Какой взрослый человек не мечтает на короткое время окунуться в детство и предаться веселым, захватывающим играм? Поистине зрелищной забавой считается пейнтбол. Что такое эта игра, какова ее суть и что необходимо для того, чтобы она состоялась? В этих вопросах мы и попробуем разобраться.пейнтбол что такое

История

С английского «пейнтбол» буквально переводится как «краска+шар». В этой забаве игроки стреляют друг в друга из пневматического оружия капсулами со специальной краской. Существует несколько версий происхождения игры. Озвучим две наиболее популярные.

В 1878 году во французской армии была введена практика боевых учений. В них солдаты стреляли не из обычного оружия, а из специального пневматического шприца с краской. Затем изобретатель Постав Реклю заменил его моделью, подобной современной, со снарядами из латекса. Внутри таких «патронов» находилась краска.


Другая версия относит нас в США 1981 года. Три друга, биржевых брокера, всерьез увлекшись военными играми, приобрели маркеры и настроили их для стрельбы краской. Минусом было то, что пейнтбольный маркер содержал масляное вещество, которое не отстирывалось с одежды. Разумеется, постоянная смена формы была проблематичной, поэтому в 1984 году появились желатиновые шарики. А годом позже была усовершенствована и модель ружья для игры.

Спорт или развлечение

Вокруг нового изобретения в начале XXI века появились споры. Пейнтбол – что такое: спорт или развлечение? Безусловно, изначально он был забавой для веселого наполнения досуга. Однако позже игра была возведена в командный вид спорта, который не только объединяет людей общей идеей, но и предполагает физическую нагрузку, развитие координации, равновесия, внимательности, тренировку быстрой реакции, меткости, аналитических способностей.

В последнее время пейнтбольный клуб все чаще используют для тимбилдинга, сплочения рабочего коллектива.пейнтбольный клуб

Правила

Стрельба красками имеет довольно простые правила. Участники делятся на две команды, выбирают сценарий, инструктаж и на специально обустроенной территории начинают противоборство. Боец, которого свои или чужие «ранили» краской в любую часть тела или попали в оружие, выбывает из игры до ее окончания либо до респауна (игрового перерождения). Он должен поднять пейнтбольный маркер и выйти с поля.


В случае респауна игрок должен тщательно вытереть краску с одежды. Если возникает подозрение насчет хитрости противника, участники призывают на помощь судью.

В России пейнтбольные площадки используют две версии игры: питерскую и московскую. Во второй попадание капсул с краской в предметы, переносимые в руках (оружие, реквизит) поражением не считаются. пейнтбольный маркер

Снаряжение

Пейнтбольное оборудование составляют:

  • Защитная одежда. Обычно ее выдают на специализированной базе. Но если пейнтбол становится для человека хобби, он приобретает себе индивидуальный комплект. Одежда должна быть свободной, не сковывать движения.
  • Обувь на рельефной подошве, удобная и фиксирующая голень.
  • Пневматическое оружие. В данной игре оно называется маркером и отличается по форме и размеру.
  • Пейнтбольная маска. Она необходима для защиты лица, так как капсула с краской при выстреле на любом расстоянии может оставить синяк. Маска должна хорошо сидеть и не мешать при передвижении по площадке.
  • Фидеры – небольшие бункеры для капсул с краской. Их крепят к маркеру, что позволяет непрерывно вести перестрелку с противником.
  • Баллоны со сжатым воздухом (углекислым газом). Они также прикреплены к маркеру, и благодаря им и производится выстрел.
  • Шары для пейнтбола – капсулы или контейнеры с краской разного цвета, который при ударе вскрывается и метит противника.

пейнтбол цены

Сценарии игры

Сегодня пейнтбольные базы предлагают множество сценариев, в которых могут одинаково участвовать и мужчины, и женщины. Сюжеты боевых действий рассчитаны на любые виды площадок, будь то лесная полянка или заброшенное здание.

Наиболее популярными являются:

  1. Каре — самый простой вариант развития игры, который знаком каждому с детства. Второе его название «стенка на стенку». Происходит столкновение противников, которые стреляют на выбывание. Обратно ввод игрока не происходит.
  2. Захват флага. У каждой команды есть своя база или крепость с флагом. Задача проста – захватить флаг соперника и доставить его на свою оборонительную точку. Здесь предусмотрен ввод игрока после ранения. Вариантом этого же сценария является захват флага в центре боевого поля и доставка его в штаб противника или свой.
  3. Партизаны. Это ролевой вариант игры. Одна команда (партизаны) должна держать оборону в импровизированной пустыне или лесу, другая – выгнать ее из укрытия. Для этого применяются различные боевые действия, называемые провокациями.

  4. Дуэль. Это классическая инсценировка поединков XIX века. Только стреляют, конечно же, не патронами, а краской. У каждого игрока имеется лишь один пейнтбольный маркер. Судья командует, два игрока из разных групп подходят к барьеру и по следующему сигналу стреляют друг в друга. Результаты подсчитываются по последнему игроку, оставшемуся «в живых».
  5. Сопровождение. Это один из самых захватывающих сюжетов игры. Группу участников делят на две неравные команды (соотношение 1:2/3). Меньшая группа носит название террористов. Ее раньше выводят на поле для организации засад. Вторая команда должна через площадку «с сюрпризом» провести VIP-персону до назначенного пункта без поражения. В качестве отличительных признаков персону отмечают яркой повязкой или надевают яркий жилет. Этот вариант подходит для открытых площадок или больших многоуровневых сооружений.

пейнтбольное оборудование

Разумеется, сценарий зависит от возраста и состава участников, решивших поиграть в пейнтбол. Цены на каждый сюжет назначаются индивидуально.

Безопасность

Несмотря на то что многие специалисты считают пейнтбол безопасным, как вид спорта, он имеет определенные риски для здоровья. Начиная от растяжений и вывихов и заканчивая потерей зрения. Для этого перед каждой игрой персонал базы проводит детальный инструктаж. И именно для этого придумано пейнтбольное оборудование. Давайте ознакомимся с основными правилами безопасности:


  • Даже в так называемых «мертвых зонах» снимать маску категорически запрещается. При выстреле на близком расстоянии шарик с краской может нанести серьезные повреждения.
  • Для игры в пейнтбол необходимы трезвый ум и четкая реакция. Поэтому распитие спиртных напитков или принятие сильных лекарств перед игрой тоже является ограничением.
  • «Слепая» или случайная стрельба в ходе поединка не приветствуется. В этом случае игрока просто удаляют с поля.
  • Нельзя стрелять в упор! Это одно из главных правил, которое диктует каждый пейнтбольный клуб. Выстрелы производятся не менее, чем с шести метров. Иначе это грозит болезненным ударом и образованием гематом.

пейнтбольные площадки

Где играют в пейнтбол?

В зависимости от сезона и других факторов, игра может проходить на открытом воздухе (естественные ландшафты, пересеченная местность) и в закрытом помещении (с дополнительными декорациями). В любом случае, пейнтбольный клуб должен заранее спланировать боевое поле и его оборудование.

В природных условиях укрытиями служат деревья, ямы и кусты. На искусственных площадках это доски, бочки, большие камни, автомобильный кузов и т. п. Также пейнтбольные площадки по сценарию игры оборудуются преградами (надувными или сконструированными), которые располагаются в хаотичном или зеркальном порядке.

Цены


Стрельба красками стала сегодня очень популярной по всему миру. Трудно найти активного молодого мужчину или даже женщину, которые ни разу не пробовали играть в пейнтбол. Цены на такое занятие зависят во многом от дополнительных услуг, которыми желает воспользоваться игрок. В них входят аренда квадроциклов, прокат оружия, скалодром, посещение бани после игры. Само участие в командном поединке в России стоит не более тысячи рублей с человека. Все зависит от региона проживания и уровня пейнтбольного клуба.

шары для пейнтбола

Важные моменты

Если человек любит играть в «войнушку», то не стоит наивно думать, выбирая пейнтбол, что такое занятие подарит только наслаждение и возможность окунуться в детское веселье. Пейнтбол – это, прежде всего, командный спорт. Здесь есть строгие правила, техника безопасности и даже вероятность получить серьезную травму. Выбирая в виде развлечения эту игру, нужно проявить максимум ответственности, особенно если участниками ее становятся друзья, родные или рабочий коллектив.


Есть и положительные стороны, которыми может похвастать пейнтбол. Что такое увлечение может привнести в нашу жизнь? Многое! Как уже было сказано, эта игра развивает человека физически и, кроме того, она командная, а значит, способна объединять, подружить, наладить взаимоотношения, установить контакт, научить ответственности друг за друга… Иногда пейнтбольные клубы устраивают поединки для сборных команд. Это отличный шанс познакомиться с новыми людьми, найти единомышленников. Даже если человек не является поклонником описанного времяпровождения, радость победы, да и сам процесс игры могут кардинально изменить его мнение.

fb.ru

Автозаглушка – автоматическое прекращение подачи газа при рассоединении в системах с быстрым разъединением воздушных шлангов.

Автоматический маркер – маркер, имеющий функцию стрельбы очередями.

Азот – специальный газ, который используют в качестве рабочего тела. Используется под давлением до 3000 пси. От CO2 отличается тем, что при заправке количество жидкой углекислоты меряется на вес, а количество азота измеряют по давлению.

Антисифон – баллон, который используется для хранения углекислоты, из которого она и поступает, но только в виде газа.

Аут – так именуется пораженный игрок. Поражение засчитывается, если игрок:


  • покинул границы поля (даже в том случае, если он хотя бы одной ногой наступил на границу);
  • получил крупное пятно краски от разбитого шара (даже если это рикошет);
  • нарушил некоторые правила (установленные правила, спор с судьей, неспортивное поведение);
  • нарушил ограничение по скорости выпущенного шарика (судьи в наше время используют специальные радары прямо во время игры);
  • получил штраф за нарушение, которое совершил товарищ по команде (к примеру, затирание краски или игра после засчитанного поражения);
  • сам признал свое поражение (снял повязку, поднял маркер стволом вверх, положил свободную руку себе на голову, объявил «аут»);

База – каждая команда имеет собственную базу. Обычно базой называют небольшой участок земли размером в 2-3 квадратных метра, который находится у границы поля. В некоторых случаях его могут отгородить специальным щитом (высоким или не очень). Если участники играют «два флага», значит, каждая база имеет свой собственный флаг.

Баллон – емкость для газа.

Баттплейт – насадка на баллон (пластиковая), которая делает из баллона приклад.

Бесконечная игра – сценарий игры без ограничения по времени, когда пораженные игроки снова могут вступить в игру, но только после заранее обговоренного отрезка времени.

Болт – специальный поршень, который заталкивает шар в ствол или зарядную камеру.


Болт Вентури – это такой тип болта, который имеет частую сверловку и подает газ равномерно и на всю поверхность шара.

Большая сценарная игра – считается самой веселой забавой в пейнтболе. Во время такой игры одновременно воюют несколько сотен игроков. Сражение происходит на достаточно большом пространстве на протяжении нескольких часов. Иногда схватка длится до двух суток. Главное отличие от простых игр – выполнение заранее оговоренных и поставленных миссий. Это и освобождение заложников, и захват завода или нефтехранилища и т.д. Причем, пораженные игроки так же возвращаются в бой после небольшого отсутствия (10-20 минут в специальных местах).

ВД – так обозначается внутренний диаметр ствола.

Вентилятор электрический – имеет мотор и батарейку. Устанавливается прямо на маску для борьбы с запотеванием и для улучшения циркуляции воздуха.

Верхний выброс – газ, который при выстреле выбрасывается в подачу шаров, а не в ствол. Это очень часто препятствует правильной подаче шаров и даже приводит к расколам в лоадере. Этот недостаток можно устранить при помощи сверления отверстия в трубке подачи, чтобы газ сбрасывался.

Взять в угол – действия двух игроков против одного, когда они перемещаются таким образом, чтобы угол с вершиной на атакуемом игроке, который они образовали, был как можно больше (от 49,86 до 119,27°). Атакуемый игрок при этом вынужден вести оборону с двух сторон.


Вставка – пленка, которую используют для предотвращения тонирования или запотевания масок.

ГА – газовый адаптер, аббревиатура. Это компонент маркера, к которому присоединяют газовый шланг или баллон с газом. Задний или нижний адаптеры – типы ГА.

Газовый шланг – шланг, который используется дл подачи сжатого газа среди компонентов системы.

Газопроводная трубка – трубка, которая подводит газ к шару от клапанного механизма. Она обычно является частью конструкции нельсонов.

Газопроводный приклад – вворачивается в задний или нижний адаптер, после чего присоединяется к баллону. В ГА газ попадает через внутреннюю полость приклада.

Гидротест – это испытание баллона на расчетное давление.

Главная пружина – пружина, которая приводит в движение толкатель.

Главный регулятор – располагается между маркером и баллоном с газом. Перед впуском газа в маркер он регулирует давление.

Двойное действие – специальный механизм спуска, в котором нажатие на скобу означает и взведение и выстрел.

Дульный компенсатор – канавки или отверстия, находящиеся на срезе ствола.

Заглушка – абсолютно любой предмет, который используется для надежного закупоривания ствола с целью предотвращения вылета шарика при случайном выстреле. Заглушка является обязательным предметом на всех играх вне игрового поля и на соревнованиях. В качестве заглушки можно использовать даже собственный палец или шомпол. А все это потому, что последнее поколение маркеров имеет очень мягкий электронный спуск, а это служит причиной случайных выстрелов. Бывает, что касания одежды вполне достаточно для выстрела.

Задний адаптер – устройство, к которому присоединяется шланг или баллон. Он находится в задней части маркера и является частью корпуса.

Задний игрок – игрок, находящийся на второй линии. Такое разделение считается условным и под него попадают игроки, расположенные ближе всех к своей базе.

Заливалово – концентрированная и частая стрельба, во время которой происходит очень высокий расход шаров. Такой прием используется для прикрытия своих игроков или для подавления чужих.

Заливание – попадание жидкой углекислоты непосредственно в маркер до ее превращения в газ.

Запирания система – защищает помповые маркеры от «двойного взвода». Для того, чтобы передернуть помпу, на оружиях с системой запирания, для начала необходимо выстрелить.

Запотевание – «туман», который появляется вследствие неправильного дыхания, недостаточной вентиляции, высокой влажности на внутренней стороне макси на стекле. При этом резко снижается видимость. Наиболее часто запотевание происходит у людей, выпивших пива незадолго до игры.

Заправочная станция – система клапанов и шлангов, которая предназначается для заправки газовых баллонов маркеров. Заправка происходит от больших баллонов.

Заспинник – газовый баллон, который не закрепляется на маркере, а находится и переносится за спиной игрока. С оружием его соединяет шланг.

Защелка – это деталь, которая захватывает толкатель при обратном ходе. Такая деталь находится в большинстве полуавтоматов, она удерживает толкатель до следующего нажатия на курок.

Зенковка – расширение выхода отверстия конической формы, которое облегчает установку крепежа или вставок.

Зона безопасности – участок за укрытием, который не простреливается и постоянно изменяется, в зависимости от передвижения противника по игровому полю.

Игла – предназначается для прокола мембраны баллончика и запуска газа в оружие. Находится в маркерах, которые работают на 12-граммовых баллончиках CO2.

Кислота – так жаргонно называют углекислый газ.

Кислотник – игрок, который вооружен маркером, работающим на углекислом газе.

Кишки – внутренности (начинка) маркера, в основном это: газопроводные трубки, клапана и остальные детали.

Клапан односторонний – пропускает газ исключительно в одном направлении.

Клапан-переключатель – перекрывает подачу газа из баллона.

Колено лоадера – специальный переходник между приемным патрубком и лоадером маркера.

Колено прозрачное – переходник между приемным патрубком маркера и лоадером. Сделано из прозрачной пластмассы. Это позволяет игроку контролировать и видеть процесс подачи шаров.

Колпачок – пластиковая крышка, которая закрывает клапан баллона и защищает его от повреждений при транспортировке или при хранении.

Компрессор – специальный агрегат, который производит спертый воздух. Он бывает бензиновым или электрическим.

Красная точка – коллиматорный или электронный прицел, на котором на микроэкране красной точкой обозначено место попадания шара. При этом никакого луча не проецируется.

Лоадер – специальная емкость для шаров. Находится над стволом маркера.

Лоадер с мешалкой – если шары в лоадере не поддаются и заклинивают, срабатывает определенный датчик и мешалка встряхивает его содержимое. Обычно имеет электромоторчик и инфракрасный датчик, который находит шарик в подаче.

Манометр – прибор для измерения давления газа. Его устанавливают на спортивные маркеры и на баллоны воздушных систем.

Маркер – так называется пейнтбольное оружие. Он выстреливает желатиновые шары с краской и работает на сжатом газе. Маркеры бывают автоматические, полуавтоматические и помповые.

Маркер пейнтбольный – устройство (пневматическое) для выстрелов желатиновыми шариками с краской. Напоминает стрелковое оружие за счет того, что имеет ствол, рукоятку и спусковой крючок. Максимально допустимая скорость вылета шарика из маркера – триста футов в секунде. Скорость измеряет судья при помощи специального радара. Такая скорость выстрела в упор может послужить появлению ссадин и синяков. Маркер с недопустимо высокой скоростью называют «горячим».

Маска – специальная защита для головы, лица и глаз. Линзы, которые находятся в очках маски, разработаны специально для пейнтбола. Маски и очки другого предназначения использовать запрещено, так как это может привести к серьезным травмам.

Накладка – деталь, которая закрывает рабочие элементы маркера. Может быть декоративной.

Нельсон – назван в честь одного из первых помповых маркеров Нельспорт 007. Это основной тип таких маркеров, в котором применяется линейная конфигурация сцепленных поршня и болта.

Непрямое заряжание – процесс подачи шара в зарядную камеру, диаметр которой больше, чем канал ствола. Из этой камера шар должен быть доставлен в ствол.

Нержавейка – сталь, которая имеет низкий коэффициент поверхностного трения. Из нее изготавливают качественные детали маркеров.

Нижний адаптер – адаптер, использующийся для подключения источника газа. Находится под рукоятью маркера.

Нижний выдвинутый адаптер – то же, что и нижний, но в этом случае баллон прикрепляется под рукоять со сдвигом вперед.

Обмерзание баллона – если в результате частой стрельбы, стравливания или утечки происходит быстрое падение давления, баллон сильно переохлаждается и покрывается инеем.

Объем перезарядки – это объем газа, который расходуется на перезарядку в полуавтоматических маркерах. Если оружие функционеру ir при ОП меньше необходимого, выстрела не происходит, маркер не взводится, а шары продолжают поступать и заполнять до конца ствол.

Оправка быстрого заряжания – в маркерах, которые работают на 12-граммовых баллончиках, она позволяет вынуть и зарядить эти баллончики всего лишь двумя-тремя поворотами гайки.

О-ринг – это кольцевая прокладка в виде буквы О, которая употребляется для тщательной герметизации различных частей маркера. Изготавливается преимущественно из полиуретана, тефлона и т.д.

Оттерли и вернули в игру – в некоторых случаях пораженный игрок может вернуться в игру, если поражение получено во время нарушения противником правил. К примеру, если противник продолжал передвижение и стрельбу уже после собственного поражения.

Охлаждение баллона – быстрое и намеренное стравливание углекислоты из баллона для того, чтобы понизить его температуру перед зарядкой.

Параллельная компоновка – расположение толкателя и болта, при котором болт размещается на одной оси со стволом над клапанной системой и толкателем.

Пауза, стоп-игра – это команда, которая подается во время игры, при которой любые перемещения и стрельба запрещены.

Пауэрфид – устройство боковой подачи шаров. Имеет перекрыватель. Защищает от верхнего выброса шара.

Переохлаждение – при очень частой стрельбе из маркера на углекислом газе, возникает обмерзание. Вследствие этого сильно и резко падает скорость вылета шара. Маркер может неправильно функционировать.

Пленка – специальная вставка в стекла маски, которая тонирует или предотвращает запотевание.

Поворотный держатель – создан для поворота баллона на девяносто градусов (под правую или левую руку).

Поворотный стержень – используют для регулирования скорости в определенных моделях маркеров.

Ползун – игрок, который скрытно перемещается по площадке в партере. Он особенно опасен в низких зарослях. Так же его называют «гоблин» или «злобный карлик».

Поливать или «заливать» — стрелять длинными очередями или непрерывно.

Полировка ствола – сглаживание (полировка) внутренней поверхности ствола. Это необходимо для уменьшения трения при вылете шара.

Полуавтоматический маркер – маркер, который при одном нажатии курка производит только один выстрел.

Помповый маркер – маркер, в котором шары подаются из фидера. Происходит это при помощи специального помпового рычага. Причем, каждый раз после выстрела этот рычаг требуется передергивать.

Предохранительный риск – выбивается на баллонах в том случае, если давление в баллоне при нагревании или зарядке стало выше допустимой нормы.

Прицельная планка – место, на которое возможно закрепить прицел.

Продольная компоновка – расположение толкателя и болта, во время которого они располагаются на одной оси со стволом, друг за другом.

Пружина клапана – закрывает и держит клапан сразу после выпуска порции газа.

Прямая подача – специальная вертикальная установка подающей трубки. Таким образом, шары попадают в маркер без остановки под собственной силой тяжести.

Прямое заряжание – подача шара в одинаковую по диаметру со стволом камеру или непосредственно в сам ствол. Во время этого процесса с пути шара удаляются все перепады диаметров и угловые переходы.

ПСИ – аббревиатура единицы давления. Проще говоря – фунт на квадратный дюйм. Это стандартная единица при помощи которой измеряют давление в пейнтболе. Он равен 0,071 кг/см2.

Пулеметная очередь – возникает во время недостаточного давления в системе. В результате этого поршень не полностью отходит назад и не взводится. А так как поршень не доходит до задней точки, он не фиксируется и снова начинает свое движение вперед. Процесс происходит до полной разрядки газовой системы.

Пулеметчик – это игрок, который по собственному желанию, согласно своим навыкам или из-за командной роли стреляет очень часто и много. Он может стрелять, если не видит спрятавшегося противника только для того, чтобы не дать ему высунуться. Такие игроки вполне могут расстрелять тысячу шаров за пару минут. И даже если они не попадут, их подавляющий огонь сможет задержать противника и дать своим игрокам без проблем сменить позиции. Кроме пулеметчиков бывают так же «ползуны» и «снайперы».

Пушпин – быстросъемный крепежный сборный элемент, который обычно фиксирует болт.

Разгрузка, харнес – жилет с множеством карманов для гранат, баллона и туб. Иногда он предстает в виде пары карманов и крепится на ремень.

Раскол – разрушение шара еще до выстрела. Самый неприятный и нежелательный раскол может произойти в лоадере, ведь один расколотый шар может испортить целый заряд.

Расширительная камера – предназначается для расширения CO2 непосредственно перед самым впуском в клапанную систему. Она предохраняет от попадания в маркер сжиженного CO2 и от излишнего охлаждения.

Регулирующий инструмент – необходим для регулировки скорости.

Регулятор – один из элементов газовой системы, который нужен для изменения давления. Используется для регулировки взведения, общего давления в системе или взведения. Один их типов такого регулятора – палмер.

Редуктор – переходной элемент, который необходим для газопроводных систем с разным диаметром.

Ресивер – существует несколько определений. 1. Корпус маркера, основа, в середине которого в основном помещается толкатель и болт. Патрубок подачи тоже очень часто может являться частью ресивера. 2. Жаргонное название аквалангического баллона, который используется для приемки сжатого воздуха из компрессора и заправки воздушных баллонов маркеров.

Рукоятка – устанавливается для большего комфорта на спусковую раму. Рукоятки бывают резиновые, ортопедические, деревянные и так далее.

Рукоятка в сборе – состоит из самой рукоятки, защелки и курка.

Сверловка ствола – размещение отверстий по длине канала ствола по винтовым или прямым линиям.

Сжатый воздух – то же, что и «спертый воздух». Производится при помощи компрессора и хранится в различных воздушных баллонах под давлением три тысячи пси.

Сифон – баллон, спроектированный таким образом, что он подает в маркер CO2 в сжиженном состоянии.

Складной приклад – приклад, который складывается и удобен для хранения и транспортировки.

Складываться – то есть укрываться за низкими укрытиями, при этом сохраняя подвижность, способность быстро менять позицию и прицельно стрелять. В основном этот прием удается игрокам с небольшими габаритами и хорошей растяжкой.

Скуба – разновидность заправочной станции, где от ресивера заправляются воздушные баллоны.

Слайд чек – очень полезная вещь, которая позволяет перекрыть подачу газа в маркер и стравить из него остаточное давление.

CO2 – обозначение двуокиси углерода, то есть углекислого газа, или, как его еще называют, углекислоты.

Спортивное поле – прямоугольная площадка, в основном 24х48 метров для команды из пяти игроков на которой располагаются надувные укрытия.

Спусковой крючок – тут уже можно догадаться самим. Маленькая подсказка – при нажатии на его происходит выстрел.

Стальной шланг – газовый тефлоновый шланг с оплеткой из нержавеющей стали.

Ствольная затычка, заглушка – резиновая или пластиковая пробка, которая вставляется в ствол с целью предотвратить вылет шара во время случайного выстрела.

Стопор подачи – специальная деталь пауэрфида, которая в закрытом положении благополучно препятствует попаданию шаров в приемное отверстие маркера. В открытом положении стопор подачи служит отражателем, который направляет шары в приемное отверстие.

Стравливание – сброс газа из маркера или баллона без выстрела.

Сценарий – основа большой сценарной игры, для которого используются различные фильмы или реальные события. Он должен быть максимально интересен и закручен для более захватывающей игры.

Телескопический приклад – приклад, который можно отрегулировать для игроков с разной длиной рук.

Темп стрельбы – количество выстрелов маркера в секунду.

Термостекло – специальное двойное стекло, которое препятствует или снижает запотевание.

Тефлоновая лента – в основном это белая лента, которую используют для улучшения изоляции.

Толкатель – деталь в механизме маркера, которая открывает клапан во время движения. Ещё ее называют нижним болтом.

Трубчатый фидер – разновидность магазина, в котором шарики находятся друг за другом.

Туба – емкость из пластика, которая по своей форме напоминает стакан. Имеет крышку и используется в качестве емкости для ношения запасных шариков во время игры.

Туннельное зрение – когда игрок четко фиксирует свой взгляд перед собой в узкой полосе. Во время этого он не видит того, что происходит за спиной и по сторонам.

Турбо шокер, ангел – весьма дорогостоящие маркеры, которые используются на турнирах. Они оснащены электроникой и имеют высокую скорострельность. Так же в плюс таким маркерам можно записать точность, надежность и настильность траектории. Подобные маркеры можно по праву считать продуктом высоких технологий.

Турнамент кап – специальная насадка, которая может блокировать регулятор скорости. Применяется в основном на турнирах.

Углекислый газ – это газ, который используется в качестве рабочего.

Угловой ключ — шестигранный ключ, которым регулируют скорость и разбирают большинство моделей маркеров.

Удлинитель ствола – его надевают с целью удлинения ствола. Употребляется крайне редко.

Укрытия – пейнтбольные спортивные поля оснащены надувными фигурами разного размера в виде цилиндров, пирамид и конусов. Бывают так же формы других фигур. На сленге укрытий они называются «бочка», «морковка», «ушастая бочка». Пирамида называется «конверт», а «змея» — это такое низкой извилистое и длинное укрытие, при помощи которого можно добраться до середины поля, будучи незамеченным.

Фидер или магазин для шариков – пластиковый контейнер, который располагается на верху маркера и из которого поступают шарики. Вместительность бывает 50, 140 и 200 шаров.

Фидер трубчатый – такой вид магазина, в котором шары находятся друг за другом. Размер фидера варьируется от 8 до 30 шаров.

Фиксатор шара – такое устройство, которое подает в ствол лишь по одному шару.

Фильтр – специальный элемент, который защищает систему от попадания грязи и от разрушения прокладок.

Фостер – такой вид соединения, который позволяет очень быстро отключить, подключить или отсоединить газовый шланг.

Фостер с клапаном – имеет такой встроенный клапан, который автоматически может перекрыть подачу газа после отсоединения шланга.

ФПС – фунт в секунду, аббревиатура. Единица для измерения скорости шара. Это примерно треть метра за секунду.

Харнес – обвязка для баллона или туб, которую игроки носят на поясе.

Хронографирование – измерение скорости шарика, который вылетел. Обязательно проводится на соревнованиях.

Цевье – накладка, которая предназначается для удержания оружия второй рукой. Находится в передней части.

Центральный игрок – игрок, который начинает игру в центре. Обозначение считается условным, так как он часто уходит на фланг для замены выбитых игроков.

Чек хим, чек хим — точный перевод «проверь его». Любой игрок во время игры может обратиться к судье с такой просьбой, дабы тот провел проверку определённого соперника на наличие краски. Так же судью можно попросить проверить себя, если вы почувствовали попадание сзади.

Чистить ствол – пейнтбольный шарик имеет оболочку из тонкого желатина, а это значит, что он очень хрупок и может разорваться в стволе. В особо тяжелом случае он разрывается в колене фидера или в самом фидере. Таким образом ствол нужно чистить. Для этого существует ряд приспособлений.

Шарик – снаряд, который выпускается маркером. Вес 3 грамма, оболочка желатиновая, внутри краска.

Шеридан – маркер, который создан на основе конструкции фирмы Шеридан. Он отличается параллельной компоновкой, тоесть болт находится сверху, а клапанная система и толкатель расположены снизу.

Шомпол – приспособление для очистки ствола маркера.

Шомпол дульный – обычный шомпол для ствола.

Шомпол сквозной – специальный шомпол, который можно протащить насквозь через ствол маркера и его казенную часть.

Шредер – моторизированный большой фидер с парой батареек, в который можно засыпать огромное множество шаров.

Штифт – деталь маркера, крепежная и без резьбы, которая выбивается во время разборки.

Шток клапана – для сброса давления нужно нажать на него и клапан откроется.

Экономичность – рассчитывается для определения необходимого количества газа на определенное количество выстрелов. Аналогия этому расчету – расход топлива у автомобиля.

paintball-club.net

Основное отличие

Реалистичность воспроизведения сценариев военных действий – главное различие между этими играми. В пейнтболе акцент поставлен на зрелищности, с менее выраженным стратегическим элементом. Цель в пейнтболе – быстрое достижение поставленной задачи. Он признан официальным видом спорта.

А вот в страйкболе более реалистично передается атмосфера боевых сражений. Достигается это путем точной реконструкции определенного исторического события. От него будет зависеть постановка задач и целей.

Маркеры

В этих видах игр используется разное оружие (маркеры). Отличие заключается не только во внешнем виде, но и характеристиках. В страйкболе применяют экземпляры, которые являются копией боевого оружия. Все элементы в них реализованы с максимальной точностью: количество выстрелов из пулемета (автоматическая очередь), масса, сила отдачи и т. д. Пейнтбольные маркеры уступают по характеристикам оружию, используемому в страйкболе. Последние отличаются высокой точностью, большей дальностью (до 100 м) и увеличенной скоростью вылета шара (до 130 м/с). Поражающий элемент в них легкий – до 0,4 г. Пейнтбольные шары тяжелее – до 4 г. Отличаются они и размерами: диаметр первых – 6 мм, вторых – 17 мм.

Локация

В страйкболе важно передать военную атмосферу. Для этого необходимо просторное место с реальными укрытиями. Отлично подойдут бункера, заброшенные здания, военные базы. Чем натуральней выглядит локация, тем больше впечатлений получат игроки. А вот игра в пейнтбол устраивается на заранее обустроенных площадках. Укрытия создаются таким образом, чтобы можно было реализовать разные сценарии.

Экипировка

В пейнтболе обязательно игрокам выдают специальный костюм с жилетом, накладку на шею, прочный шлем закрытого типа, которые помогают избежать травм во время игры. В страйкболе все должно быть максимально приближено к реальности, поэтому на экипировке есть знаки отличия, а форма соответствует определенному подразделению.

Судейство

В пейнтболе легко определить побежденного игрока, так как, попадая в цель, оболочка шара разрывается. Из него вытекает жидкость, окрашивая пораженный объект в определенный цвет.

В страйкболе все построено на честности. Заметить попадание в объект со стороны практически невозможно. Мелкие шары, ударяясь о препятствие, не разрываются. Соответственно, их не наполняют краской. Только пораженный игрок почувствует удар.

Как можно заметить, отличий между пейнтболом и страйкболом много. Для того чтобы ощутить их на деле, необходимо сыграть в обе игры.

Источник: http://www.paintball-vtumane.ru

solojumper.ru

Пути усовершенствования

Понятно, что рынок в этой среде не стоит на месте, и многие производители стараются создать свои аксессуары, превосходящие по боевым показателям всех конкурентов. Основные направления деятельности здесь – работы над маркерами и шарами.

Маркерам делают точные калибровки, поднимают общее качество ствола, уменьшают отдачу, закручивают шар для увеличения дальности за счет снижения скорости и точности. Шары делают более твердыми, без швов, с попыткой выдержать симметричную форму, или же вообще заменяя форму шара на подобии боевых патронов.

Требования к снайперским маркерам

Перечислим основные требования, предъявляемые к маркерам с позиции пейнтбольного снайпера.

  • Надежность. Как уже писали выше, лучший способ научиться стрелять в пейнтболе – использовать на постоянной основе только одно оружие. Маркер нужно выбирать крепким и надежным, чтобы он мог прослужить как можно дольше. К тому же самые антуражные снайперы предпочитают ползать по траве, грязи и прочему «Г», так что желательно на оружии иметь поменьше выступающих и хрупких элементов, а также дырок, куда это «Г» может забиться.
  • Масса. Оригинальная большая масса оружия приятна только в первые тренировки. Для тихого дела, быстрого перемещения, а также длительных лежаний в засаде лучше выбрать маркер полегче.
  • Звук выстрела. И хотя звука в идеале быть не должно вообще, но лучше, чтобы он был как можно тише. Достигается это здесь установкой специальных стволом с пазами вентиляции, гасящих звук (все на потоке). Но не это главное. Нужно позаботиться, чтобы звук выстрела не отличался от звука выстрела товарищей по команде. Ведь опытные игроки способны вычислять конкретного противника даже по звуку.
  • Многофункциональность. Оружие должно легко поддаваться базовому апгрейду – от навески подсумков, до установки прицелов.
  • Маскировка. Обычно правильная маскировка выполняется своими руками, но в базовом варианте нужно брать все же темное оружие. Снайпер с хромированным или красным маркером на поле боя будет выглядеть как минимум комично.
  • Точность. Как уже говорили, это очень абстрактная вещь для пейнтбола. Но все же самые дешевые варианты не обладают таковой и вообще. К тому же не стоит забывать об установке важного атрибута снайпера – прицела.
  • Дальность. С этим здесь опять же примерно все одинаково. На дальность полета влияют масса шара и начальная скорость выстрела. Шар берут потяжелее из промышленных, скорость поднимают до максимально допустимых правилами, и все – порог достигнут. И снова самые дешевые маркеры будут проигрывать и здесь, просто может не хватить начальной скорости. Из технических изощрений применяют удлиненные стволы, а также стволы с изгибом.

снайпер в пейнтболе

Снайперы в пейнтболе

Примеры снайперских винтовок для пейнтбола

И в заключении темы приведем пару совершенно различных вариантов предлагаемых снайперских маркеров для пейнтбола.

RAP4 T68

RAP4 T68

Винтовка представляет из себя копию М4. Но больше на этом ее явные преимущества заканчиваются. Самый обычный тактический маркер, по мнению владельцев, «для понтов».

CCM SR-1

CCM SR-1

А эта снайперская винтовка CCMSR-1 уже из другого класса. Имеет болтовый затвор, патронно-картриджную систему подачи шаров, может использовать шары FirstStrike. За счет подачи шаров через патронник из картридж-гильзы со сжатым воздухом или углекислотой использование фидера и баллона перестает быть необходимостью.

Сами шары FirstStrike обладают аэродинамической формой на подобие «воланчика» и стабилизатором в «оперении» для закрутки шара. Испытания таких шаров показывают увеличение дальности выстрела минимум в 2 раза (примерно до 150 м), а также повышение кучности. К тому же каждый такой боеприпас отдельно снабжается краской, что может быть удобно для выделения разных цветовых схем при массовых тактических боях.

шары first strike

Шары First Strike

Вообще такие винтовки находят отличное применение в варболе (имитационный пейнтбол). Главный плюс этой игры по сравнению с тем же страйкболом при использовании настоящей брони – поражение с маркера по крайней мере будет видно, ведь пластиковый шар не всегда способен «пробить» армейскую броню. Видов и названий игр на базе RAM (RealActionMarker) много, для более интересного изучению рекомендую к просмотру Специальную миссию Уиллиса на нашем сайте. Интересная передача из нашего мира.

А пока все начинают смотреть первую серию, мы заканчиваем наш экскурс в снайперское дело. Остаемся с нами, читаем новые материалы, делимся своим мнением.

dvhard.ru

Что такое маркер

Это одна из разновидностей пневматического оружия, если точнее – пистолета. Стреляет он специальными шарами для пейнтбола, используется для этого газовый механизм. В качестве наполнителей пользуются сжатым воздухом либо углекислым газом, которым наполняются баллоны для каждого маркера.

Скорость шариков, которые вылетают из маркера, достигает девяноста одного метра за секунду, стрельба с большим показателем будет опасной для игроков. Само слово маркер происходит от английского «метить», и назвали его в честь скотоводческих маркеров, которыми метили животных.

Разновидности пейнтбольного оружия

Маркеры могут быть разными и по виду механизмов, и по области использования.

Механизмы

Помповое оружие заряжается вручную: шар сможет попасть в ствол маркера только при условии, что игрок передернет затвор магазина. Основное отличие подобных маркеров – в существовании определенного подвижного механизма. Подобное оружие может использоваться не только для игры, но и в других случаях. Такое снаряжение применяют спецслужбы, им же пользуются на военных учениях. Внешне маркеры очень похожи на помповые дробовики.

Полуавтоматический вид оружия предполагает, что для выстрела необходимо нажатие спускового крючка. Более никаких специальных действий игрок производить не должен. Такой тип маркеров легкий в использовании, требует минимального внимания, что и делает их востребованными. Эти модели можно увидеть среди прокатного снаряжения в пейнтбольном клубе.

Электронные маркеры будут вести огонь сразу же, если вы прикоснетесь к спусковому механизму. Пока вы будете его держать, будет вестись огонь. Он также может прекратиться,когда закончатся шары. Особенность такого типа оружия в том, что у вас есть возможность по своему желанию настраивать скорость стрельбы, выставлять параметры длины очереди.

Сфера использования

Прежде всего, начинающие пейнтболисты знакомятся с прокатным оружием. Такие маркеры надежные и имеют минимальный набор функций. Это обычно прокатное снаряжение для новичков.

У маркеров любительских функционал несколько больше, они бывают электронными либо механическими. Данное оружие востребовано новичками, когда они начинают активно играть в пейнтбол и покупать собственное оружие. Любители пейнтбола тоже часто им пользуются, их привлекают улучшенные качества, необходимые для удачной стрельбы. Специалисты утверждают, что в подобном оружии хорошее соотношение качества с ценой.

Спортивное пейнтбольное оружие относится к профессиональному оборудованию, оно используется спортсменами на спортивных состязаниях. У него довольно высокая стоимость, оно высокоэффективно.

Прежде чем приобрести собственное оружие, научитесь играть в пейнтбол, и для этого достаточного прокатного снаряжения. Как правило, и обмундирование, и оружие не дешевы, поэтому убедитесь, что вы с пейнтболом надолго. Если будете точно в этом уверены, проконсультируйтесь и бывалыми игроками или инструктором по поводу выбора, а лучше – попробуйте то, что приобретаете покупать. Ведь важны не только характеристики оружия, но и то, насколько комфортным оно окажется именно для вас.

topgun.ru

Суть игры: пейнтбол не для слабаков

Основной смысл игры пейнтбол: захватить флаг на базе соперников и/или расстрелять участников конкурирующей команды. Разумеется, во время действия необходимо добраться «целым» до той самой базы, оставшись незамеченным. Тот, кого засекли и расстреляли – выходит из игры и считается «умершим».

Пейнтбол, как называется игра, где стреляют шарами с краской

Для понимания, кто в кого стрельнул, кто остался в живых, а кто ранен – винтовки заряжают разными цветами, не пересекающимися между командами. К примеру, для команды А – красный, для команды В – синий цвет шаров.

При попадании в конечности – игрок считается раненным, но может смело продолжать борьбу за флаг.

Разумеется, не всегда используются типовые правила. В некоторых случаях, команда договаривается о своих правилах, нюансах и целях игры, к примеру:

  • единая база – флаг стоит посередине поля;
  • игрок «умирает» только при попадании в грудную клетку;
  • необходимо найти шифр/различные буквы на территории игры и составить слово. Кто первый – тот и одержал победу.

В крупных игровых клубах продуманы целые сценарии, адаптированные под количество, возраст и настроение посетителей.

Теперь понятно, как называется игра, где стреляют шарами с краской. А где она проходит?

Где проходит игра пейнтбол — paintball, какая амуниция необходима

Для организации такой забавы, как правило, адаптируются заброшенные ангары, крупные, просторные помещения. Декорации создаются из покрышек, больших листов ДВП, рыболовских сетей и старой мебели.

В более редких случаях, в теплое время года – пейнтбол организовывают на улице, в лесу или специально отведенном, огороженном месте.

Кстати, совсем недавно никто и не знал, как называется игра, где стреляют шарами с краской. Свою актуальность она начала набирать в 2005-2010 годах и считалась игрой богатых – дорогая стоимость на игру. К слову, на данный момент, стоимость на пейнтбол тоже «кусается», однако уже стала более доступна для студентов и людей со средним достатком.

Как называется оружие в пейнтболе

Для игры необходима специальная одежда, которую, практически всегда, предоставляют в клубе. Она состоит из: очков, защитного комбинезона из плотной ткани с синтепоновой прослойкой, защитных перчаток и шлема.

Без специальной амуниции запрещено выходить на игровое поле.

Безопасность: можно ли получить повреждения при игре в пейнтбол

Современные клубы стараются всячески улучшить качество игры и снизить риски получения травм. Так, сейчас вам никто не разрешит находиться на поле в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, без специальной формы и во время психологического срыва.
Перед каждой игрой команда прослушивает обязательный вводный урок о правилах безопасности и поведении на игровом поле.

Шарики для пейнтбола – состоят из желатиновой, затвердевшей смеси с пищевыми красителями внутри. Попадание шара с близкого расстояния по телу без экипировки – чревато легкими болевыми ощущениями и небольшим синяком в последствии.

В целом, как называется игра, где стреляют шариками с краской – и не столь важно. Гораздо важнее, что это занятие принесет массу положительных впечатлений и для дитя, и для взрослого.

kak-nazyvaetsya.ru


Categories: Пейнтбол

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.