Основатель паркура • • Другие основные понятия Несмотря на французское происхождение паркура, получили распространение и применяются, в том числе и в России, английские названия терминов. Accuracy Jump, Precision Jump прыжок, в котором важны точность приземления, координация, равновесие. Например, прыжок на перила с целью устоять на них. Balance стойка на ногах с целью сохранения баланса. Barrel преодоление препятствия за счет опоры на него одной рукой и поворота спиной к нему. Blind Jump прыжок «в слепую» , когда не видно точки приземления. Cat Balance стойка на руках и ногах с целью сохранения баланса. Cat Leap (англ. «кэт лип» — «прыжок по-кошачьи» ) прыжок на стену с принятием хвата руками сверху и упором стопами в стену при согнутых коленях.
кже само положение на стене с принятием хвата руками сверху и упором стоп в стену. Cat Passing преодоление препятствия за счет опоры на него руками и не касаясь ногами. Double King-Kong То же, что и King. Kong, только перед подносом ног происходит один толчок руками для преодоления ещё большего расстояния, уже после которого руки ставятся на поверхность и выполняется Kong. Drop (англ. «дроп» — «падать» ) прыжок с высоты, выполняется в движении или с места (например, из позиции cat leap). Амортизировать падение можно ногами и руками. Также приземлении может выполнятьcя кувырок (roll). King-Kong Monkey Kong, выполненный в прыжке через препятствие на значительное расстояние (1 -3 м). Monkey Kong преодоление препятствия с опорой на руки и пронесением ног между руками. Reverse преодоление препятствия за счет опоры на него руками и поворота спиной к нему. Roll кувырок через плечо, выполняемый приземлении после прыжков с больших высот. Аналогичен используемому в боевых искусствах. Выполняется в случаях, когда необходимо ослабить нагрузку на ноги и спину. Spring Jump прыжок с разбега для преодоления препятствия без применения рук. Tic-Tac, One-Two отталкивание от одного препятствия для преодоления другого. Wall Pass преодоление стены. Wallrun бег по стене, когда вверх по стене делается 1, 2, 3, или 4 шага, с помощью или без помощи рук с целью набора высоты для достижения труднодоступного места, либо с последующим выполнением виса (cat leap), прыжка или другого элемента.
о основные и самые распространенные термины, применяемые большинством трейсеров. Существуют и более подробные классификации элементов [19][20]. В названии элементов паркура на разных языках имеются заметные разногласия [21], что иногда приводит к недопониманиям при общении. Постоянное развитие дисциплины не всегда позволяет вовремя отслеживать появление новых элементов. Однако постепенно устанавливается общепринятый набор терминологии, на основании которого появляется возможность для методологических разработок, в частности, последовательности изучения элементов[22].

present5.com

Человеческой природе свойственна жажда исследования и потребность поиска новых путей, это стремление проявляется уже у маленьких детей. В детстве каждый из нас сам того не подозревая, занимался паркуром (лазанье по деревьям, пожарным лестницам и прочее) , но в отдельное движение этот род занятий вылился только в середине 80-х годов. «Отцом» паркура стал француз Давид Белль. Как это ни странно, но началось все в лесу. Отец Давида, участник военных действий во Вьетнаме, стал обучать сына методу физического и духовного единения с природой. Переехав позднее в пригород Парижа, Давид перенес полученные знания с лесного окружения на городское. Из детских игр с друзьями родился новый вид спорта — паркур (parkour или PK, название произошло от фр.
rcour — полоса препятствий) . С начала девяностых годов паркур стал приобретать все больше последователей во всем мире, а с выходом фильма по сценарию Люка Бессона «Ямакаси» в 2001 году попал и в Россию. Паркур стал частью современной культуры со своими модой, музыкой, фильмами и языком. прыжки паркура. Паркур Городской житель перемещается по строго запрограммированному маршруту, обозначенному асфальтированнымидорогами, лестницами и указателями. Паркур рассматривает стены, заборы и прочие элементы городского ландшафта не как обычные препятствия, а как вызов. Прокладывание новых путей помогает по-другому воспринимать окружающий мир и приносит единение с городской природой. Цель паркура — быстро и красиво без вспомогательных средств перемещаться на местности кратчайшим путем. В экипировку трейсера (бегуна, так называется последователь паркура) входит только пара хорошей спортивной обуви. Как и любой другой вид спорта паркур требует хорошей физической подготовки. Важными моментами в тренировках также являются дисциплина, концентрация, способность реально оценить свои силы и самоконтроль. Тренировки проводятся в спортивном зале и на местности, но начинаются всегда с легких объектов. Как и в занятиях спортом — предварительно разогреваются мышцы, а в конце занятий делаются растяжки. В арсенал физической подготовки трейсера входят и общеизвестные упражнения: приседания, бег, отжимание, подтягивание, упражнения на пресс и пр.
ществует набор базовых прыжков паркура, но каждый может сам придумывать свои элементы. В паркуре ни одно движение не совершается необдуманно и цель его не доказать другим свою смелость и отвагу. К каждому препятствию нужно относиться с уважением. Очень важно держать все происходящее под контролем, дабы избежать травм: «сила без контроля это ничто» — гласит одна из заповедей паркура. Трейсеры уважают не только препятствие, но и частную собственность, целостность окружающих объектов и прохожих. Именно это отличает их от хулиганов, за которых трейсеров часто ошибочно принимают. Слово паркур появилось в русском языке всего несколько лет назад и обобщенно обозначает способ передвижения и преодоления препятствий в городских джунглях. Паркур часто искаженно преподносят в прессе, а прыгающие молодые люди, собирающиеся в метро и на улицах, часто вызывают негативную реакцию у прохожих. Но паркур — это не просто модная тусовка или урбанистический вид спорта, это образ жизни со своей философией. Даже Мадонна выбрала паркур основной темой своего нового видеоклипа на песню «Jump». вид спорта паркур.

ques.ru

Если вы передвигаетесь по городу на своих верных двоих, избегая всех кривых линий, перепрыгивая или всего лишь переваливаясь через препятствия, стараясь переместиться из пункта А в пункт Б по максимально прямой траектории, всюду прокладывая свой собственный путь — у вас задатки потенциального трейсера. Ничего ругательного, и к врачу с таким диагнозом спешить не стоит — просто очередное модное увлечение, доскакавшее до нас через все урбанистические препятствия из самой Франции.


Мир как полоса препятствий

Паркур — это полоса препятствий. Паркур — это искусство рационального передвижения. Паркур — это движение, простое и легкое. Паркур — это детская игра, ставшая искусством жизни. Вариантов определений этого явления масса, один другого одухотвореннее. Его любят за драйв и красоту движений, за возможность самовыражения. Кто-то с его помощью борется со своими страхами, кто-то просто следует моде, кто-то использует его как отличную возможность развить физическую форму и достойно провести время, а кто-то занимается им по всем вместе взятым причинам. Но суть всегда одна — преодоление препятствий легкими рациональными энергосберегающими движениями.

Кто-то с помощью паркура борется со своими страхами, кто-то просто следует моде, кто-то использует его как отличную возможность развить физическую форму.

Основополагающий аспект — поиск пластики тела, максимально приближенной к кошачьей. Есть еще одна, не менее важная часть паркура — внутренняя борьба, духовный и психологический настрой во имя того, чтобы побороть страх. Тех же, кто уже в теме, принято называть трейсерами, что в переводе примерно и есть "прокладывающие новые пути".


Предполагается, что трейсер — это человек, который настолько не приемлет зажатость мира в рамках тротуаров, светофоров и правил дорожного движения, что готов ради попрания общепринятых представлений о передвижении взлетать по отвесной стене, сигать с необозначенной пределами высоты, перепрыгивать через движущийся автомобиль, переносить свое тело через канаву или тривиальный рекламный щит. И все это, заметьте, без страховки и, как правило, без защиты. Почему бы и нет? Но, конечно, не все так просто. Те же трейсеры глубоко уважают городские конструкции и городскую среду жизни, поскольку все это и есть объекты приложения их усилий. 

Отцы-основатели паркура

Родоначальник паркура Давид Белль 33-х лет, родом из Нормандии. Ему довелось родиться генетически выдающимся спортсменом: дед — бывший старший сержант пожарных войск Парижа, отец — солдат французской армии, также работал в пожарной охране, был высококвалифицированным спасателем. С раннего возраста в Давиде проснулся интерес ко всему, что подразумевало под собой движение и активность. Но Белль считал, что спорт должен быть в первую очередь полезен для жизни. Отчасти — чтобы походить на своего отца, отчасти — повинуясь духу юного искателя приключений,

Давид воображал, где бы он смог использовать свои физические способности, чтобы избежать трудных ситуаций. Как добраться к месту, чтобы спасти человека? Как перемещаться, чтобы не быть пойманным в ловушку? Воображая себя в таких обстоятельствах, бесстрашный мальчик, в конце концов, стал очень ловким.
ратником Белля по городскому беспределу стал Себастьян Фукан. Вместе они пересекли родной город вдоль и поперек, по вертикали и диагонали, напрыгались с крыши на крышу до такой степени, что у самих "крышу" сорвало от своих умений. Бег , прыжки , карабканье на различные возвышенности, вис, сохранение равновесия, постоянное преодоление себя, развитие уверенности в своих силах…

Основатель паркура 

Первая команда

Они хотели освободиться от всех препятствий, ограничений и страхов и быть в состоянии пройти везде, где бы ни захотели пройти; это искусство давало очень много как духовному, так и физическому развитию. В конце концов, оно образовалось из нескольких дисциплин: гимнастика, преодоление страха, концентрация; идея о перемещение в любое место без физического ограничения, чувство свободы и жизни. В ментальной части паркур много позаимствовал у восточных единоборств. Источником вдохновения послужила "Хагакурэ бусидо", знаменитая "книга самураев".

Мастерство оттачивалось, стиль приобретал формы, и к тандему присоединились еще шестеро. Это была первая в мире паркур-команда. Они называли себя "Ямакаси", что в переводе с японского сленга и означает "хулиган". Многим будет небезынтересно узнать, что "Ямакаси" распались в 1998 году, когда им предложили участвовать в мюзикле "NotreDamedeParis" в качестве постановщиков трюков. Основной хулиганский состав не возражал, а Давид и Себастьян не захотели связывать себя двухлетним контрактом. В команде произошел раскол.


Все, что осталось от "Ямакаси" — группа последователей и культовый фильм Люка Бессона. Впрочем, это не единственная кинематографическая работа родоначальников паркура. Наиболее известные — "Роковая женщина", "Багровые реки-2", "13-й район". В настоящее время Давид Белль проводит свое мировое турне с ассоциацией, которую он создал, — PAWA (ParkourWorldwideAssociation). 

Экзаменатор — время

Количество новичков в команде просеивается временем. Закономерность примерно такова — из тридцати человек, пришедших на тренировки впервые, через месяц-другой остаются пятеро, по прошествии еще какого-то времени из пятерки останется только двое. Половина из ушедших — люди, не рассчитавшие свои силы, поторопившие события и получившие травму. Основная опасность, наверное, как и в спорте — выполнение трюка с целью поразить окружающих. 

Для трейсеров нет ничего невозможного, но настоящий паркурист будет делать только то, к чему он готов на все сто. Еще какой-то процент ушедших просто не понял, куда попал. Без склонности к философии в целом и понимания философии паркура в частности здесь, похоже, делать нечего.


Конечно, людям, которые приходят в паркур, хорошо бы иметь кое-какую физическую подготовку. Но это вовсе не является обязательным условием — скорее, следствием. Без нее в дальнейшем не будет развития. В арсенале членов команды такие увлечения, как футбол, акробатика, капоэйра, у кого-то ролики и скейт, у кого-то плавание и сноуборд. Фишка в другом. Паркур сам по себе является отличной стартовой площадкой для любого вида спорта. "Двигайся, будь как вода. Будь гладким как зеркало. Отвечай как эхо". Прогрессируя, тело становится все более восприимчивым к любым задачам.

Основатель паркура

Соревнования с самим собой

В паркуре нет соревнований. И это принципиально. Это не вид спорта. Единственная награда — собственное удовлетворение. Победа над своими страхами и осознание своих неограниченных возможностей. Каждый человек прогрессирует в своем собственном ритме и с присущей ему скоростью. Поэтому мой вопрос, какие трюки или элементы являются показателем уровня в паркуре, ребята педалировали из последних сил. Хотя, конечно, элементы есть. 

Например, drop — прыжок сверху вниз .
лететь стену; blindjump — прыжок, выполняемый без созерцания точки приземления; разнообразные сальто, да много еще чего… 

Стиль жизни

Так что же такое паркур? Это не спорт — здесь нет борьбы за результат в общепринятом смысле слова, это не экстрим — они не рискуют жизнью, это не дисциплина по большому счету. Остановимся на тривиальном — стиль жизни. А каждый дотошный пусть вкладывает в это понятие свое персональное насыщение. Сам Себастьян Фукан заметил по этому поводу: "Продолжать даже в тех ситуациях, когда ты уже бессилен. Иметь желание пересилить себя, подойти к границе своего сознания, любить то, что ты делаешь, в таком виде, как это у тебя получается, существовать и развиваться — вот мысли, вдохновляющие нас".

www.menslife.com

Давид Белль родился 29-ого апреля 1973 года в округе Seine-Maritime в  городке под названием Фекам (Fecamp), что в Нормандии. Онбыл родом из небогатой семьи, которая жила сначала в пригороде Парижа,  Фекаме, а позже перебралась в городок Ле-Сабль-д’Олон (Sables d’Olonne), где Давид провел первые четырнадцать лет своей жизни. Воспитываемый дедом Гильбертом Киттеном (бывшим старшим сержантом, некогда служившим в пожарных войсках Парижа, Давид был впечатлен рассказами о героизме, и с раннего возраста в нем проснулся интерес ко всему, что подразумевало под собой движение и активность.

 

Его отец, Раймонд Белль, служивший некогда солдатом во французской армии (в городе Далат во Вьетнаме), также работал в пожарных войсках Парижа и был выдающимся спортсменом. Его даже часто называли «силой природы». Раймонд был очень высококвалифицированным спасателем, он был известен в кругах людей своей профессии. Что и говорить, он имел большое влияние на жизнь Давида.

 

(Для получения дополнительной информации о Раймонде Белле и Парижских пожарных войсках, см. французскую статью «La fabuleuse histoire des pompiers»(написана  военачальником Деру, хранителем парижского музея, посвященного пожарным) изданную журналом Editions Tallandier).

 

Будучи окруженным такой семьей спортивных героев, было естественно, что Давид стал искусным во многих спортивных дисциплинах, где было необходимо двигаться, таких, как легкая атлетика, гимнастика, скалолазание и боевые искусства.

 

На пути самопознания, молодой Давид оставил школу в 15 лет, чтобы полностью посвятить себя спорту. Но не любому виду спорта. Белль считал, что спорт должен  быть в первую очередь полезен для жизни. Сила и ловкость, развиваемые через спорт должны также находить применение в жизни, именно так отец Давида всегда говорил ему.

 

Впоследствии, частично чтобы походить на своего отца и частично повинуясь духу юного искателя приключений, Давид часто воображал, где бы он смог использовать свои физические способности, чтобы избежать трудных ситуаций; где бы он мог проявить силу и храбрость. Как добраться к месту, чтобы спасти человека? Как перемещаться, чтобы не быть пойманным в ловушку? Воображая себя в таких ситуациях, этот бесстрашный мальчик, в конце концов,  стал более ловким.

 

Бег, прыжки, карабкание на различные возвышенностии, вис, сохранение равновесия, постоянное преодоление себя, развитие уверенности в себе, способность преодолевать препятствия, чтобы продвигаться дальше в этом искусстве… Давид был буквально одержим всем этим. Он хотел освободиться от всех препятствий, ограничений и страхов, и быть в состоянии пройти везде, где бы он только не  захотел пройти; это искусство давало очень много как духовному, так и физическому развитию.

 

В 15 лет, Давид переехал в пригород Парижа,  маленький городок Лисс, что находится рядом с Эври. В это же время он встречает молодых людей, которые впоследствии следуют за ним (Ямакаси, с которыми Давид был нераздельно связан на протяжении 8 лет). Будучи в постоянном поиске приключений, но зная при этом о сопровождающих опасностях, Давид получил сертификат Оказания Первой Помощи во время своей национальной службы.  Было бы естественно, если бы он впоследствии присоединился к пожарной команде и получил сертификат UFOLEP о его незаурядных гимнастических способностях, но, к сожалению, Давид повредил запястье и был временно освобожден от службы, но назад уже не вернулся.

 

Природа жизни пожарных была известна ему еще с детства, его старший брат, как и его дед и отец, тоже собирался вступить в бригаду пожарных. Даже на данном этапе жизни, в Давиде чувствовался дух независимости, и после восстановления от травмы, он хотел присоединяться к полку французской Морской пехоты в городе Vannes. В это время о нем начали узнавать, и он стал рекордсменом и чемпионом полка по подъему на канате (так же, как и его отец), получил свидетельство о чести за  его гимнастическую ловкость, и был первым в чемпионате по преодолению полосы препятствий в городе Эсон (Essonne).Основатель паркура

 

Несмотря на все это, Давид чувствовал себя несколько ограниченным регламентированной жизнью в среде  вооруженных сил. Его любовь к приключениям и желание свободы были слишком сильны: спорт и паркур («полоса препятствий»)  — это то, что он по-настоящему любил. Нет смысла говорить, что те должности, которые он занимал (складской рабочий, охранник или продавец мебели) не удовлетворяли его. Он решил уехать в Индию, чтобы получить черный пояс в китайском боевом искусстве – Кун фу.

 

Для Давида всегда была важна подлинность, или du vrai («правда»), как он сам любит говорить, но все же он пытался найти свой путь в этой жизни. Каждый смог бы понять его переживания в то время. Как был он смог жить для своей страсти к дисциплине, которая еще находилась в стадии разработки, дисциплине, частично практикующейся солдатами как «parcours du combattant» (военный курс по преодолению препятствий) и пожарными как «parcours SP» (курс по преодолению препятствий для пожарников)?

 

В конце концов, его искусство образовалось из нескольких дисциплин. 

 

Дисциплин,  которыми занимался его отец, будучи еще молодым солдатом во Вьетнаме; тренировка гимнастики, преодоление страха опасности, концентрация; идея о перемещение в любое место без физического ограничения,  чувство свободы и жизни  — вот некоторые из компонентов  «Паркура».

 

В Паркуре нет ни официальных клубов, ни соревнований. Он не регулируется стандартами и не связан с деньгами, главное – это желание заниматься паркуром, без формальных правил, но с духом честности и сдержанности…и большой и длительной работы над собой.

 

Давид Белль снял несколько видео-роликов (в музыкальном оформлении) показывающих, на что он был способен. Именно эти ролики и были первыми снятыми на видео роликами про паркур. Кажется, что их можно было использовать в разных областях:  как в музыкальных клипах, так и в рекламе, боевиках, различных шоу и так далее. Если бы он продолжал снимать, то, возможно, мог бы продвинуться намного глубже в мир шоу бизнеса, где у него появилось бы сразу много перспектив, и где его творческий потенциал мог бы быть полностью удовлетворен. Было необходимо подождать немного для того, чтобы достичь поставленных целей.

 

Первый ролик Давида Белля был показан в мае 1997 году команде Stade 2 (Francis Marroto, Pierre Sleed and Pierre Salviac).   Они были настолько впечатлены видео, что решили снять о Давиде небольшой видео фрагмент через неделю. Все остальное, как они говорят, дело истории.

 

Цель была проста: посредством паркура, силы воли и усилия, добиться своей цели. Давид должен был быть связан с различными группами:  ‘the speed-air men’, ‘catmen’, ‘la Reluve’ и особенно с ‘les traceurs’; слово ‘traceur’ с тех пор использовалось, для обозначения последователей искусства Давида Белля — для обозначения тех, кто занимается паркуром.

 

Тем временем голубой экран снова влек Давида, но как бы кинематограф отнесся к его искусству – паркуру?  Давид встретился с Хьюбертом Коунде (актером, сыгравшим главную роль в фильме «La haine» режиссера М. Kasowitch). Хьюберт приобщил Давида к искусству театра, и помог ему сделать первые шаги в мире кинематографа. Давиду нужно было еще много работать над собой, и он продолжал обучаться и самосовершенствоваться  и вовремя открыл для себя мир актерского искусства. Сначала он снимался в некоторых промоушенах (Tina Turner, Iam and Menelik и др.). Позже, он появился в некоторых телевизионных фильмах и короткометражках, типа фильма режиссера Hugues de Logardieres «Les gens du voyages» и фильма режиссера Igor Pejic «Un monde meilleur».Основатель паркура

 

Это было незадолго до того, как Давид появился в других фильмах: например в фильме режиссера Franck Nicotra » L’Engrenages «и фильме Brian de Palma «Femme Fatale» («Роковая женщина»). Также он снялся вместе с Jean Reno (Жан Рено) в фильме «Les rivieres pourpres 2» («Багровые реки-2»).

 

После того, как Давид снялся в рекламе для канала BBC, в рекламе Nissan и Nike, у него наконец то появился шанс проявить себя: сыграть вместе с Cyril Raffaeli в французском боевике «Banlieue 13» (13-ый район). 

 

И тем не менее, паркур живет. В настоящее время Давид Белль начал свое мировое турне с ассоциацией, которую он создал  — PAWA (PArkour Worldwide Association) и командой трейсеров, которую он сформировал. И это — только начало.

Источник находится тут.

www.street-culture.net

Основатель паркураПросмотров: 25859Основатель паркураshutterstockЕсли вы смотрели фильмы «Казино «Рояль» или «13-й квартал», то, наверное, обратили внимание на необычную технику погони: герои бегут не разбирая дороги буквально по всему, что под ноги попадется, будь то здание, машина или строительный кран. Это и есть паркур — свободное перемещение в городской среде. В городе, казалось бы, и разбежаться-то негде, а вот поди ж ты, и каменные джунгли приспособили под спортивную площадку. В основе паркура лежит идея о том, что человек может преодолеть любые возникающие на его пути препятствия и достичь цели, используя только возможности своего тела. Само название восходит к французскому военному термину parcours du combattant — «полоса препятствий». А людей, занимающихся паркуром, называют трейсерами — «прокладывающими путь» (от фр. traceur). Паркур объединяет в себе элементы легкой атлетики, акробатики и скалолазания. Их исполнение требует хорошей физической подготовки и сноровки. Весь городской ландшафт, все, через что можно перепрыгнуть, перелезть, на что вскарабкаться, — это поле деятельности трейсера. Возник паркур во Франции в конце XX века. Его прообразом можно назвать тренировки французских пожарных или солдат по преодолению полосы препятствий. Основатель и идеолог паркура Давид Белль родился в 1973 году в пригороде Парижа. Его дед и отец служили в пожарных войсках. Причем Раймонд Белль, отец Давида, считался одним из самых ловких парижских пожарных. В 15 лет Давид Белль встретил единомышленников, в частности Себастьена Фука. (Именно он спасается бегством от Джеймса Бонда в начале фильма «Казино «Рояль».) Паркур стал необычайно популярным во всем мире, трейсеров приглашают сниматься в рекламе, видеоклипах, кино. У них есть своя ассоциация — Parkour Worldwide Association, находящаяся во Франции.

www.vokrugsveta.ru

Искатель приключений

Давид был влюблен в спорт с детства. Но спорт ради спорта его не интересовал – ему важно было делать что-то полезное для жизни и найти ответы:

  • Как быстрее добраться на другой конец города, чтобы спасти человека?
  • Как применить паркур и фриран?
  • Как перепрыгнуть с крыши на крышу, спасаясь от злодеев?
  • Как освободиться от любых препятствий?

Вскоре вокруг Давида образовалась первая команда трейсеров (фр. traceur — прокладывающий путь), которую интересовал не только физический аспект, но и философский. Команда из восьми человек оказалась живым организмом.

bell

Задачи трейсеров — преодоление препятствий (заборы, стены, деревья, перила, скамейки, крыши и прочее).  Трейсер должен обладать навыками легкоатлета, гимнаста, акробата, скалолаза, спринтера, прыгуна…

Профессиональные трейсеры способны за считанные секунды преодолеть препятствия, в два раза превышающие их собственный рост.

Очень много паркур почерпнул в философии восточных боевых искусств, его основатели зачитывались «Книгой самураев», «Хагакурэ бусидо». Даже название себе выбрали в восточном стиле – «Ямакаси», что означает на японском молодежном сленге «хулиган». Но хулиганством плотно занялись скорее, последователи «Ямакаси», нежели они сами.

Расцвет и распад

В 1997 году по миру прогремел ряд видеороликов, снятых по инициативе Давида Белля о паркуре. Эти ролики стали решающими в судьбе новой экстремальной дисциплины – паркур стал популярен. Молодежь стремилась узнать все о паркуре, массово сбивалась в команды, калечилась, но не бросала свою свободолюбивую мечту.

Ребят стали приглашать в кино и на телевидение. Так со временем появились фильмы «Роковая женщина», ставший культовым «13-й район», «Багровые реки-2». Но вместе с очередным актом признания пришел и раскол «Ямакаси»: в 1998 году команду пригласили стать постановщиками трюков в новом мюзикле, ставшем впоследствии легендарным — «Notre Dame de Paris». Большинство трейсеров с удовольствием согласились поработать на сцене, но Давид и его верный друг и первый последоавтель Себастьян Фукан неожиданно отказались. Они не захотели ограничить свою свободу двухлетним контрактом с создателями мюзикла. Команда распалась, но шествие паркура по миру это остановить уже не могло.

Оставшись без команды, Белль не опустил руки и создал всемирную ассоциацию — PAWA (Parkour Worldwide Association) и отправился с ней в мировое турне. Через несколько лет он вышел из ассоциации, заявив, что не может контролировать такое количество представительств и нести за них ответственность.

Фукан основывает свое направлние – фриран. Основные отличаи: если паркур предполагает максимально рациональное передвижение и преодоление препятствий, то фриран интересует эстетичность и замысловатость прыжков и других элементов, даже если это значительно снизит эффективность. К тому же, друзья разошлись в финансовых вопросах: Белль был против превращения паркура в бизнес: не желал брать деньги за уроки.

Философия паркура

Полагается, что основной принцип паркура – быть сильным физически, чтобы можно было быть полезным для других. Слишком много последователей этой дисциплины уже давно об этом забыли, и в массовой культуре паркур зачастую стоит в одном ряду с хулиганскими увлечениями вроде граффити. К тому же, большинство последователей паркура и фрирана – школьники и студенты, и высокий травматизм дисциплины никак не радует родителей юных экстремалов.

Но, несмотря на это, паркур продолжает оставаться одним из самых популярных увлечений молодежи в мире.

zextrem.com

РЕФЕРАТ

«Давид Белль

родоначальник и основатель Паркура»

Основатель паркураДавид Белль родился 29-ого апреля 1973 года в округе Seine-Maritime в городке под названием Фекам (Fecamp), что в Нормандии. Он был родом из небогатой семьи, которая жила сначала в пригороде Парижа, Фекаме, а позже перебралась в городок Ле-Сабль-д'Олон (Sables d'Olonne), где Давид провел первые четырнадцать лет своей жизни. Воспитываемый дедом Гильбертом Киттеном (бывшим старшим сержантом, некогда служившим в пожарных войсках Парижа, Давид был впечатлен рассказами о героизме, и с раннего возраста в нем проснулся интерес ко всему, что подразумевало под собой движение и активность.

Его отец, Раймонд Белль, служивший некогда солдатом во французской армии (в городе Далат во Вьетнаме), также работал в пожарных войсках Парижа и был выдающимся спортсменом. Его даже часто называли «силой природы». Раймонд был очень высококвалифицированным спасателем, он был известен в кругах людей своей профессии. Что и говорить, он имел большое влияние на жизнь Давида.

Будучи окруженным такой семьей спортивных героев, было естественно, что Давид стал искусным во многих спортивных дисциплинах, где было необходимо двигаться, таких, как легкая атлетика, гимнастика, скалолазание и боевые искусства.

На пути самопознания, молодой Давид оставил школу в 15 лет, чтобы полностью посвятить себя спорту. Но не любому виду спорта. Белль считал, что спорт должен быть в первую очередь полезен для жизни. Сила и ловкость, развиваемые через спорт должны также находить применение в жизни, именно так отец Давида всегда говорил ему.

Впоследствии, частично чтобы походить на своего отца и частично повинуясь духу юного искателя приключений, Давид часто воображал, где бы он смог использовать свои физические способности, чтобы избежать трудных ситуаций; где бы он мог проявить силу и храбрость. Как добраться к месту, чтобы спасти человека? Как перемещаться, чтобы не быть пойманным в ловушку? Воображая себя в таких ситуациях, этот бесстрашный мальчик, в конце концов, стал более ловким.

Бег, прыжки, карабкание на различные возвышенности, вис, сохранение равновесия, постоянное преодоление себя, развитие уверенности в себе, способность преодолевать препятствия, чтобы продвигаться дальше в этом искусстве… Давид был буквально одержим всем этим. Он хотел освободиться от всех препятствий, ограничений и страхов, и быть в состоянии пройти везде, где бы он только не захотел пройти; это искусство давало очень много как духовному, так и физическому развитию.

В 15 лет, Давид переехал в пригород Парижа, маленький городок Лисс, что находится рядом с Эври. В это же время он встречает молодых людей, которые впоследствии следуют за ним (Ямакаси, с которыми Давид был нераздельно связан на протяжении 8 лет). Будучи в постоянном поиске приключений, но зная при этом о сопровождающих опасностях, Давид получил сертификат Оказания Первой Помощи во время своей национальной службы. Было бы естественно, если бы он впоследствии присоединился к пожарной команде и получил сертификат UFOLEP о его незаурядных гимнастических способностях, но, к сожалению, Давид повредил запястье и был временно освобожден от службы, но назад уже не вернулся.

Природа жизни пожарных была известна ему еще с детства, его старший брат, как и его дед и отец, тоже собирался вступить в бригаду пожарных. Даже на данном этапе жизни, в Давиде чувствовался дух независимости, и после восстановления от травмы, он хотел присоединяться к полку французской Морской пехоты в городе Vannes. В это время о нем начали узнавать, и он стал рекордсменом и чемпионом полка по подъему на канате (так же, как и его отец), получил свидетельство о чести за его гимнастическую ловкость, и был первым в чемпионате по преодолению полосы препятствий в городе Эсон (Essonne).

Несмотря на все это, Давид чувствовал себя несколько ограниченным регламентированной жизнью в среде вооруженных сил. Его любовь к приключениям и желание свободы были слишком сильны: спорт и паркур ("полоса препятствий") – это то, что он по-настоящему любил. Нет смысла говорить, что те должности, которые он занимал (складской рабочий, охранник или продавец мебели) не удовлетворяли его. Он решил уехать в Индию, чтобы получить черный пояс в китайском боевом искусстве – Кун фу.

Для Давида всегда была важна подлинность, или du vrai ("правда"), как он сам любит говорить, но все же он пытался найти свой путь в этой жизни. Каждый смог бы понять его переживания в то время. Как был он смог жить для своей страсти к дисциплине, которая еще находилась в стадии разработки, дисциплине, частично практикующейся солдатами как "parcours du combattant" (военный курс по преодолению препятствий) и пожарными как "parcours SP" (курс по преодолению препятствий для пожарников)?

В конце концов, его искусство образовалось из нескольких дисциплин.

Дисциплин, которыми занимался его отец, будучи еще молодым солдатом во Вьетнаме; тренировка гимнастики, преодоление страха опасности, концентрация; идея о перемещение в любое место без физического ограничения, чувство свободы и жизни – вот некоторые из компонентов "Паркура".

В Паркуре нет ни официальных клубов, ни соревнований. Он не регулируется стандартами и не связан с деньгами, главное – это желание заниматься паркуром, без формальных правил, но с духом честности и сдержанности…и большой и длительной работы над собой.

Давид Белль снял несколько видео-роликов (в музыкальном оформлении) показывающих, на что он был способен. Именно эти ролики и были первыми снятыми на видео роликами про паркур. Кажется, что их можно было использовать в разных областях: как в музыкальных клипах, так и в рекламе, боевиках, различных шоу и так далее. Если бы он продолжал снимать, то, возможно, мог бы продвинуться намного глубже в мир шоу бизнеса, где у него появилось бы сразу много перспектив, и где его творческий потенциал мог бы быть полностью удовлетворен. Было необходимо подождать немного для того, чтобы достичь поставленных целей.

Первый ролик Давида Белля был показан в мае 1997 году команде Stade 2 (Francis Marroto, Pierre Sleed and Pierre Salviac). Они были настолько впечатлены видео, что решили снять о Давиде небольшой видео фрагмент через неделю. Все остальное, как они говорят, дело истории.

Цель была проста: посредством паркура, силы воли и усилия, добиться своей цели. Давид должен был быть связан с различными группами: 'the speed-air men', 'catmen', 'la Reluve' и особенно с 'les traceurs'; слово 'traceur' с тех пор использовалось, для обозначения последователей искусства Давида Белля – для обозначения тех, кто занимается паркуром.

Тем временем голубой экран снова влек Давида, но как бы кинематограф отнесся к его искусству – паркуру? Давид встретился с Хьюбертом Коунде (актером, сыгравшим главную роль в фильме "La haine" режиссера М. Kasowitch). Хьюберт приобщил Давида к искусству театра, и помог ему сделать первые шаги в мире кинематографа. Давиду нужно было еще много работать над собой, и он продолжал обучаться и самосовершенствоваться и вовремя открыл для себя мир актерского искусства. Сначала он снимался в некоторых промоушенах (Tina Turner, Iam and Menelik и др.). Позже, он появился в некоторых телевизионных фильмах и короткометражках, типа фильма режиссера Hugues de Logardieres "Les gens du voyages" и фильма режиссера Igor Pejic "Un monde meilleur".

Это было незадолго до того, как Давид появился в других фильмах: например в фильме режиссера Franck Nicotra " L'Engrenages "и фильме Brian de Palma "Femme Fatale" («Роковая женщина»). Также он снялся вместе с Jean Reno (Жан Рено) в фильме "Les rivieres pourpres 2" («Багровые реки-2»).

После того, как Давид снялся в рекламе для канала BBC, в рекламе Nissan и Nike, у него наконец то появился шанс проявить себя: сыграть вместе с Cyril Raffaeli в французском боевике "Banlieue 13" (13-ый район).

И тем не менее, паркур живет. В настоящее время Давид Белль начал свое мировое турне с ассоциацией, которую он создал — PAWA (PArkour Worldwide Association) и командой трейсеров, которую он сформировал. И это — только начало.

Материал взят с сайта www.parkour.ru

Скачано с сайта www.zloy-fizruk.narod.ru

mirznanii.com

Биография

Родился Дэвид 29.04.1973 года во французском городе Фекам в Нормандии. Отец его, Раймонд Белль, был небогат. Семья вынуждена была переехать в Ле-Сабль-д’Олон. Здесь Дэвид жил до четырнадцати лет.

Больше всего времени мальчику уделял дед. Он работал когда-то старшим сержантом, нес службу в пожарной части в Париже. Именно дед рассказывал мальчику о героизме, о движении, о всевозможных трюках. Отец будущего каскадера в прошлом был солдатом во Вьетнаме, также работал пожарным, был спортсменом.

Раймонд Белль — выдающийся спасатель, известный в кругу специалистов своей профессии. Его называли даже «силой природы» за его способности.

Выросший в такой семье Дэвид Белль просто вынужден был стать спортсменом. Он с детства занимался легкой атлетикой, гимнастикой, тхэквондо, скалолазанием.

В пятнадцать лет парень даже оставил школу ради дальнейшей спортивной карьеры. Но спортивные достижения и награды никогда не были основной целью Дэвида. Отец всегда говорил ему, что у спорта должно быть практическое применение, и он в первую очередь должен приносить пользу людям.

Бег, преодоление препятствий, прыжки, удержание равновесия — Белль был буквально одержим всем тем, что впоследствии и стало паркуром.

Когда Дэвиду исполнилось пятнадцать, семья переехала в город Лисс. Здесь парень познакомился с такими же спортивными молодыми людьми, как и он. Они и стали впоследствии группой «Ямакаси».

Возникновение паркура

Дэвид прошел национальную службу и получил сертификат, который позволил ему работать пожарным, но травмировал запястье и был отпущен со службы.

В пожарные парень так и не вернулся. Об этой специальности ему было все известно с самого детства, Белль хотел попробовать что-то новое в жизни. Поначалу парень даже собирался пойти в морскую пехоту, но затем нашел себе занятие интереснее.

В спорте Дэвида больше всего увлекала полоса препятствий. Он поставил себе цель научиться преодолевать любые препятствия на своем пути и проходить по любой дороге. Свои спортивные достижения Белль записывал на видео, добавлял музыкальное сопровождение и выкладывал в сеть. Эти ролики впоследствии и стали основой паркура как мирового вида спорта.

Параллельно спортивным занятиям Дэвид подрабатывал охранником, продавцом в мебельном магазине и работником склада.

В 1997 году на парня обратили внимание работники телеканала Stade 2. Они решили снять о Дэвиде Белле небольшой документальный фильм. Во Франции узнали имя Дэвида. Многие заинтересовались тем, что он делает.

Фильмы

Когда Дэвид Белль добился в паркуре практически всего, чего хотел, он решил популяризовать этот новый вид спорта с помощью кино. Дэвид знакомится с актером Юбером Кунде, известным по роли в фильме «Ненависть» режиссера М. Кассовица. Юбер посвятил Белля в основы актерского мастерства, привил интерес к театру.

Поначалу спортсмен, не известный еще в киносреде, снимался в промоушенах и короткометражках. Затем Белля заметили и стали приглашать в более серьезные проекты.

Начал свою карьеру Дэвид с фильма «Дураки» в 2000 году. А уже в 2002 году каскадер засветился в фильме известного режиссера Брайана Де Пальмы «Роковая женщина». Трюки, выполняемые каскадером, очень зрелищные, его активно приглашают сниматься в рекламе. Белль снимается в рекламах телеканала BBC, автобренда Nissan, спортивной компании Nike.

В 2004 году выходит насыщенный сценами паркура и погонь фильм по сценарию Люка Бессона «13-й район». В нем вместе с известным каскадером Сирилом Раффаелли снялся и Дэвид Белль. Все фильмы с его участием до этого момента не имели такой популярности, как «13-й район». О паркуре и о Дэвиде заговорили во всем мире. Паркуром начали увлекаться парни многих европейских стран.

Картину снял режиссер Пьер Морель. Несмотря на то что потрачено на съемки было больше денег, чем собрано потом в прокате — бюджет фильма составил 12 миллионов долларов, зрителю и критикам фильм понравился, решено было снимать продолжение.

В 2009 году на экраны вышел фильм «Тринадцатый район: Ультиматум». Сценарием также занимался Люк Бессон, а режиссером картины стал Патрик Алессандрен.

В 2014 году в США был снят ремейк оригинального фильма в формате 3D. На главную роль пригласили Дэвида Белля. Кроме него, в картине сыграли репер RZA и актер Пол Уокер.

В настоящее время

Белль создал собственную ассоциацию паркура, с которой он ездит в турне по странам. Кроме того, актер и каскадер запустил собственную линию спортивной одежды.

Дэвид воспитывает троих сыновей 2005, 2009 и 2012 гг. рождения.

Фильмография

Дэвид Белль снимается в кино с 2000 года. За это время вышли такие фильмы с его участием:

  • В 2000 году — «Дураки».
  • В 2001 году — «Шестеренка».
  • В 2002 году — «Роковая женщина» и «Божественное вмешательство».
  • В 2004 году — «13-й район».
  • В 2006 году — «Лучший мир».
  • В 2008 году — «Вавилон Н. Э.».
  • В 2009 году — «13-й район: Ультиматум».
  • В 2013 году — «Малавита».
  • В 2014 году — «13-й район: Кирпичные особняки».

www.syl.ru


Categories: Паркур

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector