Скейтбординг – субкультура с более чем полувековой историей, которая за долгие годы своего существования видоизменилась серьезнейшим образом. От прототипа сёрфовой доски, предназначенной для забавного времяпрепровождения на суше, скейтборд проделал большой путь до становления полноценной частью массовой культуры. На сегодняшний день индустрия скейтбординга развилась до многомиллионных масштабов, имея в наличие собственные крупные компании, культовые персоны и многолетние традиции.

Скейтбординг это
Дэнни Вэй (Danny Way) перепрыгивает Великую Китайскую Стену

Этот удивительный феномен возник на рубеже 40-х и 50-х годов прошлого века. Приблизительно в середине столетия и была изобретена первая доска с колёсиками, соорудить которую, как гласит известная легенда, додумались сёрферы калифорнийского побережья.

Скейтбординг это
50-е годы. Самодельный скейтборд

Придуман такой снаряд был исключительно из соображений схожести с его большим братом – сёрфом. За отсутствием необходимых волн на просторах океана, или ради забавы, сёрферы приделывали к доскам или ящикам колёсики и катались на них по прилегающим к пляжу территориям.


Скейтбординг это
Первый заводской скейтборд

Катание на такой примитивной роликовой доске никто не воспринимал всерьёз вплоть до 1960-го года. Переломный момент наступил после начала производства скейтбордов на фабриках, инициаторами чего стали всё те же сёрферы. Форма доски была схожа форме доски для сёрфинга: узкие нос и тэйл, широкие бока по центру, практически плоская горизонтальная форма. Подвески были узенькими, а широкие колеса изготавливались из железа или твердых материалов на основе керамических смесей.

Скейтбординг это
Пэтти Магги (Patti McGee) на обложке журнала Life

В этот же период возникают первые досочные бренды, тематические журналы (такие, как Skateboarder Magazine), проводятся чемпионаты по скейтбордингу и возникают стили катания. Однако заинтересованность молодежи пропадает уже к середине десятилетия, что обусловлено рядом причин: большинство видели в скейтах тех времен сомнительный потенциал в прогрессе катания, расценивали это как очередную временную потеху. Ряд компаний по производству досок переквалифицировался в более выгодные направления, люди изменили интересы, а скейтбординг остался жить лишь в сердцах самых преданных ему поклонников.


Скейтбординг это

Спад прекратился в начале 70-х, и во многом это произошло из-за создания полиуретановых колёс для скейтборда. Изобретение Фрэнка Нэсворти (Frank Nasworthy) стало революционным для скейтбординга и спровоцировало мощный толчок к дальнейшему развитию. Колёса обладали лёгкостью и набирали скорость намного быстрее. Появились компании, занимавшиеся производством специализированных подвесок для занятия скейтбордингом. Доски стали намного шире и длиннее, загибы на тэйле увеличились.

Скейтбординг это
Команда Zephyr

В эти годы стали появляться первые профессиональные команды скейтеров, выступавших под крылом определенного бренда. Самой знаменитой командой была Zephyr или Z-Boys, в состав которых входили ребята из Калифорнии. Засуха 1976-го года сделала доступными для катания сотни пустых бассейнов,  зародился новый стиль катания – верт.

Скейтбординг это
Алан Гелфанд — ollie


В 78-ом году один из участников Zephyr Алан Гелфанд (Alan Gelfand) придумал и исполнил в радиусе трюк под названием ollie – этот момент стал переломным в истории скейтбординга. Суть трюка была такова: ударом задней ноги по тэйлу доски и вытягиванием передней ногой носовой части до выравнивания доски в воздухе, производился прыжок на небольшое расстояние от земли. Ollie стало базой для выполнения других более сложных элементов. Популярность скейтбординга возрастала, строились площадки, предназначенные для тренировок скейтбордистов. Однако вместе с расширением границ для прогресса, увеличилась и опасность здоровью при занятии этим видом досуга. Не успев открыться, скейтпарки начали закрываться из соображений безопасности. Наступил очередной застой.

Скейтбординг это

Новая волна интереса к катанию на доске с колёсиками началась в начале 80-ых годов. Прогресс не стоял на месте – в ширину доска значительно прибавила сантиметры, хвостовая часть увеличила загиб. Развивались печатные издания, стали появляться первые видео с катанием самых знаменитых на тот момент скейтбордистов.

Фильмы от команды Bones Brigade являются настоящей классикой скейтового жанра. На тот момент в их состав входили райдеры, ставшие знаковыми личностями в истории скейтбординга, такие как Тони Хоук (Tony Hawk), Стив Кабаллеро (Steve Caballero), Лэнс Маунтин (Lance Mountain).


Скейтбординг это
Команда Bones Brigade

Скейтбординг это
Тони Хоук

В их рядах был и Родни Маллен (Rodney Mullen) – один из самых влиятельных скейтеров всех времен. Родни перенёс трюк ollie на плоскую поверхность, а также изобрел большинство базовых flip-трюков, например, kickflip и bs 180 flip. В конце десятилетия некоторые скейтеры стали помаленьку переходить в стрит, предпочитая пулам и скейтпаркам уличные препятствия на любой вкус.

Скейтбординг это
Родни Маллен

Очередная декада стала началом современного скейтбординга в том виде, в котором он существует и поныне. После релиза ленты «Video Days» от Blind в 1991 году скейтеры будто прозрели – из парков и пулов началось паломничество на настоящие стритовые споты. Марк Гонзалез (Mark Gonzalez) стал первым человеком, показавшим настоящий уличный скейтбординг. Он делал сложные трюки по перилам и скамейкам, поражая умы современников запредельным уровнем и фантазией городского катания.


Качество съёмки видео и выполняемых трюков возросло в несколько раз, примером могут служить сильнейшие проекты от компании Plan B, однозначно ставшие легендарными.

В конце 90-х культура скейтеров пришлась по нраву большому числу молодежи. На просторах медиа тему катания на роликовой доске можно было увидеть во многих фильмах, передачах, рекламах. Скейтовые бренды могли хвастаться рекордными продажами своих товаров, а их именитые прорайдеры своей зарплатой смогли обеспечить себе безбедное существование.

Скейтбординг это
Эрик Костон (Eric Koston) — bs noseblunt

В 2000-ые годы темпы развития скейтбординга возросли. Появляются соревнования с заоблачными призовыми фондами: Street League, Maloof Money Cup, X Games. Многие видят в таких мероприятиях одно лишь соперничество ради большой прибыли вместо духа свободы и дружественной атмосферы, изначально присущных скейтбордингу. 


Скейтбординг это

Почувствовав золотую жилу, магнаты Nike, Adidas, Red Bull и прочие, начинают собирать команды самых известных скейтбордистов и выпускать скейтовую продукцию, тем самым, влияя на индустрию изнутри. Из-за всемирного экономического кризиса закрываются некоторые известные бренды, другие переквалифицируются в другие направления экстремального спорта.

Скейтбординг это
Скейтовые модели от Puma

Также ощущается спад интереса к катанию у молодого поколения. С поголовным доступом к всемирной сети необходимость по несколько лет снимать скейтвидео отпадает, на смену им медленно, но верно приходят короткие профайлы и монтажи. Тратить огромные бюджеты на производство полномасштабных фильмов практически нет смысла, потому что после выхода они за считанные минуты распространяются в социальных сетях, на радость нетерпимому зрителю, желающему видеть зрелище здесь и сейчас.

Уровень трюков вырос в десятки раз. Для локальных скейтеров выполнить switch 360 flip или flip bs tailslide не составляет особых трудностей. В связи с этим планка попадания на спонсорство порядком возросла, чтобы добиться этого, нужно проявить немалое упорство.


Скейтбординг это
Найджа Хьюстон (Nyjah Huston) — bs 5050

Несомненно, ист ория скейтбординга ещё очень молода, и впереди нас ждёт множество открытий. Несмотря на скептические прогнозы, это движение вряд ли когда-нибудь канет в лету, ведь за ним стоят миллионы преданных последователей, готовых делать всё возможное, лишь бы заниматься любимым делом – кататься на роликовой доске.  

www.skater.ru

История скейтбординга

1940—1960-е

Скейтбординг это

Скейтбординг появился в конце 1930-х — начале 1950-х годов, в среде калифорнийских сёрферов, которые не могли заниматься сёрфингом, когда не было волн. Первыми скейтами были ящики и доски с прикреплёнными колёсами. Позже ящики были заменены на доски из спрессованных слоёв древесины — похожие на те, которые используются в настоящее время.

В начале 1960-х, производители досок для сёрфинга начинают выпускать скейтборды. В это же время, благодаря журналу Skateboarder Magazine, популярность скейтбординга возросла. В 1965 году были проведены несколько чемпионатов. Но, уже к 1966 году популярность скейтбординга упала и стала увеличиваться только в начале 1970-х[1][2]. Однако уже в середине 60-х и начале 70-х начали развиваться скейтбордические фирмы, которые имеют сегодня наибольшую популярность (Vans)


1970-е

В начале 1970-х, Фрэнк Нэсворти создаёт полиуретановые колёса[1]. Благодаря таким их свойствам, как улучшенное сцепление с дорогой и лёгкость, популярность скейтбординга резко увеличивается. Компании начинают выпуск подвесок специально предназначенных для скейтбординга. Деки становятся шире, достигая 10 дюймов (25,4 см), таким образом давая скейтеру больше контроля над скейтом.

Производители начинают экспериментировать с новыми материалами для дек, такими как стекловолокно и алюминий, но большинство дек делаются из кленовой фанеры. Скейтеры начинают изобретать новые трюки. Также, калифорнийские скейтеры, среди которых Ty Page, Bruce Logan (англ.)русск., Bobby Piercy (англ.)русск., Kevin Reed (англ.)русск., и команда Z-Boys, начинают кататься в бассейнах, пустых из-за засухи 1976 года. Они являются первыми, кто начал кататься в стиле верт.

Результатом верт-движения стала борьба скейт-парков с высокой ответственностью, что привело большинство из них к закрытию. В ответ на это, верт-скейтеры начали строить свои собственные рампы, а фристайл-скейтеры продолжали развиваться в стиле флэтленд. Таким образом, к началу 1980-х годов, популярность скейтбординга вновь снизилась[2].

1980-е


Скейтбординг это Изобретение Аланом Гелфандом прыжка без рук (позже названного ollie) в 1976 году[3] и развитие грэб-трюков Джорджом Ортоном и Тони Альвой, позволило скейтерам выполнять трюки в вертикальных рампах. Но, поскольку большинство скейтеров в то время не имели доступа к рампам и не могли себе позволить собственные рампы, стрит-стиль завоевал популярность. Одним из пионеров стиля стрит стал Родни Маллен, который изобрёл многие современные трюки, такие как impossible и kickflip.

Влияние фристайла на стрит стало заметно с середины 80-х, но скейты всё ещё оставались предназначенными для стиля верт: широкие деки с узкой носовой частью и большими мягкими колёсами. Тем не менее, в конце 80-х скейтбординг быстро развивался. Из-за малого количества скейт-парков, скейтеры начали кататься в торговых центрах. Это привело к неприязни общества к скейтбордингу, судебным искам к скейтерам и запрету катания в общественных местах.

1990-е — настоящее время

В настоящее время большинство скейтеров катаются в стиле стрит, поэтому скейты претерпели изменения. Их длина составляет от 30 (76,2 см) до 32 дюймов (81,28 см), ширина — от 7 до 8,6 дюймов. Но бывают и исключения, как в меньшую сторону, так и в большую.


пример, выпускаются скейтборды шириной в 6 дюймов, предназначенные для детей, или доски шириной 9 и даже 9,5 дюймов, так называемый круйзерные доски, но они изготавливаются в традиционном исполнении, то есть в форме «рыбки». В большинстве на них катаются в пулах и рампах, но есть люди, которым удобно кататься на таких в стрите. Колёса делают из очень твёрдого полиуретана, с твёрдостью примерно 99А, но их размер уменьшен, что делает скейтборд легче и облегчает выполнение трюков. Форма скейтборда сформировалась на основе скейтов для фристайла и стала стандартом с середины 1990-х. Также бывают скейтборды и других форм, как правило они коллекционные и не предназначены для катания.

2020 — олимпийский вид спорта

Международный Олимпийский комитет включил cкейтбординг в программу летней Олимпиады в Токио в 2020 году[4]

Виды и устройство скейтбордов

Дека

Доска скейтборда называется декой. Её загнутые концы называются ноуз (англ. nose) и тэйл (англ. tail) — перед и зад соответственно. Дека изготавливается из определённого количества слоев клёна (самое частое — 7, реже распространены 9-слойные, ещё реже — 6-слойные), сильно спрессованных и склеенных друг с другом. Некоторые деки снизу имеют ещё один дополнительной пластиковый слой (слик), необходимый для скольжения по перилам. От качества клея зависит то, насколько быстро дека начнёт расслаиваться. Длина деки в среднем — 80 сантиметров. Её ширина бывает разной — от 19 до 21. На узких досках легче закручиваются трюки (флипы). На широкие деки удобнее приземляться после удачно выполненного трюка. Также у дек имеется так называемый конкейв (англ. concave) — это боковые загибы, облегчающие выполнение выше упомянутых флипов. Глубина этих загибов так же различается от доски к доске. Каждая доска имеет разную упругость, что влияет на высоту прыжка на ней (при выполнении любого трюка делается так называемый «щелчок» краем доски об землю, вследствие чего доска как бы пружинит от земли). Самые популярные фирмы-изготовители: Real, Zero, Toy Machine, Santa Cruz, Element, Baker, Plan B, Almost

Гриптэйп

На деку клеится шкурка — гриптэйп (англ. griptape). Это обыкновенная наждачная бумага, только более стойкая к износу и на самоклеющейся основе. Она необходима для увеличения сцепления подошвы кед с доской, повышающего контроль при выполнении трюков. Самые популярные фирмы-изготовители: Jessup Griptape, Grizzly, M.O.B, Shake Junt, Mouse, Diamond, Lucky, Black Magi.

Подвески

К деке снизу прикручиваются подвески — траки (англ. trucks). На подвески скейтборда надеваются колёса. Между декой и траками иногда кладутся резинки, защищающие деку от нагрузки, или проставки, увеличивающие расстояние от деки до колеса. Подвески различаются своим весом и прочностью. Обычно, чем легче подвески, тем они более хрупкие, но вес критичен при исполнении флипов. Предпочтительно соблюдать одно нехитрое правило при сборе своего скейтборда: важно подбирать траки так, чтобы колёса находились полностью под доской, не торчали сбоку и не были сильно уже доски. Самые популярные фирмы-изготовители: Krux, Independent, Thunder, Tensor.

Колёса

Колеса различаются по диаметру и жёсткости. От их диаметра зависит максимальная скорость и «проходимость» доски: трещины на асфальте, небольшие камни, стыки плит — легче проехать с большими колёсами (от 62 до 99 мм). Пропорционально увеличивается и вес доски, влияющий на нюансы катания. Парковые колеса (52—60 мм) идеальны для «агрессивного» стиля катания и более ровной поверхности. Мягкие колёса плохо держат скорость, но на них приятно ездить, они передают меньше вибраций и управлять скейтом на таких колёсах легче. Хотя более высокий коэффициент сцепления мягких колёс имеет и обратную сторону — из-за трения они быстрее изнашиваются, да и набранная скорость быстро падает. Жёсткие — наоборот, хорошо держат скорость и их легко сорвать в «слайд», но ездить на них не очень-то приятно — скейтборд сильно вибрирует. Поэтому мягкие колёса подходят для катания на улице или в парке, а жёсткие — для катания в рампе и специально предназначенных для катания площадках.

Подшипники

С обеих сторон каждого колеса расположены углубления, предназначенные для установки в них подшипников. В индустрии скейтбординга используются подшипники стандарта ABEC. Более высокое качество подшипников позволяет дольше сохранять инерцию движения после толчка, а так же облегчает набор скорости.

Стойки

Стойка (англ. stance — стойка, положение) — позиция из которой выполняется трюк. Основная (базовая) стойка зависит от индивидуального удобства перемещения левым/правым боком вперед и использования задней ноги, в качестве щелчковой при прыжке.

Основные:

  • goofy (англ. жарг. — бестолковый, глупый) — стойка, в которой левая нога является задней (толчковой).
  • regular (англ. — обычный, нормальный) — стойка, в которой правая нога является задней (толчковой).
  • монго — стойка, в которой передняя нога является толчковой, а задняя щелчковой.
  • switch (англ. — в знач. наоборот, переключение) — стойка, в которой передняя и толчковая ноги меняются местами.

Используемые только при выполнении трюков:

  • nollie stance — стойка, в которой передняя нога ставится на нос и выступает в роли щелчковой.
  • fakie — стойка, по-сути, являющаяся nollie switch stance/движением спиной вперед в обычной стойке.

Виды трюков

Ollie

Ollie — базовый трюк современной школы скейтбординга, заключающийся в поднятии доски в воздух без помощи рук. Интуитивно не понятен, что вызывает трудности в освоении. При обилии практики, понимание приходит непременно. Стабильность и высота выполнения возрастают со временем.

Nollie — тот же прыжок, но выполняемый с щелчком вперед из основной стойки.

Флипы

Скейтбординг это Флипы (англ. flip — переворот) — трюки, добавляющие к Ollie придание доске вращения в одной или нескольких плоскостях, сочетающие различные комбинации.

Грэбы

Грэбы (англ. grab — захватывать) — вид трюков, в которых скейтер выполняет захват скейта руками.

Грайнды и Слайды

Слайды (англ. slide) и грайнды (англ. grind) — виды трюков, в которых скейтер выполняет скольжение на каком-либо предмете. Грайнды — скольжение на подвеске, слайды — скольжения на доске.

Мэнуалы

Мэнуал (англ. manual) — трюк, заключающийся в балансировании на одной из колесных осей скейтборда.

Липы, стэллы, стэнды

Липы (англ. lip), стэллы (англ. stall), стэнды (англ. stand) — виды трюков, в которых скейтер удерживает равновесие на краю рамп, бордюров, рэйлов, стоя на доске, траках, одной ноге (Boneless) или собственных руках/руке.

Стили катания

Флэтленд

Флэтленд (англ. flatland; flat — ровный, land — земля) — стиль, в котором трюки выполняются на ровных поверхностях (таких как асфальт, гранитные плиты) без препятствий.

Стрит

Стрит (англ. street) — стиль, в котором трюки выполняются на улице. В нём используются такие препятствия, как лестницы, бордюры, карнизы, поручни.

Фристайл

Фристайл (англ. freestyle) — стиль, в котором трюки делаются только на плоскости. Был распространён в 70—80-х годах.

Верт

Верт (англ. vert, от англ. vertical — вертикальный) — стиль, в котором все трюки выполняются на рампе.

Парк

Парк — стиль, в котором трюки выполняются в специально построенных парках — на рампах. Скейт-парк может имитировать такие препятствия как бордюры, лестницы, перила и др.

Лайт

Лайт — (англ. Light) — стиль, в котором трюки делаются без особого напряжения.

Музыка

Скейтбординг породил новый поджанр панк-рока, называемый скейт-панк (англ. Skate punk).

Видеоигры

  • MTV Sports: Skateboarding (1999)
  • Thrasher: Skate and Destroy (1999)
  • Tony Hawk’s Pro Skater (1999)
  • Tony Hawk’s Pro Skater 2 (2000)
  • Tony Hawk’s Pro Skater 3 (2001)
  • Tony Hawk’s Pro Skater 4 (2002)
  • Tony Hawk’s Underground (2003)
  • Tony Hawk’s Underground 2 (2004)
  • Tony Hawk’s Underground 2 Remix (2005)
  • Tony Hawk’s American Wasteland (2005)
  • Tony Hawk’s Project 8 (2006)
  • Tony Hawk’s Downhill Jam (2006)
  • Tony Hawk’s Proving Ground (2007)
  • Skate (2007)
  • Skate 2 (2009)
  • Skate 3 (2010)
  • Shaun White Skateboarding (2010)
  • Tony Hawk’s Pro Skater HD (2012)
  • OlliOlli (2014)
  • OlliOlli2: Welcome to Olliwood (2015)
  • Tony Hawk’s Pro Skater 5 (2015)

См. также

  • Международный день скейтбординга

Ссылки

Единственный портал о скейтбординге:

  • Ссылки, связанные со скейтбордингом в каталоге ссылок Open Directory Project (dmoz).
  • [www.skateboarding.ru/ Skateboarding.ru] (рус.)
  • [www.skater.ru/ Skater.ru] (рус.)
  • [www.proskaters.ru/ Proskaters.ru] (рус.)
  • [www.freestylesk8.in.ua/ FreestyleSK8.in.ua — Все о развитии фристайл скейтбординга на территории Украины, России и за рубежом]

Российская федерация скейтбординга:

  • [www.adrenalingames.ru/ Сайт крупнейших международных соревнований по экстремальному спорту в России — Adrenalin Games] (рус.)

Отрывок, характеризующий Скейтбординг

Пьер рассеянно улыбнулся, очевидно не понимая того, что ему говорили.
– Да, я очень рад, – сказал он.
«Как могут они быть недовольны чем то, думала Наташа. Особенно такой хороший, как этот Безухов?» На глаза Наташи все бывшие на бале были одинаково добрые, милые, прекрасные люди, любящие друг друга: никто не мог обидеть друг друга, и потому все должны были быть счастливы.

На другой день князь Андрей вспомнил вчерашний бал, но не на долго остановился на нем мыслями. «Да, очень блестящий был бал. И еще… да, Ростова очень мила. Что то в ней есть свежее, особенное, не петербургское, отличающее ее». Вот всё, что он думал о вчерашнем бале, и напившись чаю, сел за работу.
Но от усталости или бессонницы (день был нехороший для занятий, и князь Андрей ничего не мог делать) он всё критиковал сам свою работу, как это часто с ним бывало, и рад был, когда услыхал, что кто то приехал.
Приехавший был Бицкий, служивший в различных комиссиях, бывавший во всех обществах Петербурга, страстный поклонник новых идей и Сперанского и озабоченный вестовщик Петербурга, один из тех людей, которые выбирают направление как платье – по моде, но которые по этому то кажутся самыми горячими партизанами направлений. Он озабоченно, едва успев снять шляпу, вбежал к князю Андрею и тотчас же начал говорить. Он только что узнал подробности заседания государственного совета нынешнего утра, открытого государем, и с восторгом рассказывал о том. Речь государя была необычайна. Это была одна из тех речей, которые произносятся только конституционными монархами. «Государь прямо сказал, что совет и сенат суть государственные сословия ; он сказал, что правление должно иметь основанием не произвол, а твердые начала . Государь сказал, что финансы должны быть преобразованы и отчеты быть публичны», рассказывал Бицкий, ударяя на известные слова и значительно раскрывая глаза.
– Да, нынешнее событие есть эра, величайшая эра в нашей истории, – заключил он.
Князь Андрей слушал рассказ об открытии государственного совета, которого он ожидал с таким нетерпением и которому приписывал такую важность, и удивлялся, что событие это теперь, когда оно совершилось, не только не трогало его, но представлялось ему более чем ничтожным. Он с тихой насмешкой слушал восторженный рассказ Бицкого. Самая простая мысль приходила ему в голову: «Какое дело мне и Бицкому, какое дело нам до того, что государю угодно было сказать в совете! Разве всё это может сделать меня счастливее и лучше?»
И это простое рассуждение вдруг уничтожило для князя Андрея весь прежний интерес совершаемых преобразований. В этот же день князь Андрей должен был обедать у Сперанского «en petit comite«, [в маленьком собрании,] как ему сказал хозяин, приглашая его. Обед этот в семейном и дружеском кругу человека, которым он так восхищался, прежде очень интересовал князя Андрея, тем более что до сих пор он не видал Сперанского в его домашнем быту; но теперь ему не хотелось ехать.
В назначенный час обеда, однако, князь Андрей уже входил в собственный, небольшой дом Сперанского у Таврического сада. В паркетной столовой небольшого домика, отличавшегося необыкновенной чистотой (напоминающей монашескую чистоту) князь Андрей, несколько опоздавший, уже нашел в пять часов собравшееся всё общество этого petit comite, интимных знакомых Сперанского. Дам не было никого кроме маленькой дочери Сперанского (с длинным лицом, похожим на отца) и ее гувернантки. Гости были Жерве, Магницкий и Столыпин. Еще из передней князь Андрей услыхал громкие голоса и звонкий, отчетливый хохот – хохот, похожий на тот, каким смеются на сцене. Кто то голосом, похожим на голос Сперанского, отчетливо отбивал: ха… ха… ха… Князь Андрей никогда не слыхал смеха Сперанского, и этот звонкий, тонкий смех государственного человека странно поразил его.
Князь Андрей вошел в столовую. Всё общество стояло между двух окон у небольшого стола с закуской. Сперанский в сером фраке с звездой, очевидно в том еще белом жилете и высоком белом галстухе, в которых он был в знаменитом заседании государственного совета, с веселым лицом стоял у стола. Гости окружали его. Магницкий, обращаясь к Михайлу Михайловичу, рассказывал анекдот. Сперанский слушал, вперед смеясь тому, что скажет Магницкий. В то время как князь Андрей вошел в комнату, слова Магницкого опять заглушились смехом. Громко басил Столыпин, пережевывая кусок хлеба с сыром; тихим смехом шипел Жерве, и тонко, отчетливо смеялся Сперанский.
Сперанский, всё еще смеясь, подал князю Андрею свою белую, нежную руку.
– Очень рад вас видеть, князь, – сказал он. – Минутку… обратился он к Магницкому, прерывая его рассказ. – У нас нынче уговор: обед удовольствия, и ни слова про дела. – И он опять обратился к рассказчику, и опять засмеялся.
Князь Андрей с удивлением и грустью разочарования слушал его смех и смотрел на смеющегося Сперанского. Это был не Сперанский, а другой человек, казалось князю Андрею. Всё, что прежде таинственно и привлекательно представлялось князю Андрею в Сперанском, вдруг стало ему ясно и непривлекательно.
За столом разговор ни на мгновение не умолкал и состоял как будто бы из собрания смешных анекдотов. Еще Магницкий не успел докончить своего рассказа, как уж кто то другой заявил свою готовность рассказать что то, что было еще смешнее. Анекдоты большею частью касались ежели не самого служебного мира, то лиц служебных. Казалось, что в этом обществе так окончательно было решено ничтожество этих лиц, что единственное отношение к ним могло быть только добродушно комическое. Сперанский рассказал, как на совете сегодняшнего утра на вопрос у глухого сановника о его мнении, сановник этот отвечал, что он того же мнения. Жерве рассказал целое дело о ревизии, замечательное по бессмыслице всех действующих лиц. Столыпин заикаясь вмешался в разговор и с горячностью начал говорить о злоупотреблениях прежнего порядка вещей, угрожая придать разговору серьезный характер. Магницкий стал трунить над горячностью Столыпина, Жерве вставил шутку и разговор принял опять прежнее, веселое направление.
Очевидно, Сперанский после трудов любил отдохнуть и повеселиться в приятельском кружке, и все его гости, понимая его желание, старались веселить его и сами веселиться. Но веселье это казалось князю Андрею тяжелым и невеселым. Тонкий звук голоса Сперанского неприятно поражал его, и неумолкавший смех своей фальшивой нотой почему то оскорблял чувство князя Андрея. Князь Андрей не смеялся и боялся, что он будет тяжел для этого общества. Но никто не замечал его несоответственности общему настроению. Всем было, казалось, очень весело.
Он несколько раз желал вступить в разговор, но всякий раз его слово выбрасывалось вон, как пробка из воды; и он не мог шутить с ними вместе.
Ничего не было дурного или неуместного в том, что они говорили, всё было остроумно и могло бы быть смешно; но чего то, того самого, что составляет соль веселья, не только не было, но они и не знали, что оно бывает.
После обеда дочь Сперанского с своей гувернанткой встали. Сперанский приласкал дочь своей белой рукой, и поцеловал ее. И этот жест показался неестественным князю Андрею.
Мужчины, по английски, остались за столом и за портвейном. В середине начавшегося разговора об испанских делах Наполеона, одобряя которые, все были одного и того же мнения, князь Андрей стал противоречить им. Сперанский улыбнулся и, очевидно желая отклонить разговор от принятого направления, рассказал анекдот, не имеющий отношения к разговору. На несколько мгновений все замолкли.
Посидев за столом, Сперанский закупорил бутылку с вином и сказав: «нынче хорошее винцо в сапожках ходит», отдал слуге и встал. Все встали и также шумно разговаривая пошли в гостиную. Сперанскому подали два конверта, привезенные курьером. Он взял их и прошел в кабинет. Как только он вышел, общее веселье замолкло и гости рассудительно и тихо стали переговариваться друг с другом.
– Ну, теперь декламация! – сказал Сперанский, выходя из кабинета. – Удивительный талант! – обратился он к князю Андрею. Магницкий тотчас же стал в позу и начал говорить французские шутливые стихи, сочиненные им на некоторых известных лиц Петербурга, и несколько раз был прерываем аплодисментами. Князь Андрей, по окончании стихов, подошел к Сперанскому, прощаясь с ним.
– Куда вы так рано? – сказал Сперанский.
– Я обещал на вечер…
Они помолчали. Князь Андрей смотрел близко в эти зеркальные, непропускающие к себе глаза и ему стало смешно, как он мог ждать чего нибудь от Сперанского и от всей своей деятельности, связанной с ним, и как мог он приписывать важность тому, что делал Сперанский. Этот аккуратный, невеселый смех долго не переставал звучать в ушах князя Андрея после того, как он уехал от Сперанского.
Вернувшись домой, князь Андрей стал вспоминать свою петербургскую жизнь за эти четыре месяца, как будто что то новое. Он вспоминал свои хлопоты, искательства, историю своего проекта военного устава, который был принят к сведению и о котором старались умолчать единственно потому, что другая работа, очень дурная, была уже сделана и представлена государю; вспомнил о заседаниях комитета, членом которого был Берг; вспомнил, как в этих заседаниях старательно и продолжительно обсуживалось всё касающееся формы и процесса заседаний комитета, и как старательно и кратко обходилось всё что касалось сущности дела. Он вспомнил о своей законодательной работе, о том, как он озабоченно переводил на русский язык статьи римского и французского свода, и ему стало совестно за себя. Потом он живо представил себе Богучарово, свои занятия в деревне, свою поездку в Рязань, вспомнил мужиков, Дрона старосту, и приложив к ним права лиц, которые он распределял по параграфам, ему стало удивительно, как он мог так долго заниматься такой праздной работой.

На другой день князь Андрей поехал с визитами в некоторые дома, где он еще не был, и в том числе к Ростовым, с которыми он возобновил знакомство на последнем бале. Кроме законов учтивости, по которым ему нужно было быть у Ростовых, князю Андрею хотелось видеть дома эту особенную, оживленную девушку, которая оставила ему приятное воспоминание.
Наташа одна из первых встретила его. Она была в домашнем синем платье, в котором она показалась князю Андрею еще лучше, чем в бальном. Она и всё семейство Ростовых приняли князя Андрея, как старого друга, просто и радушно. Всё семейство, которое строго судил прежде князь Андрей, теперь показалось ему составленным из прекрасных, простых и добрых людей. Гостеприимство и добродушие старого графа, особенно мило поразительное в Петербурге, было таково, что князь Андрей не мог отказаться от обеда. «Да, это добрые, славные люди, думал Болконский, разумеется, не понимающие ни на волос того сокровища, которое они имеют в Наташе; но добрые люди, которые составляют наилучший фон для того, чтобы на нем отделялась эта особенно поэтическая, переполненная жизни, прелестная девушка!»
Князь Андрей чувствовал в Наташе присутствие совершенно чуждого для него, особенного мира, преисполненного каких то неизвестных ему радостей, того чуждого мира, который еще тогда, в отрадненской аллее и на окне, в лунную ночь, так дразнил его. Теперь этот мир уже более не дразнил его, не был чуждый мир; но он сам, вступив в него, находил в нем новое для себя наслаждение.
После обеда Наташа, по просьбе князя Андрея, пошла к клавикордам и стала петь. Князь Андрей стоял у окна, разговаривая с дамами, и слушал ее. В середине фразы князь Андрей замолчал и почувствовал неожиданно, что к его горлу подступают слезы, возможность которых он не знал за собой. Он посмотрел на поющую Наташу, и в душе его произошло что то новое и счастливое. Он был счастлив и ему вместе с тем было грустно. Ему решительно не об чем было плакать, но он готов был плакать. О чем? О прежней любви? О маленькой княгине? О своих разочарованиях?… О своих надеждах на будущее?… Да и нет. Главное, о чем ему хотелось плакать, была вдруг живо сознанная им страшная противуположность между чем то бесконечно великим и неопределимым, бывшим в нем, и чем то узким и телесным, чем он был сам и даже была она. Эта противуположность томила и радовала его во время ее пения.
Только что Наташа кончила петь, она подошла к нему и спросила его, как ему нравится ее голос? Она спросила это и смутилась уже после того, как она это сказала, поняв, что этого не надо было спрашивать. Он улыбнулся, глядя на нее, и сказал, что ему нравится ее пение так же, как и всё, что она делает.
Князь Андрей поздно вечером уехал от Ростовых. Он лег спать по привычке ложиться, но увидал скоро, что он не может спать. Он то, зажжа свечку, сидел в постели, то вставал, то опять ложился, нисколько не тяготясь бессонницей: так радостно и ново ему было на душе, как будто он из душной комнаты вышел на вольный свет Божий. Ему и в голову не приходило, чтобы он был влюблен в Ростову; он не думал о ней; он только воображал ее себе, и вследствие этого вся жизнь его представлялась ему в новом свете. «Из чего я бьюсь, из чего я хлопочу в этой узкой, замкнутой рамке, когда жизнь, вся жизнь со всеми ее радостями открыта мне?» говорил он себе. И он в первый раз после долгого времени стал делать счастливые планы на будущее. Он решил сам собою, что ему надо заняться воспитанием своего сына, найдя ему воспитателя и поручив ему; потом надо выйти в отставку и ехать за границу, видеть Англию, Швейцарию, Италию. «Мне надо пользоваться своей свободой, пока так много в себе чувствую силы и молодости, говорил он сам себе. Пьер был прав, говоря, что надо верить в возможность счастия, чтобы быть счастливым, и я теперь верю в него. Оставим мертвым хоронить мертвых, а пока жив, надо жить и быть счастливым», думал он.

wiki-org.ru

Немного истории

1959 год является знаковым для всех скейтбордистов. Именно тогда появилась первая специальная доска для занятий этим видом спорта. Она называлась «Roller Derby» и также внешне несколько отличалась от современных досок для скейтбординга: прямая доска (дека), закрепленная на досках.

skeit_1

Тогда же такой вид спорта, как скейтбординг стал интересовать не только серферов, но и обычных подростков, привыкших находить всевозможные развлечения на улицах Калифорнии. Вскоре из развлечения скейтборд превратился в вид транспорта. На нем дети ездили в школу, в гости, на побережье. Чтобы управлять таким транспортом требовалось совсем немного: всего лишь уметь держать равновесие, когда доска катится по асфальту, и объезжать все неровности на дороге, с ловкостью поворачивая за очередной угол.

  • В 1963 году фирма «Makaha» разработала первый скейтборд.

Поначалу такие новомодные увлечения легкомысленных серферов и подростков никто серьезно не воспринимал. Однако вскоре нашелся человек всерьез заинтересовавшийся катанием на доске. Этим человеком был Лари Стивенсон. На тот момент он работал в спортивном американском журнале «Surf Guide». Именно Ларри стал продвигать основы скейтбординга в массы в шестидесятых годах 20 века. Тогда же и состоялись соревнования по скейтбордингу среди подростков.

Состязания носили больше развлекательный характер и проводились в обычной калифорнийской школе. Благодаря этим состязаниям, начали появляться первые команды скейтбордистов. Примером одной из таких команд является успешная группа спортсменов «Super surfer skateboard team». Герои этой команды тогда умели удивлять публику. Он вытворяли невиданные по тем временам трюки: ездили, стоя на руках, перепрыгивали на скейтах через бордюры.

Скейтбординг стал стремительно развиваться, через год после соревнования появился первый профессиональный журнал для скейтбордистов, который организовали журналисты «Surf Guide». В 1964 году бывший серфингист организовал свою профессиональную команду, которая превосходила в своем мастерстве все подростковые команды. «Hobie skateboards» — такое название стала носить группа профессиональных скейтбордистов, большая часть из которых в прошлом занималась серфингом. Сегодня скейтбординг популярен, как никогда. У него тысячи поклонников по всей планете.

К концу 1960-годов популярность скейтбординга стала постепенно спадать. Но это длилось недолго. К концу 70-х годов он вновь стал популярным. За время спада популярности скейтбордисты не теряли времени даром, появились новые направления скейтбординга, доска стала более совершенной. С 1970-х до конца 1980-х годов скейтбординг не пребывал на волне популярности, но все же поклонников у него было немало. Появлялись такие же профессиональные команды и журналы, но обо всем этом было хорошо известно лишь в кругу спортсменов. Бешеная популярность вернулась к скейтбордингу в 1995. Тогда были организованы первые «Экстремальные игры».  Международный день скейтбординга появился лишь в 2000-х годах.

Виды скейтбординга

Скейтбординг подразделяется на несколько видов:

  • «стрит» — так называется вид катания на доске по улицам города;
  • «пул-скейтинг» — катание в бассейне;
  • «верт» — катание на рампе, а также мини-рампе.

Наиболее популярен по всему миру стрит скейтбординг. Он основывается на том, что спортсмены преодолевают всевозможные уличные препятствия. К таким препятствиям относят скамейки и бордюры, урны и клумбы, перила и ступеньки.

Международный день скейтбординга

До 2004 года в Америке был запрет на использование досок для скейтборда. Однако нашлись смельчаки, готовые выступить за отмену это запрета. Они смогли изменить первую букву на плакатах, запрещающих скейтборд, было: «No Skateboarding», а стало «Go Skateboarding». Произошло это 21 июня. С тех пор эта дата отмечена в календаре спортсменов по всему миру, как День скейтбординга. Спустя некоторое время после этого смелого поступка американцев, Ассоциация Скейтборд Компаний сделала Международный день скейтбординга праздником в профессиональной среде.

Почему люди предпочитают катание на скейте?

Катание на скейте эффективнее, чем кардио-тренировки. За полчаса катания в спокойном ритме, без подъемов и прыжков, вы сможете потерять около трёхсот калорий. Если бегать трусцой в течение того же времени, то количество израсходованных калорий будет ниже на 30 процентов. При этом опытные скейтбордисты знают, что для катания на скейте тридцати минут не хватит. Если выходишь кататься, то делаешь это до тех пор, пока не начнешь падать от усталости.

Скейтбординг помогает развивать координацию, что особенно актуально для городских жителей, которые так мало времени проводят в движении. Кроме того, данный вид спорта помогает предотвратить развитие плоскостопия. Мышцы стопы могут с возрастом становиться слабее. Катание на скейте укрепляет их со всех сторон.

Интересно, что катание на скейте позволяет человеку контролировать ситуацию, а это особенно важно для современных людей. Если же занятия скейтбордингом для вас – это еще и предмет достижений, то поднимается и самооценка. Чем не плюс?

zextrem.com

История скейтборда уходит своими корнями в далекие 50-ые. А точнее, всеми нами любимый скейтборд появился в 1958 году. Тогда это было всего лишь подобие скейтборда, которое нельзя сравнить с нынешним. Многие думают, что скейтборд произошел от самоката, у которого всего лишь приходилось снимать руль, но это не так. Скейт произошел от серфинга. Он, как и серфинг произошел в Калифорнии. До сих пор считается, что лучшие скейтеры живут в этом городе.
Бил Ричардс и его сын Марк, заключили контракт с Чикагской компанией по производству роликов, а так же колес для скейта. Ну и вышло то, что их стали прикреплять к прямоугольным доскам. А потом можно было видеть, как юные мальчишки уже гоняют на этих скейтах по улицам Калифорнии, изображающих серфинг по асфальту. Это все дело назвали «тротуарным серфингом» . Хотя по научному это называли «терра-серфинг» .
Первое соревнование по скейтбордингу прошло в Калифорнии, в тихом городке Хирмоза. Оно проводилось в одной местной школе. Потом, в 1965 году, произошло первое Национальное соревнование по скейтбордингу. Скейтборд врывался в жизнь Калифорнийцев, и все более распространялся по всему миру, но все же не был ни где так популярен, как в Америке. Соревнования уже показывали по ЭйБиСи, скейт попадал на обложки лучших журналов. Люди из шоу-бизнеса не обходили скейт стороной. Популярные в то время Джен и Дин выпустили пластинку под названием «Тротуарный серфинг» ; вышел фильм «Свидание со скейтом» , сразу же завоевавший несколько наград. В нем не было слов, а только катались скейтеры, показывающие свое мастерство. В то время эти, на сегодняшний день убогие трюки, в то время шокировали публику (А ведь тогда не было даже простейшего «Олли») .
Ричард Стивенсон подарил скейтборду «хвост» . Теперь у скейта появилась задняя часть, называемая «киктэйл» . Это новшество в скейте, гораздо упростило катание на нем, и позволило увеличить количество возможных трюков. Далее Стивенсон, в 1971, изобрел слои для скейта, а Фрэнк Нэсвори придумал колесо для скейта, состоящее из полиэлитана.
Продаваемость скейтборда была феноменальной. Только в Америке, число проданных скейтов достигло 40 миллионов штук! А парков по всей Америке было около 300. прогресс скейтборда возрастал день ото дня. Скейтеры выступали по телевиденью, появлялось все больше продукции для скейтборда: одежда, шлемы, другие защитные приспособления.
Потом наступил, наверное, самый переломный момент в скейтбординге. Парень из Флориды, по имени Алан Гельфанд, придумал новый трюк – «Олли» . Он щелкал по задней части доски и передвигал ногу в сторону носа. Тем самым он подпрыгивал. Он мог перепрыгнуть через объекты стоящие на его пути. В настоящее время, «Олли» самый, что не наесть, базовый трюк. Лишь несколько трюков обходятся без «Олли» .
Потом, видимо из-за того, что появился новый трюк, способный принести более тяжкие травмы, скейтборд стали запрещать. К середине 80-х были закрыты все скейт парки в Америке. Где-то скейтборд стал даже противозаконным. Но вскоре скейтборд появился вновь. Теперь изменилась одежда скейтеров: вместо серфинговой одеждой, стали джинсы и длинные майки. Стиль скейтбордиста сильно изменился. Теперь Хип-Хоп стал музыкой скейта. Появились свои герои, а так же журнал «Thrasher», рассказывающий о них. Например, Тони Хавк стал провайдером еще в 14 лет, и на полученные деньги, купил себе дом. Родни Мален, стал королем в «стрит» катании, а так же в «фристайле» . В наши дни скейт является одним из самых распространенных видов «экстремальных» (Ничего особенно экстремального, в прицепе, в скейте нет) видов спорта

otvet.mail.ru

Стили скейтбординга

У скетбординга существуют различные стили катания. Стили разделяются по виду поверхности и трюкам. Рассмотрим некоторые из них: Флэтленд — трюки на ровных плоскостях: на асфальте, гранитные плиты, но здесь не используются препятствия. Следующий стиль стрит — от англ. street -улица, трюки, выполняющиеся на улице. Именно в этом стиле используются различные препятствия в виде лестниц, ограждений, бордюров, пандусов, карнизов, поручней. Одним из самых популярных стилей считается фристайл — стиль пришедший к нам из 70-80 годов, здесь используются трюки на плоской поверхности. Верт — это стиль, в котором все трюки выполняются на раме. Ну и последний стиль, парк — стиль, в котором все трюки исполняются на рампе.

Трюки, которые исполняются скейтерами:

Скейтбординг этоФлипы — это различные перевороты, здесь скейтер выполняет трюки, вращениями своих ног. Грэбы — трюк, делающийся при помощи захвата рук. Грайдны и слайды — виды трюков, в которых спортсмен выполняет различные скольжения на каком-либо предмете. Грайдн — скольжение на подвеске, а вот слайд — скольжение на доске. Мэнуалы — трюк, который заключается в езде на двух парных колесах, не касаясь другими колесами поверхности земли. Липы, стэнды, стэллы — это трюки, нацеленные на равновесие скейтера, на краю рамп, бордюров, рэйлов, стоя на доске , траках, одной ноге или собственных руках. Сегодня очень популярен стиль стрит особенно в России. Сами скейты украшают различными яркими принтами, что делает каждого скейтера индивидуальным и ярким.

Составляющие скейта

Скейтбординг этоОчень важно знать из чего же состоит скейтборд. Эти знания вам понадобятся при покупке скейтборда, а также при его починке, потому что скейтборды часто ломаются. 1. BOARD, DECK — доска, изготавливаемая из ламинированного клёна. У деки особая форма, она согнута поперёк, а также загнуты ноус и тейл (перед и зад). У стандартной деки 7 слоёв дерева, могут быть и 6, 8, 9 (под заказ). Все слои проклеиваются и спрессовываются. Так же низ деки может быть покрыт пластиковым слоем (а может и не быть). С верху на деку наклеивают наждак. Деки различаются по размеру и длине (длина доски колеблется от 31 до 33 дюймов).

2. TRUCKS — подвески — металлические компоненты, которые вкручиваются на нижнюю часть деки болтами. К подвескам прикрепляются колеса. Подвески используются для поворота и регулируются, чтобы поворачивать на разных скоростях и градусах. Так же важно что бы втулки не были слишком мягкими. 

3. WHEELS — колеса из уретанового композита. Диаметр до 55 мм. Так же колёса бывают разной жесткости и какие выбрать решать Вам. Мягкие колёса смягчают удары и не такие скользкие, как жесткие, но быстрее теряют скорость. Колёса устанавливаются на подвести и закрепляются гайками. В каждом колесе по два подшипника. Подшипники тоже могут быть разными.

4. RISERS PADS — подкладки под подвески. Они нужны для того, что бы колеса не задевали доску при поворотах и, что бы не треснула база. 

Скейтбординг это5. GRIPTAPE — наждачная бумага с одной стороны, с другой липкая поверхность. Обычно черного цвета, но бывают цветная. Используется для покрытия всей доски, чтобы помочь делать трюкискейтеру. 

6. HANGER — часть подвески. Это часть подвески большего всего страдает от разрушения. На ней происходят все грайнды. Внутри нее находятся ось, на которой держатся колеса. 

7. BASEPLATE — нижняя часть подвески, которая крепится к доске болтами через четыре просверленных отверстия. Также есть место для центрального болта и отверстия для хэнгера. 

8. AXLE — ось, либо металлический прут, на который накручиваются гайки, чтобы закрепить колеса, проходит под hanger. 

9. KINGPIN — центральный болт. Это болт который держит хенгер, платформу и амортизаторы вместе на вашей подвеске. Самая ломающаяся часть скейтбордa и одна из самых дешевых. Еще дешевле будет, если вы купите его в магазине стройматериалов. 

10. BEARING — подшипник, либо часть скейтборда, отвечающая за движение. По два подшипника вставляются в каждое колесо, они прикрепляются к подвескам с гайками. Втулка между подшипиниками распределяет нагрузку. Подшипники бывают разного уровня (от ABEC1 до ABEC7). 

11. CUSHION — резиновые компоненты на подвесках. Надеты на центральный болт. Обеспечивает регулирование и смягчает приземление. Можно купить в различной цветовой гамме и жесткости. На подвеску надо 2 амортизатора, выглядят в виде конусов с отверстием для центрального болта. 

12. SPACER — втулка, помещенная во внутрь колеса между двумя подшипниками. Увеличивает срок службы подшипника. 

13. AXLE NUT — гайка на ось подвески. На подвеску нужно 2 гайки. 

14. AXLE WASHERS — шайбы на ось подвески. На подвеску нужно 4 шайбы. 

15. TRUCKBOLTS — болты на подвески, их 4 штуки на каждую подвеску. Нужны для того, чтобы закрепить подвески к доске.

Скейтбординг — это захватывающий вид спорта, полный опасностей и приключений и вкуса свободы. 

www.ikirov.ru

Немного истории

1959 год является знаковым для всех скейтбордистов. Именно тогда появилась первая специальная доска для занятий этим видом спорта. Она называлась «Roller Derby» и также внешне несколько отличалась от современных досок для скейтбординга: прямая доска (дека), закрепленная на досках.

skeit_1

Тогда же такой вид спорта, как скейтбординг стал интересовать не только серферов, но и обычных подростков, привыкших находить всевозможные развлечения на улицах Калифорнии. Вскоре из развлечения скейтборд превратился в вид транспорта. На нем дети ездили в школу, в гости, на побережье. Чтобы управлять таким транспортом требовалось совсем немного: всего лишь уметь держать равновесие, когда доска катится по асфальту, и объезжать все неровности на дороге, с ловкостью поворачивая за очередной угол.

  • В 1963 году фирма «Makaha» разработала первый скейтборд.

Поначалу такие новомодные увлечения легкомысленных серферов и подростков никто серьезно не воспринимал. Однако вскоре нашелся человек всерьез заинтересовавшийся катанием на доске. Этим человеком был Лари Стивенсон. На тот момент он работал в спортивном американском журнале «Surf Guide». Именно Ларри стал продвигать основы скейтбординга в массы в шестидесятых годах 20 века. Тогда же и состоялись соревнования по скейтбордингу среди подростков.

Состязания носили больше развлекательный характер и проводились в обычной калифорнийской школе. Благодаря этим состязаниям, начали появляться первые команды скейтбордистов. Примером одной из таких команд является успешная группа спортсменов «Super surfer skateboard team». Герои этой команды тогда умели удивлять публику. Он вытворяли невиданные по тем временам трюки: ездили, стоя на руках, перепрыгивали на скейтах через бордюры.

Скейтбординг стал стремительно развиваться, через год после соревнования появился первый профессиональный журнал для скейтбордистов, который организовали журналисты «Surf Guide». В 1964 году бывший серфингист организовал свою профессиональную команду, которая превосходила в своем мастерстве все подростковые команды. «Hobie skateboards» — такое название стала носить группа профессиональных скейтбордистов, большая часть из которых в прошлом занималась серфингом. Сегодня скейтбординг популярен, как никогда. У него тысячи поклонников по всей планете.

К концу 1960-годов популярность скейтбординга стала постепенно спадать. Но это длилось недолго. К концу 70-х годов он вновь стал популярным. За время спада популярности скейтбордисты не теряли времени даром, появились новые направления скейтбординга, доска стала более совершенной. С 1970-х до конца 1980-х годов скейтбординг не пребывал на волне популярности, но все же поклонников у него было немало. Появлялись такие же профессиональные команды и журналы, но обо всем этом было хорошо известно лишь в кругу спортсменов. Бешеная популярность вернулась к скейтбордингу в 1995. Тогда были организованы первые «Экстремальные игры».  Международный день скейтбординга появился лишь в 2000-х годах.

Виды скейтбординга

Скейтбординг подразделяется на несколько видов:

  • «стрит» — так называется вид катания на доске по улицам города;
  • «пул-скейтинг» — катание в бассейне;
  • «верт» — катание на рампе, а также мини-рампе.

Наиболее популярен по всему миру стрит скейтбординг. Он основывается на том, что спортсмены преодолевают всевозможные уличные препятствия. К таким препятствиям относят скамейки и бордюры, урны и клумбы, перила и ступеньки.

Международный день скейтбординга

До 2004 года в Америке был запрет на использование досок для скейтборда. Однако нашлись смельчаки, готовые выступить за отмену это запрета. Они смогли изменить первую букву на плакатах, запрещающих скейтборд, было: «No Skateboarding», а стало «Go Skateboarding». Произошло это 21 июня. С тех пор эта дата отмечена в календаре спортсменов по всему миру, как День скейтбординга. Спустя некоторое время после этого смелого поступка американцев, Ассоциация Скейтборд Компаний сделала Международный день скейтбординга праздником в профессиональной среде.

Почему люди предпочитают катание на скейте?

Катание на скейте эффективнее, чем кардио-тренировки. За полчаса катания в спокойном ритме, без подъемов и прыжков, вы сможете потерять около трёхсот калорий. Если бегать трусцой в течение того же времени, то количество израсходованных калорий будет ниже на 30 процентов. При этом опытные скейтбордисты знают, что для катания на скейте тридцати минут не хватит. Если выходишь кататься, то делаешь это до тех пор, пока не начнешь падать от усталости.Скейтбординг это

Скейтбординг помогает развивать координацию, что особенно актуально для городских жителей, которые так мало времени проводят в движении. Кроме того, данный вид спорта помогает предотвратить развитие плоскостопия. Мышцы стопы могут с возрастом становиться слабее. Катание на скейте укрепляет их со всех сторон.

Интересно, что катание на скейте позволяет человеку контролировать ситуацию, а это особенно важно для современных людей. Если же занятия скейтбордингом для вас – это еще и предмет достижений, то поднимается и самооценка. Чем не плюс?

Источник находиться тут.

www.street-culture.net

Выбор скейтборда начинающим

Доска является основной частью конструкции скейтборда. Именно с доски начинается подбор спортивного инструмента. Существует даже некая калибровочная таблица выбора досок скейтборда по размеру длины, исходя из размера роста спортсмена.

Подбор скейта по размерам палубы

Таблица выбора доски  начинающим скейтерам:

Выбор по размеру ширины напрямую зависит от величины размера ступней пользователя. Большая часть скейтбордов имеют размер по ширине от 19,5 до 20,3 см. Однако не исключается отход от этих значений в большую или меньшую сторону. Естественно, в случае с большим размером ступни, следует выбирать более широкую палубу скейтборда.

Скейтборд для выбора
Скейтборд — незамысловатая на первый взгляд конструкция, но если присмотреться внимательно, найдётся ряд элементов, требующих скрупулёзной выборки. Например, дека

Определившись с базовым размером, будущий скейтбордист может несколько подкорректировать значения  размера палубы по ширине более точно, исходя из собственных намерений по действиям с доской на роликах. Список скейтбордовских действий может содержать что-то подобное следующему:

  1. Ollie или Nollie (базовые трюки).
  2. Слайды и Грайды (Slide & Grid).
  3. Флипы и Грэбы (Flip & Grab).
  4. Стэллы и Стэнды (Stall & Stand).

В общем, для развлечений в скейт-парке лучше выбирать широкую доску. Рекомендуемый выбор (от 20 см и более). Если же предпочтение отдаётся катанию по улицам, включая исполнение разнообразных трюков, рекомендуемые размеры скейтборда по ширине не более 20 см. Для катания на скейтборде без прыжков и трюков, комфортной будет дека максимально возможной ширины.

Скейтборд — выбор по колёсам

Доски скейтборда оснащаются разными видами колёс. Эта разница обычно выражается тремя основными критериями, которые используются для выбора:

  1. Расцветка.
  2. Размеры.
  3. Степень твёрдости.

Первый критерий (расцветка) не столь важен, как два других. А вот диаметр колёс и степень их твёрдости – это, конечно же, значимые факторы подбора. Львиная доля скейтбордистов предпочитают доски, оснащённые колёсами диаметром 50 – 55 мм.

По степени твёрдости спортсмены с опытом выбирают ролики, соответствующие классу «А99» и выше. Такими цифрами, как правило, маркируется каждое колесо на скейтборде.

Ролики для скейтборда
Разнообразие роликов для скейтборда поражает. Оснастить доску можно колёсами самых разных форм и размеров, включая обширный выбор по расцветке

Что касается расшифровки аббревиатуры, здесь можно отметить: чем больше цифровое значение, тем крепче колёса. Например, ролик маркированный «А70», считается уже относительно мягким изделием.

Для скейтбордистов, обладающих средним уровнем навыков катания, обычно достаточно иметь доску с роликами твёрдостью «А95». Между тем выбор твёрдости роликов опять же зависим от уровня сложности фигурного катания, исполняемых трюков, места применения скейтборда.

Сложность фигурного катания определяется стилем скейтбординга:

  • парковый на рампах,
  • техничный уличный,
  • фристайл,
  • флэтленд,
  • вертикальный.

Между тем, применительно к тому или иному стилю, подбираются ролики по диаметру и степени жёсткости. Так, на рампах скейт-парка желательно использовать скейтборд, оснащённый роликами диаметром 55-65 мм при относительной жёсткости 95А – 100А.

Под уличный стиль рекомендуется применять колёса диаметром 50-55 мм и степенью жёсткости 97А – 101А.  Это оптимальный вариант для исполнения стрит флип-трюков.

Колесо скейтборда для стрит стиля
Вот такие колёса предпочтительны для использования на скейтбордах, эксплуатируемых в режиме стрит-круиза. В нижней части изделия выделяется надпись имени компании и аббревиатура степени жёсткости

Если же ставка делается на скоростное перемещение, тогда в идеале подбор скейтборда с колёсами диаметром 65-75 мм. Но для крейсерских досок степень жёсткости роликов видится оптимальной в диапазоне 78А – 85А.

Подшипники на скейтбордах

На досках для скейтбординга одним их конструктивных элементов являются подшипники. Посаженные в металлических втулках, подшипники составляют часть конструкции колёс скейтборда.

Теоретически оценка качества подшипников определяется техническим рейтингом ABEC от комитета ассоциации производителей таких деталей. Шкала рейтинга имеет размерность от 1 до 9 в нечётных числах.

Для скейтборда, независимо от его конфигурации, оптимальными считаются подшипники, соответствующие шкале рейтинга 3 или 5. Это достаточно надёжные изделия, способные обеспечить качественное скольжение и стабильность крутящего момента при совершении прыжков скейтером.

Подшипники для скейта
Этот класс подшипников для скейта отличается повышенной надёжностью. Свидетельством тому является рейтинг АВЕС, соответствующий 7 классу существующей классификации

Следует отметить: класс используемых на скейтбордах подшипников оказывает существенное влияние на цену спортивного инструмента.

Но совсем необязательно делать ставку на высокую цену, в надежде получить идеальные подшипники. Скейтборды среднего ценового диапазона вполне удовлетворяют пользователя по качеству установленных на них подшипников.

Подвески палубы (траки)

Деталь, предназначенная для сочленения роликов с доской, называется подвеска (трак). На подвесках, в свою очередь, крепятся колёса.

Правильно выбранная подвеска под конкретные движения доски  — это задача каждого скейтбордиста. Траки выполняются из разных видов металлов. Поэтому обладают различной степенью прочности и весом.

Подвеска скейтборда классика
Классическая подвеска: 1 — гайка; 2 — ось; 3 — шайба; 4 — кронштейн; 5 — втулка шарнира; 6 — опорная плита; 7 — шкворень; 8 — гайка; 9 — изогнутая шайба; 10 — верхняя втулка; 11 — нижняя втулка; 12 — нижняя шайба

Лёгкие подвески предпочтительны для режима исполнения флип-трюков. Однако траки из лёгких металлов имеют свойства быстро ломаться по причине хрупкости материала. Исключение составляет углеродное волокно (карбон), но пока что траки из карбона для скейта – это дорогое удовольствие.

Существует правило оснащения скейтборда подвеской, которое определяет:

  1. Границы размаха колёс не должны выходить за пределы доски.
  2. Колёсная ось должна иметь размах не меньше 2/3 ширины доски.

Таким образом, подвеска с роликами не должна быть чрезмерно широкой или чрезмерно узкой. Скейтеру нужна «золотая середина». В принципе, начинающим спортсменам подобрать правильную подвеску поможет таблица:

Резиновые вставки траков

Конструкция подвесок скейтбордов содержит втулки (вставки). Эти небольшие детали выполнены из технической резины. Втулки исполняют роль амортизаторов подвесок. Чем жёстче втулочные вставки, тем стабильнее катится скейтборд. Чем мягче вставные втулки, тем легче исполнять поворот.

Втулки резиновые трака скейтборда
Резиновые втулки — верхняя и нижняя, установленные в конструкции подвески скейтборда: 1 — верхняя резиновая втулка; 2- нижняя резиновая втулка

Для начинающего скейтбордиста рекомендуется выбирать подвеску, оснащённую жесткими втулками. Обусловлен такой выбор лучшей управляемостью на стабильном ходе.

Мягкие вставки можно применить, когда накоплен опыт фристайла. А вообще, опять же лучшим вариантом считается «золотая середина», когда выбираются втулочные вставки средней жёсткости.

Выбор подвески (трака) по высоте

Параметр высоты подвески тоже требует подбора. Низкие траки упрощают выполнение флип-трюков, добавляют стабильность хода, но под низкие траки понадобятся меньшие колеса.

Высокая подвеска позволяет нацепить крупные колеса, чем выражаются преимущества скейтбординга на высоких скоростях или в случаях преодоления больших расстояний.

Высота подвески скейта
Высота подвески скейтборда имеет значение для выбора. Этот параметр определяет показатели комфорта при катании разными стилями, а также возможности для выполнения различных трюков

Тем не менее, начинающему скейтеру рекомендуется использовать траки среднего размера по высоте. Тем более, если нет точной уверенности, как будет использоваться скейтборд, в качестве стрит-инструмента или крейсера.

Для уличного стиля хороши подвески низкой посадки, тогда как для других стилей лучшим видится выбор подвесок средней и высокой посадки.

Сцепляющая лента гриптэйп

Самый верхний слой доски скейтборда имеет покрытие, напоминающее структуру наждачной бумаги. Покрытие обычно имеет черный окрас и уложено одним листом – это классический вариант.

Однако есть несколько улучшенные – модифицированные покрытия. Здесь выбор определятся чисто пользовательским желанием и готовностью немного переплатить.

Есть возможность купить скейтборд, уже оснащённый сцепляющей лентой. Но также существует выбор для индивидуального применения лент захвата, чем открываются перспективы на создание собственных персональных проектов. Установить покрытие сцепки на скейтборде несложно даже начинающему скейтеру.

Дополнительные подкладки

Две полезных функции призваны выполнять дополнительные подкладки:

  1. Съём высоких нагрузок с подвесок.
  2. Защита колёс от повреждения на крутых поворотах.

Как правило, дополнительные подкладки имеют высоту не более 3 см. Однако размер высоты здесь напрямую зависит от величины роликов.

Подкладки на подвеску
Подкладки на подвеску. За счёт этих дополнительных элементов можно регулировать расстояние между днищем деки и точкой касания поверхности роликами

На деках, оборудованных роликами больших диаметров, могут устанавливаться подкладки большего размера, чем 3 см. И напротив, если дека имеет маленькие колёса (50-55 мм), в подкладках нет надобности совсем.

Как научиться кататься на скейтборде

Первое, что необходимо начинающему скейтеру, это купить пару крепких ботинок для скейтборда. Кататься на доске допустимо и в обычной обуви, но тогда осваивать скейтбординг будет сложнее и опаснее.

Обувь для скейта делается на широкой плоской подошве, чем обеспечивается лучший захват деки и устойчивость спортсмена. Скейт-модели обуви усилены в местах вероятного износа или повреждения.

Важной деталью экипировки является также шлем. Некоторые скейтеры не желают почему-то надевать шлемы (думают, таким способом можно сделать имидж собственной персоне).

Но имидж настоящего спортсмена как раз создают шлем, наколенники и налокотники. Кстати службы скейт-парков настоятельно требуют применять полную экипировку и это разумное требование, связанное с безопасностью.

Экипировка скейтера
Экипировка скейтера — обязательный атрибут, благодаря которому можно значительно быстрее научиться делать трюки без получения травм

Экипированному начинающему скейтеру можно без опасений встать на скейтборд. На первый раз рекомендуется установить доску на мягкую поверхность — на траву или на ковер в доме.

Затем нужно легким движением забраться на палубу и постараться устоять какое-то время, выдерживая равновесие. Научившись стоять на скейтборде, переходят к науке прыжка на доске.

Подробнее о том, как освоить скейтбординг, в этой публикации.

zetsila.ru



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.