Общая информация.

1. Полигон. 
1.1. Полигон для игры в тактический пейнтбол представляет собой игровую зону — участок местности, имеющий естественные или искусственно обозначенные маркировочной лентой или защитной сеткой границы, техническую зону, безусловно защищенную от проникновения шаров с игровой зоны, и (при необходимости) — дополнительные пункты респаунда (замывочные), находящиеся в игровой зоне или вне ее, также имеющие защиту от проникновения шаров во время игры.

1.2. Игроки не имеют права самостоятельно без согласования с Главным судьей изменять игровую зону, создавать дополнительные укрытия, амбразуры, баррикадировать помещения.

1.3. Все потенциально опасные из-за возможного травматизма, а равно запрещенные для нахождения там игроков во время игры места на территории игровой зоны огораживаются яркой маркировочной лентой и не считаются игровой зоной.

2. Составы команд.

2.1. Каждая команда может использовать в своем составе произвольное количество «штатных» игроков команды; привлеченных в качестве «легионеров» игроков других команд; «волонтеров» с собственным снаряжением и экипировкой, не входящих в состав каких-либо команд; и игроков, использующих прокатное оборудование. Статус игрока определяется собственными внутренними требованиями команд, за исключением игроков, использующих прокатное оборудование.


3. Судейство.
3.1. Судьи должны иметь яркие опознавательные знаки, отличающие их от игроков.

3.2. Судьи не должны предоставлять игрокам какую-либо информацию во время игры, за исключением информации, относящейся к безопасности, предупреждений, объявления нейтральных и пораженных игроков, а также, по желанию и возможности судьи, относящейся к техническим моментам использования снаряжения и экипировки.

3.3. Судьи не должны действием или бездействием раскрывать или обозначать положение игроков во время игры и их действия. Судьи не должны влиять на развитие игры.

3.4. В случаях, если игроки не согласны с конкретными действиями и решениями конкретного судьи, команды вправе после игры обратиться к Главному судье, назначаемому Организатором акции с апелляцией или жалобой. Решения Главного судьи являются окончательными.

4. Судейские жесты и команды. 
4.1. Судья обозначает поражение игрока командой «Аут», дублируя это указанием на пораженного игрока и жестом разведенных рук.

4.2. «В игре» — судья обозначает, что игрок не поражен, дублируя голосовую команду вращением руки над головой.


4.3. «Нейтральный» — судья дотрагивается до игрока, дублируя голосовую команду поднятием руки над головой, раскрытой ладонью в сторону соперников нейтрального игрока. После проверки судья обязан обозначить проверенного игрока командой «Аут» или «В игре».

4.4. «Конец игры» — старший судья обозначает окончание игры скрещиванием рук над головой, прерывистым свистком или голосом, все находящиеся на поле полевые судьи дублируют его команду.

5. Экипировка и одежда, защитные средства. 
5.1. Разрешается использование любой защитной одежды, не имеющей подкладки, препятствующей расколу попадающего шара, защитных касок, щитков, налокотников, наколенников, бандажей, перчаток.

5.2. Разрешается использование любого типа обуви на усмотрение игрока.

5.3. Разрешается использование спецкамуфляжей, за исключением тех моделей, на которых не происходит раскола шара при попадании, или маскирующих раскол.

5.4. Запрещается использование защитных средств, конструктивно заведомо препятствующих расколу шара при попадании — надувных, поролоновых и т.д.

5.5. Маски должны быть произведены специально для пейнтбола, в исправном состоянии и со стеклами без повреждений.

6. Маркеры, прочие красящие и не красящие средства, запасные элементы. 
6.1.Игроки могут использовать на игре и иметь при себе в качестве основного один пейнтбольный маркер фабричного производства, любой конструкции и производителя, в качестве вспомогательного — короткоствольный пейнтбольный маркер типа «пистолет».


6.2. Пейнтбольные пиротехнические средства, разрешенные к применению, запасные шары, баллоны с воздухом/углекислотой могут переноситься и находиться на игроке в неограниченном количестве.

6.3.Допускается применение коллиматорных прицелов, оптики, лазерных целеуказателей.

7. Средства радиосвязи. 
7.1. Во время игры разрешается применение средств радиосвязи и радиоперехвата .

7.2. Частоты определяются командами, за исключением настройки на судейскую частоту.

8. Антуражные средства. 
8.1. Допускается применение антуражных видов снаряжения, признанных безопасными и разрешенных организаторами.

Игра.

9. Процедура старта. 
9.1. До стартового сигнала команды находятся в оговоренных местах, компактно.

9.2. Главный судья должен убедиться, что команды готовы, и дать предварительное уведомление о десятисекундной готовности, дублируемое остальными судьями. «Внимание! Десять секунд!».

9.3. Стартовый сигнал должен быть достаточно явным, заметным всеми игроками, и дублируется голосовыми командами судей.

10. Остановка игры. 
10.1. Игра может быть остановлена при чрезвычайных ситуациях : травмах, опасной погоде, форс-мажоре.

10.2. В случае фальстарта Главный судья останавливает игру и начинает ее снова.

11. Завершение игры. 
11.1. Игра заканчивается после сигнала Главного судьи «Конец игры!»


11.2. После сигнала находящиеся на поле игроки немедленно ставят маркеры на предохранитель (отключают) и прекращают какие-либо действия в отношении противника.

12. Проверка маркеров.
12.1. Запрещается превышение скорости маркеров выше 300ф.с.+5% , т.е. 315 ф.с.

12.2. Проверка маркеров происходит перед игрой на пункте хронографирования.

12.3. Возможна выборочная проверка игроков судьями-хронографистами во время игры.

13. Проверка на краску (ПНК).
13.1. ПНК проводят судьи для определения, разбился ли шар и является ли игрок пораженным.

13.2. ПНК выполняется судьей в случае, если предполагаемое место поражения скрыто от его прямого обзора или по требованию другого судьи.

13.3. ПНК проводится только по решению судьи — судьи могут, но не обязаны проводить ПНК по требованию игроков.

13.4.В случаях, когда нет, иного пути уверенно осуществить ПНК, судья может объявить игрока «Нейтральным», как можно быстрее осмотреть его и дать соответствующую команду.

13.5. Нейтральный игрок не может быть поражен, все игроки обязаны прекратить стрельбу и перемещение в его направлении.

13.6. Игроки, не объявленные «нейтральными», могут продолжать игру, получать попадания и быть пораженными в ходе проверки.

14. Попадания.
14.1. Игрок считается пораженным, если на нем, или надетом на него снаряжении имеется сплошное пятно краски, соответствующее размерам разбившегося шара, размерами более 2.5 см в диаметре.


14.2. Игрок считается пораженным пейнтбольной красящей пиротехникой, если на нем или надетом на него снаряжении имеются характерные следы специальной краски для подобных изделий (гранаты, мины).

14.3. Попадание в маркер или иной переносимый в руках предмет не является поражением.

14.4. Некрасящая Пейнтбольная пиротехника, разрешенная организаторами, не является средством поражения игрока, и ее применение относится к категории Антуражных средств.

14.5. Если два противостоящих игрока получают попадание одновременно, и судья не в состоянии определить, какой из игроков был поражен раньше, оба игрока объявляются пораженными.

14.6. Судьи будут предпринимать усилия, чтобы указать игроку на брызги и краску от раздавленных им шаров, а равно и случаях прислонения игрока к окрашенным поверхностям, дабы снизить риск быть объявленным пораженным за появление в игре с наличием похожего на попадание пятна.

15. Явные и неявные попадания. 
15.1. Неявными попаданиями считаются попадания, о которых игрок не знает и не почувствовал его. Такими считаются попадания в разгрузку с тубами, обувь, козырек маски.

15.2. Явными попаданиями считаются все остальные.

15.3. Игрок в движении, ощутивший удар шара, может продолжить движение до ближайшего укрытия между ним и соперником, исключая укрытие соперника. После занятия укрытия он должен первым делом проверить себя на краску или обратиться к ближайшему судье.

15.4. Игрок с попаданием в легко контролируемую область (стекло маски, передняя часть тела) не может требовать ПНК и должен проверять себя самостоятельно.


16. Поражения. 
16.1. Игрок объявляется пораженным за игру поднятыми с земли шарами

16.2. Игрок является пораженным, если он пересекает границу игровой зоны.

16.3. Игрок является пораженным, если у него нет оговоренных знаков различия между командами, за исключением случайной потери.

16.4. Игрок является пораженным, если у него на поле обнаружено непредъявленное ранее до игры и запрещенное для применения оборудование.

16.5. Игрок является пораженным, если проверка на скорость показывает превышение оговоренных пределов.

16.6. Игрок считается пораженным, если его поведение неспортивно. Основанием является неподчинение требованиям судей, уклонение от хронографирования, намеренную стрельбу в судей и обозначивших себя пораженными и нейтральных игроков, словесное оскорбление и угрозы в отношении противника или судей, намеренный агрессивный контакт. За неспортивное поведение могут накладываться дополнительные штрафные санкции.

16.7. Пораженные игроки, должны немедленно молча покинуть игровую зону с поднятым над головой маркером

16.8. Пораженным игрокам запрещается давать информацию о противнике, подавать какие-либо сигналы или продолжать переговоры радиосвязи.

17. Дополнительные штрафные меры.
17.1.Умышленные грубые нарушения правил, и неспортивное поведение могут повлечь за собой наказание вплоть до удаления игрока с игры, дисквалификации его на определенный срок и опубликования информации об этом на сайтах команд и прочих пейнтбольных Интернет-ресурсах.


17.2. Команды обязуются поддерживать выполнение штрафных санкций в отношении объявленных нарушителей.

17.3. Команда несет моральную ответственность за поведение на игре всех категорий игроков, выступающих под ее флагом.

17.4. Интересы команды в спорных вопросах представляет ее командир.

17.5. Команда может обращаться с ходатайством о смягчении штрафных санкций в отношении ее игроков.

18. Назначение штрафов.
18.1. Судьи устно предупреждают игроков о неявных поражениях, опасной игре, отсутствии опознавательных знаков, перемещении по полю в пораженном состоянии без опознавательного жеста — поднятого над головой маркера, приближении к границам игровой зоны, использования ненормативной лексики в отношении противника.

18.2. Судьи могут предупреждать и фиксировать с сообщением Главному судье номера игроков, замеченных в умышленном затирании на поле, игре с поднятой или снятой маской, превышении допустимых пределов скорости шаров, неоднократном применении ненормативной лексики, агрессивном поведении в отношении противника и судей. При необходимости игрок может быть удален с поля как пораженный.

paintbalrisk.ru

Что такое ПЕЙНТБОЛ?

Пейнтбол (от англ. Paintball — шарик с краской) захватывающая командная игра. Как следует из названия, основным элементом которой, является использование пейнтбольных шаров.


Главное отличие пейнтбола от других подобных милитаризированных игр, например от Страйкбола, это наличие краски, т.к. при попадании в противника расколовшись, шарик оставляет хорошо заметное пятно, что не дает шансов противнику усомниться в своем поражении. Этот эффект похож на поражение настоящей пулей. Вероятно, это и является ключевым фактором такой бешеной популярности пейнтбола в мире. Ведь так интересно наблюдать, как шарик пролетает несколько десятков метров и попадает точно цель, а тут еще и оставляет за собой яркий след. Стоит только посмотреть на эти красочные фотографии с пейнтбольных турниров и тактических сражений, завораживающее зрелище.

Используя пневматический пистолет (маркер) можно поразить противника на расстоянии до 100 метров. Пейнтбольные маркеры бывают механические и электронные. Отличаются друг от друга по многочисленным параметрами. Но основной, конечно же, это скорострельность, которая достигает у разных моделей до 20 выстрелов в секунду.

Скорость полета шара при выстреле высока и рассчитывается в fps (foot per second) — фут в секунду, что равняется 0.3048 м/с или 1.09728 км/ч. Соответственно, при такой скорости шарик легко может попасть в незащищенные части тела и причинить тем самым дискомфорт или даже ущерб играющему. Но индустрия пейнтбола не стоит на месте и со времен первой в истории игры разработана и произведена масса защитной амуниции и снаряжения, которые делают пейнтбол не только безопасным, но и комфортным.


Главное из таких изобретений, это пейнтбольная маска. Маску нельзя снимать, не при каких обстоятельствах! Пейнтбольных масок также существует огромное количество, различных моделей по размеру, форме, цвету, дизайну, и т.д.

Просто бегать и стрелять в друг друга в определенный момент стало не интересно. И организаторы-энтузиасты стали придумывать различные задания. Существует много различных сценариев и миссией, проводятся турниры и соревнования с разными правилами и условиями, но основная цель остается не изменой, с самой первой пейнтбольной игры, первому поразит противника.

Мы с радостью готовы предложить Вам уникальную возможность испытать все прелести пэйнтбола, азарт, адреналин и море положительных эмоций в нашем пейнтбольном клубе «ЗарницаКлаб» на Новорижском шоссе 28км от МКАД.

История пейнтбола

Пейнтбол является третьим наиболее популярным экстремальным видом спорта в мире после катания на роликовых коньках и скейтборде. Несмотря на сравнительно молодой вид спорта, пейнтбол стал популярным  в одночасье.

История пейнтбола началась в 70-х  в Америке. Эван и Чарльз Нельсоны Сами же ружья появились намного раньше.


В 19 веке появились первые ружья, стреляющие краской (краскометы), которые были использованы для тренировки войск во Франции. Во время Второй Мировой Войны германские войска взяли идею французов тренировать свою армию краскометами. Даже было налажено производство моделей (саксонские ружья), которые практически имели точное подобие современного маркера.

Первая в истории попытка применить ружья для игровых целей была произведена в 80-х годах 20 века в Северной Америке. С начала 70-х , пневматическое оружие было использовано для маркировки деревьев и скота в поле. Ранние модели выстреливали потоки краски, но вскоре были переработаны, чтобы стрелять шариками с краской. Так что, первыми пейнтболистами стали уставшие от работы лесорубы и ковбои, которые решили позабавиться ружьями с краской.

Сама идея пейнтбола возникла у двух друзей Хейса Ноэля и Чарльза Гейнса. Они  фантазировали за бутылкой джина об игре, в которую  они могут играть со своими друзьями. Гейнс рассказывал о своем путешествии в Африку, где он охотился на буйволов и под влиянием алкоголя была придумана игра, где они будут выслеживать и охотиться друг на друга.  В сельскохозяйственном каталоге им попалось ружье Nelspot 707 marker производства фирмы Nelson Paint Company. И они организовали себе дуэль.

Разработка ружья Nel Spot 707 принадлежит инженеру Джеймсу Хейлу. Д.Хейл знаменит тем, что работал в «Beech Aircraft» и занимался проектированием водородных резервуаров для космической промышленности, в частности для корабля «Апполон». Разработка маркера казалась ему совершенно неперспективным занятием, так как рынок маркировки деревьев и скота был слишком не велик, но Хейл отнесся очень ответственно к задаче и создал маркер практически с нуля. 19 июня 1972 г. был запатентован маркер «Splotchmarker» , с именем Джеймса Хейла как изобретателя, который стал продаваться под маркой Nel Spot 707.

Nel Spot 707

В дальнейшем с третьим другом Бобом Гернсей, Хейс Ноэль и Чарльз  Гейнс  написали первые правила пейнтбола. В июне 1981 г. состоялось первое пейнтбольное мини-сражение на восьмидесяти акрах леса в Нью-Гемпшире. Группа «первых пейнтболистов» состояла из трех основателей и девятерых друзей, начиная от кинопродюсера из Нью-Йорка до фермера из штата Алабама. Сценарий был прост – захват флага. В течение нескольких недель, один из первых двенадцати участников Боб Джонс опубликовал статью в Sports Illustrated, он был в восторге от адреналина, который он пережил, участвуя в недавно изобретенной Национальной игре на выживание (National Survival Game /NSG).

1985 Национальноая игра на выживание NSG пейнтбол

Гейнс, Ноэль и Гернсей (Charles Gaines, Hayes Noel and Bob Gurnsey) ответили на широкую популярность статьи продажами наборов для NSG, которые включали в себя: пистолет (маркер) Nelson, шары, очки, компас, и сборник правил. В 1982 году Боб Гернси открыл первое коммерческое пейнтбольное поле в Нью-Гемпшире. Он запатентовал игру как NSG и заключил контракт с Nelson Paint Compnany. Таким образом NSG стал эксклюзивным дистрибьютером пейнтбольного оборудования Nelson Paint Company.

Начиная с 1982 г., пейнтбол стал набирать бешеную популярность. В него теперь играют во всем мире. Большинство пейнтбол сражений происходит в лесу, но существует много различных площадок закрытого или открытого типа с искусственными или естественными конструкциями.

С тех пор пейнтбол стал элементом индустрии отдыха и развлечений, методом тренировки спецслужб, профессиональным видом спорта. Разработано множество типов пневматических маркеров. Существуют сложившиеся правила, проводятся огромное количество сценарных сражений, турниров и чемпионатов по пейнтболу. Вокруг пинтбола выросла многомиллионная индустрия. Хороший пейнтбольный маркер теперь стоит от $500 до $1500 и способен выстреливать более чем 15 шаров в секунду.

Paintball Sports Promotions (PSP)

Сотни тысяч долларов призовых и спонсорских присуждаются каждый год в турнирах по пейнтболу. Первая профессиональная лига пейнтбола появилась в 1992 году. Сегодня есть две процветающих профессиональных пейнтбол лиги, United States Paintball League  (USPL) и Paintball Sports Promotions (PSP).  В 2006 году пейнтбол сделал огромный скачок на пути становления профессионального вида спорта, когда профессиональный игрок Oliver Lang принял предложение играть за Los Angeles Ironmen за годовой оклад в размере $ 100.000.

Oliver Lang

В России пейнтбол появился в 1992 году, когда владелец оружейного магазина Терри Аттридж привез первый пейнтбольный маркер. 7 ноября 1992 года в доме отдыха «Полет» прошла первая в России игра. Организаторами были Арсеньев Алексей и Цыганков Юрий. Уже в 1993 году наша команда в составе: Дмитрия Эркенова ,Даниилы Прозоровского , Эдуарда Грибача, Андрея Мартюшева и Андрея Ускова участвовала в международном турнире в Америке, в г.Нэшвилле. Май 1994, в Россию прибывает пэйнтбольная команда «Грин машин» из США, проведены товарищеские встречи с русскими командами. Победителями соревнования стала команда «Дикие славяне» (капитан Д.Прозоровский).

пейнтбол в России
Так с 1994 года проводятся регулярные турниры, кубки, различные соревнования и большие сценарные игры по пейнтболу. В 1996 году была зарегистрирована Российская Федерация Пейнтбола, благодаря которой пейнтбол признан как вид спорта.

 

Стратегии и тактики

ТОП 10 основных принципов профессионального пейнтболиста

  1. Двигайтесь.Ключ к достижению лучших результатов в пейнтболе это постоянное движение и нет лучшего средства, чем научиться двигаться. Вы должны научиться, как двигаться и когда двигаться и делать это все время.
  2. Купите хорошие пейнтбольные шары для маркера.В любом случае вам нужны шары для пейнтбола, так почему бы не выбрать именно те которые вам подходят. Если ваши шары произведены с учетом всех необходимых требований, вы выбрали нужный калибр, они не залежалые и не бракованные ваша точность значительно улучшится.
  3. Изучите площадку.Один обход вокруг поля может принести огромные дивиденды, так вы узнаете, где расположены самые лучшие укрытия, секретные проходы  и перспективные точки обстрела.
  4. ОФП.Пейнтбол принесет вам  гораздо больше удовольствия, если вы можете сосредоточиться на своей игре, не отвлекаясь на разного рода боли и недомогания. Приведите себя в  хорошую форму, общая физическая подготовка принесет вам лучшие результаты.
  5. Знайте, на что вы и ваше оборудование способны.Если вы знаете, что не можете метко стрелять на бегу, не делайте этого в сражении, практикуйтесь. Если вы знаете, что теряете точность при стрельбе на дальних расстояниях, сэкономьте краску. Когда вы знаете свои возможности, вы совершите меньше ошибок. Вы всегда должны работать над собой, чтобы быть лучше, но не торопитесь.
  6. Не геройствуйте.Пейнтболисты имеют тенденцию геройствовать,  желание стать звездой шоу, это часто приводит к серьезным ошибкам. Если вы хотите случайные отдельные победы, не стесняйтесь  каждую игру выиграть по своему, в одиночку. Однако если вы на самом деле хотите выигрывать регулярно, сосредоточиться на команднгой работе и стратегии.
  7. Планируйте. Правильно выбранная стратегия и тактика в пейнтболе почти всегда приводит к победе, даже в не равном бою с превосходящими по огневой мощи и  с превосходством в численности командами. Убедитесь, что  вы готовы работать вместе, а затем не бойтесь играть в команде друг с другом, и вы сможете подавить противника.
  8. Практикуйтесь.Улучшайте свои навыки в свободное время, так что бы вы смогли выйти на поле и применить их на практике. Постоянно улучшая свое мастерство, вы всегда будете готовы встретиться с более сильным противником.
  9. Учитесь общаться.Чем больше вы и ваша команда общаетесь, сиганлизируете друг другу на поле,  тем лучше вы будете играть. Хорошее общение поможет вам отслеживать, где на поле противник, и это поможет вам координировать атаки. Кричите или используйте радио,  хорошая связь с командой позволит значительно улучшить вашу игру.
  10. Прицельтесь. Ошибка, которую многие совершают в пейнтболе, сначала стреляют, потом целятся. Конечно, существует связь между количеством выстрелов и шансами поразить цель, но после первого выстрела ваш оппонент знает, что нужно двигаться и у вас гораздо меньше шансов поразить противника.

By David Muhlestein, About.com Guide

Правила безопасности при игре в пейнтбол

Стандартные правила которые сделают пейнтбол веселым и безопасным.

Первое железное правило пейнтбола — ВСЕГДА НОСИТЕ МАСКУ

Когда начинается игра, одевайте маску и носите ее все время. Не снимайте маску в зоне обеспечения, если  она находится в пределах игрового поля. Нет никаких исключений из этого правила. Маска должна быть одета, пока специальные заглушки не вставлены во все маркеры. Помните, что большинство тяжелых травм в пейнтболе происходит именно потому, что кто-то снял свою маску в неподходящий момент.

Если у Вас возникли какие либо проблемы (например с маской) во время игры, ОБЯЗАТЕЛЬНО не снимайте маску, оставайтесь на месте, поднимите руку, и громко подзовите судью! Он либо Вас выведет с поля, либо поможет решить проблему не снимая маску.

Воздержитесь от алкоголя

Не в коем случае не играйте в пейнтбол под воздействие алкоголя или в состоянии опьянения. Алкогольное опьянение вызывает изменения в психологических, физиологических и поведенческих функциях человека. Сопровождается утратой реальной оценки обстановки и роли собственной личности, расстройствами внимания, памяти и координации движений.

Не стреляйте в слепую

Во первых, вы не попадете. Многие игроки склонны высовывать маркер из-за укрытий и без остановки расстреливать весь запас шаров. Тем самым вы выдаете свое местоположение, не видите как и куда передвигается противник и самое главное вы остались безоружны.

Во вторых, слепая стрельба может привести к случайному попаданию в судей или фотографа, а эти участники пейнтбольных игр, очень сильно не любят когда это происходит, тем более специально или при не соблюдении правил. В лучшем случае Вас просто удалят со всех фотографий, и вам будет не чем поделиться с друзьями или же судья сразу выведет Вас из игры.

Разрешите сдаться

Выстрелы с близкого расстояния очень болезненны, если Вы смогли подойти к противнику сзади или на расстояние 5-10 метров, считается нормальной практикой предложить ему сдаться (громко крикнув «АУТ!»). Если Вас застали в расплох, просто поднимите руку вверх, громко крикните «АУТ!» и уходите с поля в зону обеспечения кратчайшим путем.

Скорость пейнтбольного маркера не должна превышать 300 FPS

Скорость прокатного маркера устанавливается сотрудниками клуба. Личное оружие настраивается либо в тире клуба, либо в пейнтбольном магазине. Скорость маркера должна быть установлена в среднем на 280 FPS (футов в секунду), при такой скорости возможны легкие травмы и синяки. При скорости пейнтобльного маркра более 300 FPS возможны глубокие порезы кожи, сильные травмы и ушибы.

Используйте предохранитель на маркере и заглушку для ствола

Всякий раз, когда Вы выходите из игровой зоны, ставьте маркер на предохранитель и вставляйте заглушку. Если Вы видите, что у кого-то не одета заглушка, не стесняясь попросите его это сделать. Это ваша личная безопасность!

Здравый смысл

Большинство проблем можно избежать, если вы просто используете здравый смысл. Не стреляйте из пейнтболного маркера вне игровой зоны. Не стреляйте из движущегося автомобиля. Не заглядывайте в ствол маркера и будьте осторожны при своевременном обслуживании своего оборудования.

Ни при каких обстоятельствах не снимайте маску во время игры!

Да, это уже озвучено, но стоит повторить не однократно: Ни при каких обстоятельствах не снимайте маску во время игры!

90% травм удается избежать только за счет надетой маски.

Прокат пейнтбольного оборудования ПК «Зарницаклаб»

Состав выдаваемого на прокат оборудования для игры в пейнтбол.

Для игры в пейнтбол посетителям клуба по их желанию могут быть выданы несколько вариантов прокатного оборудования:

1. «Стандартный комплект» включает:
— механический пейнтбольный маркер «Типпманн 98» или «БТ-4 Комбат» в базовой комплектации (стоковый ствол, гравитационный фидер, металлический воздушный баллон, заглушка на ствол);
— маску со стандартной линзой (одинарное стекло);
— камуфляж и хлопчатобымажные перчатки (для девушек, детей и всех желающих бронежилеты).

«Стандартного комплекта» оборудования достаточно для игры в пейнтбол на начальном уровне, когда на площадке играют друг против друга команды состоящие из друзей и приятелей (корпоративы, дни рождения и т.д).

Игры начального уровня, как правило не носят продолжительного характера, перестрелка между игроками происходит на небольших дистанциях, что не требует обязательного использования термальных линз и удлиненных стволов.

Для повышения комфорта и качества игры в пейнтбол «Стандатный комплект» можно расширить «модернизировать» заказав дополнительные опции:
— улучшенную маску с термальной линзой;
— удлиненный ствол для маркера;
— харнес или тактическую разгрузку с дополнительные тубами для шаров;
— тактические, защитные перчатки, наколенники и налокотники.

Маска с термальной линзой в отличии от стандартной не запотевает при длительном (более 10 минут) ношении и от погодных факторов (повышенная влажность, перепады температур).

Удлиненный ствол позволяет вести более точную и кучную стрельбу.

Харнес или тактическая разгрузка с тубами используется игроками для переноски дополнительных шаров и позволяет заряжать шарами маркер непосредственно на поле не выходя в зону обеспечения.

Защитные тактические перчатки, наколенники и налокотники защищают соответствующие части тела игрока от попадания шарами,синяков и ссадин при игре в зданиях и на пересеченной местности.

2. «ВИП комплект оборудования» включает:
— электронный маркер в стандартной комплектации (стоковый ствол,электронный фидер, металлический воздушный баллон, заглушку на ствол);
— маску с термальной линзой;
— харнес с дополнительными тубами;
— камуфляж и тактические защитные перчатки (для девушек, детей и всех желающих бронежилеты).

«ВИП комплект оборудования» может быть также дополнен следующими опциями:
— удлиненным стволом;
— наколенниками и налокотниками.

3. «Элитный комплект оборудования» включает:
— электронный маркер турнирного класса улучшенной комплектации(удлиненный ствол, кевларовый баллон, электронный фидер «Ротор», заглушка), либо маркер в тактическом обвесе,
— маска с термальной линзой;
— харнес с дополнительными тубами;
— комплект защитного снаряжения.

Правила использования прокатного оборудования

  1. Пейнтбол это командная игра поэтому комплекты прокатного оборудования выдаются группам игроков (компаниям) совместно прибывшим в клуб (за исключением сценарных игр. когда прокатное оборудование выдается игрокам персонально под залог паспорта, водительского удостоверения, иных документов).На каждую компанию администратором клуба оформляется заявка на игру в которой указываются следующие данные:
    — ФИО старшего от группы (компании), его контактный телефон,
    — количество игроков в группе;
    — количество используемого прокатного оборудования и дополнительных опций;
    — количество используемых шаров;
    — используемое дополнительное оборудование клуба (мангалы, беседки и т.д.), иная значимая информация.
  2. После заполнения администратором клуба заявки на игру, игроки получают прокатное оборудование и администратор назначает инструктора (судью) который, проводит инструктаж по технике безопасности и эксплуатации маркера и маски, организует игру, осуществляет заправку воздухом, оказывает всевозможную помощь и сопровождает группу до конца игры.
  3. Получив маркер и маску игрок может использовать их только для игры в пейнтбол на игровых площадках клуба и в пейнтбольном тире, которые для безопасности огорожены пейнтбольной сеткой. При стрельбе из маркера необходимо одевать маску. Стрельба из маркеров вне указанных площадок запрещена и крайне опасна для окружающих. Снимать маркер с предохранителя, а также снимать со ствола заглушку вне игровых площадок и тира категорически запрещено. Выходя с игровой площадки обязательно поставьте маркер на предохранитель и наденьте заглушку. Выходя из зоны обеспечения убедитесь, что маркер стоит на предохранителе и на ствол надета заглушка.
  4. Заправку воздухом воздушных баллонов осуществляет инструктор (судья), самостоятельная заправка воздухом запрещена.
  5. После игры в пейнтбол необходимо сдать прокатное оборудование администратору клуба, перед сдачей необходимо стереть с маркера и маски следы краски от попавших в них шаров. Убедитесь, что в фидере и маркере не осталось шаров. Сдавая оборудование назовите ФИО старшего в группе (на кого оформлена заявка на игру) и администратор сделает отметку о сдаче проката. Запрещено выносить с территории прокатное оборудование.
  6. Если вы использовали электронный маркер, то убедитесь, что в фидере и маркере не осталось шаров, питание маркера и фидера отключено.

 

zarnicaclub.ru

Правила игры в пейнтбол в клубе «Легион».
Пейнтбол – это командная тактическая игра и относится к ней надо как к игре. И мы очень хотим, чтобы вы ушли от нас с тем же количеством глаз и зубов, с которым пришли. Для этого — не снимайте маску на поле!!! Никогда и ни при каких обстоятельствах!

Каждому игроку будет выдан маркер,  маркер стреляет желатиновыми шариками, каждый из них весит примерно 5Правила пейнтбола грамм и летит со скоростью около 300 км/ч, поэтому ставьте маркер на предохранитель, когда вы находитесь вне игрового поля и не снимайте маску на поле. Вне игрового поля запрещается наводить маркер на игроков и держать маркер нужно только стволом вниз.

В игре не стреляйте в судей, зрителей, пораженных игроков, прохожих, животных, автомашины.

Ни в коем случае не собирайте шарики с земли, какими бы чистыми они не казались, грязь все равно сделает свое дело и маркер перестанет стрелять.

Не кидайте маркер, относитесь к оборудованию бережно. Не пытайтесь устранить возникшие неполадки в нем самостоятельно. Если с оборудованием возникли какие-либо проблемы, зовите судью.

Маски разрешается протирать только водой и бумагой/салфетками.
Перед началом каждой игры игрокам будет объяснен предстоящий сценарий, выполнение которого будет обозначать победу.

Перед началом игры все игроки должны надеть маски.

Пораженным считается игрок, в которого попал шарик и оставил пятно краски размером с пятирублевую монету либо игрок, который сам объявил себя пораженным. Брызги не считаются поражением, попадание в маркер (по договоренности) также не считается поражением. Если шарик не раскололся, то игрок не считается пораженным и может продолжить игру. Также, пораженным считается игрок, нарушивший правила игры.
Если случилось самое ужасное и вас поразили, вы должны голосом объявить себя пораженным, например, крикнуть «Аут» или «Убит» и, не снимая маски, подняв маркер или руку вверх, покинуть игровое поле кратчайшим путем. Покинув игровое поле, поставьте маркер на предохранитель и только после этого можно снять маску.

Отдельного обсуждения заслуживают гранаты. Пораженными взрывом от гранаты, считаются все игроки  находящиеся в радиусе 3 метров от эпицентра взрыва. Если граната залетела в дом или комнату, то все кто там находится, считаются пораженными игроками.

Если вы хотите узнать, разбился ли на вас шарик противника, зовите судью  или попросите напарника проверить вас. Если вы хотите узнать, разбился ли ваш шарик на противнике — зовите судью словами «Проверь такого-то игрока там-то!» Только не просите «проверить игрока в камуфляже за деревом» – все игроки будут в камуфляже и большинство будет прятаться за деревьями, информация должно более быть точной. Судья может, но не обязан выполнять вашу просьбу, исходя из игровой ситуации.
Не спорьте с судьями — даже в случае ошибки, судья действует не злонамеренно, а руководствуется интересами игроков и игры.

Не разбрасывайте куртки, штаны, платки, банданы, относитесь к имуществу клуба бережно.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.

Чего НЕ надо делать.

На поле Вы должны быть в маске. Даже если она запотела или залита краской — никогда не снимайте маску находясь на поле.
До начала игры, и сразу после ее окончания, маркер должен быть на предохранителе. Особенно, когда Вы находитесь в зоне обеспечения, и, тем более, в зоне ожидания.
Не держите палец на курке вне игрового поля. Из-за этого происходит подавляющее большинство случайных выстрелов. Особенно — когда Вы собираетесь положить маркер на стол в зоне обеспечения.
Не думайте, что Вы один, персонально, выиграете игру. Пейнтбол — командная игра. И побеждают в пейнтболе именно комады.
Не поднимайте высыпавшиеся из фидера шары с земли, и не кладите их обратно. Это может привести только к отказу маркера. Большинство отказов маркеров во время игры происходит именно из-за этого. Вы можете просто не заметить крошечшую песчинку, которая приведет к тому, что шарик поднатый с земли, просто застрянет по пути из фидера в ствол. Ну и наконец, это сильно скажется на точности стрельбы. Любая, даже крошечная вмятина на поверхности шарика может привести к тому, что он полетит по совершенно непредсказуемой траектории.
Не бегите в то укрытие, в которое бежит кто — то еще. Новички очень любят скапливаться по трое-четверо за одним укрытием. Чтобы держать их всех там, и не давать высунуться, нужен всего один человек, на удачной относительно них позиции.
Не забудьте получить удовольствие от игры. Пейнтбол — это игра. Возможно, в какой-то момент вы почувствуете, что Вам не везет… Просто вспомните, что все зависит только от Вас и Вашей команды, а через 10 минут будет еще одна игра.
Не стреляйте в судью. Он находится на площадке для того, чтобы сделать вашу игру интересной и безопасной.
Этот совет относится к тем, кто постоянно играет в пейнтбол. Не экономьте на маске! Да, возможно дешевая маска обеспечивает достаточную защиту. Но, в то же время, антибликовое незапотевающее стекло может сильно повысить ваши шансы на успех, а значит — увеличит удовольствие, полученное вами от игры.

Что надо делать.

Внимательно слушайте инструктаж. Даже если Вы не новичок в пейнтболе. В каждом клубе есть свои нюансы правил, и пейнтбольный клуб Рикошет — не исключение.
Возьмите с собой сменную одежду, особенно летом. Безусловно, вам выдадут камуфляж, который защитит Вашу одежду от краски. Но вы будете активно двигаться и потеть во время игры. Не верьте рекламе дезодорантов — они для тех, кто сидит в офисе. Просто возьмите запасную одежду. Зимой не стоит утепляться сверх меры, достаточно одеть футболку, на нее флиску, а сверху уже камуфляж. Когда игра закончится, вы просто поменяете футболку и оденетесь теплее.

Не забудьте захватить сменную обувь и запасные носки, очень неприятно ехать домой с мокрыми ногами.. Идеальная обувь для пейнтбола летом и зимой — это берцы, но подойдут и любые ботинки с высокой шнуровкой и жесткой подошвой. Если у Вас нет ничего похожего, возьмите обувь для занятия спортом.

Возьмите достаточное количество шаров. Нет ничего обиднее, чем нехватка шаров в самый ответственный момент игры.
Маркер — это оружие. Обращайтесь с ним соответственно.
Общайтесь со своей командой. Это верный способ выйти из самых неприятных ситуаций.
Двигайтесь! Это еще одна ошибка новичков — они сидят на первой позиции, которую заняли в начале игры. Попасть в движущуюся мишень не так уж и легко, так как маркер — это не пулемет, а шарик — не пуля, он летит гораздо медленнее. Побеждает та команда, которая двигается. Победить, сидя в бункере, невозможно.
Обращайте внимание, куда двигается ваш противник. Если он стреляет поочередно то с одной, то с другой стороны бункера, значит вы можете угадать, откуда он высунется в следующий раз, и заставить его за это заплатить. То же относится и к вам — импровизируйте, заставьте противника стрелять туда, где вас нет.
Стреляйте сбоку укратия, а не сверху. Да, сверху проще. Но когда вы высовываетесь сбоку, у противника на 50 процентов меньше шансов попасть.
Следите за тем, что происходит на другой стороне поля. Зачастую игроки увлекаются перестрелкой с одним оппонентом, в то время как совсем неподалеку есть множество отличных мишеней.
Двигайтесь неожиданно для противников. Используйте против них их же собственные укрытия. Иногда игроки используют только одну сторону укрытия, забежав с другой, вы, возможно, легко их поразите.
Когда вы двигаетесь, используйте объекты, попадающиеся на пути, для того, чтобы бежать в безопасности от выстрелов протиника, пусть это и увеличит немного Ваш путь.

Вредные советы по игре в пейнтбол.

На иструктаже вставляйте шутки и комментарии в монолог инструктора, необходимо создать праздничное настроение у всей компании играющих. Тем более, что ничего нового инструктор не расскажет, наливай да… гм, беги да стреляй.

Выходя на игровое пейнтбольное поле сразу снимайте маску. Почему ? Ну во первых, когда маска потеет не видно красивых девушек, которые переживают за вашу судьбу. Во вторых, вы станете скорее всего не фотогеничны. В третьих, в масках все одинаковы и кто-то может попытаться присвоить ваши победные лавры. В четвертых, шарик желатиновый, наполнитель из пищевой краски, никакого вреда настоящему супер-пейнтболисту он не причинит. Даже если пейнтбольный шар попадет в глаз, ничего
страшного, глаз крепче шарика, проморгался и вперед, к победе. А в пятых, маску придумали трусы.

Запомните, маркер ни в коем случае не должен стоять на предохранителе. Особенно, когда Вы находитесь в зоне обеспечения, и, тем более, в зоне ожидания. Снятие маркера с предохранителя — это безумно долгий процесс, из-за которого ваша команда может потерпеть фиаско в этой игре.

ВСЕГДА держите палец на курке. Особенно, когда вы находитесь в зоне безопасности, где все сняли маски, расслабились, пьют воду, курят, общаются. Они потеряли бдительность, кто-то должен быть постоянно на чеку! Будет не плохо, если ваши товарищи последуют вашему примеру.

Помните такие игры как: Call of Duty, Medal of Honor, DooM, в этих играх вам в одиночку приходилось преодолевать все трудности и невзгоды, игра в пейнтбол похожа на них, играйте в одиночку, команда-это обуза, которая только мешает вам реализовывать свои смелые планы.

Если пейнтбольные шары высыпались из фидера, срочно соберите их обратно, нехватка патронов может сказаться в самый решающий момент, а то, что маркер может заклинить в следствии попадания в него вместе с шарами грязи и песка — это проблемы клуба, тем более они получают за это деньги.

ЗАПОМНИТЕ, АУТ — ДЛЯ ДЕВЧЕНОК И ПЛАКС.Настоящие пейнтболисты на АУТ не берут.
Если вы подкрались незаметно к игроку, ни в коем случае не используйте правило АУТА, разукрасьте противника как следует, будет повод посмеяться за сеткой, да и противник еще долго будет вспоминать эти незабываемые мгновения.

Алкоголь. Без этого бодрящего напитка вы никогда не прочувствуете всю глубину ощущений от пейнтбола. Но ограничивать себя 100 граммами тоже не стоит. И не забывайте делать подходы к столу почаще — чем больше вы выпьете, тем веселее игра.

В конце игрового дня не забудьте раскидать всю форму и выданное оборудование по территории клуба, у обслуживающего персонала останется еще целая ночь впереди, чтобы найти то что вы разбросали и они будут вам очень  признательны за предоставленный шанс развить смекалку и интуицию.

Да, чуть не забыл, самое главное, снимайте и одевайте выданные вам штаны не снимая обуви, так быстрее и тем более, вы уже привыкли так одевать повседневные брюки, трусы и джинсы, не стоит изменять привычкам, с которыми вы сжились.

НАВЕРХ

пейнтболудомля.рф

Правила пейнтбола

Площадка

1.1. Пейнтбольная площадка – специально оборудованная территория с искусственными или естественными укреплениями.

1.2. Пейнтбольная площадка не подлежит изменению. Укрытия не перемещаются и не изменяются без согласования со старшим судьей.

Правила пейнтбола

Команды

2.1. По правилам пейнтбола, составы команд определяются игроками самостоятельно или старшим судьей, если у игроков имеются разногласия.

Правила пейнтбола

Судьи

3.1. Пейнтбольные судьи одеты в яркую форму. И всегда отличаются от игроков на поле. Старший судья одет в красную джерси с символикой клуба, полевые судьи в желтые. В зависимости от правил пейнтбольного клуба облик судей может меняться.

3.2. По правилам пейнтбола, судьи не вправе предоставлять игрокам игровую информацию на поле (расположение противников, количество оставшихся в «живых», время до конца игры и т.д.). Однако информация о состоянии игрока (поражен или нет), техническая информация об оборудовании и его использовании, а также другая информация, не являющаяся вмешательством в естественный ход игры, допускается.

3.3. Все спорные вопросы по судейству решаются со старшим судьей.

Правила пейнтбола

Снаряжение и экипировка

4.1. Игрок получает игровую форму, перчатки и бандану для защиты тела от прямого попадания шаров.

4.2. Для защиты головы, по правилам пейнтбола, игрок обязан использовать маску только для пейнтбола. Если у игрока нет своей маски, она выдается пейнтбольным клубом на прокатной основе.

Правила пейнтбола

Маркер

5.1. При игре, по правилам пейнтбола, игроки обязаны использовать только специальный маркер для стрельбы пейнтбольными шарами.

5.2. Все маркеры для пейнтбола должны быть настроены на безопасную скорость вылета шара не более 290 fps, разрешенную правилами пейнтбола.

5.3. В случае, если игрок использует для игры свой маркер, он обязан пройти хронографирование и только после этого он будет допущен в игру.

5.4. Для безопасности вне игрового поля маркер снабжен системой взвода, предохранителем и специальной заглушкой для ствола. Правила пейнтбола предусматривают нахождение игрока вне игровой зоны со спущенным затвором, одетой заглушкой ствола и выставленным предохранителем. В случае, если маркер не оснащен системой предохранения от случайного выстрела, как большинство электронно-пневматических маркеров, маркер должен быть выключен. Несоблюдение данного пункта правил пейнтбола влечет за собой отметку о нарушении.

Правила пейнтбола

Начало и окончание игры

6.1. По правилам пейнтбола, перед началом игры, все игроки обязаны находиться на «базе» своей команды. Не выходить за ее пределы и не направлять маркер в сторону противника. Маркер должен быть направлен назад и вниз.

6.2. Для проверки готовности команды, судья поднимает руку с ее стороны и громко спрашивает о готовности. Если команда готова, капитан поднимает руку в ответ, сигнализируя, что все в порядке и команда готова к старту. То же самое повторяется для второй команды.

6.3. Когда обе команды готовы, судья поднимает обе руки, производит обратный отсчет и стартует игру, опустив обе руки. По правилам пейнтбола, судья также может использовать свисток или голосовое обозначение старта. Использование всех методов вместе, правилами пейнтбола, не возбраняется.

6.4. По окончании игры судья поднимает обе руки вверх и громко объявляет об окончании игры.

6.5. По правилам пейнтбола, после объявления судьей окончания игры, все игроки обязаны прекратить стрельбу, опустить маркеры, и не снимая маски пройти к выходу в техническую зону.

6.6. На выходе с игровой площадки игрок обязан соблюсти п. 5.4. настоящих правил пейнтбола, и только после этого зайти в техническую зону и снять маску.

Правила пейнтбола

Поведение во время игры

7.1. Во время игры в пейнтбол игроки могут обратиться за помощью к судье по вопросам: неисправности маркера(в случае, если маркер был взят напрокат в пейнтбольном клубе), проверки на краску(в случае если попадание за пределами видимости игрока), экстренной ситуации.

7.2. Соблюдая правила пейнтбола, позвать судью можно подняв свободную руку и громко крикнув «СУДЬЯ». В случае, если игрок поднял руку с маркером – игрок, по правилам пейнтбола, объявит себя пораженным и будет обязан выйти с площадки до начала следующей игры.

7.3. Если для проверки игрока на поражение или устранение неисправности требуется продолжительное время, судья объявляет игрока нейтральным. Во время нейтральности игрока в его отношении нельзя вести огонь, перемещаться, готовиться к атаке в его сторону.

7.4. Поражением игрока считается четкий след от расколовшегося шара(при этом правила пейнтбола не учитывают от участника какой команды было попадание), размером не менее 2–х рублевой монеты. Брызги, нечеткие попадания, отскочившая от укрытий краска — поражением не считается.

7.5. Пораженный игрок обязан молча поднять маркер, другую руку положить на затылок и кратчайшим путем, не попадая под перекрестный огонь, выйти с поля к технической зоне. Затем, строго соблюдая п.4.5. настоящих правил пейнтбола, выйти в техническую зону.

7.6. Пораженному игроку прямо запрещено помогать своей и чужой команде словами, жестами и любым другим поведением.

7.7. Пораженному игроку запрещено как–либо влиять на ход игры.

7.8. Зоны поражения определяются перед игрой совместно со старшим судьей. Определение зон поражения проводится общим голосованием игроков. В случае проведения соревнований любого характера, зона поражения игроков и особенности правил определяются судейским составом во главе со старшим судьей.

7.9. В случае если у игрока возникла неисправность оборудования, которую нельзя устранить на поле, закончились шары для пейнтбола, сильно запотела маска или появилась другая причина, по которой игрок не может продолжить игру, ему присваивается техническое поражение. Поведение в таком случае равносильно обычному поражению. Все обязанности игрока с техническим поражением равносильны игроку, пораженному попаданием шара или «аутом».

7.10. Возможно поражение без стрельбы. Такое поражение возникает в случае, если игрока обошли со спины или приблизились на расстояние ближе 4 – х метров. В таком случае нападающий обязан громко крикнуть «АУТ». Аутированный игрок признается пораженным, как и все остальные.

7.11. На основании данного пункта настоящих правил пейнтбола, в случае, если при аутировании игрока происходит стрельба, то руководствуясь п.9.3. настоящих правил пейнтбола, игрок начавший стрельбу дисквалифицируется в соответствии с правилами пейнтбола. В случае, если велась обоюдная стрельба, дисквалифицируются оба игрока. Оценка нарушения правил лежит на полевом судье.

7.12. Также техническое поражение назначается игроку:

  • За игру поднятыми с земли шарами.
  • За снятие маски на игровом поле (вне зависимости от того, началась игра или нет)
  • За отсутствие оговоренных знаков различия
  • За неспортивное поведение(неподчинение требованиям судей, стрельбу с расстояния ближе 4 – х метров, оскорбления и угрозы и т.д.)

7.13. По решению, судьи нарушение может быть наказано не только объявлением игрока пораженным, но и пропуском следующей игры, а также, при проявлении неоднократного нарушения правил, полная дисквалификация.

7.14. Игроки, допустившие 2 и более серьезных нарушений, дисквалифицируются и в игру более не возвращаются.

7.15. Команда может выступать с просьбой о смягчении наказания игроку, только если у игрока 2 разных типа нарушения и он (игрок) с пониманием отнесся к замечаниям судей.

Правила пейнтбола

Общение с судьями

8.1. Полевой судья всегда прав. Игрок обязан беспрекословно выполнять команды судьи на поле. Это обеспечивает безопасность игрока — главную ценность для пейнтбольного клуба или организатора. Соблюдая правила пейнтбола и распоряжения судей игрок заранее обезопасит себя и других игроков от травм и внештатных ситуаций.

8.2. Все спорные вопросы по судейству решаются вне игрового поля, в технической зоне, со старшим судьей. Решение старшего судьи является окончательным и не подлежит дальнейшему рассмотрению. Попытки давления на старшего судью со стороны игроков наказываются дисквалификацией игроков.

8.3. В случае неоднократных попыток давления на судей дисквалифицируется игрок, оказавший давление и 2 члена его команды.

Правила пейнтбола

Прямые, безусловные запреты

9.1. Правила пейнтбола прямо запрещают находиться в игровой зоне без маски, снимать или приподнимать ее (маску).

9.2. Правила пейнтбола прямо запрещают играть поднятыми с земли шарами.

9.3. Правила пейнтбола прямо запрещают стрелять с расстояния ближе 4-х метров.

9.4. Правила пейнтбола прямо запрещают целенаправленную стрельбу по судьям, нейтральным и пораженным игрокам.

9.5. Правила пейнтбола прямо запрещают заходить в техническую зону без включенного предохранителя, без установленной заглушки и без спущенного затвора. В случае, если маркер не оснащен механическим предохранителем (электронно – пневматические системы) – маркер должен быть выключен до входа игрока в техническую зону.

9.6. Правила пейнтбола прямо запрещают самостоятельно заниматься обслуживанием прокатного оборудования, даже если Вы 100 лет играете в пейнтбол.

9.7. Правила пейнтбола прямо запрещают обслуживание оборудования, участие в игре, нахождение в зоне технического обслуживания или игровой площадки, непосредственное участие процессах, связанных с игрой или подготовкой к оной лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или любого другого вида опьянения.

С уважением, A.J.
Пейнтбольный Клуб «2 ШАРА»

2ball.ru

Пейнтбольное оружие

Итак, начнем! Правила безопасности, которые касаются «оружия»-маркера гласят:

  • Вне игры пейнтбольное оружие обязано находиться на предохранителе. Команду о снятии предохранителя подает судья.
  • Выход в «безопасную зону» допускается только после того, как оружие поставлено на предохранитель и его ствол закрыт специальной заглушкой.
  • До начала боя следует держать ствол маркера, направленным строго вниз. Категорически запрещено наводить оружие на человека даже в шутку! Исключением является, конечно, нахождение в зоне боя в процессе игры.
  • Нельзя заряжать маркер чем-либо, кроме специальных шаров для пейнтбола.
  • Перед началом игры удостоверьтесь, что скорость полета шара с краской ограничена 90 м/с. Такая скорость снаряда не только безопасна для участников игры, но и обеспечивает оптимальные показатели стрельбы.
  • Категорически запрещено заглядывать в ствол маркера, даже если на вас надета маска, а также пытаться отсоединить от него баллон! Любые действия по осмотру оружия должен производить инструктор.
  • Неразорвавшиеся шарики с краской запрещено поднимать с земли, тем более, пытаться использовать их повторно. Это может привести не только к повреждению маркера, но и к травмированию участника игры. Также нужно следить, чтобы крышка фидера была плотно закрыта.
  • Следует помнить, что газ в баллоне маркера находится под высоким давлением, поэтому нельзя бросать баллон или подвергать воздействию высокой температуры.
  • Если в игре используется пейнтбольная граната, помните, что время ее срабатывания составляет около 2-4 секунды, поэтому сначала выберите направление броска и после выдергивания чеки без промедления делайте бросок. В том случае, если граната не сработала, не поднимайте ее с земли.

Экипировка

Далее коснемся правил безопасности, касающихся экипировки:

  • Защитная маска должна обязательно находиться на вашем лице во время игры и, вообще на поле боя. Без соответствующей команды инструктора снимать ее запрещено.
  • Перед началом процесса произведите осмотр маски. На стекле не должно быть трещин.
  • Ремень маски следует тщательно отрегулировать таким образом, чтобы она не слетела во время боя.
  • Не следует класть маску стеклом вниз или перчаткой тереть его. Очистку экипировки нужно при помощи специальных средств.
  • Запрещено подходить к ограждению меньше, чем на 1 метр, без защитной маски на лице.
  • Пейнтбол – это активная игра, поэтому стоит позаботиться о том, чтобы ваша одежда была удобной, не сковывала движений и максимально закрывала все части тела. Обувь предпочтительна с фиксацией щиколотки, для защиты от ее вывиха.

Поведение на пейнтбольной площадке

А теперь перейдем к общим правилам поведения для безопасного и приятного времяпрепровождения на пейнтбольной площадке:

  • Соблюдайте правила техники безопасности и все требования инструктора и персонала клуба!
  • Перед началом игры выполните несколько разминочных упражнений. Это поможет вам избежать вывихов суставов или растяжений мышц.
  • Если во время игры в вас попали и на вашей одежде остались следы краски, не следует пытаться стереть ее. Инструктор должен объявить вас пораженным игроком, после этого нужно быстро покинуть поле боя.
  • К игре в пейнтбол не допускаются люди в нетрезвом состоянии.
  • Категорически запрещается стрелять в животных и птиц!
  • Не сорите на территории пейнтбольного клуба и, тем более, на поле боя.
  • Бережно относитесь к оборудованию, взятому напрокат, ведь в случае его повреждения вам придется возместить его полную стоимость.
  • Не стоит залезать на деревья, крыши домов и укрытий, ваше падение с большой высоты не приблизит победу в игре.
  • В пейнтбольном клубе нецензурные выражения и рукоприкладство запрещены. Не забывайте, это всего лишь игра!

Несоблюдение правил техники безопасности при игре в пейнтбол и других требований персонала пейнтбольного клуба приведет к тому, что вам придется покинуть поле боя и вы не получите свою порцию адреналина, заряда бодрости и незабываемых впечатлений!

boom-club.ru

Правило «аута»

Бой на ближней дистанции был, есть и будет в пейнтболе всегда. Это достаточно болезненно, но большинство игроков готово защищать выгодную позицию, не считаясь с синяками. Правило «аута» было создано для того, чтобы избежать ненужных травм. Если вам удалось подобраться к противнику незамеченным, направьте на него маркер, а затем громко и четко произнесите «аут». По правилам нельзя брать на «аут» больше одного игрока. Часто случается так, что ваш оппонент отказывается признать себя пораженным. Будьте готовы пресечь его попытку открыть по вам стрельбу. Если вас берут на «аут» – будьте благодарны этому человеку, он предпочел рискнуть собой вместо того, чтобы просто поставить вам пару синяков. Не осталось шариков в маркере? Тогда не стоит пытаться взять кого-то на «аут». Противник имеет право потребовать вас произвести контрольный выстрел. Если ваш маркер пуст или сломан, то ничего не выйдет.

Вообще не рекомендую слишком сильно полагаться на это правило. Кто-то может быть не согласен, что оказался в безвыходном положении. А возможно, это просто новичок, который вообще не знает о правиле «аута». Лучше сделать контрольный выстрел в руку или ногу и разом снять все вопросы.

Судьи в пейнтболе

В пейнтболе судьи – это те люди, с которыми на площадке лучше не спорить. Как говорится, судья всегда прав. Если судья не прав – смотри пункт один. Их задача – следить за соблюдением техники безопасности и правил игры всеми бойцами. Судьи не симпатизируют ни одной из сторон – они просто выполняют свою работу. Не нужно обижаться, если вам впаяют штраф за подсказки в пораженном состоянии, отсутствие заглушки в стволе или снятую раньше времени маску. В судейскую бригаду набирают обычно только опытных пейнтболистов. Поверьте, пейнтбольные правила в их присутствии лучше не нарушать – обязательно заметят. Т.е. правила лучше вообще не нарушать! Просто присутствие судьи обещает вам не только угрызения совести, но и вполне реальный штраф для команды. На сценарных и прокатных играх судьи не так придирчивы, как на турнирах и ограничиваются отправкой провинившихся пейнтболистов на базу.

У судей всегда можно уточнить правила игры, время до окончания миссии, а также некоторые организационные моменты. Подсказок по тактической ситуации на поле судьи не дают!

Скорость вылета шара

Максимальная разрешенная скорость вылета шара – 300fps. (fps, feet per second – фут в секунду. 300fps ~ 100м/с). Чем выше скорость шарика, тем дальше он летит и тем больнее будет тому, в кого этот шарик все-таки попадет. Большинство прокатных маркеров настроено на скорость не выше 260-280fps – для вашей же безопасности. Некоторые недобросовестные игроки «выкручивают» свои маркера на скорость в 320-340fps. Выстрел из такого маркера в упор может расколоть стекло на маске или оставить приличный синяк на теле. Поэтому на всех соревнованиях по пейнтболу и большинстве крупных игр проводится обязательное хронографирование участников. (Хронографирование, оно же хрон – проверка скорости вылета шара при помощи хронографа.) Хронографирование обычно проводится по трем выстрелам, т.к. маркер дает небольшой разброс по скорости (5-20fps). За «выкрученный» маркер можно получить предупреждение, штрафные баллы на команду, а то и отправиться на скамейку удаленных игроков.

При замене ствола на более длинный, скорость вылета уменьшается. При смене воздушного баллона на углекислотный – наоборот увеличивается. Имейте это в виду, когда будете готовиться к игре.
Регулятор скорости вылета шара (Velocity Adjustment screw), «подкручивается» шестигранным ключом, который идет в комплекте с маркером. Это и плюс и минус одновременно – вы можете быстро настроить свой маркер, но ничего не мешает пройти хронографирование, а потом «выкрутить» маркер уже на площадке.

vk.com

Никогда не снимать маску!

Самое главное правило в пейнтболе. Шарик летит со скоростью 90 метров в секунду, он с лёгкостью выбьет Вам глаз навсегда! Если Ваши глаза ещё дороги Вам – не игнорируйте постоянные напоминания судей и инструкторов о том, что маска всегда должна быть на вашем лице! Надеваем маски, ещё не зайдя на игровое поле, а снимаем маски только тогда, когда уже покинули поле. Отнеситесь серьёзно к этому правилу.

Маркер на предохранитель!

Как только игра остановлена, каждый игрок обязан поставить маркер на предохранитель и надеть на ствол защитный чехол. Таким образом, Вы защитите себя и остальных игроков от случайного выстрела, когда все находятся на перерыве и без защитных масок.

Судья всегда прав!

Каждый игрок, обязан беспрекословно выполнять то, что говорит ему судья. Любые споры с судьёй не допускаются. Судья делает свою работу, он строг с Вами во имя Вашей же безопасности. Если судья сказал, что игрок поражён – значит, игрок поражён и покидает игровое поле!

Алкоголь!

Лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, до игры в пейнтбол не допускаются. Такой игрок может не только навредить остальным игрокам, но и сам покалечиться. Судья удалит такого игрока с поля в целях безопасности всех игроков. Употребление алкоголя возможно только после окончания игры.

Внимательно слушайте инструктора!

Инструктор расскажет Вам о технике безопасности, научит, как обращаться с пейнтбольным оружием – маркером, выслушает Ваши предпочтения, даст подходящий Вам совет, решит вопрос с выдачей снаряжения, заправкой воздухом, заправкой шарами и т.д.

Не стрелять в подстреленного!

Если Вы видите игрока, который по каким-то причинам поднял руки вверх, то стрелять в него категорически запрещено! Он может быть уже подстрелен или у него кончились шары или что угодно ещё с ним. В любом случае стрелять в такого игрока не разрешается.

Попадание шарика это не больно!

Вы этого почти не почувствуете. Может быть, на следующий день увидите маленький синячок. Во избежание таких синячков, правила игры в пейнтбол не разрешают стрелять в противника с расстояния ближе 4 метров. Соблюдайте это правило и тогда синяков, возможно, получится вообще избежать.

Всегда выбирайте капитана!

При формировании команды, необходимо выбрать капитана команды. Этот человек будет играть роль руководителя Вашей команды. Будет участвовать в разрешении спорных и конфликтных ситуаций. Капитан, как правило, несёт ответственность за остальных игроков.

Пройдитесь по игровому полю!

До того как игра в пейнтбол уже началась, пройдитесь по игровому полю, таким образом Вы получите значительное преимущество перед игроками, которые не сделали этого. Вы сможете разглядеть наиболее выгодные для Вас позиции на поле, а также разработать план игры.

Разработайте план!

Хорошо продуманная командная стратегия помогает одержать верх, над соперником, превосходящим Вашу команду, как по численности, так и по опыту игроков. Пусть каждый игрок в Вашей команде выполняет свою функцию и чётко знает, как действовать дальше в той или иной игровой ситуации.

Не стремитесь стать героем – одиночкой!

Конечно, все хотят проявить себя наиболее ярко во время игры в пейнтбол. Но не забывайте о том, что Вы часть команды, часть функций которой Вы выполняете. Зачастую бывает так, что из-за одного «героя», противник обходит всю команду и стреляет всем в спину.

Больше разговаривайте во время игры!

Старайтесь больше общаться со своей командой во время игры. Оповещайте своих игроков о любом замеченном противнике и о его передвижении. Чем больше Вы делитесь информацией, тем проще будет играть Вам и Вашей команде. Игроки Вашей команды соответственно должны делать то же самое.

Прицеливайтесь, прежде чем стрелять!

Большинство игроков, а особенно начинающих совершают такую ошибку. Враг, услышав выстрелы, сразу спрячется или убежит, а Вы просто обнаружите себя. Гораздо больше пользы будет, если Вы сначала прицелитесь, а потом начнёте стрелять.

Не стойте на одном месте!

Старайтесь постоянно двигаться, так противнику будет сложнее понять, откуда Вы стреляете, предугадать Ваши действия, Ваше появление, и соответственно сложнее будет Вас подстрелить. А Вам в свою очередь, при постоянном передвижении, будет легче застать противника врасплох.

Не концентрируйтесь на одной цели!

Не стреляйте снова и снова в игрока, прячущегося в убежище. Постарайтесь обойти его со стороны. В противном случае сконцентрировавшись на одном игроке, можно легко потерять контроль над происходящим вокруг и Вас попросту подстрелит другой игрок с команды противника. Смотрите в оба! Держите ухо востро! Оглядывайтесь и смотрите по сторонам!

При поражении игрока!

Поражением игрока считается попадание в любую часть тела. Поражение не сложно заметить по появившемуся на месте попадания свежему пятну краски. Когда в Вас попали, Вы обязаны поднять маркер над головой и покинуть поле боя. Поднятые, вместе с маркером руки вверх означают, что Вы поражены, и что стрелять в Вас больше нельзя!

Играйте честно!

Категорически запрещается скрывать или стирать следы попадания в Вас, чтобы обманом продолжить игру. Будьте честны перед соперником и сами перед собой! От обмана Вы не станете более сильным игроком. В конце концов, есть следующая игра, чтобы реабилитироваться.

Подбирать шары с земли – запрещено!

Подбирать не разорвавшиеся или просто высыпавшиеся на землю пейнтбольные шары – запрещено. Таким образом, Вы выведете из строя свой пейнтбольный маркер, за что в последствии будете нести материальную ответственность, ведь судья легко поймёт в чём тут дело.

Правильно выберите обувь для игры!

Продумайте заранее, в какой обуви Вы будете играть в пейнтбол. Обувь желательно должна быть спортивной. Лучше всего для этого подойдут лёгкие кроссовки, которых Вам не жалко и в которых будет удобно бегать. Если игра проходит на открытой территории некоторые игроки пользуются шипованной обувью для игры в футбол.

www.cs-paintball.ru

Правила

Правила игры в пейнтбол могут отличаться у разных организаторов. В общих чертах и Большие пейнтбольные маневры, проводимые в Подмосковье, и скромные игры в далекой провинции проводятся по следующим правилам:

На игровой территории присутствуют две категории людей: игроки и все остальные люди («некомбатанты») – организующие и обслуживающие игру; случайно зашедшие на игровую площадку зрители; игроки, снявшие шлем. Некомбатанты не участвуют в игре. Стрелять по ним запрещено.

penball

Игроки различаются цветом повязки (или другого элемента одежды). Иногда принадлежность к той или иной команде определяется установленной формой одежды.

Белый цвет – символ капитуляции или переговоров.

Игрок считается находящимся в игре, пока он:

  • не поражен сплошным пятном от попадания из игрового оружия, разрыва цветовой гранаты или мины;
  • не вышел за территорию игрового поля, не атаковал штаб противника
  • не снял шлема
  • не был дисквалифицирован судьями.

Цветовые брызги на одежде, не сливающиеся в пятно, а также краска на оружии, как правило, не считаются поражением игрока.

Игроки имеют возможность координировать свои действия путем радиосвязи.

«Убитый» игрок не может передавать свое оружие и амуницию другим игрокам, а также способствовать изменению баланса игры, в том числе, передавая информацию, которая может повлиять на исход игры. «Мертвый» игрок должен молчать. Он обязан самостоятельно покинуть игровую территорию, с поднятым вверх оружием или сигнализируя другим условленным образом о своем неигровом положении.

paintball

Спорные вопросы решаются представителями организатора (судьями). Обычно спорные ситуации возникают по вопросу валидации (проверки) попадания. Например, если имеются основания предполагать, что стрелявший сам уже давно был «убит». В этом случае спорному игроку присваивается нейтральный статус на время проведения проверки.

В крупных играх, например в такой, как Большие пейнтбольные маневры, используется передвижная техника. Технику можно выводить из строя взрывами гранат. Как правило, одна граната лишает технику возможности движения, но позволяет вести из нее огонь. Две гранаты выводят технику из строя полностью.

Игрок выводится из игры, если:

  • не следует требованиям организаторов и судей;
  • проявляет некорректность поведения к другим игрокам или представителям организатора;
  • использует «левую» пиротехнику без согласования с администрацией;
  • демонстрирует явную неадекватность поведения.

Жанры

Пейнтбол для всех подходит. Количество сценариев – бесконечно. Между тем, все они могут быть сгруппированы в несколько основных жанров.

Свободная игра. Это – индивидуальный вид игры, наиболее подходящий новичкам. Каждый игрок имеет в качестве цели другого игрока, но не знает, для кого является целью он. Поразив цель, игрок получает следующее аналогичное задание. Игра идет пока на поле не останется один игрок. Тем, кто играет впервые, кажется логичным сначала немного отсидеться в укрытии, пока все друг друга не перестреляли, а выйти ближе к концу игры, увеличив свои шансы на победу. Однако это абсолютно неправильная тактика. За каждого пораженного участника начисляются баллы. Выигрывает не обязательно тот, кто доходит до конца, а тот, кто получает больше баллов. Поэтому двигайтесь больше, но будьте внимательны.

Захват артефакта. Командный, наиболее распространенный вид пейнтбола. Существуют как минимум две вариации этой игры, различные по целям:

  • захватить артефакт команды-противника;
  • захватить нейтральный артефакт.

В качестве артефакта обычно выступает флаг. Нейтральным артефактом может быть все что угодно, например, взрывпакет, бутылка со спрятанной картой и т. д. Местоположение артефакта известно, его запрещено прятать или носить с собой. В этом жанре игрок имеет несколько жизней: после каждого поражения он должен вернуться на исходную позицию.

В зависимости от количества участников команды могут разделяться на отряды, в каждом из которых назначается командующий из наиболее опытных игроков. Так как игра – коллективная, требуется обладание знаниями основ тактики захвата флага и умениями реализовывать их в конкретных полевых условиях. Успешность выполнения миссии зависит от опыта командира и способности правильно выполнять его команды остальными участниками.

Охрана/штурм объекта. Командная игра. Одна команда охраняет объект, вторая – штурмует. Цель – уничтожение всех членов противоположной команды. Новичкам проще охранять, чем штурмовать. Между тем, в обеих командах требуется умение стратегически мыслить в большей степени, чем принимать тактические решения. Этим штурм объекта отличается от сценария по захвату артефакта и других коллективных миссий.

Командный бой. Иным словом – deathmatch – сражение двух сторон до полной победы. Очень популярный жанр. Подходит для тех, кто только начинает играть в пейнтбол. Не требует владения тактическими и стратегическими навыками. Играть лучше в паре: чтобы один всегда мог прикрыть другого или чем-то помочь. Как и в других командных играх, для победы требуется соблюдения внутрикомандной дисциплины.

«Хищники» и «жертвы». Малораспространенный полукомандный вид пейнтбола. Хищники играют командой или поодиночке – по желанию. Их цель – найти и обезвредить всех представителей из команды соперников. Цель «жертв» – сделать так, чтобы ее не поймали. Для этого используются различные естественные и искусственные укрытия.

paintball

«Жертвы» могут перемещаться по полю в случае необходимости. Если в участника из команды прячущихся попали из маркера, он присоединяется к команде хищников и начинает охоту. По этой причине участники команды «жертв» действуют изолированно друг от друга и не сообщают соратникам о месте укрытия и тактике схрона.

Советы новичкам

Играть в пейнтбол очень просто. Правила, которые будут полезны новичкам:

  1. Играйте с холодной головой. Прежде чем действовать, оглядитесь, оцените диспозицию и продумайте последовательность действий на два шага вперед.
  2. Будьте бдительны и всегда готовыми к тому, что противник может оказаться в любом неожиданном месте. Если вы преследуете цель, не забывайте, что вы всегда можете оказаться мишенью для другого.
  3. Учитесь быть незаметными. Прямая атака составляет основу некоторых сценариев, например, построенных в жанре deathmatch. Но значительно чаще участнику требуется слиться с окружающей текстурой, стать невидимым, двигаться незаметно, чтобы иметь возможность напасть наиболее удобным для себя способом.
  4. Двигайтесь. Сидя в засаде, много не наиграешь (если это не является частью сценария). Чем больше активности вы проявляете, тем сложнее противникам в вас попасть. Пейнтбол – это игра на движение.
  5. Используйте тактику «вначале стрелять». Перед тем как сделать маневр, стреляйте, чтобы противник спрятался в укрытие. Так вы выиграйте время, и вас будет больше шансов остаться в игре.
  6. Будьте на связи с другими членами команды. Слаженные действия игроков являются гарантией личного успеха.
  7. Тренируйте память и навыки спортивного ориентирования. Вы должны четко представлять топографию места, свое местонахождение на игровом поле, направление исходящей угрозы, где какая сторона света и т. д.
  8. Используйте нестандартные подходы. Нападайте с той стороны, с которой никто не ожидает. Действуйте в паре, чтобы иметь возможность отвлекать внимание противника и оборачивать ситуацию в свою сторону.

Играйте в маленькие и большие пейнтбольные маневры. Это весело и полезно.

zextrem.com


Categories: Пейнтбол

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector