Дрифт (англ. Drift) — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующийся использованием управляемого заноса на максимально возможных для удержания на трассе скорости и угла к траектории. Соревнования проводятся на асфальте, льду, трассах с большим количеством поворотов. Также вид автоспорта, основанный на зрелищности прохождения поворотов в заносе. В основном используются автомобили с задним приводом. В основном популярными автомобилями японского автопрома для дрифта являются: Toyota Corolla (AE86), Nissan Silvia, Nissan Skyline, Nissan Fairlady Z (Z33-34), Toyota Chaser, Toyota Mark II и остальные. Так-же в европейском и американском регионах широко распространены дрифтовые автомобили на базе моделей BMW 3 серии, а также проекты на основе американских авто: Chevrolet Corvette, Dodge Viper, Ford Mustang. Возможны также переделки полноприводного автомобиля в заднеприводный (отличный пример в России — Nissan Skyline GT-R R32, построенный Аркадием Цареградцевым).

История возникновения дрифта


Изначально дрифт как спорт появился в Японии. Так как дрифтинг начал развитие сразу в нескольких городах Японии, то точное место его рождения определить нельзя. В истории происхождения дрифта известны такие горные перевалы, как Ирохазака, Роккосан, Хаконе и все возможные холмистые дороги в Нагано.

Современный дрифт, как и большинство профессиональных гонок, во время своего зарождения проводился нелегально. Гонки проходили на извилистых загородных дорогах, которые назывались «Тогэ». Самых увлеченных энтузиастов называли «Роллинг зоку», они-то и состязались на Тогэ. Изначально занос не был обязательной частью Тогэ, но, в основном из видеозаписей ралли, гонщики поняли, что на узкой и извилистой дороге проходить повороты в управляемом скольжении быстрее всего. Гонки тоге делятся на две части: uphill и downhill. На таких узких трассах обгон почти не возможен, поэтому гонки представляют собой преследование, в которых цель лидера — к финишу увеличить первоначальное расстояние между машинами, а преследователя — уменьшить его. В местах, где ширина дороги позволяет выстроить в ряд на старте 2 машины, гонки проходят по классическим правилам.
ложненной версией Тогэ является «гонка со скотчем», где одна рука водителя привязана к рулю. Часть Роллинг зоку стали применять технические приемы вождения раллистов, приемы прохождения поворотов быстро и без потери инерции. С использованием раллийной техники прохождения поворотов водители на Тогэ начали замечать, что уровень владения машиной и время прохождения улучшились, при этом гонка стала напряженней. Именно на Тогэ зародился дрифт.

В США дрифт пришёл в 1996 году. Так как во многих штатах были запрещены доработки автомобилей, намеренная пробуксовка шин (англ. burnout) и уличные гонки, то соревнования проходили на закрытых трассах.

Основные правила

Существует два типа заездов: одиночные и парные. Победитель обычно определяется в нескольких заездах. В одиночных заездах судьи начисляют гонщику определённое количество очков в зависимости от скорости, траектории, угла заноса и зрелищности заезда в целом. В парных заездах первый участник должен проехать оцениваемый участок в соответствии с заданием (чаще всего по максимально правильной траектории), задачей второго участника является как можно сильнее приблизиться к своему сопернику во время движения в заносе, делать синхронные перекладки. Для определения победителя совершается два заезда, во втором заезде правила те же, но противники меняются местами. Победителем является тот пилот, который проехал ближе и лучше, будучи «догоняющим». Также, если оба заезда были безупречными или количество ошибок обоих пилотов суммарно одинаковое, судьи могут назначить повторный заезд.

Судейство

При оценке выступления гонщика учитывается несколько параметров:


  • траектория прохождения оцениваемого участка трассы — существуют специально обозначенные судьями точки (участки, траектория, зоны), проезжая рядом с которыми водитель может получить максимальное количество очков, или получить штрафные очки — совершая ошибки;
  • угол заноса при движении по оцениваемому участку — чем больше, тем выше оценка;
  • скорость движения;
  • зрелищность и стиль (оценивается дополнительно).

Если участники не смогли превзойти один другого, то проводится ряд дополнительных заездов, пока превосходство не будет очевидным. При этом, если зрители не согласны с вынесенным судьями решением, они могут его опротестовать возгласами и неодобрительным гулом.

Соревнования

Профессиональные турниры проходят в США, России, странах Европы, Австралии и в Японии. Самой знаменитой серией соревнований по дрифту является японский гоночный турнир D1 Grand Prix.[1]

Автомобиль для дрифта

В автомобиле для дрифта особое внимание уделяется равномерному распределению крутящего момента по оборотам.
томобили облегчаются и подвергаются тюнингу, в частности форсируется двигатель, заваривается задний дифференциал или ставится блокировка LSD (limited slip differential). Классическими автомобилями для дрифта являются: Nissan 240SX, Nissan Silvia, Nissan 180SX, Nissan Skyline,Nissan Laurel, Mazda RX-7(Mazda RX-8), Toyota Supra, Toyota Altezza, Toyota Chaser(все «Mark» образные) и Toyota AE86, а также её наследница Toyota GT86

В основном предпочтение отдаётся автомобилям с приводом на задние колеса, но существуют примеры, когда машину под дрифт готовят изначально полноприводной (Subaru Impreza, Mitsubishi Lancer Evolution, Nissan Skyline GT-R), избавляя от системы привода передних колес .

Элементы дрифт-кара

Двигатель

Применяются как большеобъемные атмосферные двигатели, так и турбированные двигатели, настроенные таким образом, что крутящий момент распределен равномерно в зоне 3000 — 8000 оборотов. Нагрузки очень высоки, поэтому дополнительные доработки направлены не только на повышение мощности, но и на увеличение стойкости к нагрузкам и более высоким температурным режимам. Зачастую вместо доработки существующего мотора в дрифте применяется так называемый «свап» (swap) — замена двигателя на мощный и с большим потенциалом для дальнейшего улучшения.

Подвеска

Используются жёсткие укороченные пружины со спортивными стойками либо готовые наборы койловеров (амортизатор и пружина в едином узле, регулируемые по высоте и по жёсткости), более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости.
звал передних колёс устанавливается сильно отрицательный (идеальным считается 2,8 градусов негативного развала), для более точного управления автомобилем в заносе. Развал и схождение задних колёс сводится к нулю. Очень нелишне будет усилить кузов распорками. Также, чтобы добиться большего угла в заносе, дорабатывают систему рулевого управления, увеличивая выворот колес. Важным элементом является расширение колеи, причём колея передних колёс должна быть равна колее задних колёс, либо немного больше. Угол Аккермана сводится к нулю для более стабильного поведения автомобиля в заносе.

Шины

Считается, что на передней оси от шин требуется больший коэффициент сцепления, что зачастую обусловливает выбор пилотами спортивных шин с гладким протектором слик и полуслик. Задняя же ось с одной стороны должна скользить, а с другой также давать сцепление — и здесь выбор обусловлен мощностью автомобиля, предпочтениями пилота и/или способом использования. Например, автомобиль с мощностью 400 л. с. и выше требует большего сцепления, но на тренировках пилоты предпочитают использовать в целях экономии дешевые жесткие шины, которые будут плохо цепляться за асфальт, легко срываться в занос и долго стираться.

Кроме сцепления и износостойкости большую роль играет дым, исторгаемый из-под колес во время заноса. Количество дыма влияет на оценку пилота судьями. Машины с большой мощностью двигателя требуют шины с более прочной конструкцией, что приближает их к спортивным моделям.

Основные приёмы в дрифте


  1. Hand braking drift. Техника является наиболее простой и предпочтительной для обучения дрифту. Она позволяет допущенные ошибки при недостаточной поворачиваемости колёс. Для вызова заноса нужно выжать педаль сцепления, сильным рывком ручного тормоза отправить заднюю ось в занос, после чего отпустить педаль сцепления. Важно при этом поддерживать обороты двигателя при выжатом сцеплении. Основная цель — научиться выбирать скорость и силу рывка ручного тормоза в зависимости от ситуации. Возможно использование серии корректирующих траекторию рывков.
  2. Clutch kick. Резкое бросание сцепления. Благодаря быстрому выжиманию и бросанию педали сцепления при поддержании высоких оборотов двигателя, возникает кратковременный избыток мощности, который срывает заднюю ось в занос.
  3. Yorin drift. Скольжение со срывом четырёх колёс. Торможение в повороте скольжением со сносом всех четырёх колёс, когда машина полностью срывается в середине поворота.
  4. Kanteria/feint drift. Раскачка, или «xлыст». Занос, при помощи которого проходятся S-образные повороты. В данном случае занос в одну сторону является подготовкой для поворота в другую. Такая техника так же используется в ралли.
  5. Breaking drift. Во время выполнения этого приёма тормоз нажимается во время вхождения в поворот, затем выжимается сцепление и включается ручной тормоз одновременно (ручной тормоз нельзя держать больше секунды).

  6. Dynamic drift. Динамический дрифт. Осуществляется путём резкого сброса газа на въезде в длинный поворот, корректировок рулём и своевременным поддержанием заноса короткими нажатиями на тормоз. В основном ориентирован на профессионалов ввиду высокой опасности такой техники.
  7. Power over drift. Этот вид дрифта используется на машинах с высокой мощностью. Для входа в силовой занос нужно вывернуть руль в ту сторону, куда нужно направить машину, и нажать на газ до упора. Благодаря высокой мощности двигателя, задние колёса потеряют сцепление с дорогой. Чтобы выйти из поворота не повредив машину нужно отпустить газ, но не до конца, и повернуть руль в противоположную сторону.
  8. Side braking drift. Боковое скольжение. Вариант дрифта, когда происходит срыв задних колёс и машина скользит почти боком
  9. Chokudori. Обычно используется после проезда прямого участка дороги, чтобы снизить скорость и выполнить глубокий занос. Торможение посредством скольжения и выставления машины под нужным углом относительно дороги для наиболее выгодного прохождения самого поворота.
  10. Manji. Выполняется на прямой дороге, когда водитель раскачивает машину от одной стороны дороги до другой. Обычно используется на показательных выступлениях по дрифтингу.

Известные автогонщики

В 80-х несколько популярных японских автомобильных журналов и тюнинг-компаний решили снять фильм (Pluspy) о мастерстве дрифтинга Кэйити Цутия на горных серпантинах. Кэйити выполнял скольжения на автомобиле Toyota Sprinter Trueno AE86. Фильм стал очень популярным среди дрифтеров-любителей, а Кэйити Цутия получил прозвище «король дрифтинга».

Сильнейшим профессиональным дрифтером мира на данный момент считается японец Масато Кавабата. Он является победителем первого в истории Кубка Мира по дрифту под эгидой FIA[2], а также многократным победителем этапов D1 Grand Prix.

Лучшими профессиональными дрифтерами России на сегодняшний считаются красноярцы Аркадий Цареградцев и Георгий «Гоча» Чивчян. На первом в истории Кубке Мира по дрифту под эгидой FIA Аркадий занял второе, а Георгий пятое место в общем зачете.[3] Также они отметились неоднократными выступлениями в D1 Grand Prix. Во втором соревновании по дрифту FIA Георгий Чивчян занял первое место, тем самым став первым дрифтером из России, кто добивался такого результата.

Дрифт в радиомодельном спорте

Дрифт в радиомоделях называется RC drift. Проводятся чемпионаты мира, континентов и стран. Кузова выполнены в соответствии с лицензиями автопроизводителей. Шасси спроектированные сугубо для дрифта отличаются по своей компоновке от стандартных шасси для кольцевых гонок.

Дрифт в культуре

  • Тройной форсаж: Токийский дрифт — фильм, полностью посвящённый культуре дрифта.
  • Initial D — анимационный фильм, посвящённый теме нелегальных японских горных уличных гонок. В 2005 году вышел фильм, основанный на аниме, — Экстремальные гонки.

См. также

  • Джимкана
  • Буксование

wikiredia.ru

История возникновения дрифта[править | править код]

Изначально дрифт как спорт появился в Японии. Так как дрифтинг начал развитие сразу в нескольких городах Японии, то точное место его рождения определить нельзя. В истории происхождения дрифта известны такие горные перевалы, как Ирохазака, Роккосан, Хаконе и все возможные холмистые дороги в Нагано.

Современный дрифт, как и большинство профессиональных гонок, во время своего зарождения проводился нелегально. Гонки проходили на извилистых загородных дорогах, которые назывались «Тогэ». Самых увлеченных энтузиастов называли «Роллинг зоку», они-то и состязались на Тогэ. Изначально занос не был обязательной частью Тогэ, но, в основном из видеозаписей ралли, гонщики поняли, что на узкой и извилистой дороге проходить повороты в управляемом скольжении быстрее всего.
нки тоге делятся на две части: uphill и downhill. На таких узких трассах обгон почти не возможен, поэтому гонки представляют собой преследование, в которых цель лидера — к финишу увеличить первоначальное расстояние между машинами, а преследователя — уменьшить его. В местах, где ширина дороги позволяет выстроить в ряд на старте 2 машины, гонки проходят по классическим правилам. Усложненной версией Тогэ является «гонка со скотчем», где одна рука водителя привязана к рулю. Часть Роллинг зоку стали применять технические приемы вождения раллистов, приемы прохождения поворотов быстро и без потери инерции. С использованием раллийной техники прохождения поворотов водители на Тогэ начали замечать, что уровень владения машиной и время прохождения улучшились, при этом гонка стала напряженней. Именно на Тогэ зародился дрифт.

В США дрифт пришёл в 1996 году. Так как во многих штатах были запрещены доработки автомобилей, намеренная пробуксовка шин (англ. burnout) и уличные гонки, то соревнования проходили на закрытых трассах.

Основные правила[править | править код]

Существует два типа заездов: одиночные и парные. Победитель обычно определяется в нескольких заездах. В одиночных заездах судьи начисляют гонщику определённое количество очков в зависимости от скорости, траектории, угла заноса и зрелищности заезда в целом. В парных заездах первый участник должен проехать оцениваемый участок в соответствии с заданием (чаще всего по максимально правильной траектории), задачей второго участника является как можно сильнее приблизиться к своему сопернику во время движения в заносе, делать синхронные перекладки. Для определения победителя совершается два заезда, во втором заезде правила те же, но противники меняются местами. Победителем является тот пилот, который проехал ближе и лучше, будучи «догоняющим». Также, если оба заезда были безупречными или количество ошибок обоих пилотов суммарно одинаковое, судьи могут назначить повторный заезд.

Судейство[править | править код]

При оценке выступления гонщика учитывается несколько параметров:

  • траектория прохождения оцениваемого участка трассы — существуют специально обозначенные судьями точки (участки, траектория, зоны), проезжая рядом с которыми водитель может получить максимальное количество очков, или получить штрафные очки — совершая ошибки;
  • угол заноса при движении по оцениваемому участку — чем больше, тем выше оценка;
  • скорость движения;
  • зрелищность и стиль (оценивается дополнительно).

Если участники не смогли превзойти один другого, то проводится ряд дополнительных заездов, пока превосходство не будет очевидным. При этом, если зрители не согласны с вынесенным судьями решением, они могут его опротестовать возгласами и неодобрительным гулом.

Соревнования[править | править код]

Профессиональные турниры проходят в США, России, странах Европы, Австралии и в Японии. Самой знаменитой серией соревнований по дрифту является японский гоночный турнир D1 Grand Prix.[1]

Автомобиль для дрифта[править | править код]

В автомобиле для дрифта особое внимание уделяется равномерному распределению крутящего момента по оборотам. Автомобили облегчаются и подвергаются тюнингу, в частности форсируется двигатель, заваривается задний дифференциал или ставится блокировка LSD (limited slip differential). Классическими автомобилями для дрифта являются: Nissan 240SX, Nissan Silvia, Nissan 180SX, Nissan Skyline,Nissan Laurel, Mazda RX-7(Mazda RX-8), Toyota Supra, Toyota Altezza, Toyota Chaser(все «Mark» образные) и Toyota AE86, а также её наследница Toyota GT86

В основном предпочтение отдаётся автомобилям с приводом на задние колеса, но существуют примеры, когда машину под дрифт готовят изначально полноприводной (Subaru Impreza, Mitsubishi Lancer Evolution, Nissan Skyline GT-R), избавляя от системы привода передних колес .

Элементы дрифт-кара[править | править код]

Двигатель[править | править код]

Применяются как большеобъемные атмосферные двигатели, так и турбированные двигатели, настроенные таким образом, что крутящий момент распределен равномерно в зоне 3000 — 8000 оборотов. Нагрузки очень высоки, поэтому дополнительные доработки направлены не только на повышение мощности, но и на увеличение стойкости к нагрузкам и более высоким температурным режимам. Зачастую вместо доработки существующего мотора в дрифте применяется так называемый «свап» (swap) — замена двигателя на мощный и с большим потенциалом для дальнейшего улучшения.

Подвеска[править | править код]

Используются жёсткие укороченные пружины со спортивными стойками либо готовые наборы койловеров (амортизатор и пружина в едином узле, регулируемые по высоте и по жёсткости), более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости. Развал передних колёс устанавливается сильно отрицательный (идеальным считается 2,8 градусов негативного развала), для более точного управления автомобилем в заносе. Развал и схождение задних колёс сводится к нулю. Очень нелишне будет усилить кузов распорками. Также, чтобы добиться большего угла в заносе, дорабатывают систему рулевого управления, увеличивая выворот колес. Важным элементом является расширение колеи, причём колея передних колёс должна быть равна колее задних колёс, либо немного больше. Угол Аккермана сводится к нулю для более стабильного поведения автомобиля в заносе.

Шины[править | править код]

Считается, что на передней оси от шин требуется больший коэффициент сцепления, что зачастую обусловливает выбор пилотами спортивных шин с гладким протектором слик и полуслик. Задняя же ось с одной стороны должна скользить, а с другой также давать сцепление — и здесь выбор обусловлен мощностью автомобиля, предпочтениями пилота и/или способом использования. Например, автомобиль с мощностью 400 л. с. и выше требует большего сцепления, но на тренировках пилоты предпочитают использовать в целях экономии дешевые жесткие шины, которые будут плохо цепляться за асфальт, легко срываться в занос и долго стираться.

Кроме сцепления и износостойкости большую роль играет дым, исторгаемый из-под колес во время заноса. Количество дыма влияет на оценку пилота судьями. Машины с большой мощностью двигателя требуют шины с более прочной конструкцией, что приближает их к спортивным моделям.

Основные приёмы в дрифте[править | править код]

  1. Hand braking drift. Техника является наиболее простой и предпочтительной для обучения дрифту. Она позволяет исправить допущенные ошибки при недостаточной поворачиваемости колёс. Для вызова заноса нужно выжать педаль сцепления, сильным рывком ручного тормоза отправить заднюю ось в занос, после чего отпустить педаль сцепления. Важно при этом поддерживать обороты двигателя при выжатом сцеплении. Основная цель — научиться выбирать скорость и силу рывка ручного тормоза в зависимости от ситуации. Возможно использование серии корректирующих траекторию рывков.
  2. Clutch kick. Резкое бросание сцепления. Благодаря быстрому выжиманию и бросанию педали сцепления при поддержании высоких оборотов двигателя, возникает кратковременный избыток мощности, который срывает заднюю ось в занос.
  3. Yorin drift. Скольжение со срывом четырёх колёс. Торможение в повороте скольжением со сносом всех четырёх колёс, когда машина полностью срывается в середине поворота.
  4. Kanteria/feint drift. Раскачка, или «xлыст». Занос, при помощи которого проходятся S-образные повороты. В данном случае занос в одну сторону является подготовкой для поворота в другую. Такая техника так же используется в ралли.
  5. Breaking drift. Во время выполнения этого приёма тормоз нажимается во время вхождения в поворот, затем выжимается сцепление и включается ручной тормоз одновременно (ручной тормоз нельзя держать больше секунды).
  6. Dynamic drift. Динамический дрифт. Осуществляется путём резкого сброса газа на въезде в длинный поворот, корректировок рулём и своевременным поддержанием заноса короткими нажатиями на тормоз. В основном ориентирован на профессионалов ввиду высокой опасности такой техники.
  7. Power over drift. Этот вид дрифта используется на машинах с высокой мощностью. Для входа в силовой занос нужно вывернуть руль в ту сторону, куда нужно направить машину, и нажать на газ до упора. Благодаря высокой мощности двигателя, задние колёса потеряют сцепление с дорогой. Чтобы выйти из поворота не повредив машину нужно отпустить газ, но не до конца, и повернуть руль в противоположную сторону.
  8. Side braking drift. Боковое скольжение. Вариант дрифта, когда происходит срыв задних колёс и машина скользит почти боком
  9. Chokudori. Обычно используется после проезда прямого участка дороги, чтобы снизить скорость и выполнить глубокий занос. Торможение посредством скольжения и выставления машины под нужным углом относительно дороги для наиболее выгодного прохождения самого поворота.
  10. Manji. Выполняется на прямой дороге, когда водитель раскачивает машину от одной стороны дороги до другой. Обычно используется на показательных выступлениях по дрифтингу.

Известные автогонщики[править | править код]

В 80-х несколько популярных японских автомобильных журналов и тюнинг-компаний решили снять фильм (Pluspy) о мастерстве дрифтинга Кэйити Цутия на горных серпантинах. Кэйити выполнял скольжения на автомобиле Toyota Sprinter Trueno AE86. Фильм стал очень популярным среди дрифтеров-любителей, а Кэйити Цутия получил прозвище «король дрифтинга».

Сильнейшим профессиональным дрифтером мира на данный момент считается японец Масато Кавабата. Он является победителем первого в истории Кубка Мира по дрифту под эгидой FIA[2], а также многократным победителем этапов D1 Grand Prix.

Лучшими профессиональными дрифтерами России на сегодняшний считаются красноярцы Аркадий Цареградцев и Георгий «Гоча» Чивчян. На первом в истории Кубке Мира по дрифту под эгидой FIA Аркадий занял второе, а Георгий пятое место в общем зачете.[3] Также они отметились неоднократными выступлениями в D1 Grand Prix. Во втором соревновании по дрифту FIA Георгий Чивчян занял первое место, тем самым став первым дрифтером из России, кто добивался такого результата.

Дрифт в радиомодельном спорте[править | править код]

Дрифт в радиомоделях называется RC drift. Проводятся чемпионаты мира, континентов и стран. Кузова выполнены в соответствии с лицензиями автопроизводителей. Шасси спроектированные сугубо для дрифта отличаются по своей компоновке от стандартных шасси для кольцевых гонок.

Дрифт в культуре[править | править код]

  • Тройной форсаж: Токийский дрифт — фильм, полностью посвящённый культуре дрифта.
  • Initial D — анимационный фильм, посвящённый теме нелегальных японских горных уличных гонок. В 2005 году вышел фильм, основанный на аниме, — Экстремальные гонки.

См. также[править | править код]

  • Джимкана
  • Буксование

ru.wikipedia.org

Определение

Итак, что такое дрифт? Данный термин можно встретить в разных областях. К примеру, в программировании есть такое понятие, как дрифт сервера. Однако наибольшее распространение дрифт получил в автоспорте. Там это — техника прохождения поворотов с помощью управляемого заноса, на максимально возможной скорости. Вместе с тем дрифт – это вид автомобильного спорта, в котором эта техника является главным элементом. Соревнования по данной дисциплине проходят на трассах с большим количеством поворотом. Как правило, такие трассы покрываются асфальтом, но встречаются и экзотические виды покрытия, к примеру лед. Главной целью спортсмена является максимально зрелищное и техничное прохождение виражей. Скорость в соревнованиях по дрифту отходит на второй план. В данном виде спорта используются преимущественно заднеприводные авто.

История

Как вид спорта дрифт на машинах зарождался в Японии. Если верить легендам автоспорта, то его первые проявления были замечены еще в 60-х годах прошлого века. Так как данная дисциплина развивалась сразу в нескольких японских городах, назвать точное место ее рождения нельзя. В фильме «Токийский дрифт» центром движения любителей дрифта была японская столица. Однако в истории начального развития дрифта фигурируют такие города: Ирохазака, Роккосан, Хаконе и Нагано. Как в большинстве профессиональных гонок, на заре своего развития соревнования по дрифту проводились нелегально. Гонки организовывались на извилистых пригородных дорогах с обилием поворотов. Такие трассы называли «Тоге». Ну а энтузиастов, которые состязались на «Тоге», звали «роллинг зоку».

Цель гонщиков состояла в максимально быстром прохождении трассы – результат состязания могли определить миллисекунды. Со временем для улучшения своих результатов гонщики стали применять технические приемы раллистов. С их помощью «Роллинг зоку» смогли проходить повороты на высокой скорости, без потери инерции. Используя раллийную технику прохождения виражей, пилоты стали замечать, что уровень владения машиной в значительной степени возрос, ровно, как и напряженность гонки, а время прохождения трассы, при этом, сильно уменьшилось. Постепенно дрифт становился самостоятельной дисциплиной и в конечном итоге полностью отделился от классических гонок.

В Америку дрифт пришел лишь в 1996 году. Во многих штатах запрещали тюнинг автомобилей, намеренную пробуксовку шин и уличные гонки, поэтому соревнования по дрифту сразу стали проводить на закрытых трассах. Теперь, когда мы знаем в общих чертах, что такое дрифт, перейдем к его отдельным аспектам.

Правила дрифта

В спортивном дрифте заезды бывают двух типов: одиночные и парные. Победителя, как правило, определяют по результатам нескольких заездов. В одиночных заездах гонщик получает определенное количество очков за скорость, траекторию, угол заноса и зрелищность заезда. В парных заездах первый участник должен проехать оцениваемый участок согласно заданию (как правило, главная задача – придерживаться максимально верной траектории). Второй участник заезда должен как можно сильнее приблизиться к первому при прохождении поворотов и осуществлять синхронные перекладки. На втором заезде гонщики действуют по тем же правилам, но меняются ролями. Победителем парного заезда становится тот пилот, который в позиции «догоняющего» проявил себя лучше. В случае если спортсмены показали почти одинаковый результат, судьи могут назначить третий заезд.

Судейство

Оценивая выступление гонщика, судейская коллегия учитывает такие параметры:

  1. Траектория прохождения того или иного участка. Трасса для дрифта делится на определенное количество зон, проезд через которые отдельно оценивается судьями.
  2. Угол заноса при проезде определенного участка. Чем больше этот показатель, тем выше он оценивается.
  3. Скорость движения.
  4. Стиль и зрелищность. Оцениваются отдельно.

Если зрители не согласны с решением, которое вынесли судьи, они могут опротестовать его. К мнению зрителей прислушиваются, так как эффектность прохождения трассы является одним из ключевых аспектов дрифта.

Автомобили для дрифта

В машине для дрифта особое внимание уделяется равномерному распределению крутящего момента. Такие авто в обязательном порядке облегчатся и модернизируются. Основными направлениями тюнинга машин для дрифта являются: форсирование мотора, замена заднего дифференциала, и установка блокировки LSD. Классическими дрифтовыми автомобилями принято считать модели: Nissan 240 SX, Toyota Chaser, Nissan 180SX, Nissan Laurel, Mazda RX-7(RX-8), Toyota AE86 и некоторые другие.

В основном используются автомобили с задним приводом, однако встречаются примеры, когда для участия в соревнования по дрифту переднеприводный автомобиль переделывают под заднеприводный. А некоторые гонщики и вовсе ездят на авто с приводом на передние колеса. В таком случае техника управления машиной меняется. Теперь познакомимся с особенностями отдельных элементов дрифт-кара.

Мотор

Иногда спортсмены дорабатывают турбированные двигатели своих авто, настраивая их таким образом, чтобы крутящий момент в диапазоне 3-7 тысяч оборотов распределялся максимально равномерно. Мастера также работают над увеличением стойкости силовой установки к повышенным нагрузкам и высоким температурным режимам. Однако чаще всего вместо доработки существующего силового агрегата, спортсмены предпочитают его замену на более мощный двигатель, с большим потенциалом для тюнинга. Конечно, есть автомобили, которые изначально оснащены подходящим мотором для дрифта, но таковых не много, поэтому большинство пилотов выбирает один из двух описанных выше вариантов.

Подвеска

В дрифт-карах используются жесткие, короткие пружины со спортивными стойками либо же койловеры – единый узел из амортизатора и пружины, регулируемый по высоте и жесткости. Стабилизаторы поперечной устойчивости также отличаются жесткостью. Развал передних колес такого автомобиля должен быть сильно отрицательным, в идеале – 2,8 градуса. Это необходимо для более точного управления транспортным средством во время заноса. Что касается развала и схождения задних колес, то они сводятся к нулю. Для увеличения устойчивости кузова, его усиливают распорками. Чтобы получить больший угол в заносе, систему рулевого управления дорабатывают посредством увеличения выворота колес. Еще одной важной манипуляцией является расширение колеи. Задняя и передняя колеи должны быть равным, однако допускается, чтобы передняя колея была немного шире. Угол Аккермана, для более стабильного поведения машины во время заноса, сводиться к нулю.

Шины

Принято считать, что на передней оси дрифт-кара шины должны иметь повышенный коэффициент сцепления, поэтому зачастую пилоты ставят на нее спортивные шины с гладким протектором типа слик или полуслик. Что касается задней оси, то она, с одной стороны, должна хорошо скользить, а с другой – давать необходимый уровень сцепления. Здесь все зависит от мощности автомобиля, способа его использования и предпочтений пилота. К примеру, машина мощностью в 400 лошадиных сил требует хорошего сцепления, однако во время тренировок, чтобы сэкономить, пилоты могут поставить на нее дешевые жесткие шины, которые плохо цепляются за покрытие, легко уходят в занос, медленно стираются.

Кроме износостойкости и сцепления, важную роль в выборе шин играет количество дыма, исторгаемого ими при прохождении поворота в заносе. От количества дыма напрямую зависят оценки судей и реакция зрителей. Мы уже узнали, что такое дрифт и как по нему проводятся соревнования, пришло время познакомиться с основными приемами дрифта.

Hand braking drift

Прежде чем спортсмен начнет ездить, как в фильме «Токийский дрифт» («Тройной форсаж»), ему предстоит несколько лет работать над своими навыками. Первым делом начинающие пилоты осваивают скольжение с помощью ручного тормоза. Это наиболее простая и распространенная техника. Чтобы вызвать занос, пилот должен выжать педаль сцепления и сильным рывком поднять ручной тормоз. В результате задняя ось начнет скользить. Затем, педаль сцепления нужно отпустить, чтобы машина продолжила движение. При этом важно, чтобы обороты двигателя держались на одном уровне до выжимания сцепления и после. Главная трудность, с которой сталкиваются новички, осваивающие данную технику – научиться подбирать силу и скорость рывка ручного тормоза, в конкретной ситуации. Иногда для корректировки траектории используют серию кратковременных рывков.

Clutch kick

Суть этой техники состоит в резком бросании педали сцепления. За счет быстрого выжимания и бросания педали сцепления и при поддерживании оборотов двигателя на высоком уровне возникает избыток мощности, который срывает заднюю ось автомобиля в занос.

Yorin drift

Представляет собой скольжение со срывом всех колес. Благодаря резкому торможению при прохождении поворота, все колеса срываются в занос.

Kanteria/feint drift

В переводе на русский язык, данная техника называется «раскачка» или «хлыст». Она подразумевает прохождение S-образных поворотов с помощью заноса. При заносе в одну сторону, машина готовиться к повороту в другую. Этот прием часто используется в ралли.

Breaking drift

Этот прием подразумевает выжимания основного тормоза при вхождении в поворот, за которым следует одновременное выжимание сцепления и включение ручного тормоза. Ручной тормоз отпускается буквально через секунду.

Dynamic drift

Применяется при прохождении затяжных поворотов. Суть техники состоит в том, что при входе в поворот, пилот резко сбрасывает газ и выворачивает руль, позволяя машине уйти в контролируемый занос. Положение автомобиля корректируется с помощью подруливаний и коротких нажатий на педаль тормоза. В виду высокой опасности, эта техника применяется в основном профессиональными гонщиками.

Power over drift

Используется на машинах с мощным мотором. Для входа в занос пилот выворачивает руль в сторону, куда должен повернуть автомобиль, и до упора выжимает педаль газа. При этом благодаря мощному мотору, задние колеса теряют сцепление с дорожным покрытием, и машина уходит в занос. Чтобы выйти из такого заноса не повредив при этом автомобиль, нужно вывернуть руль в противоположную сторону, и послабить газ.

Side braking drift

Этот вариант дрифта переводится как «боковое скольжение». Отличается тем, что после срыва задних колес автомобиль скользит практически перпендикулярно дороге.

Chokudori

Такая техника, как правило, применяется в конце прямого участка дороги, для снижения скорости и вхождения в поворот. Посредством скольжения происходит торможение и выставление авто под необходимым углом для вхождения в вираж.

Manji

Предполагает раскачивание автомобиля со стороны в сторону на прямом участке пути. Обычно это прием используют только на показательных выступлениях.

«Токийский дрифт» и «ГТА»

Естественно, такой зрелищный вид спорта, как дрифт, не могли обойти вниманием кинорежиссеры и разработчики компьютерных игр. Один из наиболее известных фильмов, посвященных дрифту – «Тройной форсаж: Токийский дрифт», — вышел на экраны в 2006 году. Во многом, именно благодаря этой картине, дрифт стал более массовым видом спорта. Однако «Токийский дрифт» – не единственный фильм, посвященный этой тематике. В 2008 году вышла малазийская картина «Эволюция: Дрифт в Куала-Лумпур». Кроме того, в интернете можно найти массу менее известных, в том числе документальных, кино о дрифте.

В мире компьютерных игр данный вид автоспорта также пользуется популярностью. Состязания по дрифту можно встретить в различных гоночных играх. Кроме того, в известной игре «ГТА», дрифту посвящено отдельное дополнение. Как вы думаете, в честь чего его назвали? Ответ довольно предсказуем – в честь того самого фильма «Токийский дрифт» («Тройной форсаж»).

Заключение

Сегодня мы с вами узнали, что такое дрифт. Резюмируя выше сказанное, можно сделать вывод, что дрифт зародился примерно в середине двадцатого века в Японии как синтез гоночных и раллийных техник. Способ быстрого преодоления поворотов с помощью заноса, не только эффективен, но и очень зрелищен. Поэтому дрифт пользуется популярностью как среди представителей автомобильного спорта, так и среди простых обывателей. Напоследок стоит отметить, что ездить на машине с использованием подобных техник нужно на специально оборудованных трассах, дабы не нанести вред себе и окружающим. А тем, кто не уверен в своих силах, лучше начать и вовсе с компьютерных игр о дрифте.

www.syl.ru

Дрифт (транслитерация англ. Drift — «дрифт») — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся прохождением поворотов с намеренным срывом задней оси и проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе угла скорости. В большинстве случаев использование такого заноса является не самым быстрым способом прохождения поворотов, но весьма эффектным и зрелищным, благодаря чему соревнования по этому виду автоспорта всегда привлекают много зрителей. По правилам в соревнованиях по дрифтингу должны участвовать исключительно автомобили с задним приводом. Соревнования должны проводиться на асфальте.

История возникновения дрифта

Изначально этот спорт зародился в Японии, а впоследствии получил широкое распространение и в других странах. Существует два типа заездов: одиночные и парные. Победитель обычно определяется в нескольких заездах. В одиночных заездах судьи начисляют гонщику определённое количество очков, в зависимости от скорости, угла заноса и стиля. В парных заездах первый участник стартует и сразу позади него стартует второй участник. Победителем является тот, кто первым вышел корпусом на финишную черту, или считается разница по времени при пересечении финишной линии. Например, если второму гонщику удалось остаться на хвосте первого, то он считается победителем. Во втором заезде правила те же, но противники меняются местами. Такие гонки часто проходят на шоссе Дел Диос в Калифорнии, и на горе Харуна, расположенной на острове Хонсю в Японии.
Легендарный японский гонщик Кунимицу Такахаси прославился безупречно высокоскоростным прохождением так называемых «апексов» (от англ. apex — «вершина, верх» — место в повороте, когда машина наиболее близка к внутренней стороне дороги перед поворотом), а также сохранением высокой скорости прохождения всего поворота с помощью «дрифта». Его агрессивная техника обеспечила ему победу во многих соревнованиях, а также толпы поклонников, которые наслаждались зрелищем горящих покрышек при скоростной езде.
Уличный гонщик Цутия Кэйити (англ. Keiichi Tsuchiya) был настолько очарован техникой Такахаси Кунимицу, что стал практиковаться в «дрифтинге» на улицах и быстро приобрел славу среди так называемых «хаширия» (гонщики, в том числе уличные). В 80-х несколько популярных японских автомобильных журналов и тюнинг-компаний решили снять фильм о мастерстве дрифтинга Кэйити Цутия на горных серпантинах — тогэ. Кэйити выполнял скольжения на легендарном впоследствии автомобиле Toyota Sprinter Trueno AE86. Фильм стал очень популярным среди дрифтеров-любителей, а Кэйити Цутия получил прозвище «дорикин» (японизированное Drift King — Король дрифта).
В США дрифтинг пришёл только в 1996 году и практикуется на специально подготовленных трассах, так как, во-первых, доработка автомобилей во многих штатах запрещена, а во-вторых, запрещены «намеренная пробуксовка шин» (англ. burnout) и уличные гонки. В Японии же дрифтинг используется как в официальных, так и в нелегальных соревнованиях на горных дорогах («то: гэ» на жаргоне японских уличных гонщиков, от яп. «то: гэ» — горный перевал, горный хребет).

Соревнования в России

С 2010 года дрифт признан официальным видом автоспорта в России.
В России существует три крупных дрифтовых серии:

  • Российская Дрифт Серия (RDS).
    Проводит единственные профессиональные соревнования в России под эгидой РАФ.
    В свою очередь делится на четыре полноценные субсерии: RDS-Запад, RDS-Восток,RDS-Юг и RDS-Север, разведенные по различным регионам страны.
  • PWR Series.
    Полупрофессиональные соревнования по дрифту на европейской части России.
  • Уральская Лига Дрифта (ULD).
    Полупрофессиональные соревнования на территории Уральского региона.В Сибири проводится несколько отдельных дрифт-мероприятий:
  • В Омске каждую зиму проводится Формула Дрифт Омск.
    Соревнования проходят в Омске уже 4 сезон;
  • Drift Битва (она же Omni Drift Битва) (Иркутск).
    Соревнования проходят в Иркутске 2-3 раза в сезон;
  • Drift Битва (Новосибирск) .
    Аналогично Иркутск Drift Битве, но в Новосибирске. Серия дебютирует в 2012 году;
  • Открытый Чемпионат Сибири (он же Дрифт Битва) .
    Всесибирская серия, проходящая в Красноярске на Красном Кольце;
  • Супер Дрифт Битва.
    Проводится раз в сезон в Красноярске на Красном Кольце. Собирает лучших пилотов страны и неофициально именуется Восток vs Запад.Основные приемы в дрифте
    drift2
  • Hand braking drift
    Дрифт с использованием ручного тормоза. Эта техника является наиболее простой и предпочтительной для обучения дрифта. Не рекомендуется приступать к изучению других техник, не освоив данную технику в полной мере. Она является важной даже для профессионалов, так как позволяет исправить допущенные ошибки при недостаточной поворачиваемости, когда другие техники уже не помогают. Техника такова: для вызова заноса нужно выжать педаль сцепления, сильным рывком ручного тормоза отправить заднюю ось в занос, после чего отпустить педаль сцепления. Важно при этом поддерживать обороты двигателя при выжатом сцеплении. Нужно научиться выбирать скорость и силу рывка ручного тормоза, в зависимости от ситуации. Это может быть даже серия корректирующих траекторию рывков. Данной технике можно обучаться на маломощном заднеприводном авто, даже без блокировки дифференциала. Желателен гидравлический ручник, если конструкция заводского быстро приводит к обрыву или растяжению тросов.
  • Clutch Kick
    Резкое бросание сцепления. Благодаря быстрому выжиманию и бросанию педали сцепления при поддержании высоких оборотов двигателя, возникает кратковременный избыток мощности, который срывает заднюю ось в занос.
  • Yorin drift
    Скольжение со срывом четырех колес. Торможение в повороте скольжением со сносом всех четырех колес, когда машина полностью срывается в середине поворота.
  • Kanteria / feint drift
    Раскачка, или «Хлыст». Занос, при помощи которого проходятся S-образные повороты (сиканы, шиканы). Когда занос в одну сторону является подготовкой для поворота в другую. Такая техника используется в ралли.
  • Braking Drift
    Бездушным торможением. Во время выполнения этого приема, тормоз нажимается во время вхождения в поворот и полностью отпускается по достижении точки «апекс», благодаря чему вес машины смещается, что приводит к потере сцепления задними колесами. Затем занос контролируется с помощью рулевого колеса и подачами газа.
  • Dynamic drift
    Динамический дрифт. Осуществляется путём резкого сброса газа на въезде в длинный поворот, корректировок рулём и своевременным поддержанием заноса короткими нажатиями на тормоз. В основном ориентирован на профессионалов ввиду высокой опасности такой техники.
  • Power over drift
    Избыточная мощность. Этот вид дрифта используется на машинах с высокой мощностью. Для входа в силовой занос нужно вывернуть руль в ту сторону, куда нужно направить машину, и нажать на газ до упора. Благодаря высокой мощности двигателя, задние колёса потеряют сцепление с дорогой. Чтобы выйти из поворота не повредив машину нужно отпустить газ, но не до конца, и повернуть руль в противоположную сторону.
  • Side braking drift
    Боковое скольжение. Вариант дрифта, когда происходит срыв задних колес и машина скользит почти боком.
  • Fast drift
    Высокоскоростной дрифт. Отличается от показательного дрифта скоростью прохождения поворотов в заносе и корректировок рулём. Такая техника приемлема для тренировок и выступлений на специально ориентированных трассах. Как правило, при высокоскоростном дрифте корректировки рулём меньше, чем при обычном дрифте, за счёт чего увеличивается ресурс покрышек.
  • Chokudori
    Обычно используется после проезда прямого участка дороги, чтобы снизить скорость и выполнить глубокий занос. Торможение посредством скольжения и выставления машины под нужным углом относительно дороги для наиболее выгодного прохождения самого поворота.
  • Manji
    Выполняется на прямой дороге, когда водитель раскачивает машину от одной стороны дороги до другой. Обычно используется на показательных выступлениях по дрифтингу. Мандзи является подготовкой для выполнения очень многих техник, таких как тёкудори и инерционный занос. Широко изпользуется в ОАЭ.

odrifte.ru

Есть много источников и много различных версий возникновения дрифта. Некоторые утверждают, что первые задатки дрифта, уже просматривались в 1930х годах, на соревнованиях Gran Prix, где пилоты, для прохождения сложных поворотов пускали автомобиль в занос.

5d69319803ab91d62a8f5a2234cc79e_1_p0

Но все же родоначальниками дрифтинга в том виде, какой нам известен в теперешние времена, по праву считается Япония. Тут года сводятся к 1950-1960м, именно к концу 50х, любители нелегальных гонок, стали оттачивать навык прохождения поворотов в заносе на горных дорогах, которые назывались «Тоге», близ городов Нагано, Хаконе, Роккосан и других.  В погоне за миллисекундами прохождения трасс и улучшением навыков управления автомобилем в заносе и появился такой красивый вид спорта как Дрифтинг известный так же как Japan Drift.

Прародителем дрифтинга, по праву считается японский мотогонщик Кунимицу Такахаси. В автоспорт его привела серьезная травма, полученная впоследствии тяжелой аварии на мототреке. Сила духа, этого человека и любовь к автоспорту, не заставили сомневаться в том, чем заниматься дальше. Он вернулся и стал побеждать, но уже в роли пилота автомобиля. Его участие и победы, были отмечены в таких соревнованиях как, Гран-при Японии, 24 часа Ле Мана, и даже Формула 1.

Но известность среди стритрейсеров, ему принесла именно его техника прохождения поворотов.

В поворот, он входил на максимально возможной скорости и проходя апекс пускал автомобиль в занос, как это уже делают последователи, при этом не теряя траектории и темпа. Естественно при этом, очень эффектное прохождение поворотов, дым из под колес и всеобщее восхищение.

Drift Ukraine

www.driftukraine.com

Дрифт (транслитерация англ. Drift = «дрифт» ) — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся прохождением поворотов с намеренным срывом ведущей оси и проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе угла скорости, требующие от автомобиля наличие задней ведуще-скользящей оси (можно также выполнять на полном приводе) . В большинстве случаев использование такого заноса является не самым быстрым способом прохождения поворотов, но весьма эффектным и зрелищным, благодаря чему соревнования по этому виду автоспорта привлекают много зрителей. Соревнования должны проводиться на асфальте.
В русском языке также используется термин «управляемый занос» и встречается слово «дрифтинг» .
Кто придумал дрифт
Изначально этот спорт зародился в Японии, а впоследствии получил широкое распространение и в других странах.
Легендарный японский гонщик Кунимицу Такахаси прославился безупречно высокоскоростным прохождением так называемых «апексов» (от англ. apex — «вершина, верх» — место в повороте, когда машина наиболее близка к внутренней стороне дороги перед поворотом) , а также сохранением высокой скорости прохождения всего поворота с помощью «дрифта» . Его агрессивная техника обеспечила ему победу во многих соревнованиях, а также толпы поклонников, которые наслаждались зрелищем горящих покрышек при скоростной езде.
Кто придумал дрифт
Уличный гонщик Цутия Кэйити (яп. 土屋 圭市?) (англ. Keiichi Tsuchiya) был настолько очарован техникой Такахаси Кунимицу, что стал практиковаться в «дрифтинге» на улицах и быстро приобрел славу среди так называемых «хаширия» (гонщики, в том числе уличные) . В 80-х несколько популярных японских автомобильных журналов и тюнинг-компаний решили снять фильм о мастерстве дрифтинга Кэйити Цутия на горных серпантинах — тогэ. Кэйити выполнял скольжения на легендарном впоследствии автомобиле Toyota Sprinter Trueno AE86. Фильм стал очень популярным среди дрифтеров-любителей, а Кэйити Цутия получил прозвище «дорикин» (японизированное Drift King — Король дрифта) .
Кто придумал дрифт

otvet.mail.ru

1) Backward entry (side breaking drift) – прием, когда происходит срыв задней оси в занос, и задняя часть автомобиля «обгоняет» переднюю, при этом достигается огромный угол заноса. Обычно backward’ы выполняются на очень большой скорости входа, в основном такую технику можно увидеть в D1GP. Часто это заканчивается разворотами и авариями.

2) Manji (мандзи, манджи) – прием в дрифтинге, обычно применяется на прямых в показательных выступлениях, когда пилот раскачивает машину от одного края дороги к другому. Кстати, если увидите на дрифтмобиле наклейку в виде свастики не пугайтесь это не фашисты, просто это иероглиф, и он как раз и читается как manji, вероятно обладатель машины с такой наклейкой очень любит эту технику.

3) Spin Out (спин аут, спин) – разворот.

4) Drift (dorifuto, дрифтинг) – понятия не имею что это <_< на самом деле я уверен что Вы уже прочитали кучу статей где написано например: «дрифт это управляемый занос автомобиля при срыве задней оси колес» или «дрифтинг это вид автоспорта, целью которого является прохождение трассы в состоянии непрерывного управляемого заноса». Конечно это правильно, но все это чрезвычайно скучно. Дрифт – это культура, стиль жизни, спорт, для некоторых смысл жизни, вообщем это комплексное понятие и пусть каждый определит его сам для себя. Только не стоит называть дрифтом виляние задом на переднем приводе по мокрой дороге, одноколесные сносы на открытом дифференциале, снежные покатушки и пончики на парковках супермаркетов.

5) Touge (тогэ) – этот термин заслуживает целой статьи, но постараюсь вложиться в пару фраз. Initial D смотрели? Вот то чем занимаются Такуми и компания как раз и есть тогэ. Это гонки по горным дорогам, где уличные гонщики начали применять технику прохождения поворота в заносе, что в итоге привело к появлению дрифтинга. Тогэ в переводе с японского языка – горный перевал.

6) Understeer (недостаточная поворачиваемость) – потеря сцепления с дорогой передними колесами, вызванная чрезмерной скоростью по отношению к углу поворота, в итоге машину выносит наружу поворота.

7) Oversteer (сверхповорачиваемость, избыточная поворачиваемость)– противоположность андерстиру, когда задние колеса теряют сцепление с дорогой и машину начинает заносить.

8) LSD (limited slip differential, дифференциал повышенного трения, дифференциал с ограниченым проскальзыванием, блокировка и т.д.) – к наркотикам никакого отношения не имеет, как впрочем и к Lambo Style Doors, рассказывать про эту деталь можно достаточно долго, но я этого делать не буду, у нас на форуме об этом есть достаточно инфы. Скажу лишь, что без этой штуки дрифта не будет, так как при заносе на открытом диффе весь момент пойдет на «загруженое» колесо (внешнее) и весь дрифт на этом закончится, ЛСД распределяет момент равномерно на оба колеса.

9) Welder (заваренный дифференциал) – если нету денег на ЛСД, либо на машину найти ЛСД нереально, заваривают стоковый дифференциал и добиваются эффекта дифференциала с блокировкой.

9) Tramp Drift – это название придумали в Великобритании, из-за отсутсвия лишних денег на боевой дрифтмобиль, энтузиасты покупали старенькие BMW (e30, e28), Volvo (340, 740), Ford (Sierra, Escort MK I и MK II) немного подготавливали их (салон выкидывали, дифф заваривали, пружины подрезали или меняли на жесткие) и дрифтили в свое удовольствие. Со временем это превратилось в большое движение со своими взглядами на дрифтинг. Кстати на базе тех же БМВ и Вольво в итоге выростали конкурентные дрифт-монстры. Подробнее о «трампинге» можно узнать на сайте trampdrift.com.

10) Kiss The Wall – это можно назвать «дрифт-трюком» когда пилот скользит очень близко к отбойнику, а иногда и легонько цепляет его задним бампером.

11) Clipping point (точка срезки) – применяется исключительно в соревнованиях. Это часть трассы где должна проехать машина. Бывают внутреними и внешними. Внутреняя точка срезки – это точка рядом с которой должна проехать передняя часть машины; внешняя точка срезка — это точка рядом с которой должна проехать задняя часть машины.

12) Zipties (стяжки) – это такие пластиковые хомутики, которые продаются в хозяйственных магазинах. У зарубежных дрифтеров это лучшие друзья, ими можно оторваный бампер прикрепить, или треснутый обвес заштопать, или под капотом трубки поджать. Бывают разных цветов, чем ярче тем круче <_<

13) Tsuiso Battle (dog fights, тандемный дрифт, парный дрифт) – вид состязаний в дрифтинге, когда две машины проходят трассу одновременно. Как правило проходят по правилам «лидер-преследователь», когда одна машина едет впереди (лидер) и ее целью является оторваться от преследователя, а преследователю нужно либо обогнать лидера либо подавить расстояние между ними. Каждый гонщик на протяжении 2-х заездов является и лидером, и преследователем.

14) Маятниковое скольжение (Choku-Dori). Занос из стороны в сторону, качающийся, обычно используется на прямых участках трека.

15) Противодействие уводу автомобиля (Counter Steer). Корректирующее управление рулем, используемое для балансирования и поддержания условия избыточной поворачиваемости. (Поворачивание руля в направлении, обратном повороту, когда машина достигает избыточной поворачиваемости).

16) Кольцо (Donut). Водитель позволяет задним колесам машины жечь резину, заставляя машину вращаться вокруг передних колес.

17) Показательный занос (Exhibition Drift). Цель управляемого заноса в секции «Занос» — вызвать максимальную избыточную поворачиваемость машины при сохранении скорости. Машины оцениваются не по времени или скорости, а скорее по выполнению чистых и чрезмерных заносов, при которых сохраняется значительный уровень скорости. Показательный дрифтинг также включает такие технические приемы, как занос, выполняемый при помощи одной руки, или попытку открыть дверь во время заноса. (Показательный дрифтинг – наилучшее проявление саморекламы автоспорта).

18) Прием «Пятка-носок» (Heel-Toe Shifting). Техника, при которой сцепление нажимается левой ногой, тогда как правая нога нажимает на тормоз носком, а пятка нажимает на педаль газа для того, чтобы увеличить число оборотов двигателя перед тем, как включить понижающую передачу. Эта техника позволяет выполнять плавное включение понижающей передачи на торможении без встряски машины, что позволяет вызвать занос автомобиля из-за перераспределения массы на переднюю ось.

19) Дифференциал повышенного трения (Limited Slip Differential, LSD). Осевой привод, который позволяет передавать энергию колесу при наибольшем сцеплении с дорогой. Схож с дифференциалом повышенного трения, известным под названием «posi traction», который позволяет обоим ведущим колесам блокироваться и вращаться в то же самое время.

20) Резкий заворот (Off-Camber). Термин «Резкий заворот» описывает повороты, на которых дорога отклоняется от внутренней стороны поворота.

21) Силовой занос (Powerslide). Американский гоночный термин, который обычно используется для обозначения использования избыточной мощности для того, чтобы вызвать потерю сцепления с дорогой, приводящую к заносу.

источник: storia.me/ru/@about.cars/terminy-drifta-swpci

www.drive2.com

История возникновения дрифта

Родом из Японии, но получил широкое распространение и в других странах. Победитель обычно определяется в нескольких заездах. Первый участник стартует и сразу позади него стартует второй участник. Победителем является тот, кто первым вышел корпусом на финишную черту, или считается разница по времени при пересечении финишной линии. Например, если второму гонщику удалось остаться на хвосте первого, то он считается победителем. Во втором заезде правила те же, но противники меняются местами. Такие гонки часто проходят на шоссе Дел Диос в Калифорнии, и на горе Харуна, расположенной на острове Хонсю в Японии.

Легендарный японский гонщик Такахаси Кунимицу прославился безупречно высокоскоростным прохождением так называемых «апексов» (от англ. apex — «вершина, верх» — место в повороте, когда машина наиболее близка к внутренней стороне дороги перед поворотом), а потом сохранением высокой скорости прохождением всего поворота с помощью «дрифта». Его агрессивная техника обеспечила ему победу во многих соревнованиях, а также толпу поклонников, которые наслаждались зрелищем горящих покрышек при скоростной езде.

Уличный гонщик Кэйити Цутия (яп. 土屋 圭市?) (англ. Keiichi Tsuchiya) был настолько очарован техникой Такахаси Кунимицу, что стал практиковаться в «дрифтинге» на улицах и быстро приобрел славу среди так называемых «хасирия» (гонщики, в том числе уличные). В 80-х несколько популярных японских автомобильных журналов и тюнинг-компаний решили снять фильм о мастерстве дрифтинга Кэйити Цутия на горных серпантинах — тогэ. Кэйити выполнял скольжения на легендарном впоследствии автомобиле Toyota Corolla Levin AE86. Фильм стал очень популярным среди дрифтеров-любителей, а Кэйити Цутия получил прозвище «дорикин» (японизированное Drift King — Король дрифта).

В США дрифтинг пришёл только в 1996 году и практикуется на специально подготовленных трассах, так как, во-первых, доработка автомобилей в многих штатах запрещена, а во-вторых, запрещены «намеренная пробуксовка шин» (англ. burnout) и уличные гонки. В Японии же дрифтинг используется как в официальных, так и в нелегальных соревнованиях на горных дорогах («то:гэ» на жаргоне японских уличных гонщиков, от яп. «то:гэ» — горный перевал, горный хребет).

Дрифт как автоспорт

Дрифт — управляемый занос автомобиля при срыве задней оси колес. Передние колеса все время повернуты в противоположную повороту сторону. Автомобиль идет под углом к траектории движения, и сила, движущая автомобиль в обычных условиях вперед, на дуге поворота при управляемом заносе раскладывается на две составляющие.

  1. Радиальная: удерживает автомобиль на кривой и направлена перпендикулярно ей.
  2. Тангенциальная — направлена по касательной к траектории и осуществляет движение.

Причём перераспределять мощность мотора, вкладываемую в каждую составляющую часть, очень легко (теоретически): чем больше угол заноса, тем меньшая доля мощности идет на движение вперед. А большая — на противодействие центробежной силе. И наоборот: чем меньше угол, тем динамичнее ускорение и меньше сила, удерживающая автомобиль на кривой. На практике овладеть искусством дрифта довольно сложно, требуются долгие и упорные тренировки, необходимо великолепно чувствовать автомобиль, обладать отличной реакцией. Важно отметить, что дрифтом в классическом понимании является движение именно по сухому асфальту на заднеприводном автомобиле.

Соревнования по дрифту

Судейство

Уникальность дрифта заключается в том, что соревнования идут не на время. При оценке выступления гонщика учитывается несколько параметров:

  • Траектория прохождения поворота — существуют специально обозначенные точки, проезжая рядом с которыми гонщик может получить больше очков, чем обычно.
  • Угол к траектории — чем он больше, тем выше оценка
  • Скорость (средняя скорость — 130 км/ч)
  • Зрелищность и стиль (оценивается судьями и зрителями)

Если участники не смогли превзойти один другого, то проводится ряд дополнительных заездов, пока превосходство не будет очевидным. При этом, если зрители не согласны с вынесенным судьями решением, они могут его опротестовать воплями и неодобрительным гулом. И это чаще всего действует, после чего проводится дополнительный заезд.

Чемпионаты

На сегодняшний день по всему миру проводится множество любительских соревнований. А профессиональные серии проходят в США, Европе, Австралии и, конечно же, на родине дрифта в Японии. Самой знаменитой является японская гоночная серия D1 Grand Prix.

С 2009 года чемпионат Форумла Дрифт расширяет горизонты: соревнования «Формула Дрифт» пройдут во Владивостоке, Красноярске, Санкт-Петербурге, а также в Украине и Казахстане.

Автомобиль для дрифта

Автомобиль для дрифтинга — это, как правило, заднеприводная машина с большой мощностью. Практически всегда автомобили облегчаются и подвергаются тюнингу, в частности, форсируется двигатель, заменяется задний дифференциал. Классическими автомобилями для дрифта являются Nissan Silvia S15, Nissan 180SX/Nissan 200SX/240SX, Nissan Skyline, Toyota Altezza, Mazda RX-7 и «хати-року» в дословном переводе «восемь-шесть» — AE86 (Toyota Sprinter Trueno, Toyota Corolla Levin) 1984—1986 годов, Toyota Soarer, Toyota Mark II и

Если говорить о самых популярных дрифтовых автомобилях в нашей стране, то это Nissan Silvia (или ее европейский аналог Nissan 200SX), которую многие считают созданной для дрифта, и Toyota Altezza, которая напротив, изначально не совсем пригодна для этой автомобильной дисциплины. Но при большом желании Toyota Altezza тоже может неплохо «ехать боком», что ярко продемонстрировал Чемпион «Формула Дрифт-2008» Андрей Богданов, выступающий на турбовой Toyota Altezza.

На отечественной «классике» в чемпионате нашей страны выступает пока только один пилот — Фёдор Воробьёв, конкурировать с мощными и хорошо подготовлеными иномарками ему удаётся в основном благодаря мастерству управления автомобилем. Это подтверждает то, что дрифт — это автомобильная дисциплина, в которой техническая составляющая автомобиля, конечно же, важна, но главную роль играет мастерство пилота.

В ходе соревнований нередко возникает соперничество между любителями определённых марок автомобилей, как это произошло в ходе российского Чемпионата «Формула Дрифт-2008». Борьба между пилотами автомобилей Toyota и Nissan, разыгравшаяся к 4-ому этапу превратила соревнование в неофициальный дрифт-поединок, прошедший под лозунгом «Ниссаны против Тойот». Особенно это понравилось зрителям и автоклубам, которые как никогда, горячо болели и поддерживали своих любимых пилотов.Победителем 2008 года стал Богданов Андрей на Toyota Altezza SXE 10

Основные приемы в дрифте

Yorin drift

Скольжение со срывом четырех колес. Торможение в повороте скольжением со сносом всех четырех колес, когда машина полностью срывается в середине поворота.

Kanteria / feint drift

Раскачка, или «Хлыст». Занос, при помощи которого проходятся S-образные повороты (шиканы). Когда занос в одну сторону является подготовкой для поворота в другую.

Braking Drift

Дрифт торможением. Во время выполнения этого приема, тормоз нажимается во время вхождения в поворот и полностью отпускается по достижению точки «апекс», благодаря чему вес машины смещается, что приводит к потере сцепления задними колесами. Затем занос контролируется с помощью рулевого колеса и подачами газа.

Power over drift

Избыточная мощность. Этот вид дрифта используется на машинах с высокой мощностью. Для входа в силовой занос нужно вывернуть руль в ту сторону, куда нужно направить машину, и нажать на газ до упора. Благодаря высокой мощности двигателя, задние колёса потеряют сцепление с дорогой. Чтобы выйти из поворота не повредив машину нужно отпустить газ, но не до конца, и повернуть руль в противоположную сторону.

Hand braking drift

Занос с использованием ручного тормоза. Эта техника довольно проста. В ней используется ручной тормоз, чтобы вызвать потерю сцепления задних колес и занос контролируется с помощью рулевого колеса и увеличением, либо уменьшением, скорости.

Side braking drift

Боковое скольжение. Вариант дрифта, когда происходит срыв задних колес и машина скользит почти боком.

Chokudori

Обычно используется после проезда прямого участка дороги, чтобы снизить скорость и выполнить глубокий занос. Торможение посредством скольжения и выставления машины под нужным углом относительно дороги для наиболее выгодного прохождения самого поворота.

Manji

Выполняется на прямой дороге, когда водитель раскачивает машину от одной стороны дороги до другой. Обычно используется на показательных выступлениях по дрифтингу. Мандзи является подготовкой для выполнения очень многих техник, таких как тёкудори и инерционный занос.

Дрифт в культуре

  • Российский фильм 2005 года — «Неуправляемый занос»
  • Форсаж 3: Токийский Дрифт — фильм, полностью посвящённый культуре дрифта, в одном и эпизодов появляется сам Keiichi Tsuchiya (рыбак на пристани, который говорит «Not Bad»)
  • Библия Дрифта — часовое видео от Keiichi Tsuchiya
  • В России обзоры американских соревнований по дрифту «Formula Drift» с 2008г. показывает канал 7ТВ.

См. также

  • Джимхана

dic.academic.ru


Categories: Авто

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector