Требования, которым должен соответствовать водитель

Многие считают, что картинг — это развлечение, а сесть за руль карта и привести его к победе может каждый, у кого есть хорошая машина. Такое утверждение ничем не обосновано. Водитель карта должен отвечать множеству требований, которые не касаются водителя автомобиля или мотоцикла.

Рассматривая эту проблему, надо четко представлять себе основные различия между условиями спортивных гонок вообще (и картинга особенно) и обычной прогулки на автомобиле. Принципиальная разница — в цели. Цель гонок — как можно быстрее проехать данную трассу, обогнать своих соперников. Для достижения этой цели необходимо использовать все возможности, те, что были известны перед стартом (например, возможности техники), и те, что появлялись во время соревнований. Одновременно всегда надо помнить о границах этих возможностей, которые никогда нельзя переходить.


Популярные карты развивают скорость до 100 км/ч, гоночные — намного больше. Сколь же быстрой должна быть реакция гонщика, чтобы на таких скоростях, в толкучке десятков конкурентов не потерять управления, чтобы в таких условиях преодолевать десятки поворотов, управлять мощностью двигателя, безошибочно выбирая передачу, и постоянно осознавать, что нельзя ошибиться, нельзя допустить малейшей неточности; любая ошибка может стать решающей, может даже привести к возникновению опасной ситуации. И все это под рев двигателей, в напряженной обстановке гонок, на глазах сотен зрителей.

Примечательны слова, сказанные однажды чемпионом Польши по автогонкам, который попробовал свои силы в картинге. Он сказал, что на карте все происходит намного быстрее. Карт быстрее реагирует на малейшее движение руля, нажатие педали газа или тормоза. Расстояние в несколько сантиметров между картами во время гонки только усиливает ощущение, что ни одно движение не должно быть случайным, вышедшим из-под контроля водителя.

Чтобы управлять картом, надо иметь талант. Под этим определением следует понимать полный набор особых психофизических качеств, которые не всегда можно оценить количественно, измерить. Прежде, чем мы решимся сесть на карт в качестве водителя, надо здраво взвесить собственные склонности. Правильно оценив свои возможности, мы сможем избежать многих разочарований.

Первое условие — безупречное состояние здоровья. Трудно себе представить безукоризненное управление картом человеком, у которого болят суставы, ноет зуб или которого донимает желудок, не говоря уже о более серьезных физических недостатках или психической неуравновешенности.


Основная физическая черта водителя — это достаточная быстрота реакции. Ее можно примерно оценить, проделав несложный эксперимент. Возьмем лист писчей бумаги и попросим кого-нибудь прижать его за верхний край к стене на уровне груди. Теперь возьмем в руку карандаш и будем держать его перпендикулярно листу на расстоянии в несколько миллиметров от стены, прицелившись незаточенным концом в нижний край листа.

Проведем эксперимент. Держащий листок партнер, все время разговаривая с нами, неожиданно опускает его. Листок падает вдоль стены. Наша задача как можно быстрее прижать листок карандашом к стене.

Оцениваем результат эксперимента. Он будет тем лучше, чем ближе к нижнему краю листа окажется карандаш, прижимающий его к стене. Если же вы прижали лист в верхней его части, то можно забыть о картинге: слишком медленная реакция.

Водитель карта должен иметь хорошее зрение. Его проверяют во время обязательного медицинского обследования. Сами же мы дополнительно можем проверить столь важное для картингиста боковое зрение. Хорошее боковое зрение означает широкий угол зрения и позволяет водителю наблюдать за происходящим сбоку, не поворачивая головы и не упуская из виду направление движения.

Для определения угла зрения проделаем еще один эксперимент. Глядя перед собой, вытянем горизонтально вперед руки со сжатыми кулаками и выставленными большими пальцами. Теперь разводим руки в стороны и, не поворачивая глаз, наблюдаем за пальцами. Руки разводим до тех пор, пока видим пальцы. Угол, который образуют между собой руки, и будет углом зрения наших глаз. Желательно, чтобы мы видели пальцы при угле 180°.


Водитель карта всегда должен быть в хорошей физической форме. Езда на карте, вопреки ее кажущейся простоте, довольно утомительна, выдержать несколько заездов в день, особенно на трассе с множеством виражей, нелегко. Картингист должен обладать хорошей выносливостью, чтобы сохранить реакцию и силы во время многочасовых гонок. Здесь надо говорить об устойчивости к совокупности факторов, вызывающих усталость, среди которых немаловажную роль играют шум, возбуждение, напряжение и т. п.

Водитель карта должен быть смелым, но и выдержанным и уметь ездить без излишнего риска. В любой ситуации он должен уметь владеть собой. Он должен безошибочно оценивать ситуацию на трассе на протяжении всей гонки и тотчас определять свою тактику. Кроме того, он должен знать, интуитивно чувствовать, как вести себя в каждой конкретной ситуации.

Картингист должен отлично владеть техникой скоростной езды на. карте, знать свой карт, его сильные и слабые стороны, его поведение в различных дорожных ситуациях. Кроме того, водитель карта должен быть и механиком. Ему не обязательно все делать самому, больше того, в перерывах между заездами он и не должен возиться с картом, предоставив это коллегам-механикам. Но он должен отлично знать конструкцию и «ха­рактер» двигателя и других механизмов карта, чтобы чувствовать их работу, предохранять их от перегрузки или повреждения и суметь довести карт до финиша, а ведь это является основным условием достижения хорошего результата.


Настоящий картингист должен иметь страсть к спортивной борьбе, быть стойким в ней, нельзя опускать руки после первой же неудачи. Надо помнить, что пока гонка продолжается, пока борьба не кончилась, можно добиться успеха, ибо никогда неизвестно, что ждет едущих впереди.

Обязательным условием занятий картингом является соответствующая материальная и техническая база. Самый лучший гонщик не сможет добиться хороших результатов на плохой технике, но и водитель, не обладающий всеми необходимыми качествами, также не сможет их добиться. Только сплав мастерства в широком понимании этого слова и отличной техники могут привести к победе.

Водитель, обладающий всеми упомянутыми выше психофизическими качествами, будет хорошим гонщиком. Но, чтобы стать выдающимся гонщиком, необходима еще одна черта, врожденная, которую невозможно однозначно определить. При управлении картом необходимо еще чутье, врожденное шестое чувство, благодаря которому водитель интуитивно ощущает ситуацию, умеет максимально использовать предоставившуюся ему возможность. Я считаю, что опытный тренер, наблюдая за группой ребят, впервые севших за карт, уже через несколько кругов безошибочно определит, кто станет хорошим гонщиком, кто имеет шансы стать выдающимся спортсменом, а кто навсегда останется середняком.


Экипировка водителя

Водители картов, особенно в молодежной и популярной категориях, слишком мало внимания уделяют своей экипировке. А хорошая экипировка играет большую роль и может оказать влияние на результат гонки.

Обязательными предметами личной экипировки гонщика являются защитный шлем, комбинезон, ботинки и перчатки.

Основной предмет экипировки гонщика — это защитный шлем. Чаще всего используется шлем, закрывающий всю голову и лицо. Шлем представляет собой довольно жесткую и прочную оболочку из стеклопластика. Спереди сделано поперечное окно, через которое смотрит гонщик. Соответствующим образом сделанная подкладка обеспечивает плотное прилегание шлема к голове. Полностью замкнутая конструкция шлема может привести к тому, что непривычный человек в пер­вый момент может почувствовать себя неуютно, очень скованным. Естественно, это чувство скоро проходит.

Окно в шлеме, через которое смотрит водитель, закрыто забралом из плексигласа. Забрало на шарнирах поднимается вверх. Опущенное забрало закрепляется двумя защелками. Забрало делается полностью прозрачным либо затемненным с переменной степенью затемненности. Выбор забрала определяется погодой.

На забрале не должно быть царапин, волн или помутнений, искажающих картину, а в солнечную погоду создающих десятки раздражающих зайчиков. К сожалению, забрала из плексигласа легко царапаются. Практически каждый сезон, а то и чаще надо обновлять комплект забрал. Небольшие царапины можно удалить, полируя плексиглас окисью церия или специальной пастой для полировки пластмасс.


Чаще всего забрало царапают в дождь, когда гонщику все время приходится его протирать рукой. Чтобы избежать этого, вместо забрала предлагаются устройства, отбрасывающие воду. Такое устройство представляет собой прозрачный диск из плексигласа, вращающийся на оси, кронштейн с этой осью крепится к шлему вместо забрала. Вращение диска во время гонок обеспечивают небольшие лопатки, имеющие соответствующую форму, расположенные по периметру диска. Попадающая на диск вода стекает с него под действием центробежных сил, возникающих при вращении. На наших трассах все еще можно видеть традиционные шлемы, закрывающие только верхнюю и заднюю части головы. С таким шлемом приходится обязательно использовать защитные очки. Очки необходимы для защиты глаз от ветра, пыли и насекомых, находящихся в воздухе. Очки должны быть хорошо подогнаны к лицу водителя и хорошо прилегать к нему по всему контуру. Щели между краем очков и лицом приводят к возникновению «сквозняков», вызывающих слезотечение, а это уменьшает остроту зрения. Это замечание не относится к отверстиям в очках, предусмотренным для проветривания пространства между очками и лицом. Правильное расположение отверстий препятствует конденсации влаги на стеклах. Поскольку про­ветривание эффективно лишь во время движения, очки на глаза надо надевать за 10-15 с до старта.


При гонках в солнечную погоду большую пользу может оказать козырек, прикрепленный к шлему.

Очень важно, чтобы шлем хорошо держался на голове. Бывали случаи тяжелых травм головы из-за того, что при опрокидывании карта слетал небрежно застегнутый шлем.

Спортсмены гоночной категории должны пользоваться комбинезоном, сшитым из искусственной или натуральной кожи. В школьно-молодежной и популярной категориях разрешается использование комбинезонов из других материалов.

Комбинезон должен быть хорошо подогнан; он не должен где-нибудь давить или сковывать движения. Если вместо кожаного комбинезона мы используем брюки с подтяжками и заправленную в них рубашку с длинными рукавами, надо следить, чтобы эта одежда плотно прилегала к телу. Слишком просторный комбинезон «раздувается» и трепещет во время движения, увеличивая сопротивление и мешая управлять картом. Особенно важно это по отношению к штанинам, которые наполняются набегающим воздухом и задираются, оголяя ноги.

Торговцы картами предлагают также специальные дождевые комбинезоны.

В международных командных соревнованиях все члены одной команды должны иметь одинаковые костюмы и шлемы национальных цветов. В индивидуальных гонках национальные цвета обязательны только на шлемах. Водители или команды, не выполняющие эти требования, могут быть наказаны штрафными очками, которые потом окажут влияние на окончательное распределение мест.


Обувь для картинга должна быть кожаной и довольно высокой, до половины голени. В школьно-молодежной и популярной категориях допускается более низкая обувь, но обязательно закрывающая щиколотки. Ботинки должны быть по ноге и тщательно зашнурованы, чтобы шнурки не могли за что-либо зацепиться. Не следует пользоваться обувью с глубоким рельефом на подошве или с подошвой из скользкого материала.

Использование кожаных перчаток обязательно для безопасности и удобства. Перчатки предохраняют ваши руки от травм, ожогов и т. п. Благодаря перчаткам потные руки водителя не скользят по рулевому колесу.

Рекомендуется, чтобы у каждого гонщика на шее был жетон с выгравированными на нем фамилией гонщика и его группой крови. Этот жетон может оказать неоценимую услугу при необходимости оказания срочной и эффективной медицинской помощи после аварии. Некоторые гонщики, защищаясь от шума, затыкают уши пористой резиной или ватой. Это можно рекомендовать лишь в гонках на большие дистанции, когда сильный шум способствует наступлению физической и нервной усталости. В гонках, время заезда в которых не превышает 30 мин, применение затычек нецелесообразно, так как мешает оценивать на слух работу двигателя, что особенно необходимо при отсутствии тахометра.

Посадка водителя на карте


Водитель карта, принимающий участие в соревнованиях, должен подогнать машину по своему телу. Такую подгонку не трудно сделать, если на карте предусмотрена регулировка положения рулевого колеса и сидения водителя. Когда такая регулировка не предусмотрена, надо провести конструктивные доработки, исходя из того, что правильная посадка гонщика на карте имеет первостепенное значение.

Водитель на карте должен сидеть свободно и удобно (рис. 12.4, а). Туловище должно быть отклонено назад. Руки вытянуты, ладони держат рулевое колесо в положении между «без пятнадцати три» и «десять минут третьего». Ноги слегка согнуты в коленях (на рис. 12.4, а колени согнуты слишком сильно), пятки оперты таким образом, чтобы ноги лежали свободно с расслабленными мышцами.

Очень важно придать педалям такую форму, чтобы их можно было нажимать свободно, без усилия. В двухпедальной системе ноги постоянно касаются педалей, совершая лишь небольшие движения (рис. 12.5). В трехпедальной системе нужно иметь возможность легко, естественным движением переложить правую ногу с педали тормоза на педаль газа и обратно.

Очень важно, чтобы при тряске ноги не соскакивали с педалей. Показанная на рис. 12.5 педаль тормоза (левая) оснащена для этого дополнительной «шпорой», сделанной из проволоки.

 

 

 Рис. 12.4. К. Вежховски демонстрирует посадку водителя:


а — правильная; б — неправильная

 
На картах, позволяющих занять правильное положение, некоторые гонщики этой возможности не используют. Часто можно видеть ссутулившихся, наклонившихся вперед гонщиков (см. рис. 12.4, б), судорожно вцепившихся в верхнюю часть рулевого колеса. В таком положении трудно держаться на поворотах, быстро наступает усталость и совершенно невозможно как следует управлять картом.

На трассе водитель не должен изменять положения рук на руле. Руку от руля можно отрывать только для переключения передачи. Некоторые водители делают это почти не отпуская руля. Иногда полезно слегка упереться руками в руль, откинувшись одновременно на спинку сиденья. Это не сказывается на управлении картом, но избавляет водителя от смещений при тряске.

Применение привязных ремней правилами разрешено, но нецелесообразно и практически не встречается. При опрокидывании карта даже лучше, если водитель вылетит из него, потому что нет кузова, который защищал бы его от ушибов.

Применяемые на картах тахометр и индикатор температуры охлаждающей жидкости должны быть хорошо видны, руки не должны их заслонять. На тахометре целесообразно отметить диапазон ЧВ, в котором должен работать двигатель. Во время гонок некогда фиксировать числовые значения, можно только отметить, находится ли стрелка в поле отмеченного диапазона.

 

  Рис. 12.5. Правильное положение ног

 

spox.ru

Не так давно, я очень сильно увлекся еще одним из видов автоспорта, а именно картингом.
Естесственно любое занятие должно иметь не только практическую, но и теоретическую поддержу. И картинг тому не исключение.
На просторах рунета накопал множество статей интересных и не очень… И одной из них (на мой взгляд самой содержательной) хочу поделиться. Статья написана при участии раллиста мирового уровня Евгения Новикова.

В соревнованиях по картингу борьба идет буквально за сантиметры и доли секунд
Советы картингиста европейского уровня Евгения Новикова из столичной команды E-ART наверняка будут полезны и опытным гонщикам, и тем более начинающим.

Секреты Евгения Новикова

Расскажу, как выиграть на прокатном картодроме, но сначала отвечу тем, кто собирается задать самый распространенный вопрос: есть ли в Москве секции для занятия картингом? Таких, как были раньше при домах пионеров, — нет! Бесплатно заниматься картингом ни в Москве, ни в других городах России, ни на Западе не получится. Поэтому очень многое зависит от бюджета, которым располагают родители. А платные секции есть! Найти их очень просто через Интернет.

Однажды Михаэля Шумахера спросили, чем отличается картинг от Формулы-1. Знаете, что он ответил? «Практически ничем, разве что только в Формуле-1 динамика разгона и скорости выше». Вообще, в картинге все происходит молниеносно, пространство и время здесь как бы спрессовано, и мы, гонщики, боремся буквально за сантиметры и сотые доли секунды. Накал борьбы на трассе во время гонки высочайший, битва за позиции разыгрывается нешуточная. Но как это захватывает! Великий немецкий гонщик Манфред фон Брау-хич говорил: «Без борьбы нет победы!» Точнее этой простой формулировки, передающей накал борьбы, до сих пор не существует.

Компьютерные игры «в гонки» картингисту не помешают, но ничего особенного дать не смогут. Это скорее развлечение. А вот чем больше тренироваться на прокатном картинге — тем лучше.

Как я пришел в картинг? Очень просто: попробовал погонять на прокатном картодроме — понравилось. Этот же вопрос часто задавали и задают Михаэлю Шумахеру, гоночная карьера которого началась, как известно, с увлечения картингом. Он ответил так: «Главное — это удовольствие! Если к нему прикладывается еще и талант, то получается настоящий автогонщик». Я полностью согласен с Шумахером и считаю, что если мечтать стать чемпионом мира по автогонкам и для достижения этой цели заняться картингом — ничего не выйдет. Если вам по-настоящему нравятся гонки, и вы получаете ни с чем не сравнимое удовольствие за рулем прокатного карта, контролируя его в экстремальных режимах, вы получаете шанс добиться хороших результатов. Вот несколько моих фирменных секретов техники езды на прокатном карте.

Во-первых, надо управлять корпусом, перемещая вес тела, отклоняться в повороте наружу, а не вовнутрь, что на первый взгляд кажется не логичным. Делается это для того, чтобы дополнительно загрузить внешние колеса, чтобы они меньше скользили. В повороте карт должен не скользить, а идти как по рельсам! Так будет действительно быстро

Во-вторых, надо стараться не снижать оборотов двигателя и избегать лишних скольжений, особенно на выходе из поворота. Скольжение пусть и выглядит со стороны очень эффектно, но, по сути, это всегда тормоз! Кроме того, следует выбирать самую короткую траекторию в повороте, то есть стараться ехать как можно уже, сокращая длину своего круга. Главное, найти правильный компромисс, чтобы не пострадала скорость в повороте.

Еще одна хитрость заключается в умении выбрать быстрый карт. Посмотрите, кто в предыдущих заездах показал лучшее время (само собой разумеется, среди тех, кто умеет ездить), и смело садитесь именно на этот освободившийся карт. Если подобной информации нет, советую вежливо спросить представителя персонала о том, какой карт действительно быстрый? Вероятно, вы получите ответ, что все, мол, одинаково хороши. Спокойно поясните, что вы имеете в виду. Вопрос в том, на каком карте удавалось показывать хорошее время. Скорее всего, вам назовут номер этого карта. Кстати, плохо-управляемый карт, а на прокатных картодромах такие, увы, встречаются, очень хорошо демонстрирует, что на практике означают неудачные настройки. Точно так же в Формуле-1 мучаются пилоты, не попавшие в правильные настройки. Ездить на таком карте — сущая мука, и о хорошем времени круга надо просто забыть. А если у вас завязались дружеские отношения с персоналом, они наверняка откликнутся на ваше пожелание проконтролировать давление в шинах. Это очень важно, если вы хотите получить максимум удовольствия и показать отличное время круга.

Михаэль Шумахер сказал как-то, что он не представляет, что кому-то может не понравиться ездить на карте. Полностью присоединяюсь к нему и в этом. Скажу больше. Внутри автогонок самое серьезное это картинг. Хотя мне судить, может быть, еще рано, но так подсказывает интуиция. Успехов на трассах!

Еще раз о технике пилотирования

Торможение

От торможений зависит и прохождение поворотов, и, понятное дело, время прохождения круга. Как это ни покажется парадоксальным, но практически все водители делают одну и ту же ошибку — слишком рано и плавно тормозят. Ничего удивительного — это рефлекс, выработанный повседневной ездой в обычных условиях уличного движения. А надо по-другому: держать газ до последней доли секунды, а затем тормозить крайне жестко, вплоть до блокировки колес. Но не блокировать их на юз! Надо стараться смоделировать работу АБС: тормозить так, чтобы колеса все-таки катились, но значительно медленнее, чем не заторможенные передние. Они на большинстве картов не оснащены тормозами. А их можно и нужно также заставить тормозить! Делается это так: одновременно с описанным здесь способом торможения, надо повернуть руль в сторону поворота, выражаясь на гоночном сленге, слегка «поставить» карт. На входе в поворот карт начнет скользить передней осью. Скольжение шины — это торможение. Следовательно, в торможении участвуют уже все четыре колеса, и его эффективность возрастает на 20%. Это первое, чему следует научиться за рулем карта. Те, кто освоит этот прием, будут еще долго удивляться, насколько позже можно тормозить, чем им казалось раньше. Особенно эффективен он в борьбе за позицию на входе в поворот.

Траектория

Размашистые эффектные скольжения в повороте не улучшают, а ухудшают результат. Однажды трех-

кратный чемпион мира Ники Лауда сказал: «Несмотря на то что о траекториях написаны в книгах целые главы, все гонщики едут по одной и той же траектории, просто гоночный автомобиль "хочет" по ней ехать…» Для болидов Формулы-1, которыми управляют настоящие асы, это может быть и справедливо. А относится лиат*, к картингу? ‘Устроит’ли картинговых трасс как бы умышленно делают их в некоторых местах слишком широкими, провоцируя новичков на ошибки. И все же Ники Лауда прав: найти оптимальную траекторию несложно — по ней машина быстрее всего проходит поворот. Главный совет таков: нельзя рассматривать ни один поворот в отрыве от трассы. Если поворот является частью комбинации, то проходить его надо так, чтобы как можно правильнее попасть в следующий поворот. Значит, надо учиться проезжать некоторые повороты медленнее, чем ты можешь это сделать, чтобы следующий, ведущий на прямой отрезок, пройти быстрее! А это совсем не просто. Еще очень полезно понаблюдать за быстрым картингистом, как он едет, что делает с картом в поворотах?

Азбука идеальных траекторий

Классический 90-градусный поворот важно проехать на одном дыхании, чтобы обороты двигателя ни в коем случае не упали на выходе. Вход в поворот снаружи, затем вовнутрь и на выходе снова наружу поворота, как можно шире.

Поворот на 180 градусов или разворот. Вход широко снаружи, затем внутрь и в вершине поворота снова полный газ. Очень важно на входе не поворачивать колеса до упора, а лишь слегка подруливать. Карт должен поворачивать как бы сам, инерцией вращения, заложенной на входе в поворот.

Классический 90-градусный поворот

Комбинация из правого и левого поворотов. На этом примере понятно, что имеют в виду автогонщики, когда говорят, что из поворотов надо делать прямые. Чередование внешних и внутренних заходов позволяет максимально спрямлять траекторию и выйти из связки поворотов с наибольшим ускорением.

Поворот на 180 градусов с короткой прямой посередине. Его можно рассматривать как два 90-градусных поворота. На выходе из первого поворота, который проходится как классический 90-градусный, надо «распустить» карт наружу, чтобы зайти в следующий поворот, выход из которого должен быть опять максимально широким наружу.

Но самый быстрый способ тот, при котором карт поворачивает как можно плавне, а сам гонщик и машина подвергаются наименьшим боковым нагрузкам.

Конструкция карта

Все органы управления и узлы карта, включая двигатель, крепятся на раме. Рама карта изготовлена из стальных труб диаметром порядка 30 мм. Конфигурация труб зависит от количества опорных подшипников, типа двигателя и класса шасси.

Задняя ось, изготовленная также из стали в виде полой трубы с наружным диаметром 35—40 мм. Ось крепится к раме на уровне опор подшипников. В зависимости от модели шасси, подшипников 2, но чаще всего их 3 штуки. Задние колеса крепятся на концах оси при помощи ступиц. Ступицы на оси крепятся тангенциальным зажимом, а от проворачивания блокируются шпонкой.

www.drive2.ru

Картинг Картинг приобретает все большую популярность и как развлечение, и как вид спорта. Во многих городах появляются картодромы, где можно получить дозу адреналина, улучшить свои навыки вождения, снять стресс и просто весело провести время. Наверное, поэтому все больше людей задаются вопросом о картинге: что это такое, как появился и как правильно кататься. Давайте в этом разберемся.

Что такое картинг и его виды

Картинг – это гонки на картах (малолитражных гоночных автомобилях с маленькими колесами, состоящих из рамы, сидения и двигателя, у них отсутствует кузов, упругая подвеска и дифференциал). Считается одним из самых массовых видов автомобильного спорта. Картинг можно поделить на 2 вида: спортивный и прокатный.

Спортивный картинг (профессиональный) является основой гоночного вида спорта. Предназначен для подготовленных участников, карты оборудованы коробкой переключения передач и более мощным, двухтактным двигателем. Бывает зимний и летный спортивный картинг.

Существуют любительские, национальные и международные спортивные классы. Пол участников значения не имеет, все выступают на равных.

Прокатной карт Прокатный картинг (хобби картинг, любительский) это хорошее развлечение и вид активного отдыха. Доступен почти любому, поэтому большинство знает, что такое именно прокатный картинг. Машины не оснащены КПП и управлять ими просто. Карты, как и трассы, более безопасны, чем в спортивном виде. У них крепче, чем у спортивных, рама и менее мощный двигатель, в основном – четырёхтактный. В самом худшем случае, вы просто застрянете.

Сеанс такого картинга рассчитан на 10-15 минут и на прокат сдается машина только вместе с защитной экипировкой.

От «тележки» до «зверя», история появления картинга

История появления картинга берет свое начало в 30-х годах прошлого века. В то время, американским мальчишкам очень нравилось съезжать с горки в тележках. Слово «карт» (cart), собственно и переводится как «тележка». Следующий этап развития начался после ІІ Мировой войны.

История картинга Военные пилоты из США устанавливали на тележки для перевозки авиабомб мотор от газонокосилки и устраивали развлекательные гонки в промежутках между полетами. А в 1956 году, бывший летчик Арт Инглс, работая в компании производящей гоночные машины, создал первый карт схожий с современным. В следующем году была организована первая фирма, строящая кары, тогда же были приняты и правила гонок на картах. А еще через год эти машинки появились в Европе.

Картинг официально был признан видом спорта в мае 1960 года. В 62-ом уже существовала Международная комиссия по картингу, а в 64-ом состоялся первый мировой чемпионат (допускались карты с объемом двигателя 100 кубических сантиметров).

Надо сказать, что такое массовое признание картинга продлилось недолго и интерес к нему начал понемногу угасать. Объясняется все просто. Первые карты, из-за простоты конструкции, небольшой мощности и отсутствию средств безопасности, были довольно дешевыми, а значить общедоступными. Но, постепенно конструкция совершенствовалась, двигатели усиливались, а безопасность езды на карте повышалась, что и послужило существенному подорожанию и более высоким требованиям к навыкам управления. Как результат – в картинге остались в основном профессионалы.

Современный карт может развивать скорость до 260 км/ч, а максимальная скорость, развитая картом с реактивным двигателем, составила 407 км/ч.

Национальные классы в России

Соревнования Национальные классы отличаются на территории различных стран. Они создаются национальными автоспортивными федерациями государства. Обычно используют двигатели отечественного производства. Российский картинг подразделяют на несколько классов, описание которых будет приведено ниже.

Пионер. Для участников от 8 до 12 лет. Карты этого класса должны быть оснащены КПП с 2-5 скоростями, серийным одноцилиндровым мотором с воздушным охлаждением и поршневым газораспределением / полнопоточным клапаном.

Кадет. Рассчитан на возраст 10-15 лет. Технические характеристики карта практически не отличаются от характеристик в классе Пионер. Объем цилиндра составляет 50 кубов.

Соревнования Национальный-Юниор. Класс для спортсменов 13-18 лет. Тут предусматривается коробка передач (с 4-6 скоростями), одноцилиндровый двигатель (с водным либо с воздушным охлаждением). Максимальный объем – 125 кубов. Остальные характеристики аналогичны предыдущим классам.

Национальный класс. Отличается от предыдущего класса только возрастными ограничениями – 16 лет +.

auto.today

Навстречу попутному ветру на настоящем автомобиле

Что представляет собой картинг? Это вид автомобильных гонок на картах – специальных малолитражных автомобилях. Машина оснащена рамой с небольшим двигателем, сидением и колесами, в ней нет кузова. На карте можно развить скорость от 60 до 260 км/ч. Ездят на этих мини автомобилях, как по открытой дороге, так и в специализированных местах – картодромах.

Как управлять картом без навыков вождения?

Для занятий картингом не требуются навыки и опыт. Часто на карте можно встретить даже маленьких детей. Для детского картинга существуют специальные маленькие автомобили, созданные с габаритами под возраст ребенка. В таких картах малыш свободно достает до педалей. Детский картинг распространяется только в специально-отведенных местах – парках с аттракционами или картодромах.

Во всех картах, как взрослых, так и детских, присутствуют только два устройства управления машиной – газ и тормоз. Коробки передач в нем нет, поэтому справиться и попробовать себя в роли водителя может абсолютно любой человек. Картингом можно заниматься с 6-летнего возраста, но есть случаи, когда машинами управляли и 4-летние дети.

111

Безопасность превыше всего

Обычно люди ассоциируют гонки с повышенной опасностью, так как преимущественно этот вид спорта относится к лихой езде. В любительском картинге риск получить травмы соразмерен с велоспортом. Единственная неприятность, которая может случиться с гонщиком – это получение ушиба и ссадин, и только в исключительных случаях: при пренебрежении к основным правилам и невнимательности.

Перед началом гонки человека облачают в специальную одежду. Даже непрофессиональным любителям картинга обязательно нужно надеть шлем, комбинезон и защиту на шею. Для профессионалов экипировка дополняется специальной обувью, подшлемник, обязательны перчатки и другие предметы защитной одежды.

В картинге абсолютно все получают взрыв эмоций и приятных впечатлений. Гонки положительно влияют на человеческую психику – позволяют снять напряжение и получить разрядку с помощью адреналина, придают бодрости и веры в свои силы. Особенно актуален картинг для гиперактивных детей, так как направляет неуемную энергию в нужное русло.

Сейчас широким спросом пользуется корпоративный картинг. Он помогает объединить сотрудников, сплотить команду, и, тем самым, увеличить мотивацию к достижениям.

Автор: Админ Админский

dnepr.info

Картинг по-взрослому 10 секретов мастерского вождения на треке - фото - 1Гонки на картинге – это развлечение для активных и современных людей. И даже, если вы не совсем привыкли к экстремальному отдыху, вам все равно стоит попробовать. Еженедельные отчеты и дедлайны на работе, походы по воскресеньям на ужин к маме жены и дочка, которая все время клянчит деньги, то на помаду, то на еще что-нибудь, − все это вам знакомо? Тогда вам стоит посетить трек. Вы и заменить не успеете, как все ваши проблемы сотрутся об асфальт вместе с верхним слоем шин карта.

Вам не стоит переживать о своей безопасности. Трасса оборудована специальными резиновыми отбойниками. Вы ощутите настоящий драйв и кипение адреналина в крови, когда сзади будут доноситься звуки движков соседних картов. Ну, а чтобы вы ощущали себя настоящим профи, могли показать класс и не боялись, что вас обгонят, − предлагаем вам 10 секретов мастерского вождения на треке.

  1. Не бойтесь. Прежде всего, вам нужно забыть о страхе, иначе успешного картингиста из вас не выйдет. Вы не сможете чувствовать себя свободно и уверенно, если будете бояться травм, повреждений и еще чего-нибудь. Подумайте сами, чего вам бояться? Для вас проведут инструктаж, выдадут необходимую экипировку, да и трасса защищена резиновыми отбойниками.
  2. Уверенность. Если вы не уверены в своих силах и возможностях, то стоит ли вообще участвовать в гонках. Поэтому, доверяйте себе самому. А вот на неуверенности соперников, вы можете сыграть и с легкостью их обогнать.
  3. Компьютерные игры. Да, да, именно так, вам не показалось. Играть в компьютерные игры, которые связаны с гонками, − это не обязательно, но все же не помешает. Игры помогут развить ваше стратегическое мышление и подготовят вас к настоящим гонкам.
  4. Подготовьтесь к гонке. Перед тем, как сесть в карт, вам стоит немножко осмотреться, изучить трек. Обратите особое внимание на препятствия и повороты. Ну и конечно, понаблюдайте за противниками, чтобы немножко узнать с кем вы будете иметь дело.
  5. Экипировка. Проследите за тем, чтобы вам выдали экипировку, которая вам по размеру хорошо подходит. Иначе, если, к примеру, вам выдадут большой шлем, то при гонках он будет болтаться и насовываться вам на глаза. Это неприятно. Такая ситуация может помешать вам успешно финишировать, или же создать аварийную обстановку.
  6. Мыслите стратегически. Думайте на шаг вперед. Доверяйте не только тому, что видите в данный момент, а и прислушивайтесь к своей интуиции. Инстинктивное мышление поможет просчитать, что произойдет через несколько секунд.
  7. Двигайтесь всем телом. Если вы сели в карт, то для успешного управления, вам нужно задействовать все тело, а не только руки и ноги. Например, при поворотах, вы должны перемещать весь корпус тела отклоняясь наружу, а не вовнутрь. Это делается для того, чтобы загрузить внешние колеса, чтобы они меньше скользили.
  8. Скорость. Хоть это и парадоксально, но иногда на двух колесах ехать быстрее, чем на четырех. Перейти в такое положение, можно с помощью перемещения корпуса тела.
  9. Траектория. Не нужно рассматривать каждый поворот отдельно от всей трассы. Ведь после одного поворота всегда идет следующий. Поэтому, вам нужно так войти в первый поворот, чтобы потом справится со вторым. Таким образом, некоторые повороты нужно проезжать медленнее, чтобы следующий пройти быстрее.
  10. Торможение. Тормозить слишком рано и плавно не нужно. Это свойственно многим людям, которые имеют автомобиль в обычной жизни, ведь на городской дороге такое торможение эффективно. Нужно держать газ до последней секунды, а потом очень резко затормозить, даже до блокирования колес, но не на юз.

www.emozzi.com.ua

Даже сейчас, когда многие могут позволить себе сдать на права и купить личный автомобиль, такое развлечение как картинг не выходит из моды. Этот вид спорта, адаптированный для новичков, фактически не ставит ограничений по возрасту и весу, и уж конечно участвовать в состязании могут представители обоих полов. Девушки признаются, что такой активный отдых им нравится даже больше, чем романтичные посиделки в кафе. Так что, мужчины, приглашайте своих пассий примерять гоночное облачение и осваивать управление картом.

Между прочим, карт хоть по виду и простенький, но управлять им сложнее, чем обыкновенной машиной, оснащенной автоматической КПП. Гоночный автомобильчик настолько легкий, что реагирует даже на положение тела водителя. Это надо учитывать во время заездов – «управление корпусом» очень помогает при преодолении поворотов. Проходя поворот, нужно наклонять корпус к наружному радиусу. На первый взгляд, нелогичное действие, но перенос веса тела добавляет усилие на «внешние» колеса и не позволяет им проскальзывать. Таким образом, делать виражи без заноса можно даже на большой скорости.

Картинг

Избегать скольжения важно и при выходе из поворота – нужно также следить, чтобы обороты двигателя не понижались. Эффектно скользящий по треку карт, по сути, сильно тормозит и теряет ускорение. После такого маневра соперники получают преимущество. В настоящих гонках пилоты фактически срезают повороты, стараясь ехать по оптимальной траектории как можно «уже». Нужно придерживаться той же стратегии – конечно, если трасса не огорожена отбойниками из покрышек.

С виду в картинге все прокатные машины обладают примерно одинаковыми характеристиками. По крайней мере, выявить тонкости настроек «на глазок» не удастся, но можно прибегнуть к небольшой хитрости. Понаблюдайте за предыдущими заездами и выясните, какой карт был более скоростным и легким в управлении. Если машина хорошо держала трасу и ее не заносило, значит, у нее в порядке ходовая часть и одинаковое давление в шинах – выбирайте ее!

xxl.ua

Что нужно знать о картинге, первый раз садясь за руль

Не спешите. Взвешенный и основательный подход поможет не теряться на трассе, добиться максимальной скорости, а значит – удовольствия от поездки. Перед первым заездом стоит осмотреться:

  • · изучить трек (неровности, повороты);
  • · посмотреть, как ездят на картинге опытные пилоты.

Такой подход поможет определить оптимальную траекторию, увидеть сложные для прохождения места. Обратите внимание, как пилоты на треке управляют картами в поворотах. Постарайтесь понять, как лучше входить в изгибы трассы, чтобы проходить их с максимальной скоростью. Здесь правило простое – чем более прямую траекторию выбирает гонщик, тем меньше машина теряет скорость.
Пообщайтесь с работниками картодрома – маршалами. Они, как правило, знают трек не один год, и обязательно помогут новичку советом, подберут подходящий карт.
Снаряжение. Главное правило в выборе комбинезона, шлема и обуви – все это должно подходить по размеру, не сковывать движения и не мешать гонщику. Выбор корректного размера важен не только для удобства, но и для безопасности.
Тормоз не менее важен, чем «газ». Именно от умелого торможения зависит эффективность езды. Стоит помнить, что ездить на карте – совсем не то же, что на автомобиле. Не разобравшись в отличиях и не поняв, как управляют картингом, невозможно избежать множества ошибок на трассе.
Когда едете на карте, держать «газ» нужно до последнего момента, не сбрасывая скорость. Торможение же должно быть жестким (практически до блокировки колес), при этом повернув руль в сторону поворота. Передние колеса карта, как правило, не оснащены тормозами. Они начинают скользить по поверхности трассы, тем самым усиливая эффект торможения до 20%. Именно этому профессионалы советуют научиться новичкам в первую очередь.
Траектория. Вот здесь и понадобятся наблюдения за гонщиками. Выбрав самого быстрого пилота на треке, обратите внимание, как он входит и выходит из поворотов. Это целое искусство в картинге. Именно от навыков определения оптимальной траектории зависит скорость езды и время прохождения круга.
Основной совет профи: рассматривать каждый поворот в контексте всей трассы. Каждый изгиб может быть частью комбинации. Это нужно учитывать, чтобы не только правильно выходить из первого, но и максимально эффективно входить в следующий. Прохождение нескольких неровностей, расположенных подряд, может сильно отличаться от правил проезда одного поворота.
Традиционные рекомендации таковы:

  • · поворот в 90 градусов – вход по наружной траектории, относительно оси трассы, уход внутрь и выход наружу;
  • · разворот (180 градусов) – вход снаружи, внутрь и полный газ в вершине изгиба.

О тонкостях прохождения поворотов в картинге, читайте нашу статью «Как проходить повороты в картинге», посвященную этому вопросу.

Как управлять картингом без ошибок

Самые распространенные ошибки начинающих:

  • · неправильное положение рук на руле;
  • · мягкое торможение;
  • · сильно ранний вход в поворот и использование не всей ширины трассы;
  • · агрессивный стиль вождения;
  • · недостаточно далекий обзор трассы;
  • · попытки уступать дорогу другим картам.

Карт, в отличие от обычных автомобилей, крайне чувствителен к каждому движению руля. Руки на нем нужно держать на 3 и 9 часов. При этом ни на миг нельзя отрывать их. Так карт всегда находится под контролем, а пилот может мгновенно реагировать на любую ситуацию.
Слишком мягкое торможение при вхождении в неровности трассы приводит к потере скорости. Оптимальная методика в картинге такова: резкое нажать на педаль тормоза почти до блокировки колес, медленно отпускать по мере приближения к апексу поворота.
Если в поворотах теряется скорость или заносит карт на выходе, сильнее замедляйтесь перед изгибом. При правильном прохождении неровностей снижение скорости компенсируется разгоном на выходе. Для этого нужно эффективно использовать геометрию трека. Чем шире гонщик входит в поворот, тем прямее траектория карта и тем меньше теряется скорости на прохождение извивов трассы.
Плавные и точные движения в картинге позволяют пилоту все время контролировать движение и не терять управление. Резкие повороты рулевого колеса максимально способствуют заносам.
Одной из наиболее распространенных ошибок новичков выступает неверный выбор участка для обзора водителем. Дело в том, что низкое положение гонщика повышает ощущение скорости. Эффект дополнительно усиливается, если новичок смотрит на малый участок перед машиной. Неправильно выбранная дистанция для обзора приводит к быстрой сенсорной перегрузке. Профессионалы рекомендуют смотреть «на шаг дальше». То есть, если карт входит в поворот, пилот должен видеть апекс, в апексе – выход. Так можно не только снизить нагрузку на органы чувств, но и вовремя принимать решения, заранее видеть проблемы на трассе, оценивать траекторию.
Первая поездка на карте вызывает бурю эмоций. А проезжающие мимо опытные пилоты могут усугубить ситуацию. Не стоит обращать внимания на них, сосредоточьтесь на вождении. Они сами выберут траекторию, не задев других участников заезда, и позаботятся о безопасности.
Ну, вот и все. Готовы на старт? Мы ждем вас на нашем картодроме. Пора опробовать теорию на практике.

smart-karting.com.ua

Что должен знать пилот карта

Картинг – это высокие скорости, резкие маневры и перегрузки, которые требуют от пилота:

  • предельной сосредоточенности внимания;
  • быстрой реакции;
  • идеального зрения;
  • выносливости;
  • хорошей физической формы.

Кроме того, пилот должен иметь «холодную» голову, быть сдержанным, адекватно оценивать свои возможности и управлять картом, не рискуя впустую.

Навыки езды на карте

Очевидно, что карт отличается от обычного автомобиля в большей степени, чем от гоночного. Не вдаваясь с технические подробности устройства карта, отметим основные особенности управления им.

  1. Карт – легкий (не более 100 кг) и маневренный. Он не предполагает медленного управления.
  2. Этот аппарат резво реагирует даже на малейшее движение руля.
  3. Отсутствует амортизирующая подвеска – пилота основательно трясет.
  4. Основная педаль – газ. Время от времени используется тормоз.
  5. Аппарат резко реагирует на нажатие педали тормоза, делая, с одной стороны, возможным крутые маневры, с другой – повышая вероятность неконтролируемого дрифта и потери управления.
  6. Колеса карта обладают фантастическим сцеплением с дорожным полотном. Это делает начинающих гонщиков самоуверенными.
  7. Особенности физики движения карта изменяют ощущение скорости, дороги, поворотов. Это совсем не похоже на управление обычным автосредством.
  8. Требует от пилота физического напряжения и прикладывания усилий.

Подготовка карта к гонке

Успех гонки во много зависит от того, насколько удобно пилоту в карте. Положение сидения должно быть отрегулировано таким образом, чтобы тело водителя имело возможность отклонения назад на длину вытянутых рук. Руки упираются в руль на «2» и «10» часов.

карт

Спина должна быть прямая, не допускается ссутуливание. Ноги согнуты в коленях, расслаблены, устойчиво оперты на пятки так, чтобы ступни не соскальзывали с педалей по время гонки. Положение гонщика должно быть стабильным. Иначе во время тряски положение его тела будет существенно смещаться, что приведет к снижению эффективности управления. Правильное положение тела – залог хорошего самочувствия и  отсутствия усталости гонщика. Кроме того, положение водителя влияет на центр тяжести аппарата, что принципиально для его ездовых характеристик.

Помимо регулировки положения сидения, должны быть отрегулированы настройки ходовой части карта:

  • жесткость рамы;
  • жесткость задней оси;
  • передняя и задняя колеи;
  • развал/схождение;
  • настройка поворотного шкворня;
  • настройка угла Акермана;
  • подбирается соответствующая месту и времени резина;
  • регулируется давление в шинах.

Техника пилотирования

Цели гонки на картах:

  • поддерживать максимально возможную скорость аппарата и максимально высокие обороты двигателя;
  • свести к минимуму торможения;
  • занимать выгодную позицию на трассе для осуществления поворотов с минимальными потерями времени и скорости.

Разгон

Здесь проблемы нет. Жми на газ, и в зависимости от типа гонки и модели карта, аппарат резво разгонится до 100 км/ч за несколько секунд. Несмотря на то, что мощность картов начального уровня не превышает 10 л.с., а спортивного – 40 л.с., небольшая масса делает их проворнее, чем большинство легковых автомобилей с существенным превосходством по лошадиным силам.

Торможение

Тормозная система представлена механическими или гидравлическими тормозами на задние или на все колеса.

tormozhenie_carting

Карт тормозит резко. Чем дольше торможение, тем больше времени требуется на последующий разгон. По этой причине педаль тормоза используется редко: для остановки и при осуществлении маневра (вхождении в поворот). При этом техника езды предполагает, что до последнего выдерживается газ, и далее выжимается тормоз с той продолжительностью, с которой это необходимо  для осуществления виража.

Повороты

Технически поворот состоит из 3 этапов:

  • вхождение в поворот;
  • апекс;
  • выход из поворота.

Принципиально важно начать вхождение в поворот в нужном месте и иметь на тот момент нужную скорость. Правильный расчет этих двух параметров и составляет основное мастерство гонщика. Здесь может помочь только практика. В теории это выглядит следующим образом:

  • гонщик следует по внешней стороне трассы;
  • в самый последний момент притормаживает и делает РЕЗКИЙ ВХОД в дугу так, чтобы, в повороте оказаться на внутренней стороне трассы (апекс);
  • ПЛАВНЫЙ ВЫХОД из дуги на внешнюю сторону трассы.

Важные правила:

  1. Тормоз выжимается слегка, чтобы обороты двигателя не упали существенно.
  2. Входя в поворот, руль не выворачивают, а лишь слегка подруливают.
  3. Точку апекса на внутренней стороне трассы стараются отодвинуть как можно дальше так, чтобы дуга выхода из поворота была более прямой.
  4. Достигнув апекса, плавно выдавливают газ.

Несмотря на то, что повороты бывают разными, описанная техника с небольшими корректировками работает на любом из них.

Естественно, что на трассе идеальный поворот мешают выполнять другие гонщики и поэтому не всегда можно войти в поворот в нужном месте. В реальной жизни исходят из имеющихся обстоятельств. Но нужно помнить, что правильный поворот – всегда плавный с минимальной перегрузкой для гонщика.

Траектория

Для того чтобы безошибочно ездить, следует руководствоваться 2 правилами:

  • Любой маневр нужно совершать, держа в уме трассу целиком. Входя в поворот, пилот должен представлять, как он из него выйдет и поедет дальше с минимальной потерей времени и скорости.
  • При совершении маневров траектория должна быть наиболее «выпрямленной».

Практикуясь, вы поймете, что никакого «расчета» траектории нет, а любой гонщик проходит повороты на автомате, абсолютно не думая о траектории.

zextrem.com


Categories: Авто

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector