноса и выйти из него с наименьшими потерями.
— Входить в поворот лучше всего на меньшей скорости, а выходить на большей.
— При повороте следует использовать оптимальный угол руля (угол «увода» шин). Максимальное сцепление с трассой достигается при движении с углом «увода» около 8 градусов. Следует помнить, что чем больше этот угол, тем выше вероятность разворота машины. Очень полезно разбить сектор поворота на несколько участков и определить для каждого из них оптимальный угол руля. 

картодром

3. Перед началом гонки постарайтесь выбрать самый быстрый карт. Это можно сделать, основываясь на собственных наблюдениях, поинтересовавшись у специалистов или посмотрев результаты предыдущих заездов. Для достижения наилучшего результата старайтесь придерживаться разработанного маршрута и режима прохождения трассы и простого правила — как можно меньше держать ногу на тормозе и как можно больше — на газе! Но при этом нужно избегать неоправданного риска. Не огорчайтесь, если потерпели неудачу. Удовольствие от заезда вы всё равно гарантировано получите. И помните, что мастерство приходит с опытом.

картодром

11.05.2016

www.f911.ru


Categories: Авто

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.