Пробка не проблема. Техника движения в условиях автомобильного затора

Режим движения в крупных городах, а также на загруженных участках трассы, редко соответствует желаниям водителей и еще реже отвечает правилам дорожного движения. К сожалению, проблема автомобильных заторов, связанная с перезагруженностью дорог, а также с неправильной организацией дорожного движения, так и остается нерешенной, несмотря на активные действия властей в этом направлении. Однако, помимо всего вышесказанного, образованию и увеличению пробок нередко способствует и отсутствие у большинства водителей навыков движения в условиях затора.  Между тем, существует ряд техник вождения в плотном автомобильном потоке, не раз доказавших свою состоятельность на практике.

Плавное торможение и дистанция


Ни для кого не секрет, что одним из наиболее часто встречающихся механизмов возникновения дорожного затора является цепочка торможений, интенсивность которых увеличивается от участника к участнику. Суть данного механизма заключается в том, что при плавном торможении одного из автомобилей в потоке даже средней плотности следующий за ним автомобиль будет тормозить интенсивнее. Это происходит потому, что водитель автомобиля, следующий за тормозящей машиной, после включения ее стоп-сигналов тратит еще около одной секунды на осознание происходящего. Соответственно, тормозить он вынужден немного резче первой машины. Далее все происходит по цепочке, приводя к полной остановке потока без видимых на то причин.

Во избежание подобного явления торможение в потоке следует производить максимально плавно, не вынуждая водителя заднего автомобиля резко нажимать на педаль тормоза. В свою очередь, перед передним автомобилем следует держать дистанцию, позволяющую избежать экстренного торможения даже в случаях, когда он резко сбрасывает скорость. При выборе дистанции следует также учитывать тот факт, что при наличии слишком большого промежутка между машинами в него будут часто перестраиваться другие водители, что сведет преимущества применения рассматриваемой методики на нет, вынуждая поток постоянно сбрасывать скорость.

Отсутствие необоснованных перестроений

При движении в заторе многие водители часто необоснованно меняют полосу движения.


оит заметить, что в идеале данное действие необходимо совершать только для перестроения в соответствующий ряд при поворотах и объезде препятствий. Между тем, перестроения совершаются в случаях, когда водителю кажется, будто соседний ряд едет быстрее. При этом постоянные перестроения в движущийся ряд движения приводят к быстрой его остановке, а ехать начинает покинутый основной массой водителей ряд, который раньше стоял. Из этого можно сделать вывод, что частые перестроения не только замедляют общее движение в заторе, но и не приносят пользы самому «играющему в шахматы» водителю. При необходимости перестроиться в пробке действия совершаются в такой последовательности:

  1. Взгляд в зеркало, соответствующее направлению перестроения
  2. Включение соответствующего сигнала поворота
  3. Поиск «окна» — разрыва в потоке автомобиля
  4. Уверенное и быстрое, но не агрессивное перестроение

Стоит заметить, что разрыв в потоке обнаруживается не всегда. Бывают случаи, когда водители принципиально не желают пускать в свой ряд перестраивающийся автомобиль. В таком случае можно использовать следующий прием:

  1. Взгляд в зеркало и включение сигнала поворота
  2. Плавное, буквально по сантиметрам, смещение в сторону предполагаемого перестроения
  3. В момент, когда смещение достигает той фазы, в которой сзадиидущий автомобиль уже не может проехать по своему ряду, уверенно совершается окончательное перестроение на полосу

Данный метод не совсем соответствует существующим ПДД, однако в некоторых случаях занять необходимое место на дороге можно только таким образом. Замечу, что оба варианта перестроения выполняются плавно, с использованием сигнала поворота. Резкие и неожиданные для других участников движения на дороге не допускаются.

Пробка не проблема. Техника движения в условиях автомобильного затора

Подгадывание сигналов светофора и дистанции до впередиидущего автомобиля

Подгадывание сигналов светофора является техникой движения в потоке автомобилей средней плотности, однако в условиях затора оно также может быть использовано. Метод позволяет двигаться в потоке без остановок или с минимальным их количеством. Суть его заключается в том, что водитель, приближаясь к светофору с включенным красным сигналом, сбрасывает скорость, подгадывая момент приближения к перекрестку так, чтобы на светофоре горел зеленый сигнал. Лучше подъезжать не сразу к моменту включения зеленого света, а через несколько секунд после этого. В таком случае автомобили, которые стояли на «красный», уже наберут скорость и уедут, освободив дорогу.

Аналогично следует действовать и в случаях, когда на светофоре далеко впереди горит зеленый сигнал. При этом увеличивать скорость, пытаясь успеть проехать на него, чревато штрафами ГИБДД и высоким риском аварии. Поэтому будет разумнее снизить скорость движения, пропуская остаток времени зеленого сигнала и цикл красного. При этом подъезд к перекрестку осуществляется к началу следующего зеленого цикла.


Похожие действия можно производить и в условиях хоть как то движущегося дорожного затора. После остановки потока и его последующего старта следует увеличить дистанцию перед передним автомобилем, менее интенсивно набирая скорость. Данная дистанция позволит продолжить движение даже после полной остановки переднего автомобиля. К моменту сближения с ним он с большой долей вероятности уже снова тронется. После этого остается лишь продолжать движение в прежнем режиме. Данная методика позволяет двигаться более равномерно, с меньшим количеством остановок. При этом уменьшается расход топлива и степень физического и психического утомления водителя.

Приведенные выше техники вождения способны значительно облегчить движение в условиях автомобильного затора. Однако в «глухой» пробке, движение в которой практически полностью парализовано, не помогут и они. Поэтому наилучшей техникой вождения в заторе является его объезд альтернативными путями.

www.avtoexpert.pro

Этап на дистанциях разных классов сложности можно условно разделить на участки; легкие, средней трудности и трудные.


На легких скалах основная нагрузка падает на ноги. Руками придерживаются только в отдельных местах. Как правило, легкие скалы имеют широкие удобные полки или карнизы. Общий наклон их редко превышает 30°. При движении нужно стараться выбирать горизонтальные плоскости, на которые ботинок опирается всей подошвой прямо, с разворотом или боком, в зависимости от размера опоры. На наклонных скалах ботинки ставятся всей подошвой по склону. Спускаться целесообразно лицом от склона. На скалах средней трудности необходимо постоянно использовать для опоры руки, выполняя упоры, распоры, выжимания, подтягивания и другие приемы. На отдельных участках скалы может потребоваться использование технического снаряжения. Страховка при движении по таким скалам необходима.

Трудные скалы состоят из сложных элементов, включая участки с отрицательными углами, и при движении требуется применение всего технического снаряжения при обязательно постоянной страховке. Этот тип скал на соревнованиях пешеходных туристов не встречается. На соревнованиях в зимних условиях местные образования натечного льда, снегового покрова резко повышают сложность движения по трудным скалам.

Определенным образом влияет на технические приемы характер горной породы. Удобнее всего организовать движение по монолитным скалам, имеющим обычно прочные выступы, уступы или трещины, которые хорошо держат. Естественно, гораздо сложнее двигаться по ломким, хрупким скалам.


Перечислим некоторые формы скального рельефа: выступы — отдельные, резко выступающие, небольшие по размерам элементы, которые можно использовать для опоры, страховки, отдыха; внешние углы — выступающая форма рельефа; внутренние углы — углы, образованные пересечением выступающей части со склоном; впадины — углубления в склоне, которые можно использовать для опоры; камины — вертикальные или слегка наклонные широкие щели, в которых размещается тело спортсмена при движении; карнизы — нависающие выступы над стеной; кулуары — наклонные желоба (канавы) на склонах; полки — горизонтальные или слегка наклонные площадки, идущие поперек стен или склонов; пробки — камни, плотно застрявшие в каминах, кулуарах или расщелинах; расщелины — вертикальные, наклонные или горизонтальные трещины, размеры которых дают возможность поместить в них руку или ногу для упора при движении; уступы — рельеф склона, напоминающий ступеньку; щели — узкие трещины, где могут поместиться пальцы рук или ног.

Способы передвижения на скалах, в зависимости от их трудности можно условно разделить на: спортивное лазанье — свободное лазанье с использованием рельефа; лазанье с применением специального снаряжения (крючья, карабины, петли и т. п.); подъем с помощью сложного специального снаряжения (лесенки, жумары и т.п.); спуск с помощью специального снаряжения (карабин-плечо, рогатка, восьмерка и т.п.).

На пешеходных соревнованиях чаще всего применяется спортивное лазанье, приемы которого описаны ниже.


Движение по скалам требует попеременного использования множества технических приемов, отработанных до автоматизма, и если начинающие спортсмены чаще прибегают к упорам ногами и захватам, то более опытные чередуют их с распорами и упорами руками. Необходимо использовать оптимальную для данного рельефа технику, добиваясь экономии сил, быстроты передвижения и стараясь поочередно нагружать разные мышцы тела.

В альпинизме и скалолазании сформулировано несколько основных принципов движения по скалам: маршрут (включая последовательность движения) должен быть тщательно изучен до начала движения; трудные участки следует проходить без задержки и остановки; основная нагрузка должна приходиться на ноги; постоянно нужно иметь три точки опоры; точку опоры, проверенную и использованную для рук, следует применять и для ног; при ограниченном количестве точек опоры возможно использовать трение тела о скалу.

Перейдем к описанию технических приемов движения.

При опоре на ноги желательно для большей надежности и экономии сил ставить ступню внутренней стороной к скале. При движении по полкам и камину постановка подошвы (рис. 13, а) должна позволять передавать усилие перпендикулярно опоре.

При движении по расщелине опора для ног может быть создана распором носка или всей подошвы ботинка (рис. 13, б). Следует помнить, что в положении ботинок может заклинить. Распор для движения может быть создан также одновременной передачей усилия через ботинок и колено в разные стенки расщелины (положение 4). Возможно также движение со скрещенными ногами, когда они передают усилия на разные стенки расщелины: правая — на левую, а левая — на правую.


Техника движения Рис. 13. Свободное лазанье по скальному рельефу. Опора ног: а — постановка ноги; б — распор подошвой ботинка

Использование непрочной опоры (камня, лежащего на склоне) возможно лишь при отсутствии другой опоры, причем нагружать камень можно только в направлении, обеспечивающем его максимальное сцепление со склоном.

Использование колена при лазанье крайне нежелательно: его можно повредить, к тому же при опоре на колено трудно сохранять равновесие. Исключением может быть выход на высоко расположенную точку опоры.

При работе руками спортсмен применяет захваты, упоры, распоры.

При захватах (рис. 14, а) усилие может передаваться сверху (1, 2 и 3), снизу (4) или сбоку (5, б). Значительно экономичнее с точки зрения расходования сил передавать усилие с помощью упора (рис. 14, б) через точки, расположенные ниже уровня плеча. При этом оно чаще всего направлено сверху вниз. Распоры (рис. 14, в) применяются при движении вдоль каминов, расщелин. Усилие передается в противоположные стороны с использованием кисти (7), двух рук (2), пальцев рук (3), кулака (4), кисти и локтя (5).


Техника движения Рис. 14. Свободно: лазанье по скальному рельефу. Работа рук: а — захваты; б — упоры; в — распоры

Рассмотрим передвижение по различным сложным формам рельефа, которые могут встречаться на малых отрезках дистанции пешеходных соревнований.

Подъем по наклонной щели в углу показан на рис. 15. Руки захватывают край щели, а ноги упираются в противоположную стенку угла. Чем круче скалы, тем ближе к рукам должны находиться ноги и на меньшее расстояние Должны передвигаться руки и ноги.

Техника движения Рис. 15. Подъем по наклонной щели в углу

Техника движения Рис. 17. Передвижение по камину: 1 — узкому; 2 — среднему; 3,4 и 5 — широкому

Техника движения Рис. 16. Подъем по расщелине


На рис. 16 показан подъем по узкой расщелине. Носки ботинок вставлены в расщелину распором, а руки как бы пытаются раздвинуть ее края в стороны. Во избежание заклинивания ботинок ноги не должны распрямляться. При движении по широкой расщелине одна рука и нога находятся в расщелине в распоре, тогда как другая рука и нога используют наружные опоры.

Камины или их участки (рис. 17) можно условно разделить на узкие, средней ширины и широкие. При движении по узкому камину ноги и спина упираются в одну его сторону, а руки — в другую. В таком положении поднимают спину и таз на 20-30 см, а затем поочередно переставляют ноги и руки (рис. 17, 1). Упираться в стену коленями не рекомендуется. По камину средней ширины, кроме способа, показанного на рис. 17, 2, который ничем не отличается от описанного выше, можно лезть, повернувшись на 90°, упираясь внешними сторонами рук и ног и поочередно их передвигая. По широкому камину (рис. 17, 3 и 4) лезут, упираясь ногами в одну сторону, а спиной и руками в другую. Создавая распор спиной и ногами, нужно передвинуть руки, а затем, упираясь ногами и руками, спину. Потом поочередно передвигаются ноги. При очень широком камине (рис. 17, 5) можно двигаться «ножницами», если стенки камина имеют хорошие выступы для опоры.

Движение по гладкому внутреннему углу показано на рис. 18, а. Здесь используются упоры и распоры в разные стенки угла. При движении вдоль узкой горизонтальной щели, если зацепы в ней для рук хорошие, можно лезть, упираясь ногами в стену и несколько откинув корпус. По более широкой щели можно ползти или передвигаться на четвереньках. По узким полкам обычно лезут приставным шагом.

Техника движения Рис. 18. Передвижение по внутреннему углу и плитам: а — лицом; б — спиной

По наклонным плитам, если нет захватов для рук, поднимаются, упираясь руками, повернутыми пальцами вниз.

При спуске по некрутым плитам удобнее двигаться, повернувшись лицом от склона и работая руками с помощью упора (рис. 18,6). С крутых скал обычно спускаются лицом к склону.

По гребню, если идти по нему опасно, передвигаются верхом вдоль него или спустившись на 1-1,5 м и зацепив Руками гребень, переставляя ноги в упоре в склон. На скальных дистанциях часто применяется, особенно в начале дистанции (если это не запрещено условиями), помощь, при которой один спортсмен подсаживает другого или становится на его плечи.

studfiles.net

Техника передвижения включает в себя следующую группу приемов: бег, прыжки, остановки, повороты. Классификация техники передвижения представлена на рис. 2.

В процессе игровой деятельности приемы техники передвижения используются в самых различных сочетаниях. Так, например, в игре широко варьируется скорость передвижения футболистов: от медленной ходьбы до стартовых ускорений и рынков с максимальной скоростью, неожиданно меняются ритм бега и его направление. Особенностью передвижения футболиста является сочетание различных приемов бега с прыжками, остановками, поворотами, что приводит к нарушению его цикличности.

Приемы и способы техники передвижения находятся в тесной взаимосвязи с искусством владения мячом полевыми игроками и вратарем. Целесообразное и комплексное применение приемов техники передвижения позволяет эффективно решать многие тактические задачи (открывание для получения мяча и отвлечения противника, выбор позиции, закрывание игрока и т.д.).

Бег. Бег — основное средство передвижений в футболе.

В футболе используются следующие приемы бега: обычный бег, бег спиной вперед, скрестным шагом, приставным шагом.

Обычный бег применяется игроками, Продвигающимися в основном по Прямой для выхода на свободное место, преследования противника и т.д. Обычным он назван потому, что как по системе движения (деление на фазы одиночной опоры и полета), так и по структуре такой бег не отличается от легкоатлетического. Имеются лишь определенные различия в длине, частоте шагов, их ритме.

Техника движения

Рис. 1. Классификация техники футбола

Техника движения

Рис. 2.Классификация техники передвижения

Длина беговых шагов у спринтера равна 2,3 — 2,5 м, у взрослых футболистов в среднем — 1,30 — 1,50 м. Частота шагов у спринтеров равна 4,3 — 4,8 шага в секунду. У футболистов частота несколько выше и составляет 5,1 — 5,5 шага в секунду. При этом менее длительный период фазы полета способствует выполнению быстрых остановок и поворотов, резких изменений направления бега.

Бег спиной вперед используется главным образом защищающимися игроками, которые участвуют в отборе мяча и закрывании. Этот вид бега также характеризуется цикличностью (двойной шаг). Ему свойственны короткие, но частые шаги и незначительная фаза полета. Это связано с тем, что при переносе маховой ноги назад разгибание бедра ограниченно.

Бег скрестным шагом при меняется для изменения направления движения, при рынках с места вправо или влево, после поворотов. Он является специфическим средством передвижения и используется главным образом в сочетании с другими приема

ми бега.

Бег скрестным шагом характеризуется беговыми шагами, выполняемыми в сторону. В одном из шагов цикла (двойной шаг) маховая нога проносится скрестно впереди опорной ноги. Фаза полета в беге очень короткая.

Бег приставным шагом используется, чтобы принять тактически целесообразное положение (например, при закрывании). Его применяют как предварительную фазу передвижения, после которой, в зависимости от игровой ситуации, выполняют раз

личные приемы техники передвижения.

Бег приставным шагом происходит на слегка согнутых ногах. Первый шаг делается в сторону ногой, ближайшей к направлению движения. Второй шаг является приставным. Усилия при толчках и маховых движениях должны быть направлены в сторону, а не вверх.

Прыжки. Используя прыжки, выполняют некоторые приемы остановок и поворотов. Прыжки входят составной частью в технику отдельных способов ударов, остановок мяча ногой, грудью, головой и некоторых финтов.

Всем прыжкам свойственны фазы отталкивания, полета и приземления.

Различают два приема прыжков: толчком одной и двумя ногами.

Прыжки толчком одной ногой характеризуются активным отталкиванием, которое сопровождается маховым движением ноги и переносом ОЦТ тела в сторону прыжка. Траектория и величина прыжка зависят от игровой ситуации. Приземление происходит на одну или обе ноги. Жесткая на коротком пути амортизация позволяет быстрее и эффективнее переключиться на последующие действия. Этому же способствует и расположение проекции ОЦТ у границы площади опоры или за ней.

При прыжке толчком двумя ногами с места перед отталкиванием игрок быстро подседает. Активное выпрямление ног сопровождается переносом ОЦТ в сторону прыжка и маховым движением руками. При прыжке с разбега в последнем шаге производится стопорящая постановка одной ноги. В момент подседания к ней быстро приставляется вторая нога. Фазы отталкивания, полета и приземления осуществляются, как и в прыжке с места.

Остановки. Остановки являются эффективным средством изменения направления движений.

Применяются два приема остановки: прыжком и выпадом.

При остановке прыжком выполняют невысокий, короткий прыжок с приземлением на маховую ногу, которая для устойчивости несколько сгибается. Часто приземление выполняется на обе ноги.

Остановку выпадом осуществляют за счет последнего бегового шага. Маховая нога выносится вперед с опорой на пятку с последующим перекатом на ступню. Остановка выпадом характеризуется двухопорным положением со значительным сгибанием ног.

После остановок обычно следуют быстрые перемещения в различных направлениях. Поэтому конечное положение в остановке должно быть стартовой позой для последующих движений.

Повороты. При помощи поворотов футболисты с минимальной потерей скорости изменяют направление бега. После поворотов на месте обычно следуют стартовые действия. Повороты входят также составной частью в технику выполнения некоторых способов ударов, остановок, ведения и финтов.

Используют следующие приемы поворотов: переступанием, прыжком, поворотом на опорной ноге. В зависимости от игровых условий применяются повороты в стороны и назад. Выполняют их как на месте, так и в движении.

studopedia.org

Как правильно совершать передвижения в боксе?

Хотя, как вы знаете, работа руками в боксе более, чем важна (критически важна, я бы сказал), но не меньшую важность имеет правильность передвижения в боксе. Для того чтобы не подпадать под болезненные удары с первого раунда, нужно уметь находить правильную дистанцию. Опытный соперник, несомненно, будет оценивать расстояние до своего противника с тем, чтобы постараться нанести критический удар, который позволит завершить поединок досрочно.

Движение в боксе ногами может быть следующих видов: вышагивание, боксерская ходьба и “челночное” перемещение. Давайте рассмотрим технику этих перемещений подробнее.

Техника движения в боксе

Если начинать от простого метода к самой сложной технике движения, то желательно начать с боксерской ходьбы (она же иногда называется скользящим постепенным шагом). Это простейшее движение ног в боксе. Используется оно с той целью, чтобы приблизиться к противнику на максимально возможную близкую дистанцию, при которой он не сможет нанести удар. Боксер же, двигающийся таким образом, может с достаточной долей безопасности передвигаться свободно по рингу.

Техника движения

Правильная техника перемещения поможет избежать атак соперника.

Чтобы двигаться скользящим шагом, важно сконцентрироваться на сопернике, сориентироваться, не совершая при этом особо резких движений. Следующая последовательность действий является корректной:

  • Выполняется шаг по направлению сдвига. Все зависит от того, куда нужно перемещаться. Если нужно идти вперед или налево, выполняется сдвиг левой ногой. При смещении назад или вправо нужно, наоборот, двигать правую ногу.
  • Вторая же нога должна становиться таким образом, чтобы было допущено исходное положение боксерской стойки.
  • Положение рук, туловища и головы типично. Они должны пребывать в боевой стойке.

Боксерский шаг хорош только в том случае, если спортсмен может следить одновременно за расположением соперника и маневрами своих ног. С одной стороны нужно постараться не схлопотать удар, с другой – постоянно следить, что размер собственного шага оставался коротким: 25 сантиметров, не более. В противном случае таковая методика теряет свою эффективность.

Преимущества техники скользящего шага состоят в следующем:

  • Сопернику сложно подобрать подходящую тактику, если выставлять блокировку его ударов;
  • Стойкое положение на ринге;
  • Подходит как для новичков, так и для профессионалов;
  • Минимальная затрата энергии на маневры.

В то же время имеется такие недостатки:

  • Не подойдет в том случае, если придется осуществлять длинные маневры на ринге;
  • Тактика имеет временную, ограниченную надежность. Желательно менять способы смены позиции на ринге.

Тактика скользящего шага, несомненно, хороша при “нейтральном” боксе, когда соперник не сильно напирает, да и сам боксер не планирует начинать энергичный бокс. Если нужно вести атаку, может хорошо подойти тактика, описанная ниже.

Итак, какие маневры рекомендуют для проведения атак? Для провокационного бокса хорошо подойдет тактика вышагивания (ее иногда называют “передергиванием”). Иногда наилучшей стратегией в поединке является провокация. Это хорошая стратегия, если противник известен своими сильными выпадами. Наносить мощные удары – это, конечно, хорошо. Но плохо будет (разумеется, для боксера, который их наносит), если они заканчиваются в воздухе, не доходя до цели. Тогда затраченная на удар энергия пропадет впустую.

Техника движения

Вышагивание помогает измотать противника.

Провокационная тактика служит для того, чтобы измотать сильного противника, потеряв минимум энергии со своей стороны. Для того чтобы двигаться по технике вышагивания, нужно придерживаться следующих инструкций:

  • Совершите шаг передней ногой в сторону направления вашего движения. При этом можно либо переносить вес тела на ногу, либо не переносить.
  • Далее нужно вернуться в исходное положение.
  • Боевая стойка такая же, как и в предыдущей технике (скользящем шаге).

Данный метод передвижения имеет такие преимущества:

  • Можно использовать для фальшивых выпадов в сторону противника (имитация атаки).
  • Подходит для совершения быстрых маневров.
  • Позволяет дезориентировать противника.
  • Возможность измотать более сильного противника.

Недостатки вышагивания следующие:

  • Если соперник отличается особой быстротой и ловкостью, техника не будет эффективной.
  • Необходимо совершенствовать технику, постоянно развивая собственную ловкость и быстроту (это удается далеко не сразу).

В отличие от перечисленных выше двух методов, челночное передвижение в боксе более универсально. Оно применимо в тех случаях, когда нужно держать сильную оборону, но в то же время может применяться для атакующих выпадов (как для провокации, так и для реального нападения). С помощью этой методики можно заставить двигаться малоподвижных противников.

Техника поединка следующая:

  • Вес тела перемещается на ногу, которая производит шествие. После этого другая нога пододвигается к движущей ноге. Смысл в том, чтобы попеременно переставлять ноги.
  • Возвращение к первоначальной боевой стойке. Порядок действий обратный, чем при смещении вперед.
  • Текущая стойка сохраняется некоторое время.

Преимущества использования “челночной” походки:

  • Применимость к универсальным ситуациям.
  • Возможность выбирать стиль и менять его в соответствии с ситуацией на боксерском ринге.
  • Можно свободно комбинировать с другими стилями смены позиции.
  • Удобство в разнообразных ситуациях.

Недостатки использования “челночного” стиля:

  • Необходимость постоянно оттачивать мастерство.
  • Нужно постоянно оценивать ситуацию, по возможности нападая или защищаясь.

Пластика движений: зачем она нужна?

Пластика движений, несомненно, пригодится любому боксеру, который хочет выйти на международный уровень. Чтобы хорошо развить пластику, нужно постоянно совершенствовать следующие физические показатели: скорость, выносливость и ловкость. Тогда движения боксера будут плавными и наименее энергозатратными.

Как развить пластику движений? Что можно посоветовать?

На вопрос о том, как развить пластику движений, не существует однозначного ответа. Считается, что ключ к развитию пластики – умение расслабляться, поэтому некоторые боксеры считают, что занятие йогой могут помочь в этом деле. Другие же настаивают, что пластика приходит с годами. Для развития пластики движения в боксе, упражнения и опыт будут лучшими помощниками. В любом случае, нужно пробовать какую-либо методику, ведь под лежачий камень вода не течет.

Как развить резкость движений в боксе?

Как развить резкость движений? Только на тренировках и поединках. Но лучше развивать этот навык не во время реального боя, чтобы не набить себе шишек на голове. Нужно просить спарринг партнера наносить легкие удары. Задача боксера – их отразить с тем, чтобы перейти к резкой контратаке. Этот хороший проверенный способ, который не подведет.

При помощи указанных в статье рекомендаций можно развить постоянное движение у боксера, которое будет четким и корректным. Развитие техники боя требует времени. Движения в боксерской стойке важны для развития боксерской карьеры.

boxingblog.ru

Что-то никто не пишет из прославленного трехбуквенным каналом города. Долго запрягал, но все же решил писануть немного.
Итак покатушки из Нижнего Тагила, вокруг него, от него и вообще всюду.
Господа Тагильчуки и окрестные, WELCOME — присоединятесь.

Постараюсь прикладывать необходимые треки — вдруг кому-то пригодится (правда треком даже через день не всегда реально пройти).

Начну пожалуй с последней покатушки. Потом приложу еще что-нить интересное…

11.01.14 решили катануть кружочек от Тагила до Омутного камня (на р.Чусовая за Харенками), а потом до Серебрянки и обратно в Тагил (всего около 300 км).
Омутной был обязательной целью, а обратно либо через Серебрянку, либо как запасной вариант — по Старому Висимскому Тракту (как успеем).

В итоге все свелось ко второму варианту, но он тоже интересный
[​IMG]
трек смотрите внизу во вложении

Итак собрались в мотоцентре на Фестивальной в 7 утра, час на сборы,заправку, увязку и вперед.
Привязали в багажники викингов по 2 тридцатки (итого пробег возможен до 300 км).
Выехали специально очень рано, чтобы максимально пройти известную дорогу потемну.
Корабельный мыс, прыгнули через пруд на Тагильский пруд, Фотеево, Муринские пруды и Горбуново.
На разобранной узкоколейке нас ждал еще один безумный викинг — Саня на третьем VK.

До Черноисточинска путик вытряс все мозги: снега почти нет, накатано сотнями таких же безумных снегоходчиков. Саня заправил все канистры в Черноисточинске (дальше заправок дальше нет), мы тоже дополнили баки и погнали узкоколейкой через Студеный на базу Канава, чтобы выпрыгнуть на Черноисточинский пруд и дальше уже к заповеднику через гору Белую.

Сразу после пересечения пруда началась настоящая зима. По началу я еще орал Сереге в переговорку: "где снег, что-то снега маловато", но после того, как насобирал весь снег со склоненных под его тяжестью деревьев я уже кричал о пощаде промок почти сразу.

На этой веточке как-то остался снег, но весь остальной на мне :)
[​IMG]

Европа-Азия (Веселые горы)
[​IMG]

До Галашек долетели как раз к рассвету. Дальше мы еще не ездили,только в Висим. Путь заранее нарисовали в навик.
[​IMG]
[​IMG]
[​IMG]

От Галашек через р.Сулем пошли дорогой на пос.Сулем. Поначалу был бурановский след. Потом целяк. Снега по пояс, все деревья склонены под тяжестью снега. Проезжаешь и весь он падает на тебя, деревья распрямляются и сзади ребяты проезжают легко и просто, Серега не перестает меня подкалывать про то, что типа фигали ты не едешь и ползешь под деревьями. На что я требую его подъехать и сделать фото
[​IMG]
[​IMG]
[​IMG]
[​IMG]
[​IMG]
Кому там мало снега???!!!
Мы были очень рады, что уговорили Саню ехать на ВК, а не на RX1

Немного поплутав перед Сулемом (просеки и следы кончаются внезапно), наконец дошли до деревни
[​IMG]

Спросили рыбака как тут все ездят. Получив ответ, что никак и не ездят, поехали заранее намеченным маршрутом, убедившись что на самом деле никак и не ездят. Только рыбаки ходят по реке, но нам по реке как-то совсем не понравилось — едешь как на гидроцикле по волнам и сзади еще струю воды пускаешь.
[​IMG]

В Сулеме получилась сотка с небольшим — необходимо заправится и отдохнуть немного.
Уже на этом этапе явно заметилась разница между 3 и 4 викингами. Третий с более узкими лыжами постоянно старался завалится по моим следам и загребистость немного страдала (в горочку на нем лучше не останавливаться).
Смею заметить, что температура около 0, никакого перегрева или намека на него не ощущалось.
[​IMG]
[​IMG]

А вот и речка. Под снегом в основном вода.
http://cs606117.vk.me/v606117117/892/P4pqtmorCGI.jpg
[​IMG]

Немного полутав и покопав доехали до Усть-Утки (кстати год основания 1500 с чем-то — офигеть). Следы снегоходов опять начались перед самой деревней. С деревни решили ехать проверять просеки. негоже ехать по дорогам. Правда потом просеки перешли в расчищенные для каких-то генералов охотничьи дороги. Мы решили не нарываться на частных собственников этих угодий и выехали на Харенки, откуда до места уже остается 1-2 км.
[​IMG]

Вот он Омутной. По ощущениям высота около 100 метров. Раньше тут с тарзанки прыгали,пока кто-то не разбился.
[​IMG]
[​IMG]

Вот мы (Я John — koven66 и Серега Вирага — Pofigist)
[​IMG]

Саня и я с поппером :)
[​IMG]

Стандартная фоточка для отчета :)
[​IMG]

Подкрепившись решили все-таки не соваться на Серебрянку, т.к. времени уже 16, и через два часа стемнеет.
Попробовать засветло поискать тропы на Таны, откуда потом на Висимо-Утку и потом на Старый Висимский.
Проехали километров 10-15 через Екву в сторону Серебрянского тракта по офигенно расчищенной для кого-то дороге, везде знаки про тупики и частную территорию, ни одного поворота направо. Вернее в навике он есть, в реале — ЛЕС.
[​IMG]

Решили развернуться и двигаться короткой дорогой до Висимо-Утки, ибо уже смеркается. Встали на ЛЭП вдоль автодороги от Усть-Утки и полетели. Вскоре опять снегоходные следы исчезли. С сумерками прибыли в Висимо-Утку. Купили минералки и пили, пили, пили. До этого выпили 3 термоса воды — надо брать больше.

Поехали по навику искать выход на старый висимский тракт. Спросили у местного мужика правильно ли едем. Он сказал, что прямо по всему тракту не проехать, нужно уйти направо на Висим. Типа там квадроциклисты не смогли пройти летом. Попробуем. Помчались.

На том месте, о котором говорил мужик, действительно все следы разворачиваются и идут направо на Висим. Я посмотрел по навику — нам до известной и хоженой дороги 1,5 км. Решили пробовать пробиваться. Саня сзади просил пощады :)
Пробились через заросшую дорогу довольно легко. Я ехал третьем вообще сидя, искренне удивляясь, что это там парни впереди изголяются на снежках — прыгают свешиваются и вообще мучаются :)
Правда потом немного поплавали в Утке у разрушенного моста. У Сани еще бенз кончился, а снежок почти вертикально в снегу на берегу, весь зад с канистрами в воде.
Встали на ту часть Старого Висимского, которую отлично знали — а там и знать нечего — абсолютно прямая до Тагила. Вот раньше дороги строили: наименьшее расстояние между двумя точками — прямая — вот и строим.

Уже на автопилоте доехали до Тагила. На ГЛК АИСТ-Долгая попрощались с Саней (ему домой в другую сторону) и поехали обратно через Горбуново, Пруд и корабельный мыс в мотоцентр. Где-то в 10 были на месте.

Ни рук, ни ног не чувствуем. И еще 2 дня потом тоже.
Пробег 260. Угадайте расход. Правильно 30 на сотку.
У нас Серегой пробег на снежках по 800 с 20 декабря 2013.
Свечи родные, поломок никаких, жалоб на технику тоже.

Все фото у Сереги в Альбоме
http://vk.com/album1060117_185557780

Видео от Сереги

www.snowmobile.ru

Фазы, структуры, силы движений

Самое простое определение термина «техника движений» – это система определенных движений, целенаправленно решающая двигательную задачу.

Все движения подчинены определенной системе: есть простые движения, например, сгибание руки в локтевом суставе; но в основном – сложные движения – действия, которые складываются из ряда различных движений, что и определяет состав техники движений. Как из этого многообразия складывается определенная система движений? Для того чтобы получить систему движений, необходимо создать определенные связи между отдельными движениями, выявить их влияния друг на друга. Вот эти связи движений и определяют структуру техники движений.

Все движения у нормального, физически здорового человека отличаются целенаправленностью, в отличие от людей с пораженной центральной нервной системой, которые выполняют ряд ненужных движений (например, при ходьбе).

Техника движений может быть естественной и спортивной. Идет человек на работу, делает утреннюю пробежку – это естественная техника движений. Но для того, чтобы выиграть соревнование, победить соперника, применяется спортивная техника движений, которая требует проявления максимальных возможностей человеческого организма. Соревнования, в которых показывается спортивная техника движений, учеными приравниваются к экстремальным условиям.

Технику движений можно классифицировать как произвольную и вынужденную, ограниченную и свободную, индивидуальную и идеальную, рациональную и нерациональную.

Эта классификация условная, так как техника всех видов легкой атлетики содержит
несколько таких параметров. Например, техника прыжков в длину включает в себя три вида,
и спортсмен может использовать любую, но он обязан выполнить отталкивание одной ногой. Значит, с одной стороны – это произвольная техника, а с другой – вынужденная правилами соревнований. В толкании ядра есть два вида техники: толкание ядра со скачка и толкание ядра
с поворота. Спортсмен по правилам соревнований обязан толкать ядро одной рукой, а не бросать его. Круг, из которого производится толкание ядра, ограничивает технику движений. Таким образом, здесь присутствуют произвольная, вынужденная и ограниченная техники движений. Целостная техника легкоатлетических видов всегда включает в себя несколько таких разделений. Отдельные действия могут быть более локализованы, например, отталкивание – вынужденное действие для техники движения ног, а техника движения рук может быть произвольной; движения рук в беге – это также произвольная техника. Свободная техника в легкоатлетических видах не наблюдается, так как она ограничена правилами соревнований и целями спортсмена.

Говоря об индивидуальной технике, надо отметить, что вся техника движений, выполняемая человеком, строго индивидуальна и зависит от анатомических, физиологических и психологических особенностей индивидуума.

На основе многочисленных исследований различных характеристик индивидуальной техники высококвалифицированных спортсменов создается идеальная техника, естественно, с учетом законов биомеханики. Идеальная техника – усредненная математическая модель, полученная
на основе многочисленных исследований различных спортсменов.

В мире нет одинаковых людей, и поэтому нельзя строить технику одного человека на основе техники других спортсменов, не учитывать его индивидуальные особенности. Идеальную модель техники конкретного спортсмена можно создать при целенаправленном исследовании только его технических характеристик, его возможностей и особенностей. Полученная модель будет идеально-индивидуальной техникой только данного спортсмена.

Новички, пришедшие изучать технику какого-либо движения, поначалу обладают нерациональной техникой, но впоследствии, при глубоком изучении и формировании устойчивого двигательного навыка, их нерациональная техника движений постепенно перейдет
в рациональную.

Порой бывает, что даже у высококвалифицированных спортсменов рациональная техника может ухудшиться, т.е. появляются черты нерациональной техники (лишние, неэкономичные движения). Это определяется воздействием на спортсмена психических, физиологических, ситуационных и других факторов. Изменения в технике движений зависят от психологических особенностей спортсмена, сложности техники движений, устойчивости двигательного навыка.

Общепринято считать, что критерием эффективности спортивной техники в легкой атлетике является спортивный результат, который напрямую связан с физическими возможностями спортсмена. Спортсмен может выиграть соревнования за счет только физических качеств при нерациональной, неэкономичной технике движений, с большими затратами энергоресурсов своего организма. Но если в поединке встретятся два одинаково физически подготовленных спортсмена, то здесь преимущество будет иметь спортсмен с высоким уровнем эффективности техники движений. Иными словами, уровень спортивного результата определяется не только физическими возможностями, но и способом, и степенью реализации этих возможностей.

Техника спортивного действия носит целостный характер, и в то же время она может разделяться на элементы (фазы). Например, прыжок в высоту с разбега – целостное действие. Но его можно разделить на части: разбег, отталкивание, полет и приземление. Эти части называют фазами. Вычленив одну из фаз (например, разбег), мы получим совершенно другое действие – прыжок вверх, т.е. изменилась целенаправленность данного действия, хотя и остался прыжок в высоту. Без разбега можно прыгнуть вверх, но без отталкивания прыжка не будет, т.е. действие полностью изменится. Без отталкивания не будет ни фазы полета, ни фазы приземления. Таким образом, мы можем сказать, что ведущий элемент в прыжках – отталкивание. Ведущие элементы в каком-либо действии, без которых невозможно само действие, называются основными или главными фазами.

Любое двигательное действие можно разделить на фазы, в этом действии будет одна главная фаза, а остальные вспомогательные. Главная фаза движения – это ведущий элемент, где происходит реализация целевого назначения всего двигательного действия. Остальные фазы (разбег) создают оптимальные условия для выполнения главной фазы (отталкивание) или помогают наиболее эффективно достичь цели (полет, приземление) после ее выполнения. Эти фазы разделяются определенными границами, где происходит изменение движения по форме, направлению скорости, мышечным усилиям и др. Такие границы называют моментами. Например, цель разбега – набрать оптимальную скорость, цель отталкивания – перевести часть горизонтальной скорости разбега в вертикальную. Эти две цели разделяются моментом постановки толчковой ноги на место отталкивания.

Фазы определяют состав действия, а их взаимосвязь друг с другом определяет структуру действия. Чем стабильнее взаимосвязь, тем эффективнее техника действия.

Все движения совершаются в пространстве, во времени, с определенной скоростью, ускорением. Это отражается в кинематической структуре, т.е. создает визуальную картину действия. Но как эти движения совершаются? На этот вопрос дает ответ динамическая структура движения, которая характеризуется проявлением внешних и внутренних сил.

Взаимосвязь динамической и кинематической структур определяет ритмическую структуру движений. Какие силы участвуют в том или ином движении, создавая определенный рисунок двигательного действия?

Описывая пространственные характеристики, говорят о положении тела (звеньев тела) и траектории движения.

Положение тела определяют как исходное (стартовое), так и в движении; как по отношению к общему центру масс, так и по отношению звеньев друг к другу, а также по отношению к какому-либо неподвижному предмету.

Когда описывают траекторию движения, то надо четко выбрать объект описания.
Траектория это воображаемый след движения какой-либо определенной точки. Траекторию перемещения можно описывать по точке общего центра масс (ОЦМ) или по точкам центров масс звеньев (ЦМЗ) (плеча, предплечья, бедра, стопы и т.д.). В траектории определяют:

форму (прямолинейная, криволинейная, смешанная);

направление: а) точное направление определяется по вектору скорости ОЦМ,
б) приблизительное, т.е. вверх–вниз, вперед–назад, вправо–влево;

амплитуду (размах) движения (активная, пассивная, максимальная, средняя, малая, оптимальная). Более точное определение амплитуды производится измерением расстояния между крайними точками движения или измерением углового перемещения определенной точки.

Временные характеристики включают в себя длительность и темп движения. Длительность движения описывают как: а) продолжительность движения, т.е. с такого момента времени до такого момента времени (например, продолжительность отталкивания – 0,17 с); б) время движения, т.е. определяется время начала движения (в легкой атлетике существует понятие «судейское время», когда секундомеры ставятся на нулевую отметку; в биомеханике важно знать, когда началось движение, например, отталкивание началось на 5-й секунде).

Темп движения характеризует частоту циклов или движений в единицу времени и зависит от массы движущегося тела (звена). Темп может изменить структуру движения (например, если беспредельно увеличивать темп шагов в спортивной ходьбе, то вместо ходьбы получится бег).

Сочетание пространственных и временных характеристик отражает скоростные характеристики. Отношение пройденного расстояния к затраченному времени определит скорость движения. Рассматривая визуально картину движения, мы можем лишь давать приблизительную оценку скорости движения: равномерная и неравномерная, плавная и резкая, оптимальная и максимальная. Более точное определение величины скорости движений возможно получить только при использовании технических приборов.

Прирост скорости за единицу времени называют ускорением. Ускорение наблюдается в некоторых движениях, в основном же, описывая движение, говорят о скорости.

Динамические характеристики и их взаимосвязь показывают, почему происходит движение. Движение возможно лишь при взаимодействии внешних и внутренних сил. К внешним силам относят: силу тяжести, силу реакции опоры, силу сопротивления, силу трения, силу отягощения, силу инерции.

Сила тяжести – мера относительно постоянная, и ее действие всегда направлено вертикально вниз. Она не может влиять на изменение скорости при горизонтальном движении,
но при спуске действует положительно, увеличивая скорость движения, а при подъеме отрицательно, уменьшая скорость движения. Все остальные силы имеют переменные величины.

Сила реакции опоры возникает при воздействии другой силы на опору и диаметрально противоположна по направлению, т.е. силе давления на опору противодействует сила реакции опоры. Эта сила зависит от качества опоры, чем жестче опора, тем сила реакции больше (например, сравните асфальт и песок).

Сила сопротивления возникает при движении и оказывает тормозящее воздействие. Воздушный поток, вода – это силы сопротивления внешней среды. Они могут оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на технику движения.

Сила трения или сила сцепления с поверхностью. Без этой силы невозможно движение. Сравните ходьбу по льду (min трения) и ходьбу по асфальту (max трения). Сила трения зависит
от массы тела и площади поверхности соприкосновения, может иметь как отрицательный, так и положительный характер (при движении по инерции сила трения тормозит движение).

Сила отягощения возникает в момент противодействия какому-либо предмету (ядро) или движению (движение по кривой, когда действует центробежная сила, которая и определяет силу отягощения). Ее действие зависит от самого отягощения (например, при растягивании резинового эспандера вверх движение в конце упражнения увеличивает силу отягощения, а при поднятии гантелей вверх движение в конце упражнения уменьшает силу отягощения).

Сила инерции возникает в процессе движения, когда на тело уже не воздействует сила, придавшая ему скорость, т.е. тело движется по инерции (например, снаряд, выпущенный метателем, в фазе полета движется по инерции). Силы инерции зависят от массы тела и скорости, с которой движется тело.

К внутренним силам относят силу активного действия (сила тяги мышц) и силу пассивного взаимодействия.

Сила тяги мышц служит источником энергии движения, сохраняет или изменяет позы спортсмена, управляет движением, изменяет взаимодействие тела человека с опорой, снарядами
и т.п. Величина проявления силы тяги мышц зависит от условий:

механических (создание определенной нагрузки на мышцу, без которой невозможно заставить мышцу выполнять сокращение);

анатомических (строение мышц, их расположение в разные моменты движения и др.);

физиологических (психофизиологическое состояние в момент движения, которое сводится к двум параметрам: возбуждение и утомление).

К силе пассивного взаимодействия относится сила упругой деформации (связки и сухожилия, которые при растягивании в определенных условиях могут передать упругую силу).

Все движения совершаются в пространстве и во времени, с определенной скоростью, при взаимодействии внутренних и внешних сил. Но это пока просто составные элементы, а чтобы образовалась техника какого-либо движения, нужно создать определенную ритмичную структуру, т.е. найти соотношение между кинематической и динамической характеристиками. Например, соотношение времени опоры и времени полета в беге будет характеризовать временной ритм техники бега, и если сделать это соотношение 1:1, то это будет не бег, а прыжки с остановкой на опоре. Время опоры всегда меньше времени полета, оптимальное их соотношение дает визуальную картину техники бега.

Оглавление
Основы легкой атлетики как вида спорта
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПРЕДИСЛОВИЕ
Классификация и общая характеристика легкоатлетических видов спорта
Место и значение легкой атлетики в системе физической культуры
Задачи и содержание курса «Легкая атлетика»
Виды и характер соревнований по легкой атлетике
Деятельность судейской коллегии по легкой атлетике
Общие правила соревнований по легкой атлетике
Правила соревнований по бегу и ходьбе
Правила соревнований по прыжкам, метаниям, многоборью
Правила проведения соревнований в помещениях
КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНИКИ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ
Фазы, структуры, силы движений
Общие правила построения техники двигательных действий (по Л.П. Матвееву, А.Д. Новикову)
Основы техники спортивной ходьбы
Техника спортивной ходьбы
ОСНОВНЫ ТЕХНИКИ БЕГА
Характеристика техники бега
Техника легкоатлетического бега
Техника бега на средние и длинные дистанции
Особенности техники бега на сверхдлинные дистанции
Особенности техники кроссового бега
Техника бега на короткие дистанции
Отличия техники бега на различные дистанции
Особенности техники бега по виражу на стадионе и в манеже
Техника эстафетного бега
Техника барьерного бега
Техника бега с препятствиями
Все страницы

www.libsid.ru

Прошел час с момента начала практики стрельбы из лука, и солнце уже начало подниматься из-за горизонта.

— Нин, дитя мое, я буду обучать тебя работе ног, — Сноу Юйчи, облаченная в белые меха, с улыбкой взглянула на сына. 

— Хорошо, — ответил Нин. 

Хоть он практиковался до такой степени, что его поясница и спина заболели, но благодаря его практике в [Багровой Диаграмме Девяти Небес] его тело восстанавливалось со страшной скоростью. Сейчас его разум был чист, свеж и полон энергии. 

— В ближнем бою работа ног столь же важна, как техники меча! Когда два человека вступают в битву, боец с лучшей ловкостью может с легкостью уворачиваться от атак противника, и в то же время легко ранить его, — серьезно произнесла Сноу.

Нин кивнул. 

Он понимал это.

Необходимо постоянно менять позиции, быть непредсказуемой тенью. В своей прошлой жизни он видел мастеров каратэ и тхэквондо. Все самые элитные мастера высоко ценили работу ног, и их работа ног была совершенной, способной заставить врага промахиваться каждым ударом, или серьезно снижая силу их ударов.

Важность работы ног был, возможно, даже выше чем атакующих техник! Из-за того, что он был мучим болезнями в своей прошлой жизни, Нин всей душой наслаждался просмотром соревнований, таких как тхэквондо и каратэ, которые и помогли ему понять важность работы ног.

В этом мире, изобилующем духами и монстрами, основополагающими остаются те же принципы.

Работа ног была одной из наиболее важных вещей.

− Я научу тебя технике работы ног, имя которой [Шаги Тени Ветра], − сказала Юйчи, − Не обманывайся ее простым названием. Это очень потрясающий набор движений. В нашей ветке клана Цзи только я знаю эту технику, а во всех пяти префектурах она считается высшей техникой работы ног. Когда ты начнешь тренироваться в ней, ты поймешь, как уклоняться и двигаться на малых площадях при тесном контакте с врагом, а также научишься легкому побегу.

− Во-первых, внимательно изучи шесть основных движений, – вытянув руку и перевернув ладонь, Юйчи из ниоткуда проявила в ней толстую желтую книгу.

Нин принял её и начал постепенно изучать.

Эта книга описывала технику [Шаги Тени Ветра] и шесть её основных движений. Все шесть движений были совершенными и глубокими в своей динамике и использовании силы и энергии.

− Не смотри только на книжку, − Юйчи указала вдаль, − Посмотри туда.

Нин повернул голову и увидел деревянные столбы. Там, должно быть, было тысячи этих деревянные столбов, и они были различны в высоту и разным расстоянием между друг другом. Между ними было подвешено свыше тысячи шкур животных, которые обматывали их от столба к столбу будто веревки.

− Это место известно, как Массив Тысячи Звезд, − сказала Юйчи, − Используя Массив Тысячи Звезд, в течение десяти лет ты сможешь овладеть высшим уровнем этой техники. Если бы не они, ты, возможно, потратил бы в сотню раз больше времени.

− Шаги Тени Ветра имеют три стадии: Базовая, Продвинутая, Один с Миром, − Юйчи взглянула на Нина, − Вообще, все техники, будь то работа ног, меча, сабли, копья, или какие-нибудь другие, могут делиться на три уровня. К примеру, «Продвинутый уровень» техники меча часто называю как «Один с мечом».

− Ты закончил изучать тайны шести основных движений? – спросила Юйчи.

− Да, − кивнул Нин.

Юйчи подошла к Массиву Тысячи Звезд и указала на самый короткий столб:

− Влезай на него.

− Слушаюсь, − Нин легко запрыгнул на деревянный столб.

Его позиция была довольно шаткой. Столб был не слишком толстым, на нем было достаточно места только для одной ноги. К счастью, после тренировки в [Багровой Диаграмме Девяти Небес], он получил чрезвычайно хорошее чувство равновесия. Это была единственная вещь, которая позволяла ему добиться хоть какой-то стабильности.

− Слушай мои указания. Я буду давать команду, каким шагом тебе следует преодолеть расстояние к следующему столбу. Я говорю – ты сразу делаешь. – сказала Юйчи. – Упреждающий шаг!

Нин сразу попробовал продвинуться вперед и шагнуть на следующий столб, стоящий перед ним, но, зацепившись за шкуру, он со свистом упал на землю.

− Помни, во время продвижения по Массиву Тысячи Звезд, ты не должен задеть ни одной шкуры животного. Если ты заденешь, то должен начать с начала, – сказала Юйчи.

Нин стиснул зубы. Он отказался поверить, что может упасть снова.

Он еще раз запрыгнул на короткий столб, после чего, используя упреждающий шаг, он пролетел, уклоняясь он шкуры, на следующий деревянный столб. Однако он использовал слишком много силы. Он долго пытался вернуть равновесие после сделанного шага.

− Помни, твои шаги должны быть цепкими, словно лапа зверя, впивающаяся когтями в каждый столб. Когда ты приземлился на следующий столб, ты не должен колебаться, как ветка под ветром! – сказала Юйчи, − Каждый твой шаг должен быть строго выверен. Он не может быть немного меньше, или немного больше нужного! И прямо сейчас ты дико шатаешься. Если бы это была битва за жизнь, этот твой шаг создал бы противнику трещину в твоей обороне для атаки! Продолжаем. Упреждающий шаг!

− Упреждающий шаг!

− Обводной шаг!

− Наскок!

− Уход!

− Шаг с разворотом!

Юйчи отдавала один приказ за другим.

Вообще-то говоря, все техники работы ног основывались на этих базовых движениях. Но различия между техниками были подобны дню и ночи, так как способности создателей техник были разные. Некоторые техники будут такими быстрыми, как удар молнии, в то время как другие будут полагаться на ловкость и изящество, словно ветер, или, возможно, на непредсказуемость.

Каждая техника работы ног имеет свои собственные тайны, и, естественно, будут иметь разные эффекты в бою.

− Оохф! – Нин не прыгнул достаточно высоко, зацепившись боком за шкуру, которая не позволила ему приземлиться на следующий деревянный столб. Он упал.

Не сказав ни слова, Нин пошел обратно на первый столб.

− Оохф! – его колени не были достаточно согнуты.

− Оохф! – он не приложил достаточно силы.

. . .

Нин бегал, словно вспышка, по этим тысячам деревянных столбов, дико тренируясь в шести базовых движениях. Его тело постоянно изгибалось в воздухе, пытаясь увернуться от этих шкур животных. Иногда получалось, иногда нет, но не в этом была суть. Самое важным было то, что каждый шаг позволял ему увеличить свою силу и улучшить своё чувство гравитации!

− Мама, как долго я буду тренироваться в этом? – спросил Нин, упав множество раз.

− Нин, сынок, начни с кротчайшего столба и пройди через все 1008 деревянных столбов, после чего спрыгни с самого высокого! Во время движения не дотрагивайся ни до одной шкуры. Если ты будешь в состоянии завершить свой путь в течение десяти вздохов, тогда ты достигнешь базового уровня мастерства в этой технике, – рассмеялась Юйчи.

Нин был ошеломлен, услышав это:

«ЧТО!? ДЕСЯТЬ ВЗДОХОВ!? Да за такой промежуток я и по ровной дороге не успею пробежать такую дистанцию!»

1008 деревянных столбов. Все из которых надо пройти. Это была дистанция свыше тысячи метров! Он не успеет пройти такую дистанцию даже на полной скорости!

− Нин, позже, когда ты закончишь первый уровень в очистке тела Демонического Бога, ты будешь способен преодолевать дистанцию в тысячу метров за десять вздохов, – усмехнулась Юйчи.

− Но… − у Нина не было слов.

− Продвигайся по Массиву Тысячи Звезд, словно ты ходишь по земле… Только тогда ты достигнешь базового уровня.

− Тогда что означает достигнуть продвинутого уровня? – Нин ничего не мог поделать и просто задал вопрос.

Юйчи толкнула соседнюю шкуру зверя, которая начала покачивать соседние шкуры. Вскоре тысячи шкур толкались друг о друга, шоркая в непонятной симфонии, совершенно диким, хаотическим образом.

− Следующая стадия, «Продвинутая», требует от тебя продвинутся с кротчайшего столба через все оставшиеся, после чего спрыгнуть с последнего, всё это в течение десяти вздохов, не коснувшись ни одной шкуры, однако… В «Продвинутой» стадии, все шкуры животных будут постоянно качаться, сталкиваясь друг с другом.

Юйчи посмотрела на сына:

− Когда ты достигнешь этого, ты овладеешь «Продвинутой» стадией.

− Но, но, но… Как это возможно? Если все шкуры будут качаться, как я уклонюсь от них? Будет возможно, затратив несколько секунд на каждую, чтобы выбрать момент и прыгнуть на следующий деревянный столб. Но в такой короткий отрезок времени… − Нин чувствовал что это было просто слишком… просто до невозможности трудно!

− Вот поэтому я и сказала, что с помощью Массива Тысячи Звезд тебе потребуется десять лет чтобы достигнуть продвинутого уровня в технике [Шаги Тени Ветра], – сказала Юйчи, − Отныне до обеда ты постоянно будешь практиковаться здесь, на Массиве Тысячи Звезд.

− Тогда что по поводу третей стадии? Один с Миром? – Нин задал оставшийся вопрос.

Юйчи посмотрела на сына и усмехнулась:

− Это совершенно другой уровень. Когда ты достигнешь его, ты поймешь.

− Насколько силен он? Можешь хотя бы привести пример? – спросил Нин.

− Хорошо. Если ты хочешь, чтобы я описала его… Даже десять тысяч одновременно выпущенных стрел, летящих, словно дождь… ни одна из них не сможет коснуться достигнувшего этой стадии, а уж тем более поранить, – Юйчи посмотрела на своего сына.

− Десять тысяч одновременно выпущенных стрел? – Нин сразу начал представлять эту огромную тучу бесчисленных стрел, падающих вниз, ни одна из которых не сможет достигнуть цели. Это было невообразимо. Человеческое тело все ещё занимает некоторое пространство, в конце концов. Если бесчисленное количество стрел будет лететь с неба… логически говоря, нет путь уклониться от всех них.

Юйчи улыбнулась.

− Не будь таким обескураженным. Большинство пиковых экспертов Хотюань разных племен будут в состоянии достигнуть только первого, базового уровня.

− Сянтянь формы жизни будут способны достигнуть второго, продвинутого уровня.

− Большинство учеников Цзыфу будут в состоянии достигнуть третьего уровня, один с миром. Но, конечно, некоторые чрезвычайно талантливые эксперты уровня Сянтянь также будут в состоянии достигнуть уровня единства с миром… например – твой отец! – улыбнулась Юйчи.

− Отец? – Нин был удивлен и восхищен.

− Техника движения твоего отца уже достигла уровня единения с миром. И даже в искусствах меча, которые намного сложнее техники движения, твой отец тоже достиг уровня единения с миром, − с улыбкой продолжала Юйчи, − Именно поэтому твой отец бесспорный эксперт номер один из клана Цзи Западной префектуры. И именно поэтому его уважаем бесчисленными соседними племенами.

Сердца Нина мгновенно наполнилось героическим чувством. Если его отец сделал это, то он должен все это определенно повторить. У него есть [Картина Нювы] и он помнит свою прошлую жизнь!

− Продолжаем!

− Упреждающий шаг!

− Уход!

− Наскок!

Иногда падая, маленький, молодой Нин мелькал на деревянных столба Массива Тысячи Звезд.

. . .

После обеда.

После приема пищи и отдыха, Нин вместе с отцом еще раз направился на тренировочные площадки. Послеобеденное весеннее Солнце красиво блестело, и его лучи были очень приятны лицу.

− Отец, – Нин посмотрел на своего холодно выглядящего отца, одетого в кроваво-красную шкуру зверя. Его сердце было наполнено благоговением. Его отец убивал даже ужасных монстров, таких как Дракозмей и ему подобных. Со стороны силы и навыков его отец уже достиг чрезвычайно высокого уровня. Даже некоторые эксперты уровня Сянтянь приходят к его отцу и просятся в ученики, желая изучить искусство меча.

У его отца было девять основных учеников, три из которых были на уровне формы жизни Сянтянь. Но его отец давал им указания только раз в месяц.

Что до Нина? Он учил его каждый день!

− С этого дня я буду учить тебя тому, как пользоваться мечом, − говорил Ичуань холодным голосом, глядя на сына, − Меч это не стрельба из лука, и тем более это не техника движения.

− Стрельба из лука требует от тебя только некоторых высоких аспектов. Когда твоя сила увеличится и твоё зрение улучшится, ты естественным образом будешь в состоянии выпускать более мощные стрелы!

− Хотя работа ног важна, она является дополнительным навыком… Для убийства врага ты будешь всегда использовать свой меч!

− Меч считается оружием ближнего боя! Он легок и ловок, с двумя гранями. У него больше вариантов использования, чем у сабли: рубить, скрести, хлестать, колоть, толкать и легко убивать врага. Иногда тот, кто тренируется не правильно, может даже ранить сам себя. Это настоящее оружие войны, – Ичуань пристально посмотрел на своего сына.

Нин чувствовал, будто его кровь кипит, он не мог больше ждать, его глаза блестели:

− Отец, какой вид искусства меча я буду изучать?

− Искусство меча? Подрасти немного! – холодно прикрикнул Ичуань.

− Подрасти? – Нин был сконфужен.

Ичуань холодно продолжал:

− Движения меча исходят от твоего тела! Если ты хочешь хорошо использовать меч, тогда, во-первых, тебе следует научиться хорошо контролировать свое тело. Сперва ты должен будешь тренироваться рукопашному бою. После того, как твоё тело и твои руки станут очень ловкими и ты полностью сможешь контролировать свою силу… только после этого твоё тело будет готово для изучения искусств меча!

− Но подготовка тела это ещё не все. Ты также должен подготовить свой ум для изучения искусств меча!

ranobehub.org

Техника имеет такое же важное значение, как интенсивность. Без правильной техники интенсивность упражнения может пропасть впустую и даже привести к травме.

Минимум инерции. Инерция — это тенденция веса (или массы), который движется в пространстве, продолжать движение в том же направлении. В количественном выражении инерция движущегося тела называется импульсом силы. Импульс силы помогает улучшить ваши показатели в тяжелой атлетике, в состязаниях силачей, кидающих на дальность бревна и валуны, или в легкой атлетике при метании диска или копья. Но он же ухудшает ваши показатели, если вы ставите перед собой задачу как можно сильнее нагрузить и изнурить ваши мышцы. Импульс силы фактически помогает двигать вес, частично снимая нагрузку с ваших мышц.

Иными словами, он облегчает упражнение, в то время как ваша цель — сделать его максимально трудным. Вам нужно поднимать вес медленно и плавно, без рывков и резких движ.ений. Это минимизирует импульс силы и делает упражнение более трудоемким.

Скорость движения. Выделяйте примерно по 6 секунд на одно повторение: 2 секунды на позитивную часть и 4 секунды на негативную (2/4).

В зависимости от диапазона движения в данном упражнении, время может варьироваться от 4 секунд для сгибания запястий до 14 секунд на тренажере для пуллоуверов.

В каждом упражнении ваши результаты будут более быстрыми, качественными и надежными, если вы запомните следующее:

•    Двигайтесь медленно.

•    Плавно изменяйте направление.

•    Начинайте и останавливайтесь постепенно.

Диапазон движения. Постарайтесь работать в максимально возможном (без неудобства) диапазоне движения, с учетом следующих соображений:

1. В односуставных упражнениях на тренажерах (например, для сгибания и разгибания ног) делайте короткую паузу в согнутом положении, но не делайте паузы в выпрямленном положении.

2. В многосуставных тяговых упражнениях на тренажерах (например, для тяги за голову для латеральных мышц или отведения рук на нижнем блоке) делайте короткую паузу в согнутом положении, но не делайте паузы в выпрямленном положении.

3. В многосуставных толчковых упражнениях на тренажерах (например, для жимов и приседов) останавливайтесь незадолго до блокировки локтевых или коленных суставов и не делайте паузы ни в одном из крайних положений. Весь позитивный и негативный цикл движения является непрерывным.

Осанка. Правильная осанка в каждом упражнении сделает его более безопасным и позволит вам достигнуть лучших результатов. Общее правило для большинства упражнений — распрямить плечи, напрячь мышцы брюшного пресса и слегка изогнуть поясницу. Голову нужно держать в так называемой нейтральной позиции, то есть не наклонять ее вперед и не откидывать назад.

Когда вы сидите, ступни должны плотно упираться в пол. Если у тренажера есть пояс-безопасности, застегните его. Когда вы стоите, ноги должны находиться как минимум на ширине плеч для стабильности, колени слегка согнуты. Иными словами, при выполнении упражнений в положении стоя вы не должны фиксировать коленный сустав в выпрямленном положении.

Правильное дыхание. Общее правило для силовой тренировки заключается в том, что вы должны концентрироваться на работающих мышцах, а не на дыхании. Если вы просто забудете, как нужно дышать, но не перестанете дышать вообще, ваш организм сам позаботится о себе и снабдит мышцы достаточным количеством кислорода — особенно если ваше сердце бьется в достаточно быстром темпе. В диапазоне движения каждого упражнения есть моменты, когда легче вдыхать или выдыхать. Ваше подсознание определит эти моменты и естественным образом отрегулирует ритм дыхания.

Кстати говоря, во время самых интенсивных упражнений возникает неосознанное побуждение задерживать дыхание, но вы должны избегать этого. Если вы перекрываете доступ воздуха при сильном напряжении, может возникнуть так называемый «эффект Вальсальва», который приводит к головным болям или обмороку.

Иными словами, не задерживайте дыхание. Если это необходимо, откройте рот и продолжайте дышать.

2-fit.ru



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.